Пространство кино: Наумова Софья Евгеньевна
Пространство путешествий: Гоголева Ангелина Дмитриевна
Пространство профессий: Манухина Арина Сергеевна, Миронова Анна Владиславовна
Автор и руководитель проекта:педагог-организатор, режиссёр Васильева Елена Валерьевна;
Консультант работы: методист ПДО, Бузыцкая Мария Сергеевна.
Комплекс открытых проектов в области новых медиа «Пространство возможностей»
1. «Пространство путешествий»
2. «Пространство профессий»
3. «Пространство кино»
Паспорт комплекса открытых проектов «Пространство возможностей»
Структура |
Содержание |
Тема |
Комплекс открытых проектов в области новых медиа «Пространство возможностей». 1. «Пространство путешествий» 2. «Пространство профессий» 3. «Пространство кино» |
Адресация комплекса проектов |
В реализации проекта могут участвовать: МБОУ ДО ДДТ «Искорка». Учреждения и организации Ленинского района города Томска. Жители Ленинского района города Томска. |
Руководитель комплекса открытых проектов |
Педагог-организатор, режиссёр Васильева Елена Валерьевна (МБОУ ДО ДДТ «Искорка», структурное подразделение «Ариэль»). Консультант: ПДО, методист Бузыцкая Мария Сергеевна |
Команда комплекса открытых проектов |
Участники воспитательного проекта «Школа ведущих «Золотое сечение», педагоги дополнительного образования, педагоги-организаторы, родители, приглашённые специалисты. Кураторы проектов: Пространство кино – Наумова Софья. Пространство путешествий – Гоголева Ангелина. Пространство профессий – Манухина Арина, Миронова Анна. |
Типовые особенности комплекса открытых проектов |
По характеру и содержанию– информационный и открытый. По количеству – групповой. По продолжительности - средней продолжительности (год и цикличность). |
По типу объекта проектирования |
Социальный. |
Цель комплекса открытых проектов |
Создание живого, интерактивного, виртуального образовательного и досугового пространства в МБОУ ДДТ «Искорка», для развития социально активной, интеллектуальной, творческой личности, используя ресурсы новых медиа. |
Задачи |
1. Знакомство зрителей и участников проекта с основными жанрами видео творчества. 2. Знакомство участников и зрителей с профессиями, имеющих прямое и косвенное отношение к медиа- сфере. 3. Познакомить с возможностями новых медиа. Развивающие: 1. Развитие навыков создания видео разных жанров. 2. Формирование навыков создания контента для новых медиа. 3. Совершенствование умений успешной коммуникации. Воспитательные: 1. Формирование у участников и зрителей проекта активной жизненной позиции. 2. Приобщение к работе в команде. 3. Развитие медиа культуры. |
Ресурсы комплекса проектов |
Персональный компьютер, программа для монтажа, видеокамера, штатив, фотоаппарат, принтер (черно-белый, цветной) и мобильные телефоны участников проекта. |
Предполагаемые продукты комплекса открытых проектов
|
Продукты деятельности руководителя проекта: выпуск видеороликов, создание медиа - продуктов, участие в конкурсах, выпуск методических рекомендаций и брошюр и др. Продукты деятельности участников: собранный по теме проекта материал, созданный текстовый материал, видео ролики, участие в конкурсах, выпуск передач и др. |
Предполагаемые результаты комплекса открытых проектов |
1. Активизация досуговой и образовательной деятельности участников проекта, вовлечение участников в общественную жизнь МБОУ ДО ДДТ «Искорка». 2. Развитие коммуникативной компетенции участников проекта. 3. Пополнение новыми материалами ресурсной базы учреждений дополнительного образовательного с целью их использования в работе |
Введение
В современном мире в связи с цифровыми преобразованиями появились новые платформы потребления и новые каналы доставки контента, включающие широкое использование цифровых интерактивных и мобильных технологий. Домашние компьютеры стали не только центром досуга и развлечений, но и точкой доступа к разным образовательным, досуговым ресурсам и контенту. Компьютеры и другие устройства, такие как мобильные телефоны и планшеты, используются для приема онлайн-медиа и обучающих программ, платформ, видеоигр, загрузки и просмотра фильмов, телевизионных программ, чтения электронных книг и т.д. Любой пользователь Интернета может производить и публиковать контент в социальных сетях, на образовательных и развлекательных платформах, и эта деятельность стала хобби для многих детей, подростков и юношества.
