Автор: Васильева Елена Валерьевна, Бузыцкая Мария Сергеевна, Наумова Софья, Гоголева Ангелина, Миронова Анна, Манухина Арина
Страна: Российская Федерация
Город: г. Томск
Организация: МБОУ ДО ДДТ "Искорка" ЦД "Ариэль" ШВ "Золотое сечение"
Проект: Вне проекта

Комплекс открытых проектов в области новых медиа «Пространство возможностей»

 

Пространство кино: Наумова Софья Евгеньевна
Пространство путешествий: Гоголева Ангелина Дмитриевна
Пространство профессий: Манухина Арина Сергеевна, Миронова Анна Владиславовна

Автор и руководитель проекта:педагог-организатор, режиссёр Васильева Елена Валерьевна;
Консультант работы: методист ПДО, Бузыцкая Мария Сергеевна.

Комплекс открытых проектов в области новых медиа «Пространство возможностей»

1.         «Пространство путешествий»

2.         «Пространство профессий»

3.         «Пространство кино»


Паспорт комплекса открытых проектов «Пространство возможностей»

Структура

Содержание

Тема

Комплекс открытых проектов в области новых медиа «Пространство возможностей».

1.         «Пространство путешествий»

2.         «Пространство профессий»

3.         «Пространство кино»

Адресация комплекса проектов

В реализации проекта могут участвовать:

МБОУ ДО ДДТ «Искорка». Учреждения и организации Ленинского района города Томска. Жители Ленинского района города Томска.

Руководитель комплекса открытых проектов

Педагог-организатор, режиссёр Васильева Елена Валерьевна (МБОУ ДО ДДТ «Искорка», структурное подразделение «Ариэль»).

Консультант: ПДО, методист Бузыцкая Мария Сергеевна

Команда комплекса открытых проектов

Участники воспитательного проекта «Школа ведущих «Золотое сечение», педагоги дополнительного образования, педагоги-организаторы, родители, приглашённые специалисты.

Кураторы проектов:

Пространство кино – Наумова Софья.

Пространство путешествий – Гоголева Ангелина.

Пространство профессий – Манухина Арина, Миронова Анна.

Типовые особенности комплекса открытых проектов

По характеру и содержанию– информационный и открытый.

По количеству – групповой.

По продолжительности - средней продолжительности (год и цикличность).

По типу объекта

проектирования

Социальный.

Цель комплекса открытых проектов

Создание живого, интерактивного, виртуального образовательного и досугового пространства в МБОУ ДДТ «Искорка», для развития социально активной, интеллектуальной, творческой личности, используя ресурсы новых медиа.

Задачи

Обучающие:

1.         Знакомство зрителей и участников проекта с основными жанрами видео творчества.

2.         Знакомство участников и зрителей   с профессиями, имеющих прямое и косвенное отношение к медиа- сфере.

3.         Познакомить с возможностями новых медиа.

Развивающие:

1. Развитие навыков создания видео разных жанров.

2. Формирование навыков создания контента для новых медиа.

3. Совершенствование умений успешной коммуникации.

Воспитательные:

1. Формирование у участников и зрителей проекта активной жизненной позиции.

2. Приобщение к работе в команде.

3. Развитие медиа культуры.

Ресурсы комплекса проектов

Персональный компьютер, программа для монтажа, видеокамера, штатив, фотоаппарат, принтер (черно-белый, цветной) и мобильные телефоны участников проекта.

Предполагаемые

продукты комплекса открытых проектов

 

Продукты деятельности руководителя проекта: выпуск видеороликов, создание медиа - продуктов, участие в конкурсах, выпуск методических рекомендаций и брошюр и др.

Продукты деятельности участников:

собранный по теме проекта материал, созданный текстовый материал, видео ролики, участие в конкурсах, выпуск передач и др.

Предполагаемые результаты комплекса открытых проектов

1. Активизация досуговой и образовательной деятельности участников проекта, вовлечение участников в общественную жизнь МБОУ ДО ДДТ «Искорка».

2. Развитие коммуникативной компетенции участников проекта.

