Цель:
Формирование у дошкольников и родителей основных экономических понятий, через игровую деятельность.
Задачи:
Предварительная работа:
разработать маршрутные листы, где будут указаны станции в определенном порядке для каждой команды; подготовить «МОНЕТКИ» и листы с заданиями по каждой станции; наградной материал по итогам игры и атрибуты для игр.
Ход игры:
ВЕДУЩИЙ: - Добрый вечер, дорогие родители! Игра у нас сегодня будет не обыкновенная, а «Квест» – игра-бродилка по территории нашего детского сада под названием «Проделки Бабушки – Яги». Для начала нам необходимо разделиться на две команды и выбрать капитана.
(Родители совместно с детьми достают фишки с коробки и делятся по одинаковым картинкам. Выбирают капитана команды)
ВЕДУЩИЙ: - Дорогие друзья, случилась беда злая Бабушка Яга украла у наших дорогих детишек ключ от «КОПИЛКИ-СУНДУЧКА», где дети хранили свои самые любимые игрушки. И теперь, мы с вами помочь нашим детям и забрать у не ключик. Но как, вы узнаете, Бабушка Яга хитренькая, просто так не отдаст, с условием, после выполнения всех ее заданий. И ключик у нее можно только купить за денежку, ведь она еще жадненькая.
ВЕДУЩИЙ: - Все команды начнут путь одновременно и выполнят одни и те же задания. Просто пойдут по разным маршрутам. Маршрут состоит из нескольких этапов. На каждой станции вам нужно решать разные задания, тогда вы получаете золотую монетку и подсказку (на обратной стороне монеты), где искать следующее задание. В итоге вам нужно собрать все монеты. Когда мы вновь соберемся в этом зале, и мы сможем справиться с основным заданием и открыть волшебный сундук! Побеждает та команда, которая больше всех соберет монеток.
Сейчас капитаны команд получат маршрут вашего путешествия.
Каждая команда получает маршрутный лист, в котором станции указаны в определенном порядке (очень важно, чтобы команды не пересекались на станциях и не мешали друг другу)
ВЕДУЩИЙ: - А, для того, чтобы вам было куда собирать ваши монетки, давайте сначала сделаем «КОШЕЛЁК»
Создание оригами – кошелька.
ВЕДУЩИЙ: - Ну, что же наши кошельки готовы! Друзья, все что вам нужно будет взять с собой – это хорошее настроение и удачу, все свои знания и смекалку, дружбу и находчивость. Как и в любом путешествии, вы должны помогать друг другу, а не винить других за неудачи и ошибки. Действуйте дружно, весело и вам будет сопутствовать удача!
ВЕДУЩИЙ: - - Итак, команды готовы, в путь!
(капитаны получают карту с указанием станций, которые им встретятся на пути, и выдвигаются все вместе в путь)
СТАНЦИЯ «ГРУППА «ЯБЛОНЬКИ»
(команду встречает Старичок – Лесовичок)
СТАРИЧОК – ЛЕСОВИЧОК:
- Здравствуйте, дорогие друзья!
- Зачем пожаловали? (ответы участников)
- Вы конечно знаете, для того что бы что-то купить, за это нужно заплатить. А чем мы расплачиваемся? (ответы)
- Молодцы! А вы знаете, как появились деньги? (ответы)
- Давным-давно, когда еще не было денег, люди обменивались результатами своей работы друг с другом, гончары меняли свои изделия на мясо у мясника, мясник менял мясо на хлеб у хлебороба, хлебороб менял, выращенный хлеб на инструменты у кузнеца и так далее.
- Как вы думаете, удобно ли это было? (ответы)
- Верно, неудобно. И тогда люди договорились, что обменивать товар будет легче, если использовать знаки, которые назвали - деньги. Деньги бывают бумажные и называются они – купюры и металлические это – монеты. Каждое государство имеет свои деньги: В Америке – доллары. Во Франции и Германии – это евро. В России это – рубли.
- И вот первое задание для Вас, дорогие родители… А, это, задачка на вашу смекалку…
***Матроскин открыл фирму “Мурматрос” и снабжает Муркиным молоком городских кошек. Сколько кошек он поит молоком, если в день расходует 9 л, а каждая кошка выпивает четверть литра молока?
Ответ: 4 кошки-1 литр, 9х4=36 кошек
СТАРИЧОК – ЛЕСОВИЧОК: - А, теперь, задание для Вас, мои дорогие детки… это загадки для отгадки!
1. Я кладу их не в платок,
Я кладу их в кошелек. (Деньги)
2. У меня игрушка есть,
И монеток в ней не счесть.
Моя игрушка — свинка,
Дырка у нее на спинке.
Монетки в дырку я кладу,
Когда их станет много, жду. (Копилка)
3. Кто товары продает —
Молоко, сметану, мед? (Продавец)
4. Кто товары покупает,
Деньги продавцу вручает? (Покупатель)
5. Где на прилавке товары лежат,
Все разложенные в ряд? (В магазине)
СТАРИЧОК – ЛЕСОВИЧОК: - Молодцы. За выполнение всех заданий вы получаете свою монетку.
СТАНЦИЯ «ФИЗКУЛЬТУРНЫЙ ЗАЛ»
(команду встречает Кикимора)
КИКИМОРА: - Ути- ути, батюшки! Кто в мое болото попал…. Детишки и их родители! Вкусненькие наверно! Наверно вы потерялись… как ЗДОРОВО! Сейчас я вас СЪЕМ!
КИКИМОРА: - Чего вы ко мне пришли? (участники рассказывают)
- Деньги нужны людям в современном мире, без них прожить невозможно. А вы знаете, что слово РУБЛЬ произошло от слова РУБИТЬ. А металлические деньги –монеты- и называем мы их КОПЕЙКОЙ. Слово КОПЕЙКА произошла из-за того, что на монете изображен всадник с копьем.