Для их образования, обучения и воспитания в сфере новых медиа создается огромное количество интересных проектов, все больше придумывается способов заинтересовать эту аудиторию, донося в комфортной форме им нужную и релевантную информацию. Данный комплекс открытых проектов и является таким способом заинтересовать подрастающего поколения - возможностями новых медиа.
Повсеместный широкий доступ к глобальной сети Интернет стимулировал появление новых медиа – интерактивных электронных изданий и цифровых форм коммуникации людей. Анализ современной литературы показал, что точного определения понятию «новые медиа» пока не дано и это словосочетание обозначает любые современные интерактивные, электронные и информационные технологии коммуникаций. Новые медиа являются универсальным способом, при помощи которого общество получает знания и информацию в целом. Среди новых медиа выделяют социальные сети, онлайн-платформы для просмотра видеоконтента, для организации видеоконференций, проведения уроков, блоггинг, электронные библиотеки, онлайн-энциклопедии и др. Данные средства массовой информации стали неотделимы от повседневной жизни человека, в том числе обучающегося в системе дополнительного образования.
В современной медиасреде каждый человек, имеющий доступ к Интернету, обладает возможностью потреблять информационный контент, учиться, познавать и узнавать новое, модифицировать, и комментировать его, но самое главное – создавать этот контент. Это может характеризовать и смену образа жизни человека, что совсем недавно происходило на дистанционном обучении в период самоизоляции. И эта смена может происходить не только в образовательном процессе, но и в культурно-досуговом пространстве.
Новые медиа стали не только способом передачи информации, они трансформировались в уникальную среду, объединяющую разные способы коммуникации людей. В отличие от традиционных способов восприятия информации, новые медиа более открытые, гибкие и доступные. Но в этих преимуществах был выявлен и недостаток: в переизбытке цифровой информации пользователь теряет способность отделять полезные данные от информационного «мусора». Данные открытые проекты, которые будут объединены в своеобразный комплекс, прежде всего будут направлены на решение этой проблемы – «отделить зерна от плевел». Данные проекты, смогут расширить информационное пространство, позволят повысить уровень медиакультуры его участников и зрителей.
Одним из методов который может в этом помочь является создание правильной зрительской составляющей. Все большее значение приобретает видео-формат – от создания до оформления и организации какого-либо проекта. Видеоролики лучше воспринимаются зрителями, чем длинный монотонный текст. Также увеличению заинтересованности содействует красочная визуализация, наличие юмора и динамичный видеоряд. Картинка иногда может сказать больше, чем тысяча слов, и сообщить зрителю большое количество информации всего за несколько секунд, в отличие от текстового материала.
Данный комплекс проектов будет сочетать «живое» обучающее пространство с возможностями новых медиа. Заявленные проекты самой различной тематической направленности способны превратиться в общественно значимую информационную содержательную структуру, которая возьмёт на себя задачу формирования, соответствующего информационного, образовательного и обучающегося поля.
Данный Комплекс из 3-х проектов, обращен к трем социально значимым сферам современного искусства и жизни: киноискусства, пропедевтической профориентации и путешествий.
Для участников данной деятельности это замечательная возможность пробы сил в реализации проектов информационной направленности, овладению возможностями новых медиа, что способствует творческой самореализации в новом интерактивном формате и стимулирует коммуникативную активность участников.