3. Пополнение новыми материалами ресурсной базы учреждений дополнительного образовательного с целью их использования в работе

Введение

В современном мире в связи с цифровыми преобразованиями появились новые платформы потребления и новые каналы доставки контента, включающие широкое использование цифровых интерактивных и мобильных технологий. Домашние компьютеры стали не только центром досуга и развлечений, но и точкой доступа к разным образовательным, досуговым ресурсам и контенту. Компьютеры и другие устройства, такие как мобильные телефоны и планшеты, используются для приема онлайн-медиа и обучающих программ, платформ, видеоигр, загрузки и просмотра фильмов, телевизионных программ, чтения электронных книг и т.д. Любой пользователь Интернета может производить и публиковать контент в социальных сетях, на образовательных и развлекательных платформах, и эта деятельность стала хобби для многих детей, подростков и юношества.

Для их образования, обучения и воспитания в сфере новых медиа создается огромное количество интересных проектов, все больше придумывается способов заинтересовать эту аудиторию, донося в комфортной форме им нужную и релевантную информацию. Данный комплекс открытых проектов и является таким способом заинтересовать подрастающего поколения - возможностями новых медиа.

Повсеместный широкий доступ к глобальной сети Интернет стимулировал появление новых медиа – интерактивных электронных изданий и цифровых форм коммуникации людей. Анализ современной литературы показал, что точного определения понятию «новые медиа» пока не дано и это словосочетание обозначает любые современные интерактивные, электронные и информационные технологии коммуникаций. Новые медиа являются универсальным способом, при помощи которого общество получает знания и информацию в целом. Среди новых медиа выделяют социальные сети, онлайн-платформы для просмотра видеоконтента, для организации видеоконференций, проведения уроков, блоггинг, электронные библиотеки, онлайн-энциклопедии и др. Данные средства массовой информации стали неотделимы от повседневной жизни человека, в том числе обучающегося в системе дополнительного образования.

В современной медиасреде каждый человек, имеющий доступ к Интернету, обладает возможностью потреблять информационный контент, учиться, познавать и узнавать новое, модифицировать, и комментировать его, но самое главное – создавать этот контент. Это может характеризовать и смену образа жизни человека, что совсем недавно происходило на дистанционном обучении в период самоизоляции. И эта смена может происходить не только в образовательном процессе, но и в культурно-досуговом пространстве.

 Новизна

Новые медиа стали не только способом передачи информации, они трансформировались в уникальную среду, объединяющую разные способы коммуникации людей. В отличие от традиционных способов восприятия информации, новые медиа более открытые, гибкие и доступные. Но в этих преимуществах был выявлен и недостаток: в переизбытке цифровой информации пользователь теряет способность отделять полезные данные от информационного «мусора». Данные открытые проекты, которые будут объединены в своеобразный комплекс, прежде всего будут направлены на решение этой проблемы – «отделить зерна от плевел». Данные проекты, смогут расширить информационное пространство, позволят повысить уровень медиакультуры его участников и зрителей.

Одним из методов который может в этом помочь является создание правильной зрительской составляющей. Все большее значение приобретает видео-формат – от создания до оформления и организации какого-либо проекта. Видеоролики лучше воспринимаются зрителями, чем длинный монотонный текст. Также увеличению заинтересованности содействует красочная визуализация, наличие юмора и динамичный видеоряд. Картинка иногда может сказать больше, чем тысяча слов, и сообщить зрителю большое количество информации всего за несколько секунд, в отличие от текстового материала.

Данный комплекс проектов будет сочетать «живое» обучающее пространство с возможностями новых медиа. Заявленные проекты самой различной тематической направленности способны превратиться в общественно значимую информационную содержательную структуру, которая возьмёт на себя задачу формирования, соответствующего информационного, образовательного и обучающегося поля.

Данный Комплекс из 3-х проектов, обращен к трем социально значимым сферам современного искусства и жизни: киноискусства, пропедевтической профориентации и путешествий.

  Актуальность

Для участников данной деятельности это замечательная возможность пробы сил в реализации проектов информационной направленности, овладению возможностями новых медиа, что способствует творческой самореализации в новом интерактивном формате и стимулирует коммуникативную активность участников.

