Возрастная группа: дети дошкольного возраста
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «познавательное», «художественно-эстетическое», физическое, «речевое».
Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, продуктивная.
Цель: формирование представлений у детей о танцевальной культуре народов мира, уважительного и внимательного отношения к маме.
Задачи:
– развивать познавательный интерес к танцевальной культуре своей страны и народов мира;
– познакомить с традициями, костюмами народов мира;
– развивать умение передавать характер народа через танцевальные движения;
– развивать гибкость, пластичность тела посредством танца;
– сформировать навыки в танцевальном творчестве;
– предоставить детям возможность для самовыражения;
- ВОСПИТЫВАТЬ доброжелательное отношение друг к другу;
– воспитывать уважение к культуре других стран и народов;
– способствовать самовыражению детей через танцевальный образ;
– воспитывать внимательное и уважительное отношение к маме, друг другу и всем людям Земли.
Сценарий праздника представлен в таблице 1.
Таблица 1
№ сцены |
Действующие лица |
Реплики |
Описание действий |
1 |
Танцевальная культура России |
||
|
Сын мамы России
|
Как небо чёрно!..А звёзды… Глянь-ка, мама: летят!.. Летят! Вон, справа!..». В ночи, среди мерцанье звёзд, две звездочки. Как слитки золота они сияли и… упали, там в поле…далеко…Упали, где овчарня, за ветлою! Бежим скорее, мама!..
|
Русская изба. Поздний вечер. Из избы выходит Сын (Россия), смотрит на звездное небо. Дети вместе с «Мамой - Звезда» и «Сыном Звезды» исполняют танец «Звездочки». Со сцены уходят сын с мамой. Слышится крик петухов. Наступило утро. Дети исполняют хоровод «Марусенька пшеничку жала». После хоровода появляется «Сын Звезды». |
Мама (Россия)
|
Сынок, уж поздно, спать пора. А завтра, рано утром мы вместе сходим и посмотрим, куда упали звезды.
|
||
«Сын Звезды».
|
Три года брожу я, скитаюсь по свету. О, добрые люди, мне дайте совет свой, Где мне найти мою милую маму. Где ни спрошу я, не знают повсюду. |
|
|
Мама (Россия)
|
Дитя, как видно, – …из богатых… А плащ-то!.. плащ!... – какими звёздами сияет!.. Откуда ты мальчик? |
||
«Сын Звезды».
|
Я летел вместе с мамой на землю, но в небе мы потеряли друг друга. Где мне искать её?.. Идти ли мне направо или… пойти налево?.. Или просто прямо… Куда глаза глядят? Вокруг – лишь лес стеною… – да щебет птиц… |
||
Мама (Россия)
|
Быть может, здесь в России, есть твоя родная мама? |
Мальчик вместе с мамой (Россия) идет в русскую избу. |
|
«Сын Звезды». |
Вечер добрый. |
Поклон в характере русского народного танца. |
|
Старшая дочь
|
Мы гостей своих встречаем Круглым пышным караваем. Он на блюде расписном, С белоснежным рушником. Пышный, мягкий, пропеченный, Подрумяненный слегка, Хлеб с горбушкой золоченой. |
Девочка выносит хлеб на рушнике. |
|
Мама (Россия)
|
Дорогой наш гость и друг, Принимай хлеб-соль из рук С караваем соль подносим, Поклонясь отведать просим! Вкус и запах нашего хлебушка напомнит тебе, как твоя мама пекла для тебя хлеб, и ты найдешь свою маму в нашей стране, в России... |
|
|
№ сцены |
Действующие лица |
Реплики |
Описание действий |
|
«Сын Звезды». |
Нет, вкус хлеба мне не знаком, здесь в России нет моей мамы. В поиски за мамой Снова я пойду. Обойду весь свет я, Но ее найду. |
«Сын Звезды» прощается с «Мамой (Россия)» и ее дочерьми. Все уходят. |
2 |
Танцевальная культура Китая |
||
|
|
|
Китайский дом- тулоу. В дом входит «Мама (Китай)» с зонтиком в руке, несет фонарик, ставит его на «тумбочку», готовит чайную церемонию «гунн -фу – ча». |
Девочки китаянки |
|
Исполняют танец «Китайские фонарики». |
|
1 чтец |
Китай отгорожен великой стеной. Стоят в нём дворцы, красоты неземной. Живет за стеною китайский народ. |
|
|
2 чтец |
Вдоль долины – кипарисы, А в долине поле риса, Для Китая, главный урожай. |
|
|
3 чтец |
Здесь старинные законы, Охраняют их драконы, Родовые символы страны. |
После танца девочки зажигают свои фонарики, садятся на ковре и вместе с «Мамой (Китай)» приступают к чайной церемонии «гун-фу ча». |
|
|
«Сын Звезды» |
За окошком вечер зажигает звёзды, И луна большая, как фонарь, горит. Мамочка родная, нет тебя дороже, Где же ты родная, где же ты теперь? |
Входит «Сын Звезды».