Так как сегодня одним из важнейших средств для самоутверждения юной личности является предоставление возможности конкретному ребенку свободно высказывать и утверждать свои взгляды, отстаивать свои интересы, обращаться к общественному мнению. С помощью новых медиа - создания видео передач и роликов участник проекта может представить на суд свое литературное творение, поделиться открытиями, рассказать об интересных людях, мероприятиях, проводимых в ДДТ, призвать зрителей к решению важных проблем. Комплекс проектов развивает социальные навыки, гражданское самосознание. Но, кроме того, он может выполнять образовательную функцию, позволяя детям и подросткам приобретать навыки выражения собственных мыслей, понимания получаемой проверенной информации, и создавать такую же.
Не стоит забывать и о том, что современные технологические платформы, предлагаемые медиа индустрией, создают основу для нового образа жизни, в котором потребление и производство цифровых медиа становятся ключевой формой новостных, образовательных и развлекательных видеопродуктов, возможностью транслировать информацию большой аудитории с помощью ресурсов Интернета, возможность превращения информации в коммуникацию. Подчеркнём ещё раз - этот контент в данных проектах должен быть не только интересным, творческим, но выверенным и достоверным.
Стоит обратить внимание, на то, что специфика жанров новых медиаформ заключается в способе доставки контента до аудитории, в остальном же они похожи на традиционные для классических средств массовой информации: репортаж, интервью, новостной комплекс, аналитические статьи и др. Исходя из этого формы работы в проектах будут строится на этих основных жанрах, только облачаться они будут в видеоформат, предусматривающий интерактивность и конвергенцию.
С появлением новых технологий понятие конвергенция стало яркой тенденцией времени. Конвергенция (от лат. converge – сближаться, сходиться) – термин, принятый в науке для обозначения процессов схождения, взаимоупотребления. Благодаря развитию конвергенции появляются новые интегрированные жанры в новых медиа, такие как инфотеймент, эдютеймент, то есть происходит объединение жанров и форм. Объединяются игра и обучение, новости и развлечения, обозначая проникновение конвергенции в формы и содержание образовательного и культурно-досугового пространства.
Проекты данной направленности могут свободно приобрести особую актуальность в период самоизоляции и дистанционного обучения, воспитания, организации досуга и творчества онлайн, поскольку они изначально предусматривают большую роль технических средств, высокую интерактивность, предполагает создание особых творческих продуктов, а также выделяются нестандартным подходом к решению образовательных, воспитательных и развивающих задач.
Педагогическая целесообразность
Повторим, что сегодня большую актуальность приобретает внедрение информационных технологий и возможностей новых медиа. Новые медиа позволяют достаточно малыми средствами охватывать и передавать большой объем информации. В связи с этим особенно важно становится приобщение подрастающего поколения к нововведениям. Специфика новых медиа требует непосредственного участия детей в создании, обработке и передаче информации. Дети восприимчивы к нововведениям и обладают более высоким уровнем знаний и умений, в своей работе они более креативны
Этот комплекс проектов носит своеобразный характер (форму) – спецпроекта, но на самом деле точного определения термина «cпецпроект» в российских реалиях пока не существует. Многие интерпретируют это слово по-своему, то есть понимают значение сугубо индивидуально и вкладывают в него оригинальный смысл. Спецпроект состоит из нескольких составляющих: содержательной (статьи, блоги, конференции, социальные опросы), интерактивной (развлечения, игры, викторины), медийной (использование различных технических платформ, мультимедийных программ и т.д.).
В комплексе проектов будет наблюдаться некая коллаборация. Коллаборация (сотрудничество) – процесс совместной деятельности в какой-либо сфере людей или организаций для достижения общих целей, при которой происходит обмен знаниями, обучение и достижение согласия. В проектах будет коллаборация как живого обучения, так и дистанционного, возможностей новых медиа и старых форматов, сотрудничество учащихся и любого заинтересованного взрослого (педагога, родителя), сотворчество с различными организациями, блогерами, то есть широкий спектр возможностей и сотрудничества на основе интерактивных новых медиа и видеоконтента.
Цель и задачи комплекса проектов «Пространство возможностей»
Цель: Создание живого, интерактивного, виртуального образовательного и досугового пространства в МБОУ ДДТ «Искорка», для развития социально активной, интеллектуальной, творческой личности, используя ресурсы новых медиа.