Так как сегодня одним из важнейших средств для самоутверждения юной личности является предоставление возможности конкретному ребенку свободно высказывать и утверждать свои взгляды, отстаивать свои интересы, обращаться к общественному мнению.  С помощью новых медиа - создания видео передач и роликов участник проекта   может представить на суд свое литературное творение, поделиться открытиями, рассказать об интересных людях, мероприятиях, проводимых в ДДТ, призвать зрителей к решению важных проблем. Комплекс проектов развивает социальные навыки, гражданское самосознание. Но, кроме того, он может выполнять образовательную функцию, позволяя детям и подросткам приобретать навыки выражения собственных мыслей, понимания получаемой проверенной информации, и создавать такую же.

Не стоит забывать и о том, что современные технологические платформы, предлагаемые медиа индустрией, создают основу для нового образа жизни, в котором потребление и производство цифровых медиа становятся ключевой формой новостных, образовательных и развлекательных видеопродуктов, возможностью транслировать информацию большой аудитории с помощью ресурсов Интернета, возможность превращения информации в коммуникацию. Подчеркнём ещё раз - этот контент в данных проектах должен быть не только интересным, творческим, но выверенным и достоверным.

Стоит обратить внимание, на то, что специфика жанров новых медиаформ заключается в способе доставки контента до аудитории, в остальном же они похожи на традиционные для классических средств массовой информации: репортаж, интервью, новостной комплекс, аналитические статьи и др. Исходя из этого формы работы в проектах будут строится на этих основных жанрах, только облачаться они будут в видеоформат, предусматривающий интерактивность и конвергенцию.

С появлением новых технологий понятие конвергенция стало яркой тенденцией времени. Конвергенция (от лат. converge – сближаться, сходиться) – термин, принятый в науке для обозначения процессов схождения, взаимоупотребления. Благодаря развитию конвергенции появляются новые интегрированные жанры в новых медиа, такие как инфотеймент, эдютеймент, то есть происходит объединение жанров и форм. Объединяются игра и обучение, новости и развлечения, обозначая проникновение конвергенции в формы и содержание образовательного и культурно-досугового пространства.

Проекты данной направленности могут свободно приобрести особую актуальность в период самоизоляции и дистанционного обучения, воспитания, организации досуга и творчества онлайн, поскольку они изначально предусматривают большую роль технических средств, высокую интерактивность, предполагает создание особых творческих продуктов, а также выделяются нестандартным подходом к решению образовательных, воспитательных и развивающих задач.

Педагогическая целесообразность

Повторим, что сегодня большую актуальность приобретает внедрение информационных технологий и возможностей новых медиа. Новые медиа позволяют достаточно малыми средствами охватывать и передавать большой объем информации. В связи с этим особенно важно становится приобщение подрастающего поколения к нововведениям.  Специфика новых медиа требует непосредственного участия детей в создании, обработке и передаче информации. Дети восприимчивы к нововведениям и обладают более высоким уровнем знаний и умений, в своей работе они более креативны

Этот комплекс проектов носит своеобразный характер (форму) – спецпроекта, но на самом деле точного определения термина «cпецпроект» в российских реалиях пока не существует. Многие интерпретируют это слово по-своему, то есть понимают значение сугубо индивидуально и вкладывают в него оригинальный смысл. Спецпроект состоит из нескольких составляющих: содержательной (статьи, блоги, конференции, социальные опросы), интерактивной (развлечения, игры, викторины), медийной (использование различных технических платформ, мультимедийных программ и т.д.).

В комплексе проектов будет наблюдаться некая коллаборация. Коллаборация (сотрудничество) – процесс совместной деятельности в какой-либо сфере людей или организаций для достижения общих целей, при которой происходит обмен знаниями, обучение и достижение согласия. В проектах будет коллаборация как живого обучения, так и дистанционного, возможностей новых медиа и старых форматов, сотрудничество учащихся и любого заинтересованного взрослого (педагога, родителя), сотворчество с различными организациями, блогерами, то есть широкий спектр возможностей и сотрудничества на основе интерактивных новых медиа и видеоконтента.

Цель и задачи комплекса проектов «Пространство возможностей»

Цель: Создание живого, интерактивного, виртуального образовательного и досугового пространства в МБОУ ДДТ «Искорка», для развития социально активной, интеллектуальной, творческой личности, используя ресурсы новых медиа.

