Автор: Яковлева Зоя Валериевна
Страна: Российская Федерация
Город: Канаш
Организация: МБДОУ "Детский сад №13" г. Канаш
Проект: "ФинБанкси" (2021)

Квест-игра по финансовой грамотности "Проделки Бабушки Яги"

 

Цель:

Формирование у дошкольников и родителей основных экономических понятий, через игровую деятельность.

Задачи:

  • привлечение родителей в образовательное пространство детского сада;
  • расширить представление детей о необходимости рационального использования денег, о том, откуда берутся деньги, что такое труд за деньги;
  • актуализировать представление о денежных знаках (монета, купюра) России;
  • воспитывать эмоционально положительное отношение и интерес к деятельности экономического характера;
  • побуждать детей и родителей к активному участию; способствовать гармонизации детско-родительских отношений.

Предварительная работа:

 разработать маршрутные листы, где будут указаны станции в определенном порядке для каждой команды; подготовить «МОНЕТКИ» и листы с заданиями по каждой станции; наградной материал по итогам игры и атрибуты для игр.

Ход игры:

ВЕДУЩИЙ: - Добрый вечер, дорогие родители! Игра у нас сегодня будет не обыкновенная, а «Квест» – игра-бродилка по территории нашего детского сада под названием «Проделки Бабушки – Яги». Для начала нам необходимо разделиться на две команды и выбрать капитана. 

(Родители совместно с детьми достают фишки с коробки и делятся по одинаковым картинкам. Выбирают капитана команды)

ВЕДУЩИЙ: - Дорогие друзья, случилась беда злая Бабушка Яга украла у наших дорогих детишек ключ от «КОПИЛКИ-СУНДУЧКА», где дети хранили свои самые любимые игрушки. И теперь, мы с вами помочь нашим детям и забрать у не ключик. Но как, вы узнаете, Бабушка Яга хитренькая, просто так не отдаст, с условием, после выполнения всех ее заданий. И ключик у нее можно только купить за денежку, ведь она еще жадненькая.

ВЕДУЩИЙ: - Все команды начнут путь одновременно и выполнят одни и те же задания. Просто пойдут по разным маршрутам. Маршрут состоит из нескольких этапов. На каждой станции вам нужно решать разные задания, тогда вы получаете золотую монетку и подсказку (на обратной стороне монеты), где искать следующее задание. В итоге вам нужно собрать все монеты. Когда мы вновь соберемся в этом зале, и мы сможем справиться с основным заданием и открыть волшебный сундук! Побеждает та команда, которая больше всех соберет монеток.

Сейчас капитаны команд получат маршрут вашего путешествия.

Каждая команда получает маршрутный лист, в котором станции указаны в определенном порядке (очень важно, чтобы команды не пересекались на станциях и не мешали друг другу)

ВЕДУЩИЙ: - А, для того, чтобы вам было куда собирать ваши монетки, давайте сначала сделаем «КОШЕЛЁК»

Создание оригами – кошелька.

ВЕДУЩИЙ: - Ну, что же наши кошельки готовы! Друзья, все что вам нужно будет взять с собой – это хорошее настроение и удачу, все свои знания и смекалку, дружбу и находчивость. Как и в любом путешествии, вы должны помогать друг другу, а не винить других за неудачи и ошибки. Действуйте дружно, весело и вам будет сопутствовать удача!

ВЕДУЩИЙ: - - Итак, команды готовы, в путь!

(капитаны получают карту с указанием станций, которые им встретятся на пути, и выдвигаются все вместе в путь)

СТАНЦИЯ «ГРУППА «ЯБЛОНЬКИ»

(команду встречает Старичок – Лесовичок)

СТАРИЧОК – ЛЕСОВИЧОК:

- Здравствуйте, дорогие друзья!

- Зачем пожаловали? (ответы участников)

- Вы конечно знаете, для того что бы что-то купить, за это нужно заплатить. А чем мы расплачиваемся? (ответы)

- Молодцы! А вы знаете, как появились деньги? (ответы)

- Давным-давно, когда еще не было денег, люди обменивались результатами своей работы друг с другом, гончары меняли свои изделия на мясо у мясника, мясник менял мясо на хлеб у хлебороба, хлебороб менял, выращенный хлеб на инструменты у кузнеца и так далее.

