Автор: Астафьева Марина Александровна
Страна: Российская Федерация
Город: город Санкт-Петербург
Организация: ГБОУ гимназия №642 "Земля и Всленная"
Проект: Всероссийский фестиваль "Я люблю искусство"

Сценарий театральной постановки "Приключения Электроника"

 

Пояснительная записка.

  1. Актуальность мероприятия.

           Научно технический прогресс за последние десятилетия сделал невероятный рывок в своем развитии. Уже никого не удивляют компьютерные классы, компьютерные дома, а условия нашего быта стали намного проще, благодаря электронной и цифровой технике. На фоне развития окружающей нас цифровой среды, человек не просто наблюдать и пользователь, а творец.  В современное время особое место в воспитании ребенка занимает его грамотное вхождение в цифровой мир с целью показать его возможности для полноценного развития личности.  Ребенок рождается исследователем, а неутолимая жажда новых впечатлений, любопытство, постоянное стремление наблюдать и экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мире, традиционно рассматриваются как важнейшие черты детского поведения. Удовлетворить свою любознательность юный энтузиаст может в процессе активной познавательно – исследовательской деятельности, которая в естественной форме проявляется в виде детского экспериментирования на театральной сцене.  Мир вокруг нас меняется, и мы наблюдаем всеобщую глобализацию и развитие технологий. В таком динамическом мире современный ребенок испытывает множественные негативных воздействий со стороны внешних сил. Многим детям нужна профессиональная помощь педагогов, чтобы помочь развить сильные черты личности, отвлечь и направить энергию познания виртуального мира в нужном направлении. Актуальность данного мероприятия заключается в познании научной фантастики, которая исследует, в первую очередь, поведения человека в необыкновенных условиях.  Она способна заглянуть в области, которые неподвластны традиционному взгляду и отвлечь участника процесса от будничности, осознавая при этом главное – человеческую ценность и его духовных качеств. Пройденный этап подготовки к спектаклю учит характеризовать героев произведения, выявляя в них общее и индивидуальное, способствует развитию возможности сопоставлять героев с целью выявления авторского и собственного отношения к ним. Кроме того, театрализованная деятельность дает опыт пережитых на сцене жизненных ситуаций, в котором апробируются пути решения проблематичных ситуаций. Робот Электроник хочет стать человеком. В окружении людей он узнает о том, что такое дружба и предательство, правда и обман. Он учится жить в человеческом мире и проходит множество испытаний, проявив самые лучшие человеческие качества. Длительный и вдумчивый процесс подготовки театральной постановки даёт возможность детям полностью осознать ценность нашей жизни – в любых обстоятельствах быть человеком.

  1. Направленность мероприятия на решение актуальных задач системы дополнительного образования

           Педагогические реформы в нашей стране затрагивают, в том числе, систему дополнительного образования детей, что актуализирует её роль на современном этапе. Единственной предпосылкой успешности ребенка в современной жизни является комплекс самообразовательных возможностей, основы которого как раз и закладываются в системе дополнительного образования, такие как обучение и воспитание в сотрудничестве, разноуровневое и разновозрастное обучение; проектная и музыкально- театральная деятельности, учебные телекоммуникационные проекты, дистанционное образование и все остальное многообразие, постоянно рождающееся в повседневной практике.       В решении актуальных задач системы дополнительного образования театральная постановка включает в себя непрерывность и систематичность развития творческой личности, в которой в равной степени сочетаются педагогические методы и приемы развития ребенка в успешной среде. Одной из ключевых содержательных характеристик театральной постановки «Приключения Электроника» в театре песни «МЫ» ОДОД гимназии №642 «Земля и Вселенная» становится непрерывный репетиционный процесс в течение учебного года. Кроме того, тема и сценарий спектакля выбирался с учетом удовлетворения индивидуальных потребностей ребенка в интеллектуальном и нравственном совершенствовании. Одаренные дети, с вокальными, актерскими и хореографическими данными, имеют возможность реализовать свои таланты через выступления сольно и в главных ролях. Система подготовки мероприятия становится для учащихся релаксацией всего учебного процесса, восстановлением утраченных сил, сменой деятельности и обстановки, что во взаимодействии со школой, сохраняет психологическое здоровье ребенка. Подготовка к спектаклю реализуется в комплексе дисциплин театра:  «Вокал» (3 часа в неделю), «Сценическое движение» (2 часа  неделю), «Сценическая речь» (2 часа в неделю)  и «Сольфеджио» (1 час в неделю). Непрерывность и систематичность образовательного процесса дает возможность качественно подготовить юных артистов к выступлению, а так же отвечает целям и задачам системы дополнительного образования.