Задачи:

Обучающие:

1.         Знакомство участников проекта с основными жанрами видео творчества.

2.         Знакомство участников   с профессиями, имеющих прямое и косвенное отношение к медиа- сфере.

3.         Познакомить с возможностями новых медиа.

Развивающие:

1. Развитие навыков создания видео разных жанров.

2. Формирование навыков создания контента для новых медиа.

3. Совершенствование умений успешной коммуникации.

Воспитательные:

1. Формирование у участников проекта активной жизненной позиции.

2. Приобщение к работе в команде.

3. Развитие медиа культуры.

Этапы и сроки реализации комплекса проектов

Август 2020 г.

Подготовительный этап (погружение в комплекс проектов)

1.1. Выбор тематики, концепции и ее конкретизация, определение актуальности и обоснованности.

1.2. Определение проблемы, формулирование целей и задач.

1.4. Подготовка к публичной защите Комплекса проектов. Доработка проекта с учетом замечаний и предложений.

1.5. Формирование кураторов и проектных групп, распределение в них обязанностей.

1.6. Определение предполагаемого результата проекта (продукта) и формы его представления (видео контент раз в 1,5 – 2 месяца).

1.7. Определение источников информации: печатные, электронные (новые медиа), социальные и др.

Сентябрь 2020 – май 2021 г.

Основной этап

2.1. Сбор, анализ, систематизация и подготовка материалов (по каждому из 3-х проектов).

2.2. Оформление и подготовка продукта проектов (интервью, оформление викторин, работа с приглашёнными специалистами, написание текстов и сценария, монтаж и др.).

2.3. Трансляционно-оформительский этап видео контента Комплекса проектов (социальные сети, сайты, YouTube каналы и др.).

Июнь 2021 г.

Заключительный этап

3.1. Подготовка итогового видео контента 3-х проектов (о результатах комплекса проектов).

3.2. Подведение итогов, конструктивный анализ выполненной работы.

3.3. Итоговая видео конференция

Формы мероприятий проекта носят вариативный характер, с возможностью изменения основных тем проектов, реализуются в течении 2020-2021 учебного года, и носит циклический характер (повтор на новый учебный год).

Основными кураторами проектов являются участники воспитательного проекта «Золотое сечение» МБОУ ДО ДДТ «Искорка», ц\д «Ариэль», руководитель Васильева Елена Валерьевна. У каждого куратора есть своя проектная группа в функции которой входит подбор материала, создание текстового контента для промежуточного и итогового видео контента проекта, интервьюирование участников и зрителей проекта, выставление контента на своих соцстраницах в сети интернет и т.д.

Комплекс проектов открытый и вариативный, поэтому его зрителями, и участниками могут стать участники любого творческого объединения МБОУ ДО ДДТ «Искорка» и всех его структурных подразделений, а также любой педагог, родитель заинтересованный в тематике данных проектов, проблеме развития медиа культуры подрастающего поколения.

В планах реализации Комплекса проектов — это не только видео контент, но и сбор и архивизация содержательного контента (статьи, ссылки, интервью, каналы, ссылки, текстовое сопровождение и др.).

Комплекс проектов «Пространство возможностей» прежде всего развивающийся организм, а не точно и не на всегда определённая коллаборация, а имеющий право изменять формы и событийность, но оставаться на тех концептуальных основ, которые заявлены в данной коллаборация.

Примерный план выхода видео контента проектов

Контент

Дата выпуска

Ответственный (куратор)

  1. Видео (проект «Пространство кино»
  2. Видео (проект «Пространство путешествий»
  3. Видео (проект «Пространство профессий»

Ноябрь, январь, апрель

Наумова Софья

Гоголева Ангелина

Миронова Анна

Манухина Арина

Итоговая видео конференция Комплекса проектов

Май

Васильева Е.В.

Наумова Софья

Гоголева Ангелина

Миронова Анна

Манухина Арина

Торжественная церемония закрытия 1 года реализации Комплекса проектов «Пространство возможностей»

Июнь

Васильева Е.В., кураторы проектов и проектные группы, активные участники проектов.

