Автор: Петрова Ольга Сергеевна, Новожилова Алина Дмитриевна
Страна: Российская Федерация
Город: Сафоново
Организация: МБОУ гимназия г. Сафоново Смоленской области
Проект: "ФинБанкси" (2021)

Конспект урока (занятия) по финансовой грамотности: «Сколько стоит кредит?»

 

Аннотация методической разработки занятия по финансовой грамотности на тему: «Сколько стоит кредит?»

Место занятия в системе образования: методическую разработку урока можно использовать для проведения отдельного учебного занятия в рамках курса по финансовой грамотности, так и в рамках учебных предметов обществознание (блок экономика), математика, информатика или интегрированных уроков в старших классах (8-11 классы).

Форма занятия: урок-практикум.

Цель: осознание учащимися наличия финансовых рисков, ответственности за выплату кредита.

Задачи:

1) познакомить учащихся с принципами кредитования, видами кредита;

2) развить навыки работы с различными видами информации, умение работать в группе;

3) повысить финансовую грамотность учащихся.

Урок разработан на основе системно-деятельностного подхода.

Урок начинается с приветствия и создания проблемной ситуации, обучающимся демонстрируется фрагмент мультфильма «Каникулы  в Простоквашино», в котором герои коллективно решают вопрос, где взять деньги на покупку коровы. Обучающиеся отвечают на вопросы: 1)С какой проблемой столкнулись герои? 2)Возникает ли такая проблема в современной семье? 3)Как эту проблему решили в мультфильме. 4)Как эту проблему решает семья?  Просматривают мультфильм, определяют проблему урока (Слайд 6), отвечают на вопросы. Примерные ответы обучающихся: 1)Герои столкнулись с  нехваткой денежных средств на крупную покупку. 2) В современной семье также возникает такая проблема. 3) Чтобы выйти из сложившейся ситуации герои пошли искать клад. 4) У современной семьи есть несколько вариантов быстро найти необходимые средства: заработать (но это долго, а деньги нужны сейчас), продать что-нибудь (нечего), взять в долг (у знакомых - нет такой суммы). Значит нужно взять кредит. Обучающиеся самостоятельно формулируют тему урока.

На этапе актуализации знаний учащиеся вспоминают, что они знают о кредите.

Обучающиеся приступают к изучению теоретического материала, в парах изучают раздаточный материал по теме кредит, заполняют рабочий лист урока. Отвечают на вопросы по рабочему листу.

На следующем этапе урока, необходимо применить теоретические знания на практических заданиях. Обучающиеся работают в группах, вычисляют стоимость кредита в микрофинансовых организациях, банках, при использовании кредитных карт. Соотносят полученные данные с возможностями семейного бюджета, выбирают наиболее выгодный вариант. Каждой группе предоставляется заранее подготовленный кредитный консультант из числа обучающихся класса.

На уроке представлены несколько способы подсчета суммы кредита, традиционная с помощью формулы, более быстрая с помощью эксель-таблицы, и самый доступный и понятный способ  – применение кредитного онлайн-калькулятора. Эти знания позволят обучающимся грамотно ориентироваться в банковских продуктах.

Групповая работа предполагает дифференцированный подход, с учетом возможностей обучающихся составлены задания для групп (3 группа сильные ученики выполняют задание высокого уровня сложности, 2 группа повышенного, 1 группа базового).  После представления итогов групповой работы обучающиеся делают общий вывод, где выгоднее взять кредит учитывая возможности семейного бюджета. (Слайд 12) Кроме того, обучающиеся узнают важную информацию, касающуюся новых ограничений по кредитным процентам.

На этапе закрепления обучающиеся выполняют тестовые задания, решают задачи, осуществляют взаимопроверку.

На этапе рефлексии ученики приходят к выводу, что решение о кредите ответственный шаг, и он предполагает объективные причины, когда нет другого выхода из сложного финансового положения. Всегда надо помнить 3 принципа кредитования платность, срочность, возвратность. (Слайд 14) Обучающиеся оценивают свою деятельность с использованием облака "тегов"

  • сегодня я узнал...
  • было трудно…
  • я понял, что…
  • я научился…
  • я смог…
  • было интересно узнать, что…
  • меня удивило…
  • мне захотелось… и т.д.

В качестве домашнего задания обучающимся предлагается на сайтах банков ВТБ 24, Сбербанк, Альфа-Банк с помощью кредитного калькулятора определить в каком банке выгоднее получить потребительский кредит? Какова будет сумма долга по кредиту, если вы планируете получить 300 тыс. руб. на 5 лет. А также пообщаться со своими родителями. Предложить им изучить вопрос о кредитной истории. Узнать, где можно получить информацию о своей кредитной истории.

Для учеников заинтересовавшихся темой кредиты, есть возможность продолжить углубленно изучать тему, работая над мини-проектом и длительной проекто-исследовательской работой.

Приоритетной задачей для современной школы является воспитание  личности способной легко адаптироваться в быстроменяющемся, высокотехнологичном, конкурентном мире и решать нестандартные задачи, а без финансовой грамотности это не возможно. Современные дети достаточно активно самостоятельно покупают товары, пользуются пластиковыми картами и мобильными приложениями. То есть, они с раннего возраста оперируют денежными знаками и являются активными участниками торгово-финансовых взаимоотношений, что требует от них грамотного финансового поведения. Финансовое просвещение способно остановить развитие безответственного отношения к денежным операциям в целом. Национальная стратегия повышения финансовой грамотности опирается, прежде всего, на школьное образование, которое и формирует базовые знания и навыки финансово-грамотного человека.

Кроме финансовой грамотности методическая разработка способствует развитию ИКТ-компетенции, в процессе групповой работы обучающиеся решают поставленные задачи с помощью ноутбуков и смартфона (решение задач с помощью эксель-таблицы и кредитного онлайн-калькулятора). Реальность заставляет нас осваивать банковские сервисы и приложения. В выполнении заданий групповой работы обучающимся помогают подготовленные консультанты представляющие банковские организации, выдающие кредит, тем самым моделируется ситуация из реальной жизни. Занятие способствует развитию гибких навыков (soft skills) учеников (работа в команде, нахождение нестандартных решений, финансовая грамотности как основа профориентации). Занятие бесспорно актуально, имеет практическую направленность, не оторвано от современных реалий, а это самое главное в обучении.

46 Мне нравится
Поделиться:
 

Оставить комментарий