Задачи:
Обучающие:
1. Знакомство участников проекта с основными жанрами видео творчества.
2. Знакомство участников с профессиями, имеющих прямое и косвенное отношение к медиа- сфере.
3. Познакомить с возможностями новых медиа.
Развивающие:
1. Развитие навыков создания видео разных жанров.
2. Формирование навыков создания контента для новых медиа.
3. Совершенствование умений успешной коммуникации.
Воспитательные:
1. Формирование у участников проекта активной жизненной позиции.
2. Приобщение к работе в команде.
Этапы и сроки реализации комплекса проектов
Август 2020 г.
Подготовительный этап (погружение в комплекс проектов)
1.1. Выбор тематики, концепции и ее конкретизация, определение актуальности и обоснованности.
1.2. Определение проблемы, формулирование целей и задач.
1.4. Подготовка к публичной защите Комплекса проектов. Доработка проекта с учетом замечаний и предложений.
1.5. Формирование кураторов и проектных групп, распределение в них обязанностей.
1.6. Определение предполагаемого результата проекта (продукта) и формы его представления (видео контент раз в 1,5 – 2 месяца).
1.7. Определение источников информации: печатные, электронные (новые медиа), социальные и др.
Сентябрь 2020 – май 2021 г.
2.1. Сбор, анализ, систематизация и подготовка материалов (по каждому из 3-х проектов).
2.2. Оформление и подготовка продукта проектов (интервью, оформление викторин, работа с приглашёнными специалистами, написание текстов и сценария, монтаж и др.).
2.3. Трансляционно-оформительский этап видео контента Комплекса проектов (социальные сети, сайты, YouTube каналы и др.).
Июнь 2021 г.
3.1. Подготовка итогового видео контента 3-х проектов (о результатах комплекса проектов).
3.2. Подведение итогов, конструктивный анализ выполненной работы.
3.3. Итоговая видео конференция
Формы мероприятий проекта носят вариативный характер, с возможностью изменения основных тем проектов, реализуются в течении 2020-2021 учебного года, и носит циклический характер (повтор на новый учебный год).
Основными кураторами проектов являются участники воспитательного проекта «Золотое сечение» МБОУ ДО ДДТ «Искорка», ц\д «Ариэль», руководитель Васильева Елена Валерьевна. У каждого куратора есть своя проектная группа в функции которой входит подбор материала, создание текстового контента для промежуточного и итогового видео контента проекта, интервьюирование участников и зрителей проекта, выставление контента на своих соцстраницах в сети интернет и т.д.
Комплекс проектов открытый и вариативный, поэтому его зрителями, и участниками могут стать участники любого творческого объединения МБОУ ДО ДДТ «Искорка» и всех его структурных подразделений, а также любой педагог, родитель заинтересованный в тематике данных проектов, проблеме развития медиа культуры подрастающего поколения.
В планах реализации Комплекса проектов — это не только видео контент, но и сбор и архивизация содержательного контента (статьи, ссылки, интервью, каналы, ссылки, текстовое сопровождение и др.).
Комплекс проектов «Пространство возможностей» прежде всего развивающийся организм, а не точно и не на всегда определённая коллаборация, а имеющий право изменять формы и событийность, но оставаться на тех концептуальных основ, которые заявлены в данной коллаборация.
Примерный план выхода видео контента проектов
Контент |
Дата выпуска |
Ответственный (куратор) |
|
Ноябрь, январь, апрель |
Наумова Софья Гоголева Ангелина Миронова Анна Манухина Арина |
Итоговая видео конференция Комплекса проектов |
Май |
Васильева Е.В. Наумова Софья Гоголева Ангелина Миронова Анна Манухина Арина |
Торжественная церемония закрытия 1 года реализации Комплекса проектов «Пространство возможностей» |
Июнь |
Васильева Е.В., кураторы проектов и проектные группы, активные участники проектов. |
Проект 1 «Пространство путешествий»
Путешествие – передвижение по какой-либо территории или акватории с целью их изучения, а также с общеобразовательными, познавательными, спортивными и другими целями. До XIX века путешествия были одним из основных источников получения сведений о тех или иных странах (их природе, населении, истории, хозяйстве), общем характере и очертании поверхности Земли.
