Цель: формирование навыков здорового образа жизни,
закрепление культурно-гигиенических навыков у детей.
Задачи:
1. Закрепить знания детей о полезной пище, о предметах личной гигиены и их назначении.
2. Развивать культурно-гигиенические навыки.
3. Воспитывать у детей отзывчивость, желание заниматься спортом, быть всегда чистыми, аккуратными и здоровыми.
4.Совершенствовать диалогическую речь: развивать умение поддерживать беседу, отвечать на вопросы.
Для формирования дорового образа жизни необходимо рассказывать ребенку о профилактике заболеваний, сообщать элементарные сведения о лекарствах и болезнях.
Однажды переболев, ребенок научится сравнивать состояние здорового и больного человека. А вот о множестве причин, которые приводят к болезням, и о том, как избегать болезней, ему надо рассказать. Бывает нелегко убедить ребенка мыть руки перед едой, не брать в рот сосульки, не есть снег, не сидеть долго за компьютерными играми и перед телевизором и т. д. Дошкольнику сложно осознать связь между болезнью и ее причинами, но научить ребенка заботиться о своем организме, не вредить ему крайне важно. Полезно познакомить ребенка с профессией врача, рассказать о том, как врач помогает людям стать здоровыми.
О чем рассказать ребенку
С помощью микроскопа в капле грязной воды можно увидеть множество микробов. Если выпить такую воду, можно заболеть. Микробы опасны тем, что находятся повсеместно и, попадая в организм человека, могут вызвать болезни. о, к счастью, наш организм способен оградить себя от этого.
Во-первых, все наше тело покрыто кожей. Кожа защищает тело от внешних воздействий. Очень много микробов скапливается на наших руках, ведь ими мы касаемся разных предметов на улице, в местах, где много народу, гладим наших питомцев – животных, общаясь с ними.
Запомни правила доктора Неболейко:
Во-вторых, организм человека обладает защитным механизмом и способен сопротивляться различным инфекциям. Это свойство организма называется «иммунитет». Но у слабого организма и иммунитет слабый.
Для укрепления иммунитета выполняй правила доктора Неболейко:
Солюдай режим дня :
В-третьих, человек сам должен заботиться о своем здоровье.
Доктор Неболейко предупреждает: при кашле и чихании изо рта человека вылетают мельчайшие частички слюны. Больной гриппом человек выделяет с кашлем и чиханием вирус (источник болезни), который передается по воздуху. Вот почему при контактах с больным нужно носить гигиеническую маску, чтобы не заразиться.
Игра «Выбери предметы гигиены»
На столе лежат разные предметы. Вам нужно выбрать и положить те, которые необходимы нам для личной гигиены в корзинку.
- Вот и собрали мы предметы, которые нам всегда помогут быть чистыми, опрятными и никогда не болеть. Давайте проверим, что у нас получилось. Расческа для чего нужна? Мыло … и т.д.
Вопросы и задания
– Тебе приходилось быть на приеме у врача? Расскажи об этом.
Где работает врач? (в поликлинике, в больнице.)
Как выглядит врач, во что одевается?
Как он тебя осматривал, лечил?
Какими медицинскими инструментами пользовался?
Подумай и ответь на вопросы.
– Почему нельзя есть грязными руками?
– Почему при кашле или чихании надо пользоваться платком или отворачиваться в сторону от тех, кто находится рядом?
– Почему мух называют разносчиками болезней?
– Можно ли пить воду из водоема?
Каждый врач имеет свою специализацию. Продолжи предложения:
– Врача, который лечит простудные заболевания, заболевание сердца и других внутренних органов, называют… (терапевт).
– Врача, который лечит ушибы, переломы, делает операции, называют… (хирург).
– Врача, который лечит заболевания глаз, называют… (окулист).
– Врача, который лечит заболевания ушей, горла, носа называют… (лор).
– Врача, который лечит зубы, называют… (стоматолог).
– Врачу помогает… (медсестра).
– Врача, который лечит животных, называют… (ветеринар).
Правила гигиены:
Стихи:
Уши
– Доктор, доктор, как нам быть:
Уши мыть или не мыть?
Если мыть, то как нам быть:
Часто мыть или пореже?
Отвечает доктор: – ЕЖЕ!
Отвечает доктор гневно:
ЕЖЕ-ЕЖЕ-ЕЖЕДНЕВНО!