 

Содержание комплекса проектов

 

Проект 1 «Пространство путешествий»

Путешествие – передвижение по какой-либо территории или акватории с целью их изучения, а также с общеобразовательными, познавательными, спортивными и другими целями. До XIX века путешествия были одним из основных источников получения сведений о тех или иных странах (их природе, населении, истории, хозяйстве), общем характере и очертании поверхности Земли.

В детстве большинство из нас с увлечением читали рассказы о первооткрывателях. В этих книгах непременно присутствовали удивительные страны, неизведанные земли, дикие звери, сказочные сокровища. Мысленно мы шли вместе с героями романов по непроходимым джунглям, взбирались на скалы, пересекали океан. Наверное, потому с возрастом тяга к путешествиям не ослабевает и толкает нас в путешествия по экзотическим странам. 

Впечатления, полученные от посещения той или иной страны, оставляют неизгладимый след в душе, меняют мировоззрение человека, заставляют восприимчиво и уважительно относиться к культуре и традициям других народов. Именно поэтому в настоящее время передачи о путешествиях — это самые живые, захватывающие и интересные программы на телевидении. Те, кто в силу ограниченности финансов, времени и иных причин не в состоянии выбраться заграницу, может в любой момент включить телевизор и, хотя бы мысленно очутиться в другой неизведанной стране. Каждый телеканал стремится выделить себя среди других и создает уникальные трэвел-шоу. Возникают любительские видеоблоги туристов, которые пытаются повторить технологию создания программ о путешествиях. Таким образом, сегодня можно говорить о рождении и развитии целой культуры трэвел (путешествий). 

Трэвел-журналистика – особое направление в масс-медиа, сосредоточенное на предоставлении информации о путешествиях в контексте разработки таких тем, как география, история, культура, туризм и т.д. Разные исследователи и путешественники дают свои определения того, что такое путевая журналистика. Например, автор известного блога «Жизнь в дороге» Григорий Кубатьян трэвел-журналистикой называет «гибрид путевых заметок и популярного страноведения». Мария Желиховская, трэвел-журналист с многолетним стажем, предлагает рассматривать путевую журналистику как широкую специализацию, в которую входят история, искусство, гастрономия, этнография и многое другое.

Трэвел-журналистика прошла долгий путь развития и становления.  Уже несколько веков назад общество осознало потребность не только в коммуникации внутри своей социальной среды и государства, но также в открытии новых стран, народов, связи и сотрудничестве с ними.

Поэтому в реализации данного проекта мы будем не просто рассказывать про путешествие, а создавать приключения – со своей историей, смыслом, полезными знаниями (в сфере образования, традиций воспитания, развлечений, еды – обо всем, что интересно детям), используя широкий видеоряд из самых различных комплексов (образовательных и познавательных, викторин, игр, интерактива и т.д.).

Участники и зрители проекта узнают, что такое трэвел-журналистика, какие бывают путешествия, как начиналась эра путешествий, научатся писать тексты про путешествия. Отдельный Комплекс проекта будет посвящён трэвел-фотографии: каковы различные жанры и направления, востребованные в современной фотографии путешествий, их особенности.

Участники и зрители смогут попробовать творческие практики, связанные с созданием видеоконтента. Предполагается создание цикла видеороликов «Необычные приключения и жизнь томичей заграницей».

Цель и задачи проекта

Ознакомление участников и зрителей проекта с основами трэвел-культуры; создание видеоконтента о путешествиях; работа по презентации видеоконтента со всего мира (об образовании, развлечениях и повседневной жизни детей во всём мире); обучение основам трэвел-блоггинга и фотографии.

  Вид проекта: информационно-творческий, интерактивный, обучающий, коллективный.

Участники проекта: учащиеся, педагоги, родители, приглашённые специалисты.

      Планируемые результаты проекта: овладение навыками написания репортажа из путешествия по сценарной схеме; правильной фотосъёмки из путешествий; создание цикла видео-передач по данной тематике.

      Участники проекта: учащиеся, педагоги, родители, приглашённые специалисты.

      Темы проектных занятий и передач:

1. История трэвел-журналистики и ее современное состояние. Зачем люди путешествуют?