- Как вы думаете, удобно ли это было? (ответы)

- Верно, неудобно. И тогда люди договорились, что обменивать товар будет легче, если использовать знаки, которые назвали - деньги. Деньги бывают бумажные и называются они – купюры и металлические это – монеты. Каждое государство имеет свои деньги: В Америке – доллары. Во Франции и Германии – это евро. В России это – рубли.

- И вот первое задание для Вас, дорогие родители… А, это, задачка на вашу смекалку…

***Матроскин открыл фирму “Мурматрос” и снабжает Муркиным молоком городских кошек. Сколько кошек он поит молоком, если в день расходует 9 л, а каждая кошка выпивает четверть литра молока?

Ответ: 4 кошки-1 литр, 9х4=36 кошек

СТАРИЧОК – ЛЕСОВИЧОК: - А, теперь, задание для Вас, мои дорогие детки… это загадки для отгадки!

1. Я кладу их не в платок,

Я кладу их в кошелек. (Деньги)

 

2. У меня игрушка есть,

И монеток в ней не счесть.

Моя игрушка — свинка,

Дырка у нее на спинке.

Монетки в дырку я кладу,

Когда их станет много, жду. (Копилка)

 

3. Кто товары продает —

Молоко, сметану, мед? (Продавец)

 

4. Кто товары покупает,

Деньги продавцу вручает? (Покупатель)

 

5. Где на прилавке товары лежат,

Все разложенные в ряд? (В магазине)

 

СТАРИЧОК – ЛЕСОВИЧОК: - Молодцы. За выполнение всех заданий вы получаете свою монетку.

СТАНЦИЯ «ФИЗКУЛЬТУРНЫЙ ЗАЛ»

(команду встречает Кикимора)

https://ami.guru/forum/uploads/imgs/47/pre_1415246664__image.jpegКИКИМОРА: - Ути- ути, батюшки! Кто в мое болото попал…. Детишки и их родители! Вкусненькие наверно! Наверно вы потерялись… как ЗДОРОВО! Сейчас я вас СЪЕМ!

 

КИКИМОРА: - Чего вы ко мне пришли? (участники рассказывают)

- Деньги нужны людям в современном мире, без них прожить невозможно. А вы знаете, что слово РУБЛЬ произошло от слова РУБИТЬ. А металлические деньги –монеты- и называем мы их КОПЕЙКОЙ. Слово КОПЕЙКА произошла из-за того, что на монете изображен всадник с копьем.

- И первое задание для Вас…мои детишки. Найдите среди карточек с изображением купюр только те, на которых изображены российские рубли.

ПОДВИЖНАЯ ИГРА «ДЕНЕЖКИ В КАРМАШКИ»

КИКИМОРА: - Молодцы, детишки! Ну, а теперь время ответов Ваших родителей… (после выполнения задания родителей). Браво, дорогие мои друзья!!!

- Задание для Вас, дорогие родители называется "Знаменитые финансисты"

Вспомните, пожалуйста, героев сказок или мультфильмов, где покупают, продают, меняют что-то, копят деньги. Нужно вам отгадать, из какого мультфильма взяты эти крылатые фразы...

• Не надо меня из ружья щелкать! Я может, только жить начинаю — на пенсию перехожу… «Каникулы в Простоквашино»

• Чтобы продать что – нибудь ненужное, нужно сначала купить что – нибудь ненужное, а у нас денег нет… "Трое из Простоквашино"

• Средства у нас есть. У нас ума не хватает.  «Зима в Простоквашино»

КИКИМОРА: -  За выполнение всех заданий вы получаете свои монетки.

СТАНЦИЯ «ГРУППА «КАПЕЛЬКИ»

(команду встречает Леший, перед ним болото)

ЛЕШИЙ: - Здравствуйте, гости дорогие! Стойте там же…

 «Всем давно известно, что «реклама двигатель прогресса»!  У меня в болоте залежался некоторый товар, который вам нужно успешно продать. Для этого вам, конечно, нужно придумать удачный рекламный ход, чтобы ваш товар захотели купить. Вспомните мультфильм по стихотворению С. Михалкова и подумайте: «Почему старик передумал корову продавать?»

