Автор: Бережная Елена Степановна
Страна: Донецкая Народная Республика
Город: ДНР Старобешевский район село Раздольное
Организация: Раздольненская школа
Проект: Вне проекта

"Заработок в Интернете для старшеклассников"

 

«Интернет несет пользователю тонны мусора
 и крупинки золотого песка, 
и умение выбрать самое интересное 
становится весьма востребованным талантом
»

С. Джобс

 

В XXI веке Интернет стал частью жизни большинства людей на планете,необходимым подручным средством для поиска любой информации. Развлечения, новости, кулинарные рецепты, общение с друзьями и родственниками на расстоянии, дистанционное обучение, шпаргалки – все это лишь малая часть огромной «паутины», которая окутала планету.  Новое поколение просто не представляет жизнь без сети, и   с трудом верит родителям, в детстве у которых не было и представления о таких технологиях. Жизнь без Интернета сегодня не считается полноценной, а для школьников особенно. Обилие информации в сети дает ощущение того, что каждому  из нас по  силам отыскать ответ на любой  актуальный вопрос, например  о том, как найти способ заработать средства к существованию.  И не только взрослые люди в поиске работы, но и многие школьники   начинают задумываться о доходном заработке, вне зависимости от того, дают ему родители на карманные расходы или нет. Следует отметить, что не все родители имеют высокий уровень достатка, и это основная причина того, что дети начинают сами для себя искать возможность заработать, тем более, что с возрастом, запросы заметно вырастают, и тех денег, которые   даются   на расходы, не  всегда  хватает. К тому же подростки полны надежд на то,   что именно   они смогут достичь подлинного успеха и  обрести счастье, которое не зависит ни от карьерного роста, ни от мировых кризисов. Возможно именно у них получится избавиться от бесконечной заботы о завтрашнем дне и начать получать удовольствие от каждого прожитого дня. А еще сделать так, чтобы мечты осуществились, жизнь стала комфортной, получилось развить сверхспособности,  и   подчинить себе судьбу, и , пожалуй, самое главное: найти свое призвание и стать самим собой. Исповедуя расхожий тезис о том, что каждый человек от рождения имеет право быть богатым и счастливым, предложения заработка в  Интернете  находят ежеминутно желающих попробовать и использовать такой шанс. Я давно прочла книгу  Бодо Шефера "Пес по имени Money", в которой рассказывается о маленькой девочке, у родителей которой были финансовые трудности. Собака Mани, за которой она ухаживала, оказалась не только говорящей. Она научила девочку управлять собственными деньгами. А девочка смогла помочь своим родителям. Автор подробно и по-детски разъясняет процессы обращения с деньгами: как их сберегать, как с выгодой тратить, как гасить долги – в общем, как заработать первый миллион в раннем возрасте. Но, в реальности, ни у меня, ни у моих друзей, ни у детей, которых я учу, нет «финансово образованной» собаки, которая могла бы обладать   таким жизненно необходимыми качествами,  как умение правильно распоряжаться деньгами, определять свои цели в соответствии со своими интересами и способностями, реализовывать даже кажущиеся невероятными планы, быть щедрым во всех смыслах и при этом неизменно преуспевать. А мечта о финансовой свободе есть! Также есть возможность под названием «Интернет», которой не было раньше.  

Многие школьники пытаются начать зарабатывать во всемирной сети, даже не подозревая, насколько это сложное и многогранное занятие со своими достоинствами и недостатками, возможностями и опасностью. Попытаемся разобраться в способах и реальных возможностях заработка подросткам в Интернете. 

С   одной стороны, тяга ребенка к  самостоятельному  заработку  только  всеми приветствуется. Это приучает его к труду, самодисциплине  и  умению самостоятельно принимать решения. Интернет в данной ситуации является просто оптимальным вариантом: не нужно ходить на работу, находится там положенное время, тратить время на дорогу домой и т.д. К тому же, школьник, делая попытки заработка, набирается соответствующего опыта и знаний, которые, очень пригодятся ему во взрослой жизни. Это уже бесспорный факт.