2.  Телевидение о путешествиях.

3. Трэвел-журналистика в блогосфере и социальных сетях. Обзор социальных сетей, подходящих в качестве платформы для трэвел-блога. Продвижение в Instagram. Продвижение в Facebook.

4.    История зарождения и развития фотографии путешествий.

5. Современные фотопроекты о путешествиях. Любительская фотосъемка путешествий: специфика языка и тематическое своеобразие. Особенности визуального языка любительской трэвел-фотографии.

6.      Городской туризм как феномен современной массовой культуры.

7.      Книги про путешествия.

8.      Сторителлинг в трэвел-журналистике. Понятие лонгрида. Понятие репортажа. Понятие сторителлинга. Приёмы сценарного мастерства, которые могут быть использованы в трэвел-журналистике.

9.     Маршруты и культура. Написание заметок об истории, географии и культуре страны. Написание текста о менталитете местных жителей. Рейтинги и достопримечательности. Составление рейтингов достопримечательностей для путешественников. Словарь и сленг путешественника.

 

Проект 2 «Пространство профессий» (предпрофориентационной направленности)

По результатам исследования, проведенного WorldSkills Russia при поддержке Министерства просвещения, более 70% школьников не имеют представления о том, чем они собираются заниматься в жизни. И лишь 5% опрошенных уже определились с профессией. Эти цифры говорят о системной проблеме, которая должна решаться на разных уровнях: государства, рынка, общества и семьи.

По данным Атласа новых профессий, созданного Агентством стратегических инициатив (АСИ) совместно с инновационным центром «Сколково», к 2030 году появятся 186 новых профессий и 57 исчезнут. Даже такие «вечные» специальности, как врач и учитель, меняются под влиянием бурного развития технологий. Ребенку в таком многообразии трудно выбрать, чем заниматься в будущем.

В реализации данного проекта мы будем стремиться помочь ребенку выбрать будущую профессию и понять, какие знания и навыки будут актуальны к моменту, когда он начнет выбирать профессию. Проблема в том, что выбор, сделанный за ребенка с помощью тестов или экспресс-консультаций, не дает ему представления о будущей профессии и его пути в ней. В результате многие бросают учебу в вузе или, окончив его, идут работать не по специальности.

В проекте «Пространство профессий» планируется использовать другой тип профориентации: мы смотрим, знакомимся и анализируем современные профессии, говорим о вечных профессиях, благодаря чему участник сможет узнать свои сильные стороны, интересы, сформулировать жизненные цели и на этой основе выбрать то, чем реально хочет заниматься. Мы считаем, что у каждого человека должны быть воспитаны чувства глубокого уважения и благодарности к людям любой профессии.

Между тем в современном мире существует огромное количество видов труда. Ориентация в этом океане человеческих занятий является важнейшим звеном социальной адаптации молодых людей. Каждый человек мечтает обрести в жизни любимое дело, доставляющее радость ему самому и приносящее пользу людям. Как выбрать профессию, которая бы всю жизнь приносила удовлетворение? Профессия человеку нужна не сама по себе. Она необходима ему не только для того, чтобы кормить себя и свою семью, но и быть востребованным обществом и получать от него признание для того, чтобы создать свой имидж, отражающий уникальность человека, достичь определенного социального статуса.

В проекте превалирует идея объединяющего информационно-коммуникативного пространства, где участники могут творчески обсуждать последние новости, проблемы, собранную информацию, обучаться.  Активность в проекте может проявляться в разных формах – видео, сайты, статьи, акции, дискуссии, видеоконференции. В проекте ярко прослеживается интеграция с другими образовательными областями, такими как здоровьесбережение, социализация, труд, безопасность, творчество. Предусматривается взаимодействие с семьей и с другими организациями, наглядная агитация по вопросам ознакомления с современными профессиями, анкетирование, вовлечение родителей в данный проект.

Цель и задачи проекта

Расширение и обогащение знаний о многообразии профессий в современном мире с опорой на возможности новых медиа; развитие стремления отражать свои знания и впечатления о труде и профессиях в виртуальной информационной среде и медиакультурной деятельности.

Вид проекта: информационно-творческий, интерактивный, коллективный.