В детстве большинство из нас с увлечением читали рассказы о первооткрывателях. В этих книгах непременно присутствовали удивительные страны, неизведанные земли, дикие звери, сказочные сокровища. Мысленно мы шли вместе с героями романов по непроходимым джунглям, взбирались на скалы, пересекали океан. Наверное, потому с возрастом тяга к путешествиям не ослабевает и толкает нас в путешествия по экзотическим странам.
Впечатления, полученные от посещения той или иной страны, оставляют неизгладимый след в душе, меняют мировоззрение человека, заставляют восприимчиво и уважительно относиться к культуре и традициям других народов. Именно поэтому в настоящее время передачи о путешествиях — это самые живые, захватывающие и интересные программы на телевидении. Те, кто в силу ограниченности финансов, времени и иных причин не в состоянии выбраться заграницу, может в любой момент включить телевизор и, хотя бы мысленно очутиться в другой неизведанной стране. Каждый телеканал стремится выделить себя среди других и создает уникальные трэвел-шоу. Возникают любительские видеоблоги туристов, которые пытаются повторить технологию создания программ о путешествиях. Таким образом, сегодня можно говорить о рождении и развитии целой культуры трэвел (путешествий).
Трэвел-журналистика – особое направление в масс-медиа, сосредоточенное на предоставлении информации о путешествиях в контексте разработки таких тем, как география, история, культура, туризм и т.д. Разные исследователи и путешественники дают свои определения того, что такое путевая журналистика. Например, автор известного блога «Жизнь в дороге» Григорий Кубатьян трэвел-журналистикой называет «гибрид путевых заметок и популярного страноведения». Мария Желиховская, трэвел-журналист с многолетним стажем, предлагает рассматривать путевую журналистику как широкую специализацию, в которую входят история, искусство, гастрономия, этнография и многое другое.
Трэвел-журналистика прошла долгий путь развития и становления. Уже несколько веков назад общество осознало потребность не только в коммуникации внутри своей социальной среды и государства, но также в открытии новых стран, народов, связи и сотрудничестве с ними.
Поэтому в реализации данного проекта мы будем не просто рассказывать про путешествие, а создавать приключения – со своей историей, смыслом, полезными знаниями (в сфере образования, традиций воспитания, развлечений, еды – обо всем, что интересно детям), используя широкий видеоряд из самых различных комплексов (образовательных и познавательных, викторин, игр, интерактива и т.д.).
Участники и зрители проекта узнают, что такое трэвел-журналистика, какие бывают путешествия, как начиналась эра путешествий, научатся писать тексты про путешествия. Отдельный Комплекс проекта будет посвящён трэвел-фотографии: каковы различные жанры и направления, востребованные в современной фотографии путешествий, их особенности.
Участники и зрители смогут попробовать творческие практики, связанные с созданием видеоконтента. Предполагается создание цикла видеороликов «Необычные приключения и жизнь томичей заграницей».
Ознакомление участников и зрителей проекта с основами трэвел-культуры; создание видеоконтента о путешествиях; работа по презентации видеоконтента со всего мира (об образовании, развлечениях и повседневной жизни детей во всём мире); обучение основам трэвел-блоггинга и фотографии.
Вид проекта: информационно-творческий, интерактивный, обучающий, коллективный.
Участники проекта: учащиеся, педагоги, родители, приглашённые специалисты.
Планируемые результаты проекта: овладение навыками написания репортажа из путешествия по сценарной схеме; правильной фотосъёмки из путешествий; создание цикла видео-передач по данной тематике.
Участники проекта: учащиеся, педагоги, родители, приглашённые специалисты.
Темы проектных занятий и передач:
1. История трэвел-журналистики и ее современное состояние. Зачем люди путешествуют?
2. Телевидение о путешествиях.
3. Трэвел-журналистика в блогосфере и социальных сетях. Обзор социальных сетей, подходящих в качестве платформы для трэвел-блога. Продвижение в Instagram. Продвижение в Facebook.