Ваша задача разрекламировать товар, не называя его. А я и мои лягушата попробуем догадаться, что вы рекламируете. Если у нас получиться справится с этим заданием, то отдадим мы вам монетку.

ЛЕШИЙ: - А, пока Ваши родители думают, я хочу проверить этих детишек… Игра такая, я вам буду называть разные ситуации, вы мне должны будете ответить, что это доход или расход?

ИГРА С МЯЧОМ В КРУГУ «ДОХОД – РАСХОД»

- Папа получил зарплату. – доход

- Заболела бабушка. – расход

- Мама выиграла приз. – доход

- Сестра потеряла кошелек. – расход

- Заплатили за квартиру. – расход

- Сын получил стипендию. – доход

- Купили телевизор. – расход

- Бабушка продала пирожки. – доход

- Брат порвал куртку. –расход

- Купили путевку на море. – расход

ЛЕШИЙ: - Как вы думаете, чего должно быть больше в семье: доходов или расходов? Почему? Как нужно относиться к деньгам? (бережно)

ЛЕШИЙ: - Молодцы, детишки! Ну, а теперь время ответов Ваших родителей… (после выполнения задания родителей). Браво, дорогие мои друзья!!! А, вот и вам ваши монетки.

СТАНЦИЯ «МУЗЫКАЛЬНЫЙ ЗАЛ» - КОНЕЧНАЯ

(команду встречает Баба-Яга, сидит на пеньке около мусора)

https://i.pinimg.com/736x/a8/29/88/a82988b3aac9f0d86c24f6bfaf253b0d--clean-sweep-baba-yaga.jpg

БАБА ЯГА: - Это кто тут так расшумелся в моем хозяйстве? Ну, что выполнили все задания моих друзей? Денежки собрали? (ответы родителей)

- Ну, а теперь, самое главное задание!

- Деньги зарабатывают взрослые своим трудом и просто так их никто не дает. А, вы знаете пословицы и поговорки о деньгах? (ответы)

1. Копейка рубль бережет.

2. Всех денег не заработаешь.

3. Деньги приходят и уходят.

4. Когда кошелек легок — на душе тяжело.

5. Дорог хлеб, коли денег нет.

БАБА ЯГА: - Есть такая поговорка «Накопи – потом купи».

- Мы не можем купить здоровье близких и нас самих, купить счастье, удачу, дружбу. Самые важные и нужные в мире вещи не продаются и не покупаются.

Игра для вас для разминки… шуточная!

ИГРА-РАЗМИНКА «ПОКУПКИ»

Хлопните в ладоши и скажите: «ДА», если можно купить за деньги этот товар.

Топните ногой и скажите: «Нет», если купить это нельзя.

(Дом, конфеты, книгу, счастье, маму, цветы, кофту, солнце, молоко, здоровье, самолет, воздух, планету, смех, мечту, стол, велосипед)

БАБА ЯГА: - А, теперь, серьезная… Вам нужно сходить в новомодный супермаркет «Перекресток» за покупками. Вам предлагается составить список покупок, приготовить сумму, которую планируете потратить в магазине. Ваша задача — собрать все товары из списка и уложиться в запланированную сумму.

ИГРА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ И ДЕТЕЙ «СУПЕРМАРКЕТ»

БАБА ЯГА: - Молодцы! Справились, а, сейчас, посмотрите на ваши денежки-монетки, ни чего необычного не замечаете? Положите ваши купюры в порядке возрастания и назовите их мне? А теперь, посчитайте, монетки. У кого больше, тому и ключик достанется!

Каждая команда в конце всех заданий считает монетки

БАБА ЯГА:

Маленькая, кругленькая,

Тоненькая, жёлтенькая,

Всему свету миленькая?

И мне она мила, отдавайте мне все свои монетки. А вот и ваша награда – ключ от вашего сундучка.

Воспитатель достаёт из конверта ключ, открывает сундучок

ВЕДУЩИЙ: - Дорогие друзья, посмотрите, а вот и наша копилочка с нашими любимыми игрушками!

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:

  1. Крючкова Н. А. Учебно-методическое пособие по повышению финансовой грамотности «Первые шаги по ступеням финансовой грамотности» (для дошкольников).
  2. Стахович Л.В., Семенков Е.В. Серия «Занимательные финансы. Программа Азы финансовой культуры для дошкольников».
 

Оставить комментарий