Участники проекта: учащиеся, педагоги, родители, приглашённые специалисты.

Планируемые результаты проекта: в результате реализации проекта с применением новых медиа у участников расширятся представления о разнообразии современных профессий в мире, сформируется интерес к профессиональной деятельности человека, красоте человеческого труда.

Тематика проектных занятий и передач:

«Современные профессии хороши – выбирай на вкус».

«Профессии. Какие они?»

«Атлас новых профессии».

 Основная функция проекта – выпуск медийного продукта в разных формах с информацией о различных профессиях.  Проект может стать площадкой для обсуждения тем, близких для подростков, площадкой, где появится возможность конструировать своё будущее.

Для этого создаются различные формы коммуникации, например, профи-клуб (встреча с профессионалами, мастерами, людьми, которые бы рассказали о технологии своего профессионального становления); акции (социальные, гражданские); интерактивные конкурсы и др.

Для работы проекта возможно установить сотрудничество с социальными партнерами, которые бы могли предоставить участникам возможность пройти тренинг, мастер-класс, о чем они бы смогли рассказать в видеосюжете.

В ходе реализации проекта формируются творческие, исследовательские, социальные, коммуникативные, общекультурные способности обучающихся, генерируется познавательная активность.

 

Проект 3 «Пространство кино»

В наше время большинство детей и подростков мало интересуются кино. Таким положением вещей обеспокоены многие родители и педагоги. Следует признать, что Интернет в основном не способствует приобщению подрастающего поколения к кинематографу. У детей формируется, в первую очередь, психологическая привязанность к Интернету, социальным сетям и мобильным терминалам.

Следует понимать, что просмотр кинофильмов – достаточно непростой творческий акт, в котором задействованы сложные психические процессы: внимание, представление и воображение. В процессе и в результате просмотра каждый человек по-своему представляет героев и события, но значение хорошего кино в жизни человека сложно переоценить. Ведь кино способствует расширению горизонта знаний о мире, помогает усвоить образцы поведения, воплощённые в тех или иных героях, формирует представления о прекрасном.

Кинематография – замечательная плодородная почва для проектной деятельности. Педагоги часто сталкиваются с такими проблемами, как узкий кругозор, отсутствие навыка анализа и обобщения. Интересная работа в данном проекте по просмотру, анализу и знакомству с кинематографом даст возможность почувствовать предмет, получить новые знания, но самое главное – увеличить интерес к данному виду искусства.

Кино – хорошее совместное занятие, и чем ребёнок старше, тем оно становится интереснее. Просмотр фильма создаёт безопасное пространство для разговора на волнующие темы и возможность обсуждать их в контексте другой жизни, другого времени, другой культуры. Это помогает глубоко погрузиться в тему, сформулировать своё отношение, выразить свои мысли и переживания. Основная ценность такого обсуждения – в возможности поделиться своим видением и расширить его благодаря точкам зрения и переживаниям других людей.

Включение кинематографии в систему дополнительного образования – один из целесообразных путей решения принципиально важного и актуального вопроса в воспитании подрастающего поколения – формирования у участников и зрителей проекта художественного вкуса, развитого интереса к кинематографии, ориентируемой на всестороннее гармоничное развитие личности.

Цель и задачи проекта

Сформировать элементарные представления об истории кино, его видах, жанрах; активизировать и обогащать словарный запас за счет кинематографических терминов; воспитывать уважение к творческим профессиям; сформировать представление о роли кино в жизни человека; научить понимать сюжет, различать выразительные средства медиапроизведения; способствовать становлению осознанного отношения к выбору и оценке качества потребляемой продукции, то есть формировать медиаграмотность.

Вид проекта: творчески-информационный, интерактивный, познавательный и обучающий.

Участники проекта: учащиеся, педагоги, родители, приглашённые специалисты.

Ожидаемый результат реализации проекта: формирование познавательного интереса к кино. Совершенствование навыка работы с различными источниками информации. Реализация творческого потенциала (возможность побывать в роли сценаристов, режиссёров и актёров и т.д.).

