Характер ребенка - это слепок с характера родителей, он развивается в ответ на их характер.
Всемирный День ребёнка
20 ноября во всем мире отмечается Всемирный День ребёнка. Еще в 1954 году ГенеральнаяАссамблея ООН рекомендовала всем странам ввести в практику празднование Всемирного дняребенка как дня мирового братства и взаимопонимания детей, посвященного деятельности, направленной на обеспечение благополучия детей во всем мире. Именно 20 ноября Ассамблеяприняла в 1959 году Декларацию прав ребенка, а в 1989 году - Конвенцию о правах ребенка.
«Я человек – у меня есть права!»
«Дети – это счастье, созданное нашим трудом. Занятия, встречи с детьми, конечно, требуют душевных сил, времени, труда. Но ведь мы и счастливы тогда, когда счастливынаши дети, когда их глаза наполнены радостью»
В. А. Сухомлинский
«Даже счастье всего мира не стоит единой слезинки
на щеке невинного ребенка»
Ф. М. Достоевский
Рекомендации родителям:
1. Имейте терпение – дети делают ошибки, как и вы, важно сделать правильный вывод изэтих ошибок.
2. Давайте и требуйте, так ребенок поймет, что вы относитесь к нему серьезно.
3. Будьте хорошим примером. Дети учатся у вас, они подражают вам, перенимают вашеотношение к людям, природе, ко всему окружающему.
4. Будьте партнерами и друзьями своих детей. Это даст вам шанс для более эффективногообщения с ними.
5. Поощряйте детей в любых конкретных случаях. Важно даже, если это улыбка, доброеслово, ласка.
6. Исправляйте ошибки своих детей, но в нужный момент и постоянно.
7. Советуйте им и направляйте их, не навязывайте свое мнение, так у них будетвозможность самим принять решение и почувствовать себя удовлетворенными.
8. Не бойтесь, когда не знаете, как поступить, поищите помощи.
9. Не думайте только о своих интересах, желаниях, потребностях, заботьтесь о нуждахваших детей.
10. Не проявляйте безразличия к нарушению прав других детей, может быть, они нуждаютсяв вашей защите.
Права, которые провозглашены в Конвенции можно разделить на 4 группы:
2. Подумайте и ответьте:
На примере этих игр мы убедились в том, как личность взрослого воздействует напсихоэмоциональное состояние ребенка и приобрели навыки конструктивного взаимодействияв учебном процессе.
Таким образом, на занятиях и в повседневной жизни необходимо разыгрывать ситуации, вкоторых дети принимали бы самостоятельные решения, подводящие к мысли, что все людиимеют одинаковые права.
Права ребенка надо знать! Не только знать, но выполнять!