Тема: «Конвенция о правах ребенка» на примере сказочных героев
Цель: формирование у детей основ правового сознания и правовой культуры
Задачи:
1. Познакомить детей с основным документом по защите прав ребенка- «Конвенцией о правах ребенка». Знакомить детей с основными правами. Способствовать развитию правового сознания и нравственных проявлений.
2. Развивать у детей умение рассуждать, сопоставлять, анализировать, делать выводы, работать в команде
3. Воспитывать у детей чувство уважения к окружающим, чувство самоуважения, доброту, отзывчивость, любви к семье.
4. Мотивировать детей к чтению сказок, учить детей понимать и анализировать прочитанное.
Предполагаемый результат:
1. У дошкольников сформируются первоначальные правовые знания Конвенции ООН о правах ребёнка.
2. Сформируется понимание важности соблюдения прав детей и человеческого достоинства.
3. Формирование предпосылок к учебной деятельности.
Предварительная работа:
-чтение литературных произведений;
-чтение и разучивание пословиц о дружбе, семье;
-беседы по теме «Права ребенка»,
-просмотр презентаций на тему «Конвенция ООН по правам ребенка»;
- дидактический материал по правам: право на отдых, право на образование, право на медицину;
Ход проведения викторины-игры:
Сначала дети читают стихи. "Права ребенка" Батыровой Альфиры
Лишь появится ребенок
И дышать начнет едва,
У него уже с пелёнок
Реклама 14
Есть великие права.
Он имеет право жить,
Развиваться и дружить!
Иметь просторный дом!
Видеть тихий мирный сон!
Врачей помощь получать!
Обучаться, отдыхать.
Быть веселым и здоровым,
Восхищаться чем – то новым.
И любить, и быть любимым.
Он на свете не один!
Ты, малыш, смелей расти,
Желаем светлого пути.
Защитит тебя закон.
Конвенцией зовётся он!
Каждый маленький ребёнок
Им надежно защищён!
Мамы, папы всей страны
Это знать давно должны,
1 задание
Презентация викторина «Права ребенка в детских сказках»
На экране появляется вопрос, команды состоящие из 5 человек по очереди отвечают на вопрос, в случае неправильного ответа право отвечать переходит следующей команде. За правильный ответ 1 балл за неправильный 0 балл. Всего 12 вопросов.
2 задание
«В сказку мы хотим попасть.. » по нарушениям
прав сказочных героев.
Команды получают по 2 иллюстрации к разным сказкам. На выполнение задания дается время для обсуждения
Конкурсное задание оценивается по критерию
«правильность ответа», нужно правильно назвать сказку, главных героев и назвать какие права главных героев нарушаются . За каждый правильный полный ответ по одной картинке команда получает 2 балла, неполный ответ 1 бал
3 задание
«Сказочный ларец» (соотнесение предмета из ларца с каким –
либо пунктом Конвенции).
Конкурсное задание:
Выносится коробочка оформленная в виде ларца, независимый участник достает по очереди предметы из него (свидетельство о рождении, азбука, ремень, аптечка, мячик, письмо запечатанное). На выполнение задания дается время для обсуждения. Команда должна соотнести предмет из ларца с каким-нибудь правом из Конвенции прав ребенка и назвать его.
Оценивается по критерию «правильность ответа». Команда получает по 2
предмета из сундучка. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл.
4 задание
"Любим сказки мы читать...."
Конкурсное задание: называется какое-нибудь право (право на жизнь, право на образование, право на защиту от насильственного перемещения). Команды по очереди называют сказку в которой это право нарушается, чья команда назовет больше сказок та выигрывает. За каждое право выигравшая команда получает 1 балл.
По завершению викторины-игры, жюри подсчитывает баллы и проходит награждение команд