Кино через проект становится для его участников основой формирования общего культурного и цивилизованного кода будущего поколения, где важно становление и развитие ряда качеств, составляющих важнейшие характеристики современного человека – любознательность, наблюдательность, стремление к самостоятельному поиску ответов на возникающие вопросы. Проект поможет в воспитании художественного вкуса, развитого интереса к кинематографии – от истории к современности.

Структура информационно-визуального контента проекта.

Основное название видеоконтента – «Роуд-муви with\ on Sofa» (финальное видео).

«Киноафиша» – рассказ о кинофильмах, выходящих в прокат.

«Кинопрофессии» – рассказ о профессиях в кинематографии: сценариста, режиссера, операторов, звукорежиссеров и др.

«Кино в России» – популяризация российской кинематографии и повышения уровня информационной культуры в воспитательно-образовательном процессе.

«Кинодень» – ежемесячный групповой просмотр детских кинофильмов и их анализ.

Ожидаемые результаты реализации комплекса проектов

 

Комплекс открытых проектов в области новых медиа «Пространство возможностей» предоставит его участникам новые возможности для самореализации, позволит выявить, поддержать и сопроводить одарённых детей. Комплекс открытых проектов будет эффективным для развития и расширение кругозора, более частого чтению книг - участниками, педагогами, родителями. Комплекс – это и один из способов создания условий для успешной социализации подрастающего поколения, формирования социальной мобильности личности, возможность для ученика максимально раскрыть свой творческий потенциал, проявить себя индивидуально или в группе. Это и создание информационной среды, способствующей развитию у участников проекта навыков самопрезентации, коммуникативности, работы в коллективе, творческого мышления, формирование общих понятий в области новых медиа через навыки создания контента для новых медиа.

Работа комплекса открытых проектов «Пространство возможностей» даст возможность занять участников в их свободное время, способствовать их развитию, и будет сопутствовать внедрению новых компьютерных и информационных технологий в учебно-воспитательный и культурно-досуговый процесс.

Лучшие текстовые материалы, видео контент, студийные записи комплекса проектов могут стать интересными материалами для сайта учреждения, что повысит имидж ДДТ «Искорка» и его структурных подразделений, самооценку всех участников проектов, интерес ко многим темам современной жизни.

По итогам реализации проекта ожидаются следующие результаты:

1.         Активизация досуговой и образовательной деятельности участников проекта, вовлечение участников в общественную жизнь ДДТ «Искорка».

2. Развитие коммуникативной компетенции обучающихся: коммуникативные (работа с информацией и информационными ресурсами), информационные технологии (владение компьютером, Интернетом, дополнительным оборудованием), умение учиться (самостоятельная работа по теме, поиск информации и умение её обработать), умение заниматься исследовательской деятельностью.

3. Пополнение материалами ресурсной базы дополнительного образовательного учреждения с целью их использования в работе педагогов и учащихся.

 

Контроль результатов реализации проекта

 

В комплексе проектов «Пространство возможностей» предусматриваются следующие формы контроля результативности:

- Интерактивный семинар для кураторов и участников проекта – для закрепления и углубления знаний в сфере новых медиа.

- Тренинговые задания - форма работы, моделирующая определенную образовательную ситуацию, позволяющую участникам на практике апробировать основные приемы и методы работы с медиа-материалом.

Формы итогового контроля: это прежде всего итоговый видео контент всех 3-х представленных проектов.

Социальные эффекты от реализации проекта

Будут найдены пути формирования информационного иммунитета, который проявляется в невосприимчивости личности к негативным воздействиям в Интернет среде. 

Анализ устойчивости проекта

Основные риски проекта – это малая заинтересованность участников в работе. Но мы считаем, что комплекс открытых проектов тематически достаточно разнообразен (каждый может найти тему по интересам), главное - правильно и интересно организовать работу комплекса, хорошо продумать план работы, распределить правильно время для оформления видео контента, ввести методику поощрений за лучшие материалы комплекса проектов.

Перспективы развития проекта

Методику организации комплекса проектов и его результатов можно распространить на другие УДО. Материалы данного проекта могут использовать пресс-центры, медиа-центры, и любые творческие объединения тематической направленности, которые заявлены в комплексе проектов «Пространство возможностей».

48 Мне нравится
Поделиться:
 

Оставить комментарий