- И первое задание для Вас…мои детишки. Найдите среди карточек с изображением купюр только те, на которых изображены российские рубли.
ПОДВИЖНАЯ ИГРА «ДЕНЕЖКИ В КАРМАШКИ»
КИКИМОРА: - Молодцы, детишки! Ну, а теперь время ответов Ваших родителей… (после выполнения задания родителей). Браво, дорогие мои друзья!!!
- Задание для Вас, дорогие родители называется "Знаменитые финансисты"
Вспомните, пожалуйста, героев сказок или мультфильмов, где покупают, продают, меняют что-то, копят деньги. Нужно вам отгадать, из какого мультфильма взяты эти крылатые фразы...
• Не надо меня из ружья щелкать! Я может, только жить начинаю — на пенсию перехожу… «Каникулы в Простоквашино»
• Чтобы продать что – нибудь ненужное, нужно сначала купить что – нибудь ненужное, а у нас денег нет… "Трое из Простоквашино"
• Средства у нас есть. У нас ума не хватает. «Зима в Простоквашино»
КИКИМОРА: - За выполнение всех заданий вы получаете свои монетки.
СТАНЦИЯ «ГРУППА «КАПЕЛЬКИ»
(команду встречает Леший, перед ним болото)
ЛЕШИЙ: - Здравствуйте, гости дорогие! Стойте там же…
«Всем давно известно, что «реклама двигатель прогресса»! У меня в болоте залежался некоторый товар, который вам нужно успешно продать. Для этого вам, конечно, нужно придумать удачный рекламный ход, чтобы ваш товар захотели купить. Вспомните мультфильм по стихотворению С. Михалкова и подумайте: «Почему старик передумал корову продавать?»
Ваша задача разрекламировать товар, не называя его. А я и мои лягушата попробуем догадаться, что вы рекламируете. Если у нас получиться справится с этим заданием, то отдадим мы вам монетку.
ЛЕШИЙ: - А, пока Ваши родители думают, я хочу проверить этих детишек… Игра такая, я вам буду называть разные ситуации, вы мне должны будете ответить, что это доход или расход?
ИГРА С МЯЧОМ В КРУГУ «ДОХОД – РАСХОД»
- Папа получил зарплату. – доход
- Заболела бабушка. – расход
- Мама выиграла приз. – доход
- Сестра потеряла кошелек. – расход
- Заплатили за квартиру. – расход
- Сын получил стипендию. – доход
- Купили телевизор. – расход
- Бабушка продала пирожки. – доход
- Брат порвал куртку. –расход
- Купили путевку на море. – расход
ЛЕШИЙ: - Как вы думаете, чего должно быть больше в семье: доходов или расходов? Почему? Как нужно относиться к деньгам? (бережно)
ЛЕШИЙ: - Молодцы, детишки! Ну, а теперь время ответов Ваших родителей… (после выполнения задания родителей). Браво, дорогие мои друзья!!! А, вот и вам ваши монетки.
СТАНЦИЯ «МУЗЫКАЛЬНЫЙ ЗАЛ» - КОНЕЧНАЯ
(команду встречает Баба-Яга, сидит на пеньке около мусора)
БАБА ЯГА: - Это кто тут так расшумелся в моем хозяйстве? Ну, что выполнили все задания моих друзей? Денежки собрали? (ответы родителей)
- Ну, а теперь, самое главное задание!
- Деньги зарабатывают взрослые своим трудом и просто так их никто не дает. А, вы знаете пословицы и поговорки о деньгах? (ответы)
1. Копейка рубль бережет.
2. Всех денег не заработаешь.
3. Деньги приходят и уходят.
4. Когда кошелек легок — на душе тяжело.
5. Дорог хлеб, коли денег нет.
БАБА ЯГА: - Есть такая поговорка «Накопи – потом купи».
- Мы не можем купить здоровье близких и нас самих, купить счастье, удачу, дружбу. Самые важные и нужные в мире вещи не продаются и не покупаются.
Игра для вас для разминки… шуточная!
ИГРА-РАЗМИНКА «ПОКУПКИ»
Хлопните в ладоши и скажите: «ДА», если можно купить за деньги этот товар.
Топните ногой и скажите: «Нет», если купить это нельзя.
(Дом, конфеты, книгу, счастье, маму, цветы, кофту, солнце, молоко, здоровье, самолет, воздух, планету, смех, мечту, стол, велосипед)
БАБА ЯГА: - А, теперь, серьезная… Вам нужно сходить в новомодный супермаркет «Перекресток» за покупками. Вам предлагается составить список покупок, приготовить сумму, которую планируете потратить в магазине. Ваша задача — собрать все товары из списка и уложиться в запланированную сумму.
ИГРА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ И ДЕТЕЙ «СУПЕРМАРКЕТ»
БАБА ЯГА: - Молодцы! Справились, а, сейчас, посмотрите на ваши денежки-монетки, ни чего необычного не замечаете? Положите ваши купюры в порядке возрастания и назовите их мне? А теперь, посчитайте, монетки. У кого больше, тому и ключик достанется!
Каждая команда в конце всех заданий считает монетки
БАБА ЯГА:
Маленькая, кругленькая,
Тоненькая, жёлтенькая,
Всему свету миленькая?
И мне она мила, отдавайте мне все свои монетки. А вот и ваша награда – ключ от вашего сундучка.
Воспитатель достаёт из конверта ключ, открывает сундучок
ВЕДУЩИЙ: - Дорогие друзья, посмотрите, а вот и наша копилочка с нашими любимыми игрушками!
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ: