Автор: Самойлова Тамара Александровна
Страна: Российская Федерация
Город: Оха
Организация: МБДОУ детский сад №1 "Родничок"
Проект: Вне проекта

Бережем свое здоровье или правила доктора Неболейко

 

Цельформирование навыков здорового образа жизни,
закрепление культурно-гигиенических навыков у детей.

Задачи:

1. Закрепить знания детей о полезной пище, о предметах личной гигиены и их назначении.
2. Развивать культурно-гигиенические навыки.
3. Воспитывать у детей отзывчивость, желание заниматься спортом, быть всегда чистыми, аккуратными и здоровыми.

 4.Совершенствовать диалогическую речь: развивать умение поддерживать беседу, отвечать на вопросы.

Для фор­ми­рова­ния до­рово­го об­ра­за жиз­ни не­об­хо­димо рассказывать ре­бен­ку о профилак­ти­ке за­боле­ваний, со­об­щать элементарные сведения о ле­карс­твах и бо­лез­нях.

Од­нажды пе­ребо­лев, ре­бенок на­учит­ся срав­ни­вать сос­то­яние здо­рово­го и боль­но­го человека. А вот о множес­тве при­чин, ко­торые при­водят к бо­лез­ням, и о том, как из­бе­гать бо­лез­ней, ему на­до рассказать. Бы­ва­ет не­лег­ко убедить ре­бен­ка мыть ру­ки пе­ред едой, не брать в рот со­суль­ки, не есть снег, не си­деть дол­го за компь­ютер­ны­ми иг­ра­ми и пе­ред телеви­зором и т. д.  Дош­коль­нику сложно осоз­нать связь меж­ду болезнью и ее при­чина­ми, но на­учить ре­бен­ка за­ботить­ся о сво­ем орга­низ­ме, не вре­дить ему край­не важ­но. По­лез­но поз­на­комить ре­бен­ка с про­фес­си­ей вра­ча, рас­ска­зать о том, как врач по­мога­ет лю­дям стать здо­ровы­ми.

О чем рас­ска­зать ре­бен­ку

С по­мощью мик­роско­па в кап­ле гряз­ной во­ды мож­но уви­деть мно­жес­тво мик­ро­бов. Ес­ли вы­пить та­кую во­ду, мож­но заболеть. Микро­бы опас­ны тем, что на­ходят­ся пов­се­мес­тно и, по­падая в организм че­лове­ка, мо­гут выз­вать бо­лез­ни. о, к счастью, наш ор­га­низм спо­собен ог­ра­дить се­бя от это­го.

Во-пер­вых, все на­ше те­ло пок­ры­то ко­жей. Ко­жа за­щища­ет те­ло от внеш­них воз­дей­ствий. Очень мно­го мик­ро­бов скап­ли­ва­ет­ся на наших ру­ках, ведь ими мы ка­са­ем­ся раз­ных пред­ме­тов на ули­це, в местах, где мно­го на­роду, гла­дим на­ших пи­том­цев – жи­вот­ных, общаясь с ни­ми.

За­пом­ни пра­вила док­то­ра Не­болей­ко:

  • не те­реть гла­за гряз­ны­ми ру­ками;
  • не брать паль­цы в рот;
  • при­дя до­мой с ули­цы, мыть ру­ки;
  • мыть ру­ки пе­ред едой.

Во-вто­рых, ор­га­низм че­лове­ка об­ла­да­ет за­щит­ным ме­ханиз­мом и спо­собен соп­ро­тив­лять­ся раз­личным ин­фекци­ям. Это свой­ство организ­ма на­зыва­ет­ся «им­му­нитет». Но у сла­бого ор­га­низ­ма и иммунитет сла­бый.

Для укрепления иммунитета  вы­пол­няй пра­вила док­то­ра Не­болей­ко:

Солю­дай ре­жим дня :

  • соб­лю­дай ги­ги­ену, со­дер­жи ве­щи и свою ком­на­ту в чис­то­те и порядке;
  • за­каляй­ся: при­нимай воз­душные и сол­нечные ван­ны, ле­том ку­пай­ся в ре­ке, озе­ре, мо­ре; за­нимай­ся гим­насти­кой; при­нимай душ и т. д.

В-треть­их, че­ловек сам дол­жен за­ботить­ся о сво­ем здо­ровье. 

Док­тор Не­болей­ко пре­дуп­режда­ет: при каш­ле и чи­хании изо рта челове­ка вы­лета­ют мель­чай­шие час­тички слю­ны. Боль­ной грип­пом человек вы­деля­ет с каш­лем и чи­хани­ем ви­рус (ис­точник бо­лез­ни), который пе­реда­ет­ся по воз­ду­ху. Вот по­чему при кон­тактах с боль­ным нуж­но но­сить ги­ги­ени­чес­кую мас­ку, что­бы не за­разить­ся.

Игра «Выбери предметы гигиены»

На столе лежат разные предметы. Вам нужно выбрать и положить те, которые необходимы нам для личной гигиены в корзинку.

- Вот и собрали мы предметы, которые нам всегда помогут быть чистыми, опрятными и никогда не болеть. Давайте проверим, что у нас получилось. Расческа для чего нужна? Мыло … и т.д.

Воп­ро­сы и за­дания 

– Те­бе при­ходи­лось быть на при­еме у вра­ча? Рас­ска­жи об этом.

Где ра­бота­ет врач? (в по­лик­ли­нике, в боль­ни­це.) 

Как выг­ля­дит врач, во что оде­ва­ет­ся?

Как он те­бя ос­матри­вал, ле­чил?

Ка­кими ме­дицин­ски­ми инс­тру­мен­та­ми пользовал­ся?

По­думай и от­веть на воп­ро­сы.

– По­чему нель­зя есть гряз­ны­ми ру­ками?

– По­чему при каш­ле или чи­хании на­до поль­зо­вать­ся плат­ком или от­во­рачи­вать­ся в сто­рону от тех, кто на­ходит­ся ря­дом?

– По­чему мух на­зыва­ют раз­носчи­ками бо­лез­ней?

– Мож­но ли пить во­ду из во­до­ема?

Каж­дый врач име­ет свою спе­ци­али­зацию. Про­дол­жи пред­ло­жения:

– Вра­ча, ко­торый ле­чит прос­тудные за­боле­вания, за­боле­вание сер­дца и дру­гих внут­ренних ор­га­нов, на­зыва­ют…    (те­рапевт).

– Вра­ча, ко­торый ле­чит уши­бы, пе­рело­мы, де­ла­ет опе­рации, называют… (хи­рург).

– Вра­ча, ко­торый ле­чит за­боле­вания глаз, на­зыва­ют… (оку­лист).

– Вра­ча, ко­торый ле­чит за­боле­вания ушей, гор­ла, но­са называют… (лор).

– Вра­ча, ко­торый ле­чит зу­бы, на­зыва­ют… (сто­мато­лог).

– Вра­чу по­мога­ет… (мед­сес­тра).

– Вра­ча, ко­торый ле­чит жи­вот­ных, на­зыва­ют… (ве­тери­нар).

Пра­вила ги­ги­ены:

  • Обя­затель­но мой ру­ки пе­ред едой.
  • Ут­ром и ве­чером умы­вай­ся и чис­ти зу­бы.
  • Сле­ди за чис­то­той сво­его те­ла, за­каляй­ся.
  • Ни­ког­да не ешь снег, со­суль­ки – бе­реги свое гор­ло.
  • Не ешь с чу­жой та­рел­ки.
  • Не до­едай и не до­пивай чу­жое.
  • Пос­ле об­ще­ния с жи­вот­ны­ми обя­затель­но вы­мой ру­ки.
  • Со­дер­жи свои ве­щи в чис­то­те.
  • Ес­ли за­болел, не бой­ся выз­вать вра­ча – он быс­тро те­бя вы­лечит.
  • Ес­ли до­ма есть боль­ной – на­девай мас­ку.
  • Ни­чего не под­би­рай с зем­ли.

Стихи:

Уши
– Док­тор, док­тор, как нам быть:
Уши мыть или не мыть?
Ес­ли мыть, то как нам быть:
Час­то мыть или по­реже?
От­ве­ча­ет док­тор: – ЕЖЕ!
От­ве­ча­ет док­тор гнев­но:
ЕЖЕ-ЕЖЕ-ЕЖЕД­НЕВНО!

 

6 Мне нравится
Поделиться:
 

Оставить комментарий