4. История зарождения и развития фотографии путешествий.
5. Современные фотопроекты о путешествиях. Любительская фотосъемка путешествий: специфика языка и тематическое своеобразие. Особенности визуального языка любительской трэвел-фотографии.
6. Городской туризм как феномен современной массовой культуры.
7. Книги про путешествия.
8. Сторителлинг в трэвел-журналистике. Понятие лонгрида. Понятие репортажа. Понятие сторителлинга. Приёмы сценарного мастерства, которые могут быть использованы в трэвел-журналистике.
9. Маршруты и культура. Написание заметок об истории, географии и культуре страны. Написание текста о менталитете местных жителей. Рейтинги и достопримечательности. Составление рейтингов достопримечательностей для путешественников. Словарь и сленг путешественника.
Проект 2 «Пространство профессий» (предпрофориентационной направленности)
По результатам исследования, проведенного WorldSkills Russia при поддержке Министерства просвещения, более 70% школьников не имеют представления о том, чем они собираются заниматься в жизни. И лишь 5% опрошенных уже определились с профессией. Эти цифры говорят о системной проблеме, которая должна решаться на разных уровнях: государства, рынка, общества и семьи.
По данным Атласа новых профессий, созданного Агентством стратегических инициатив (АСИ) совместно с инновационным центром «Сколково», к 2030 году появятся 186 новых профессий и 57 исчезнут. Даже такие «вечные» специальности, как врач и учитель, меняются под влиянием бурного развития технологий. Ребенку в таком многообразии трудно выбрать, чем заниматься в будущем.
В реализации данного проекта мы будем стремиться помочь ребенку выбрать будущую профессию и понять, какие знания и навыки будут актуальны к моменту, когда он начнет выбирать профессию. Проблема в том, что выбор, сделанный за ребенка с помощью тестов или экспресс-консультаций, не дает ему представления о будущей профессии и его пути в ней. В результате многие бросают учебу в вузе или, окончив его, идут работать не по специальности.
В проекте «Пространство профессий» планируется использовать другой тип профориентации: мы смотрим, знакомимся и анализируем современные профессии, говорим о вечных профессиях, благодаря чему участник сможет узнать свои сильные стороны, интересы, сформулировать жизненные цели и на этой основе выбрать то, чем реально хочет заниматься. Мы считаем, что у каждого человека должны быть воспитаны чувства глубокого уважения и благодарности к людям любой профессии.
Между тем в современном мире существует огромное количество видов труда. Ориентация в этом океане человеческих занятий является важнейшим звеном социальной адаптации молодых людей. Каждый человек мечтает обрести в жизни любимое дело, доставляющее радость ему самому и приносящее пользу людям. Как выбрать профессию, которая бы всю жизнь приносила удовлетворение? Профессия человеку нужна не сама по себе. Она необходима ему не только для того, чтобы кормить себя и свою семью, но и быть востребованным обществом и получать от него признание для того, чтобы создать свой имидж, отражающий уникальность человека, достичь определенного социального статуса.
В проекте превалирует идея объединяющего информационно-коммуникативного пространства, где участники могут творчески обсуждать последние новости, проблемы, собранную информацию, обучаться. Активность в проекте может проявляться в разных формах – видео, сайты, статьи, акции, дискуссии, видеоконференции. В проекте ярко прослеживается интеграция с другими образовательными областями, такими как здоровьесбережение, социализация, труд, безопасность, творчество. Предусматривается взаимодействие с семьей и с другими организациями, наглядная агитация по вопросам ознакомления с современными профессиями, анкетирование, вовлечение родителей в данный проект.
Расширение и обогащение знаний о многообразии профессий в современном мире с опорой на возможности новых медиа; развитие стремления отражать свои знания и впечатления о труде и профессиях в виртуальной информационной среде и медиакультурной деятельности.
Вид проекта: информационно-творческий, интерактивный, коллективный.
Участники проекта: учащиеся, педагоги, родители, приглашённые специалисты.