Но, следует помнить, что, если уж   ребенок  решил и начал зарабатывать с помощью Интернета, то он должен очень четко и слаженно организовывать свое время. В первую очередь, естественно, должны быть приготовлены все домашние задания. Не будем забывать, что основная деятельность ученика, тем более выпускника, – это учеба, а не заработок в сети, как начинают ошибочно считать многие школьники. И, поэтому, умение рационально использовать своё время на этом этапе становится приоритетом. При этом не следует забывать о санитарных нормах и правилах безопасной для здоровья работы. Ученые давно доказали, что самая высокая продуктивность труда, особенно, умственного, наблюдается в первый час-полтора, а далее, эта продуктивность начинает спадать. Так что не следует, поставив себе определенную цель, начать ее выполнение с ответов на сообщения в социальных сетях, онлайн-игр, проверки СПАМа (там все равно, никогда не будет ничего полезного), рассылки поздравлений друзьям и т.д. А работать нужно так же, как и в школе: 30 минут за монитором, 10-15 минут – перерыв. В перерыве лучше всего делать несложные физические упражнения. Это даст отдых клеткам коры головного мозга, после напряжения, и избавит от чувства усталости в спинно-плечевом поясе.

Также одной из самых распространенных отрицательных сторон   при посещении Интернета является та, что человек, сидя за компьютером, обязательно что-то жует. Что же тут плохого? Дело в том, что когда человек ест, то кровь от головного мозга дает отток к желудку. Естественно, производительность работы будет сильно падать, а если пища сладкая, то, при поступлении глюкозы в кровь, начинается сильная сонливость. А если не  замечать то количество пищи и калорий, её полезность, то проблема ожирения обеспечена. Комиссия ВОЗ по ликвидации детского ожирения в своём  докладе о проблеме избыточного веса среди детей во всем мире отметила: «Дети употребляют в пищу продукты, подвергнутые глубокой переработке, богатые калориями, но содержащие мало полезных веществ, причем эти продукты дешевы и легко доступны. Возможности для физической активности как в школе, так и вне школы сократились, и дети все больше времени проводят перед телевизором, за компьютером или посвящают другим малоподвижным видам досуга.»

Теперь главное, что должен знать школьник, начиная зарабатывать в сети. Интернет, особенно русскоязычный, переполнен мошенническими предложениями. Учитывая это, ребенок должен обязательно советоваться со взрослыми, заниматься ему тем или иным проектом, или нет. Новичку нужно быть предельно осторожным, чтобы в погоне за мечтой не то, что не заработать, а очень много потерять.  

В сети полно красивых, но пустых обещаний «золотых гор». Истории успешного заработка в   Интернете, где   уже много лет  работают и  имеют хороший опыт разного рода профессионалы могут заполонить умы даже самых  безнадежных скептиков: начинали с каких-то копеечных способов подработки и  достигли стабильного пассивного  дохода спустя в среднем десять лет. Какие же способы заработка денег  они  использовали? Автор бестселлера «Как заработать в Интернете» Василий Леонов  еще в 2012 году отмечает, что «…мировая паутина – сокровищница самой полезной информации. Освоить ее может каждый, и возраст тут совсем не помеха, даже наоборот: большой опыт поможет освоить еще один новый мир – виртуальный. И в нем вполне реально заработать. Интернет позволяет получать тысячи долларов ежемесячно…».  А как же быть с подростками, чья неокрепшая психика и непреодолимое желание разбогатеть может привести к ошибкам и разочарованиям? Ведь даже не все взрослые понимают о каких мошеннических методиках или обмане там говорится. Уровень риска и доходности практически не учтен.

 Исходя из моих рассуждений, можно подумать, что я противник такого рода заработка. Наоборот, просто стремлюсь соотнести все стороны  этого вопроса для того, чтобы обезопасить и не разочаровать молодое поколение.

В практическом плане мне хотелось бы остановиться на   таких возможностях, где, на мой взгляд, более-менее минимизированы риски для подростков.

