Автор: Генералова Светлана Валентиновна
Страна: Российская Федерация
Город: г. Самара
Организация: ЧДОУ "Детский сад № 118 ОАО РЖД"
Проект: Всероссийский фестиваль "Я люблю искусство"

Сценарий праздника "Звездный мальчик ищет маму".

 

Возрастная группа: дети дошкольного возраста

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «познавательное», «художественно-эстетическое», физическое, «речевое».

Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, продуктивная.

Цель: формирование представлений у детей о танцевальной культуре народов мира, уважительного и внимательного отношения к маме.

Задачи:

– развивать познавательный интерес к танцевальной культуре своей страны и народов мира;

– познакомить с традициями, костюмами народов мира;

– развивать умение передавать характер народа через танцевальные движения;

– развивать гибкость, пластичность тела посредством танца;

– сформировать навыки в танцевальном творчестве;

– предоставить детям возможность для самовыражения;

 - ­ ВОСПИТЫВАТЬ   доброжелательное отношение друг к другу;

– воспитывать уважение к культуре других стран и народов;

– способствовать самовыражению детей  через  танцевальный образ;

– воспитывать внимательное и уважительное отношение к маме, друг другу и всем людям  Земли.

Сценарий праздника представлен в таблице 1.

Таблица 1

 

сцены

Действующие лица

Реплики

Описание действий

1

Танцевальная культура России

 

Сын мамы России

 

Как небо чёрно!..А звёзды… Глянь-ка, мама: летят!.. Летят! Вон, справа!..». В ночи, среди мерцанье звёзд,  две звездочки. Как слитки золота они  сияли и… упали, там в поле…далеко…Упали, где овчарня, за ветлою! Бежим скорее, мама!..

 

 

 

Русская изба. Поздний вечер. Из избы выходит Сын (Россия), смотрит на звездное небо.  Дети вместе с «Мамой - Звезда» и «Сыном Звезды» исполняют танец «Звездочки». Со сцены уходят сын с мамой. Слышится  крик петухов. Наступило утро. Дети исполняют хоровод «Марусенька пшеничку жала». 

После хоровода появляется «Сын Звезды».

Мама (Россия)

 

 

 

 Сынок, уж поздно, спать пора. А завтра, рано утром мы вместе сходим  и  посмотрим, куда упали звезды.

 

 

«Сын Звезды».

 

Три года брожу я, скитаюсь по свету. О, добрые люди, мне дайте совет свой,

Где мне найти мою милую маму. Где ни спрошу я, не знают повсюду.

 

Мама (Россия)

 

Дитя, как видно, – …из богатых… А плащ-то!.. плащ!... – какими звёздами сияет!..

Откуда ты мальчик?

«Сын Звезды».

 

Я летел вместе с мамой на землю, но в небе мы потеряли друг друга.

Где мне искать её?.. Идти ли мне направо или… пойти налево?.. Или просто прямо… Куда глаза глядят? Вокруг – лишь лес стеною… – да щебет птиц…

Мама (Россия)

 

Быть может, здесь в России, есть твоя родная мама?

Мальчик вместе с мамой (Россия) идет в русскую избу.

«Сын Звезды».

Вечер добрый.

Поклон в характере русского народного танца.

Старшая дочь

 

Мы гостей своих  встречаем

Круглым пышным караваем. 

Он на блюде расписном,

С белоснежным рушником.

Пышный, мягкий, пропеченный, Подрумяненный слегка, 

Хлеб с горбушкой золоченой.

Девочка выносит хлеб на рушнике.

Мама (Россия)

 

Дорогой наш гость и друг, 

Принимай хлеб-соль из рук 

С караваем соль подносим, 

Поклонясь отведать просим!

Вкус и запах нашего хлебушка напомнит тебе, как твоя мама пекла для тебя хлеб, и ты найдешь свою маму в нашей стране, в России...

 

сцены

Действующие лица

Реплики

Описание действий

 

«Сын Звезды».

Нет, вкус хлеба мне не знаком, здесь в России нет моей мамы.

В поиски за мамой

Снова я пойду.

Обойду весь свет я, Но ее найду.

«Сын Звезды» прощается с «Мамой (Россия)» и ее дочерьми. Все уходят.

2

Танцевальная культура Китая

 

 

 

Китайский дом­- тулоу. В дом входит «Мама (Китай)» с зонтиком в руке, несет фонарик, ставит его на «тумбочку», готовит чайную церемонию «гунн -фу – ча». 

Девочки китаянки

 

Исполняют танец «Китайские фонарики».

1 чтец

Китай отгорожен великой стеной.

Стоят в нём дворцы, красоты неземной. Живет за стеною китайский народ.

 

2  чтец

Вдоль долины – кипарисы,

А в долине поле риса,

Для Китая, главный урожай.

 

3  чтец

Здесь старинные законы,

Охраняют их драконы,

Родовые символы страны.

После танца девочки  зажигают свои фонарики,  садятся на ковре  и вместе с «Мамой (Китай)» приступают к чайной церемонии «гун-фу ча».  

 

«Сын Звезды»

За окошком вечер зажигает звёзды,

И луна большая, как фонарь, горит.

Мамочка родная, нет тебя дороже,

Где же ты родная, где же ты теперь?

Входит «Сын Звезды».

 

 

«Сын Звезды»

Здравствуйте.  (Приветствие по- китайски «ни хао»). Вы не видели мою маму? У нее такой же плащ как у меня, и такое же ожерелье.