|
|
«Сын Звезды» |
Здравствуйте. (Приветствие по- китайски «ни хао»). Вы не видели мою маму? У нее такой же плащ как у меня, и такое же ожерелье. |
(Поклон -сложенные перед грудью руки) |
|
Мама (Китай) |
Нет, сынок, в нашей стране носят совсем другую одежду. А ты проходи, мы угостим тебя настоящим китайским чаем. Совсем скоро наша страна будет отмечать большой праздник Фонарей-ЮАНЬСАО. Традицией является дарить вот такие фонарики. Попробуй сам сделать фонарь, и тогда может ты вспомнишь как твоя мама делала с тобой подарки, ведь она тебя чему-то учила, и ты найдешь свою маму в нашей стране в Китае... |
|
|
«Сын Звезды» |
Нет, фонарики мне не знакомы, моя мама не делала такие подарки. В вашей стране нет моей мамы… До свидания, (Прощание по-китайски «цзайцзиень»). Я должен идти дальше… |
Пытается сделать фонарик. Все прощаются, и уходят.
|
3 |
Танцевальная культура Испании |
||
|
|
|
Дети исполняют танец «Пасадобль». После танца входит «Мама (Испания)». |
1 чтец |
Здесь природа пленяет, как в сказке |
|
|
2 чтец |
Так Испания всех покоряет, |
|
|
3 чтец |
Здесь кристально чистое море, |
|
|
|
4 чтец |
Громкий слышится стук кастаньет, |
Входит «Сын Звезды».
|
«Сын Звезды». |
Как стало жарко от ярких солнечных лучей. Здравствуйте. (Приветствие по-испански «буэнас»). |
|
|
1 мальчик испанец |
Здравствуй. Нужно срочно сомбреро. |
|
|
«Сын Звезды». |
А что это такое? |
|
|
1 мальчик- испанец |
Сомбреро — это шляпа безразмерного размера. |
|
|
2 мальчик -испанец |
Сомбреро нам подарили наши друзья из Мексики. |
|
|
«Сын Звезды». |
Вот так чудная страна, мне так нравиться она! Моя мама тоже играла на инструментах, только я забыл на каких. Вы не встречали мою маму? |
|
|
3 мальчик- испанец |
Попробуй поиграть на наших инструментах, может ты сразу вспомнишь, как вы играли вместе с мамой, и возможно ты найдешь свою маму в нашей стране. |
|
|
«Сын Звезды». |
Нет, моя мама играла на других инструментах, и пела другие песни… В вашей стране нет моей мамы. До свидания . (Прощание по- испански «аста луэго») я должен идти дальше. |
Пробует играть на музыкальных инструментах. Уходит. |
|
4 |
Танцевальная культура Индии |
||
|
Девочки- индианки |
|
Исполняют индийский танец «Сан-са-на-на». После танца девочки отходят к сцене, садятся на пол, и проходят на сцену. Входит Звезда. Мама Индии берет венок из цветов, вешает его на шею мальчика Звезды. |
«Сын Звезды». |
Ах, какой красивый город! Может, здесь я встречу свое счастье, что-нибудь разузнаю про свою маму?! |
|
|
1 девочка- индианка |
Здесь джунгли, здесь тигры, здесь вечное лето! |
|
|
2 девочка- индианка |
Здесь девушки в сари подобны бутонам цветов. |
|
|
3 девочка- индианка |
Здесь ходят слоны, обезьяны гуляют по крышам, |
|
|
4 девочка- индианка |
На флейте волшебной играет сиреневый Кришна. И многие, многие тайны хранит океан. |
|
|
«Сын Звезды». |
Здравствуйте. (Приветствие по-индийски «намастэ») |
Входит «Мама (Индия») |
|
«Мама – (Индия») |
Мальчик, а ты почему такой грустный? |
|
|
«Сын Звезды». |
Я ищу свою маму. Много стран я обошел, нигде мамы не нашел. |
|
|
|
«Мама – (Индия») |
Совсем недавно, я встретила женщину, в таком же плаще как у тебя. Может это и есть твоя мама? |
|
«Сын Звезды». |
Что я слышу? Я вспомнил! Это, музыка моей страны, это мамина песня! Мне кажется.... я слышу ее голос! Мама, где ты? |
|
|
«Мама – Звезда» |
Росточек мой, цветочек мой, сыночек. |
Звучит Колыбельная-Рефрен матери из к/ф «Звездный мальчик».Входит «Мама Звезда». |
|
«Сын Звезды». |
Как хорошо, что есть на Свете мама! |
|
|
1 чтец |
Ничего нет на свете чудесней |
|
|
2 чтец |
Доброты материнской прекрасной, |
|
|
|
Педагог - хореограф |
Дорогие женщины! От всей души поздравляем вас с праздником!
|
Звучит песня «Мамы моей глаза».В зал в национальных костюмах со своими детьми входят: Мама (Испания), Мама (Китай), Мама (Индия), Мама (Россия). |
Педагог - хореограф |
До новых встреч! |
Дети вместе с мамами разных стран уходят из зала |