Одним из вариантов для начала обретения опыта могут  стать так называемые варианты   заработка без сайта и без вложений. Подходит для обычных пользователей, у которых может быть разве что анкета «Вконтакте» или «Твиттере». Возможности   заработка на вкладах в  ПАММ счета ( т.е. инвестировать) для школьников я бы  не рассматривала в связи с тем, что  в силу многих объективных причин наши граждане  такой возможности лишены, но  для информации отмечу, что многие предприимчивые американцы и европейцы неплохо живут на те проценты с их вложений в негосударственные фонды или  в банки. Торговля на   популярной бирже Форекс также не для детей без должного обучения. Популярность ведения бизнеса на данной площадке объясняется тем, что её участников привлекает низкий порог входа и неограниченные возможности (при удачном стечении обстоятельств). Чтобы иметь доступ к торговле на   бирже типа Форекс, новым участникам следует зарегистрироваться у одного из многочисленных брокеров. Для этого следует воспользоваться программой MetaTrader, которая привязана к одному из посредников. По мнению экспертов, это удобная и безопасная платформа, позволяющая вести успешную торговлю на Форексе, и многие обращают пристальное внимание на возможности этого рынка.

Обмен валют, заработок на посредничестве и прочие инвестиционные проекты, на мой взгляд, преждевременны для школьников, но ознакомить с подобными вариантами считаю правильным, особенно старшеклассников, в   том числе в рамках профориентационной работы, рассказывая о современных профессиях брокера, маклера, финансового аналитика и т.д.

Самым распространённым видом заработка в 16 лет для школьников принято считать подработку на кликах с помощью телефона. Просматривать сайты с телефона по-другому называется «платным серфингом и чтением сообщений». Все элементарно – школьник просто должен обладать терпением, просматривая сторонние странички или открывая письма рекламодателей: за это ему будет приходить определенная плата. Получать деньги возможно, если в телефоне установлен браузер Chrome, но это – совсем небольшие деньги. В среднем, просмотреть одно письмо или открыть сайт стоит 0,1 цента. То есть, чтобы получить 1 доллар, надо сделать 1000 кликов и на несколько секунд задержаться на сайте. По подсчетам, невыгодно избирать заработок на телефоне в качестве постоянного дохода – столько рекламодателей не существует, чтобы получать в сутки хотя бы 0,3 доллара, уже исходя из того, что на это нужно время. Пример таких бирж активной рекламы: VipIP, ipWeb, WmLink и другие.

Также будет познавательно попробовать работу по регистрации сайтов в каталогах, по созданию и администрированию сайтов. Многие из нас не задумываются о том, по каким алгоритмам работают поисковые системы – мы просто вводим запрос и получаем выборку. Поисковые системы существенно упрощают жизнь рядовому пользователю, но так было не всегда. Еще не так давно искать нужно было вручную: заходить в каталог организаций, выбирать требуемую рубрику и просматривать бесчисленное множество проектов в поиске подходящего. Чтобы сайт организации оказался в каталоге, раньше приходилось привлекать специалиста по регистрации. Эта ручная работа стоила дорого. На сегодняшний день эти каталоги остались в прошлом. Но,  если задать поиск подобной работы, то по запросам становится ясно, что потребность в таком виде деятельности есть.

Далее я бы упомянула о таком виде деятельности как продвижение сайтов. Все владельцы аккаунтов в Instagram или каналов на YouTube хотят, чтобы их легко находили другие пользователи Интернета. Более того — всегда есть желание, чтобы сотни юзеров восхищались их творчеством и репостили этот контент. Мечта стать узнаваемым на улице есть практически у каждого. Тысячи людей спят и видят, как в них тыкают и восторженно шепчут: «Да это же тот блоггер!». Продвигают профили лидеров мнений специалисты. В современном обществе ошибочно думать, что человеку достаточно таланта, чтобы продвинуться. Каждым блоггером занимается профессионал. В постах часто мелькает нативная реклама. Подписчики даже не понимают, что им продают услугу или товар. Данное продвижение чем-то напоминает посредничество, где за свои услуги посредник берёт определённый процент от стоимости сделки. 