(Поклон -сложенные перед грудью руки)

 

Мама (Китай)

Нет,  сынок, в нашей стране носят совсем другую одежду. А ты проходи, мы угостим тебя настоящим китайским чаем. Совсем скоро наша страна будет отмечать  большой праздник Фонарей-ЮАНЬСАО. Традицией является дарить вот такие  фонарики. Попробуй сам сделать  фонарь, и тогда может ты вспомнишь как твоя мама делала с тобой подарки, ведь она тебя чему-то учила, и ты найдешь свою маму в нашей стране в Китае...

 

 

«Сын Звезды»

Нет,  фонарики мне не знакомы, моя мама не делала такие подарки. В вашей стране нет моей мамы… До свидания,      (Прощание по-китайски «цзайцзиень»). Я должен идти дальше…

Пытается сделать фонарик. Все прощаются, и уходят.

 

3

Танцевальная культура Испании

 

 

 

Дети исполняют танец «Пасадобль». После танца входит «Мама (Испания)».

1 чтец

Здесь природа пленяет, как в сказке
Чудно горы белеют вдали.

 

2 чтец

Так  Испания  всех  покоряет,
Вся искрится в лучах красоты.

 

3 чтец

Здесь  кристально чистое море,
Здесь все  песни фламенко и танцы,

 

 

4 чтец

Громкий слышится стук кастаньет,
Здесь веселые лица испанцев,
Нашей  страны прекраснее нет!

Входит «Сын Звезды».

 

«Сын Звезды».

Как стало жарко от ярких солнечных лучей. Здравствуйте. (Приветствие по-испански «буэнас»).

 

1 мальчик испанец

Здравствуй. Нужно срочно сомбреро.

 

«Сын Звезды».

А что это такое?

 

1 мальчик- испанец

Сомбреро — это шляпа безразмерного размера.
Под этой шляпой в жаркий день
Сто человек влезают в тень.

 

2 мальчик -испанец

Сомбреро нам подарили наши друзья из Мексики.

 

«Сын Звезды».

Вот так чудная страна, мне так нравиться она! Моя мама тоже играла на инструментах, только я забыл на каких. Вы не встречали мою маму?

 

3 мальчик- испанец

Попробуй поиграть на наших инструментах, может ты сразу вспомнишь,  как вы играли вместе с мамой, и возможно ты найдешь свою маму в нашей стране.

 

«Сын Звезды».

Нет, моя мама играла на других инструментах, и пела другие песни… В вашей стране нет моей мамы. До свидания . (Прощание по- испански  «аста луэго») я должен идти дальше.

Пробует играть на музыкальных инструментах. Уходит.

4

Танцевальная культура Индии

 

Девочки- индианки

 

Исполняют индийский танец «Сан-са-на-на». После танца девочки отходят к сцене, садятся на пол, и проходят на сцену. Входит Звезда. Мама Индии берет венок из цветов, вешает его на шею мальчика Звезды.

«Сын Звезды».

Ах, какой красивый город! Может, здесь я встречу свое счастье, что-нибудь разузнаю про свою маму?!

 

1 девочка- индианка

Здесь джунгли, здесь тигры, здесь вечное лето!

 

2 девочка- индианка

Здесь  девушки в сари подобны бутонам цветов.

 

3 девочка- индианка

Здесь ходят слоны, обезьяны гуляют по крышам,

 

4 девочка- индианка

На флейте волшебной играет сиреневый Кришна. И многие, многие тайны хранит океан.

 

«Сын Звезды».

Здравствуйте. (Приветствие  по-индийски «намастэ»)

Входит «Мама (Индия»)

«Мама – (Индия»)

Мальчик, а ты почему такой грустный?

 

«Сын Звезды».

Я ищу свою маму. Много стран я обошел, нигде мамы не нашел.

 

 

«Мама – (Индия»)

Совсем недавно, я встретила женщину, в таком же плаще как у тебя. Может это и есть твоя мама?

 

«Сын Звезды».

Что я слышу? Я вспомнил! Это,  музыка моей страны, это мамина песня!  Мне кажется.... я слышу ее голос! Мама, где ты?

 

«Мама – Звезда»

Росточек мой, цветочек мой, сыночек.
Как вырос ты! Ты смел, красив, дружочек.
Весь трудный путь ты сам прошел.
И здесь,  ты вот меня  нашел.

Звучит  Колыбельная-Рефрен матери  из к/ф «Звездный мальчик».Входит «Мама Звезда».

«Сын Звезды».

Как хорошо, что есть на Свете мама!
Как хорошо, что есть у мамы я!
Людей прекрасных видел я немало
Но Мама всех милее для меня!

 

1 чтец

Ничего нет на свете чудесней
И сильней материнской любви.
С чем сравнить её? Может быть, с песней, что поют на заре соловьи?

 

2  чтец

Доброты материнской прекрасной,
Ничего удивительней нет,
Этот мир, к чьей судьбе мы причастны,
Добротой материнской согрет

 

 

Педагог - хореограф

Дорогие женщины! От всей души поздравляем вас с праздником!
Желаем вам в работе - вдохновенья,
В кругу семьи - тепла и доброты,
Среди друзей - любви и уваженья,
А в личной жизни - сбывшейся мечты.
 

 

Звучит песня «Мамы моей глаза».В зал в национальных костюмах со своими детьми входят: Мама (Испания), Мама (Китай), Мама (Индия), Мама (Россия).

Педагог - хореограф

До новых встреч!

Дети вместе с мамами разных стран уходят из зала

 

30 Мне нравится
Поделиться:
 

Оставить комментарий