Планируемые результаты проекта: в результате реализации проекта с применением новых медиа у участников расширятся представления о разнообразии современных профессий в мире, сформируется интерес к профессиональной деятельности человека, красоте человеческого труда.
Тематика проектных занятий и передач:
«Современные профессии хороши – выбирай на вкус».
«Профессии. Какие они?»
«Атлас новых профессии».
Основная функция проекта – выпуск медийного продукта в разных формах с информацией о различных профессиях. Проект может стать площадкой для обсуждения тем, близких для подростков, площадкой, где появится возможность конструировать своё будущее.
Для этого создаются различные формы коммуникации, например, профи-клуб (встреча с профессионалами, мастерами, людьми, которые бы рассказали о технологии своего профессионального становления); акции (социальные, гражданские); интерактивные конкурсы и др.
Для работы проекта возможно установить сотрудничество с социальными партнерами, которые бы могли предоставить участникам возможность пройти тренинг, мастер-класс, о чем они бы смогли рассказать в видеосюжете.
В ходе реализации проекта формируются творческие, исследовательские, социальные, коммуникативные, общекультурные способности обучающихся, генерируется познавательная активность.
В наше время большинство детей и подростков мало интересуются кино. Таким положением вещей обеспокоены многие родители и педагоги. Следует признать, что Интернет в основном не способствует приобщению подрастающего поколения к кинематографу. У детей формируется, в первую очередь, психологическая привязанность к Интернету, социальным сетям и мобильным терминалам.
Следует понимать, что просмотр кинофильмов – достаточно непростой творческий акт, в котором задействованы сложные психические процессы: внимание, представление и воображение. В процессе и в результате просмотра каждый человек по-своему представляет героев и события, но значение хорошего кино в жизни человека сложно переоценить. Ведь кино способствует расширению горизонта знаний о мире, помогает усвоить образцы поведения, воплощённые в тех или иных героях, формирует представления о прекрасном.
Кинематография – замечательная плодородная почва для проектной деятельности. Педагоги часто сталкиваются с такими проблемами, как узкий кругозор, отсутствие навыка анализа и обобщения. Интересная работа в данном проекте по просмотру, анализу и знакомству с кинематографом даст возможность почувствовать предмет, получить новые знания, но самое главное – увеличить интерес к данному виду искусства.
Кино – хорошее совместное занятие, и чем ребёнок старше, тем оно становится интереснее. Просмотр фильма создаёт безопасное пространство для разговора на волнующие темы и возможность обсуждать их в контексте другой жизни, другого времени, другой культуры. Это помогает глубоко погрузиться в тему, сформулировать своё отношение, выразить свои мысли и переживания. Основная ценность такого обсуждения – в возможности поделиться своим видением и расширить его благодаря точкам зрения и переживаниям других людей.
Включение кинематографии в систему дополнительного образования – один из целесообразных путей решения принципиально важного и актуального вопроса в воспитании подрастающего поколения – формирования у участников и зрителей проекта художественного вкуса, развитого интереса к кинематографии, ориентируемой на всестороннее гармоничное развитие личности.
Сформировать элементарные представления об истории кино, его видах, жанрах; активизировать и обогащать словарный запас за счет кинематографических терминов; воспитывать уважение к творческим профессиям; сформировать представление о роли кино в жизни человека; научить понимать сюжет, различать выразительные средства медиапроизведения; способствовать становлению осознанного отношения к выбору и оценке качества потребляемой продукции, то есть формировать медиаграмотность.
Вид проекта: творчески-информационный, интерактивный, познавательный и обучающий.
Участники проекта: учащиеся, педагоги, родители, приглашённые специалисты.
Ожидаемый результат реализации проекта: формирование познавательного интереса к кино. Совершенствование навыка работы с различными источниками информации. Реализация творческого потенциала (возможность побывать в роли сценаристов, режиссёров и актёров и т.д.).
