Возраст 5-6 лет.
Задачи:
Дидактическая – упражнять детей в нахождении парных карточек.
Развивающая – развивать зрительное восприятие, память, внимание, активизировать словарный запас.
Воспитательная - воспитывать любознательность, интерес к деньгам разного достоинства, к труду взрослых.
Игровая – закончить игру первым, найти парные картинки.
Правила игры:
Организационные – игра проводиться за столом, играют 2-4 человека. Игра начинается по сигналу ведущего.
Дисциплинарные – не подсказывать, соблюдать очередность хода, играть до конца.
Игровые ( для ребенка) - кто соберет больше парных карточек, тот и выиграл.
Атрибуты:32 карточки (16 пар) с парными изображениями.
Игровые действия.
1 вариант. Карточки располагают в центре стола в 6 или 8 рядов изображениями вниз. Каждый из участников по очереди открывает по две карточки таким образом, чтобы все могли видеть изображенные на них картинки. Если картинки на карточках одинаковые, то игрок забирает их. Он может продолжать игру до тех пор, пока он находит карточки с одинаковыми картинками. Если картинки на карточках не совпадают, то игрок кладет карточку обратно картинками вниз и ход переходит к следующему игроку. Игра заканчивается, когда закончились все карточки. У кого окажется больше – тот и выиграл.
2 вариант. Игру можно усложнить, выложив карточки не рядами, а в беспорядке. Результат игры:
Для педагога: дети умеют находить парные карточки, умеют считать количество ходов.
Для детей: выиграл, потому что следовал правилам и собрал больше всех карточек.
3 вариант игры.
Атрибуты:32 карточки (16 пар) с парными изображениями, кубик.
Игровые действия. Игра проводиться с кубиком. Дети бросают кубик по очереди, и сколько выпало ходов, столько раз можно перевернуть карточки. Игра заканчивается, когда закончились все карточки.
Результат игры:
Для педагога: дети умеют находить парные карточки, умеют считать количество ходов.
Для детей: выиграл, потому что следовал правилам и собрал больше всех карточек.
4 вариант игры.( подвижный)
Атрибуты:32 карточки (16 пар) с парными изображениями, бубен или магнитофон. Игровые действия. Дети с карточками в руках двигаются под музыку. С окончанием музыки дети должны найти себе пару с одинаковым изображением. Выиграл тот, кто быстрее отыскал себе парочку.
Результат игры:
Для педагога: дети умеют находить парные карточки.
Для детей: – выиграл, потому что был внимательным и правильно нашел свою парочку.