  1. Цель и задачи мероприятия.

Цель: развитие творческих способностей детей средствами театрального искусства.

Задачи:

Обучающие:

- обучить воспитанников основам  актёрского мастерства, сценической речи, пластической выразительности, вокально-эстрадному пению;

- познакомить с содержание детского  музыкального художественного фильма «Приключения Электроника» режиссера Константина Бромберга;

- помочь в овладении  теоретическими знаниями, практическими умениями и навыками в области музыкально-театральной деятельности.             Воспитательные:                        

- приобщить к духовным и культурным ценностям мировой культуры, к искусству;

- воспитать эстетический вкус;

- сформировать у детей и подростков нравственное отношение к окружающему миру, нравственные качества личности;

- сформировать адекватную оценку окружающих, самооценку, уверенность в себе.                         

Развивающие:

- развить познавательные процессы: внимание, воображение, память, образное и логическое мышление;

- развить речевые и вокальные характеристики голоса: правильное дыхание, артикуляцию, силу голоса, музыкальную интонацию, мышечную свободу, фантазию, пластику;

 - развить творческие и организаторские способности;

 - активизировать познавательные интересы, самостоятельность мышления;

- развивать личностные качества, такие как сила воли, целеустремленность, сопереживание, инициативность.

 

  1. Материально-техническое обеспечение сценария.

 

Для успешного выполнения поставленной цели и задач театральной постановки необходимы:

 

  1. Три учебные аудитории, или помещения для практических занятий и репетиций.

2. Одна из аудиторий, или помещений должна быть оснащена необходимым техническим оборудованием: персональный компьютер для педагога, оргтехника, музыкальный инструмент (цифровое пианино), звуковое оборудование, музыкальная  акустическая система звукоусиливающего действия для коллективного и индивидуального использования. 5 беспроводных микрофонов и 5 радиосистем с головными микрофонами. Видеоэкран и проектор для демонстрации учебных материалов.

3. Аудитория, или помещение для сценического движения оборудованное балетными станками, зеркалами и необходимой мебелью.

4. Аудитория, или помещение для создания и хранения декораций и театральных костюмов.

     5. Адресат мероприятия.       

          Программа рассчитана на детей школьного возраста 7 - 18 лет. Для успешной реализации программы целесообразно проводить занятия с постоянной группой учащихся численностью от 10 до 12 человек, объединенных по возрасту и году обучения в театре. Возможно привлечение родителей.

 

  1. Ожидаемые результаты.

 

Предметными результатами театральной постановки является формирование следующих знаний и умений:

  • иметь представление об эстетических понятиях: эстетический идеал, эстетический вкус, мера, тождество, гармония;
  • сформировать первоначальные  представления о роли театрального  искусства в жизни и духовно – нравственном развитии  человека;
  • владеть выразительными средствами музыкально-театрального искусства;
  • усвоить терминологию и классификаций театрального искусства;
  • получить представление о некоторых специфических формах художественной деятельности.

 

   Личностными результатами театральной постановки является формирование следующих умений:

  • формирование у ребёнка ценностных ориентиров в области театрального искусства;
  • воспитание уважительного отношения к творчеству, как своему, так и других людей;
  • развитие самостоятельности в поиске решения различных задач;
  • формирование духовных и эстетических потребностей;
  • овладение различными приёмами и техникой музыкально-театральной деятельности;
  • отработка навыков самостоятельной и групповой работы;
  • называть и объяснять свои чувства и ощущения от созерцаемых произведений театрального искусства (кино, спектакли, мюзиклы), объяснять своё отношение к поступкам с позиции общечеловеческих нравственных ценностей;
  • самостоятельно определять и объяснять свои чувства и ощущения, возникающие в результате созерцания, рассуждения, обсуждения, самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей);
  • оценивать жизненные ситуации (поступки, явления, события) с точки зрения собственных ощущений (явления, события), в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие;
  • в предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить.