Старшеклассникам больше может подойти такой вид деятельности как копирайтинг и рерайтинг — заработок на статьях. Раньше заработок на копирайтинге казался доступным только избранным — журналистам, студентам журфака, писателям. Сегодня Интернет упростил мир, давая безграничное множество шансов. Каждый грамотный человек может хорошо работать при наличии компьютера с выходом во «всемирную паутину», просто набирая тексты на клавиатуре, выполняя несложные требования заказчика.

Понятия копирайтинг и рерайтинг пришли к нам из английского языка. Первое означает, что надо полностью написать новый текст, используя лишь собственные мысли, чтобы он считался авторским творением. Второе слово — «переписывание», значит, за основу можно брать чужие статьи, которые допускается переписывать, перефразировать, чем-то оригинальным дополнять. Следует помнить, что любой текст проверяется на уникальность, поэтому украсть чужую работу целиком невозможно. Если после проверки текст окажется не уникальным, заказчик вправе отказаться оплачивать откровенный плагиат. Крупнейшие бирж копирайтинга, на которых  хорошо платят - ТурбоТекст, Text.ru.,Адвего, КонтентМонстр.

Не могу обойти стороной набравший огромную   популярность заработок на видео в YouTube. Это не только самый популярный видеоархив мирового уровня, но и уникальная площадка для подработки, не требующей особых усилий. Может быть  высокий уровень дохода  при низком уровне риска. Причём заработать деньги на YouTube могут не только авторы видеороликов, но и те, кто их просматривает. Для этого надо пройти регистрацию на одном из специальных сервисов (Vktarget, Vizona, Buxp и подобных), найти которые не составит труда через поисковик. Просмотр каждого видео даёт пользователю определённое количество баллов, которые затем можно будет вывести на электронный кошелёк. Деньги не большие, но необременительные если вы творческий человек. Желающие получать больше дохода могут выкладывать в YouTube своё видео и накапливать деньги в зависимости от количества его просмотров посетителями. Это может быть любой актуальный контент: мастер-класс по выжиганию, плетению, выпечке пирога, ремонту велосипеда, выполнению домашнего задания, проекта по технологии — всего, что может заинтересовать потенциального зрителя. Любители общаться с большой аудиторией имеют неограниченные возможности для самовыражения в личном блоге. И за это им ещё и заплатят!

Также лидерами по количеству просмотров становятся забавные случаи из повседневной жизни, свидетели которых успели вовремя включить камеру на телефоне и не поленились потом выложить готовый ролик в сеть.

Написание контрольных, рефератов, переводы, выполнений различных учебных заданий за определенную плату стало в наше время доступной возможностью заработать старшеклассникам.

Вот лишь малая часть того, что может предложить Интернет в целях процветания и обогащения. Верю в то, что наше новое молодое поколение предложит инновационные методы. Неизвестно, какие идеи у них появятся. Успешные миллионеры ведь тоже начинали с чего-то: в 13 лет Билл  Гейтс написал свою первую программу — игру «Крестики-нолики» на языке программирования BASIC, а в  15 лет он взломал компьютер, чтобы продлить истекшее время работы; Цукерберг до основания Facebook занимался разработкой компьютерных игр и программированием; Стив Джобс изобретал графический интерфейс, управляемый мышью; Павел Дуров сам признавался в том, что хулиганил в сети  и «дохулиганился» до создания « В контакте»; создатель  знаменитого  Linux  - Линус Торвальдс был хакером, а Сергей Брин с шести лет занимался математикой. Это  неплохие примеры для подражания. 

Задача  старших ,учителей  и родителей  – направить и поддержать, советовать,  разъяснять, и ни в коем случае не насмехаться! А что, если прямо сейчас у вашего ученика   имеется супер- идея, которая принесёт миллиарды долларов?

Список литературы

  • Леонов Василий «Как заработать в Интернете»-М.: Литрес – 2016 – 414 стр.
  • Доклад комиссии по ликвидации детского ожирения -  Официальный сайт ВОЗ 
  • Доклад Комиссии по ликвидации детского ожирения

 

34 Мне нравится
Поделиться:
 

Оставить комментарий