Кино через проект становится для его участников основой формирования общего культурного и цивилизованного кода будущего поколения, где важно становление и развитие ряда качеств, составляющих важнейшие характеристики современного человека – любознательность, наблюдательность, стремление к самостоятельному поиску ответов на возникающие вопросы. Проект поможет в воспитании художественного вкуса, развитого интереса к кинематографии – от истории к современности.
Структура информационно-визуального контента проекта.
Основное название видеоконтента – «Роуд-муви with\ on Sofa» (финальное видео).
«Киноафиша» – рассказ о кинофильмах, выходящих в прокат.
«Кинопрофессии» – рассказ о профессиях в кинематографии: сценариста, режиссера, операторов, звукорежиссеров и др.
«Кино в России» – популяризация российской кинематографии и повышения уровня информационной культуры в воспитательно-образовательном процессе.
«Кинодень» – ежемесячный групповой просмотр детских кинофильмов и их анализ.
Ожидаемые результаты реализации комплекса проектов
Комплекс открытых проектов в области новых медиа «Пространство возможностей» предоставит его участникам новые возможности для самореализации, позволит выявить, поддержать и сопроводить одарённых детей. Комплекс открытых проектов будет эффективным для развития и расширение кругозора, более частого чтению книг - участниками, педагогами, родителями. Комплекс – это и один из способов создания условий для успешной социализации подрастающего поколения, формирования социальной мобильности личности, возможность для ученика максимально раскрыть свой творческий потенциал, проявить себя индивидуально или в группе. Это и создание информационной среды, способствующей развитию у участников проекта навыков самопрезентации, коммуникативности, работы в коллективе, творческого мышления, формирование общих понятий в области новых медиа через навыки создания контента для новых медиа.
Работа комплекса открытых проектов «Пространство возможностей» даст возможность занять участников в их свободное время, способствовать их развитию, и будет сопутствовать внедрению новых компьютерных и информационных технологий в учебно-воспитательный и культурно-досуговый процесс.
Лучшие текстовые материалы, видео контент, студийные записи комплекса проектов могут стать интересными материалами для сайта учреждения, что повысит имидж ДДТ «Искорка» и его структурных подразделений, самооценку всех участников проектов, интерес ко многим темам современной жизни.
По итогам реализации проекта ожидаются следующие результаты:
1. Активизация досуговой и образовательной деятельности участников проекта, вовлечение участников в общественную жизнь ДДТ «Искорка».
2. Развитие коммуникативной компетенции обучающихся: коммуникативные (работа с информацией и информационными ресурсами), информационные технологии (владение компьютером, Интернетом, дополнительным оборудованием), умение учиться (самостоятельная работа по теме, поиск информации и умение её обработать), умение заниматься исследовательской деятельностью.
3. Пополнение материалами ресурсной базы дополнительного образовательного учреждения с целью их использования в работе педагогов и учащихся.
Контроль результатов реализации проекта
В комплексе проектов «Пространство возможностей» предусматриваются следующие формы контроля результативности:
- Интерактивный семинар для кураторов и участников проекта – для закрепления и углубления знаний в сфере новых медиа.
- Тренинговые задания - форма работы, моделирующая определенную образовательную ситуацию, позволяющую участникам на практике апробировать основные приемы и методы работы с медиа-материалом.
Формы итогового контроля: это прежде всего итоговый видео контент всех 3-х представленных проектов.
Социальные эффекты от реализации проекта
Будут найдены пути формирования информационного иммунитета, который проявляется в невосприимчивости личности к негативным воздействиям в Интернет среде.
Анализ устойчивости проекта
Основные риски проекта – это малая заинтересованность участников в работе. Но мы считаем, что комплекс открытых проектов тематически достаточно разнообразен (каждый может найти тему по интересам), главное - правильно и интересно организовать работу комплекса, хорошо продумать план работы, распределить правильно время для оформления видео контента, ввести методику поощрений за лучшие материалы комплекса проектов.
Перспективы развития проекта
Методику организации комплекса проектов и его результатов можно распространить на другие УДО. Материалы данного проекта могут использовать пресс-центры, медиа-центры, и любые творческие объединения тематической направленности, которые заявлены в комплексе проектов «Пространство возможностей».