 

Метапредметными результатами театральной постановки студии является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

  • проговаривать последовательность действий на занятии;
  • учиться работать по предложенному плану;
  • учиться отличать верно выполненное задание от неверного;
  • учиться совместно давать эмоциональную оценку своей деятельности и деятельности других;
  • определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью педагога;
  • учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией, или видеофрагментом;
  • с помощью педагога объяснять выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов;
  • учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы.

 

  1. Инновационные характеристики мероприятия (форма, новизна, нестандартность).

            Технология театральной постановки представляет собой совокупность различных форм, методов проектирования и внедрения инноваций, таких как замена декораций визуальными проекционными фонами, которые разрабатываются заранее специально для постановки. Проекционное оформление сцены позволяет придать постановке особую визуальную глубину и многогранность, раскрыть смыслы, которые не передать традиционными декорациями. Это игра света и эмоций, дополнительная динамика и объем действия. А еще это значительная экономия, ведь материальное оформление сцены может быть самым минималистичным. Для создания дизайна декораций в персональном компьютере педагога должно быть скачано программное обеспечение для видео- и фотопроекций. Музыка к спектаклю обрабатывается и редактируется в студии звукозаписи театра. После предварительного прослушивания вокалистов, разрабатывается план по созданию авторских и редактирование предложенных фонограмм в интернете с учетом удобной тональности темпа и аранжировки для исполнителей.

          Премьере спектакля предшествует обширная рекламная деятельность: демонстрация афиши в гимназии и в СМИ, приглашения и раздача пригласительных билетов, создание творческой команды по фото- и видео- съемке мероприятия.   

         Привлечение родительской аудитории к подготовке спектакля, репетиционному и постановочному процессу – еще одна характеристика инновационного подхода к  реализации театральной постановки. Расширяется ограниченный спектр общения родителей и школы, исчезает формальность общения, а творческий микроклимат способствует самореализации детей и родителей, а также их духовному взаимообогащению.

  1. Актуальность результатов, достигаемых при использовании представляемых методических материалов.

 

        Актуальность результатов состоит в деятельном подходе к развитию общих воспитательных, образовательных и обучающих задач посредством частного: репетиций, занятий и постановочного процесса. Каждый ребёнок на всех уровнях подготовки спектакля становится вовлечённым в продуктивную творческую деятельность, где он выступает в качестве исполнителя и создателя и уже чувствует себя успешным. Программа подготовки к выступлению на сцене состоит в том, что организация всего творческого процесса контролируется одним художественным руководителем, что дает возможность детально планировать и систематизировать всю поэтапную подготовку.

 

  1. Возможность использования предоставленного материала в работе образовательных организаций системы дополнительного образования.

    Педагог дополнительного образования, имеющий музыкально-театральное образование, а так же имеющий навыки организационной работы с детьми, родителями и педагогами, может использовать данный материл. Главное, чтобы это была команда единомышленников и профессионалов в направлениях: музыкально образование, хореография, сценическая речь и актерское мастерство

 

 

 

 

 

 

 

  1. Содержание – основная часть разработки.

 

Сценарий театральной постановки «Приключения Электроника»

Ход спектакля

 

Первая сцена «Катастрофа»

Проекционный фон 1  «Катастрофа»

 

Появляются Урри и спецагент.

Спецагент: слыхали, что творится?

Урри: не слыхали, а слышали! А что творится то?

Спецагент: говорят, что над планетой нависла угроза потери интернета!

Урри: да ну!

Спецагент: я вам честно говорю!

Урри: ну что вы мне байки то рассказываете? Не бывать этому никогда!

Спецагент: говорю же вам, во всем мире паника!

Урри: даже если это и так, давайте рассуждать спокойно! Только мы, люди, способны предотвратить катастрофу. Правильно?

Спецагент: Правильно. И дело нашей чести доказать это!

 Урри: Тут высшие умы человечества нужны! Знаю я одного профессора – фамилия его Громов. У него есть то, что нам нужно – отмычка, электронная, новейшей системы, называется «Электроник». Мы рискнем и отправимся на его поиски.

