Проблематика:
1. Отсутствие базовых знаний в сфере права и финансов.
2. Отсутствие базовых знаний в правовой и финансовой сферах ведут к асоциальному поведению и совершения воспитанниками противоправных действий.
Вовлечение воспитанников в реализацию проекта через сотрудничество со специалистами банковской сферы (Сбербанк), представителями правоохранительных органов, педагогами, владеющими ИТ-технологиями.
Цель проекта: обучение воспитанников базовым знаниям и практическим навыкам в сфере финансовой и правовой грамотности.
Задачи:
- создать условия для получения воспитанниками знаний по финансовой и правовой грамотности;
- привлечь специалистов банковской сферы (Сбербанк), представителей правоохранительных органов, педагогов, владеющими ИТ-технологиями
- обучить воспитанников базовым знаниям и практическим навыкам финансовой и правовой грамотности.
Целевая аудитория: воспитанники 12 – 16 лет.
Сроки реализации проекта: сентябрь –декабрь 2021г
Инструменты:
-Сетевое взаимодействие
-Системность
-Личностно- ориентированный подход
Критерии успешности проекта
-100% занятость воспитанников 12 – 16 лет в проекте;
-вовлечение в реализацию проекта специалистов сфер деятельности, не связанных с работой в учреждении (банковская сфера, правоохранительные органы);
-приобретение базовых знаний и практических навыков финансовой и правовой грамотности (не менее 80%).
Аудитория
Ядерная целевая аудитория(ЦА):
Воспитанники 10 -16 лет МКОУ Детский дом № 5 «Единство», так же дети, проживающие в «замещающих» семьях.
ЦА получает: навыки финансовой и правовой грамотности, осознанность, умения применять на практике.
Каналы коммуникации: соцсети, СМИ.
Сопутствующие аудитории (СА):
Родители/законные представители.
СА получает: компетентность о финансовой и правовой грамотности.
Каналы коммуникации: соцсети, СМИ.
Стейкхолдеры проекта (С/х):
Администрация МКОУ детский дом №5 «Единство».
(С/х) получают: причастность, удовлетворенность.
Каналы коммуникации: соцсети, СМИ.
Социальные партнеры:
- представители банковской сферы;
-правоохранительные органы.
Что мы создаем?
-условия для взаимодействия воспитанников с представителями учреждений и организаций в рамках финансово- правовой грамотности;
-возможность получения теоретических и практических знаний, умений и навыков для применения их в повседневной жизни;
-систему взаимодействия МКОУ Детский дом № 5 «Единство» и организаций, вовлеченных в реализацию проекта;
-осознанность финансовых и правовых действий воспитанников при самостоятельном проживании в социуме.
Альтернативные решения
Слабые стороны проекта
Отсутствие квалифицированных кадров.
Личная занятость специалистов, привлеченных к реализации проекта.
Отсутствие дисциплин, факультативов по экономике и права в ОУ города.
Сильные стороны проекта
Нацеленность на развитие воспитанников.
Обучение воспитанников через профессиональный опыт, СМИ, социальные сети.
Ключевые риски проекта
Риск 1. Низкая мотивация учебной деятельности воспитанников
Решение: убеждение и применение практических и игровых форм обучения.
Риск 2. Отсутствие опыта работы у представителей учреждений и организаций с детской аудиторией
Решение: Консультативная помощь и поддержка.
Команда проекта
Директор
Заместитель директора по УВР
Тьюторы постинтернатного сопровождения
Педагоги службы ССЗС
Представители учреждений и организаций города (социальные партнеры)
Дорожная карта проекта
Сентябрь: ознакомление с проектом, разбивка по группа и возрастам, анкетирование, заключение соглашений.
Октябрь-ноябрь: проведение мероприятий: «Финансовая грамотность» - 5 игр, «Правовая грамотность» - 6 занятий.
Декабрь: подведение итогов через проведение квест – игры и анкетирование.
Финансовый план проекта
Расходные материалы на проведение квест –игр, викторин, занятий.
5 000 р - бюджет
Морально и материальное поощрение сотрудников учреждения и социальных партнеров.
5 000 р - бюджет