Спецагент: а что будет, если мы не справимся, и весь интернет исчезнет?

Урри: даже не представляю. Итак, за дело! Спецагент, что вы умеете делать?

Спецагент: все, агент Урри. Я жду приказа. Только страшновато как-то…

Урри: спецагент! Отставить разговорчики! Возьмите себя в руки!

Спецагент: да нам то, рисковать зачем? Урри, вы же сами мне рассказывали, что люди жили как-то без интернета раньше (пауза) и сейчас проживем!

Урри: ну, да, жили! А как же прогресс! Он ведь нас до невиданных чудес довел! Итак, спецагент, беру вас на поруки! Равняйсь! Смирно! Предотвращать катастрофу шагом марш!

1. Я с детства был послушным
Ребёнком золотушным.
Я не любил проказы,
Но обожал приказы.
ПРИПЕВ: С тех пор для меня слово шефа - закон.
Вперёд - никаких рассуждений.
Я только в одном глубоко убеждён -
Не надо иметь убеждений.
2. В бою о личной шкуре
Не будет думать Урри.
Хозяину в угоду
Пойдет в огонь и в воду.
ПРИПЕВ: Всегда для меня слово шефа - закон.
Вперёд - никаких рассуждений.
Я только в одном глубоко убеждён -
Не надо иметь убеждений.
3. Бывает, я бунтую 

  И шефа критикую, 

  Я спорить с ним пытаюсь, 

  Но тут же просыпаюсь. 
ПРИПЕВ: Нет, нет, для меня слово шефа - закон.
Вперёд - никаких рассуждений.
Я только в одном глубоко убеждён -

Не надо иметь убеждений.

 

Вторая сцена «Побег»

Фон 2 «Квартира Громова»»

 

Дом профессора Громова.

Громов: Эрик, ну что опять случилось? Такое раннее утро, а ты уже что-то придумал! Давай поговорим серьезно!

Эрик: Не хочу я опять серьезно! Почему я должен всегда быть серьезным? (прячется)

Громов: Эрик, где ты?

Эрик: исполните мое желание!

Громов: давай завершить шахматную партию! Я тебе приказываю!

Эрик: а я не хочу, чтобы мне приказывали!
Громов: тогда я прошу.

Эрик подходит к шахматной доске и переставляет фигуру.

Эрик: вам мат, профессор!

Громов: не может быть!
Эрик: очень даже может быть!

Громов: так это же хорошо! Это прекрасно! Вот мы и добились лучшего результата. Поздравляю! Жмет Эрику руку.

Эрик: это победа? Тогда исполните мое желание.

Громов: и какое оно?

Эрик: я хочу быть как вы. Делать то, что мне нравится, в общем - быть человеком.

Громов: понимаешь, малыш. Быть человеком – это не то, что ты думаешь. Ты создан для другого.

Эрик: для чего же? Для того, чтобы играть в шахматы?

Громов: нет. Для того, чтобы выигрывать.

Эрик: я хочу быть как все мальчишки по телевизору. Эрик уходит со сцены.

В комнату вбегает Маша.

Маша: Виктор Иванович, у нас в институте такое, у нас такое произошло.

Громов: Тише, Машенька! Нечто невероятное произошло у нас. Мы добились своего! У нас поразительные результаты! Вы узнаете обо всем первой! Вперед!

Громов и Маша как будто уходят.

Громов: вы уж простите, Маша, что я вас поднял в такую рань. Но, вы единственная кто знает про Электроника. Ходит туда сюда. Нет, это поразительно, это невероятно!

Маша: да что случилось, в конце концов?

Громов: случилось то, что должно было случиться! Он совершенствуется! Он совершает нелогичные поступки, а сегодня Электроник даже поссорился со мной!

Маша: я так и думала! Не надо было делать его человеком! Вы столько вложили в него, что он, извините, просто избаловался!

Громов: ну а что вы хотели, чтобы я общался с каким-то ящиком? Ходит в размышлении. Ну, нет. Ему никогда не стать человеком!

Уходят со сцены, споря:

Маша: а я вас предупреждала! Я вам говорила!

Громов: я уверен, что ему не стать человеком!

На сцене появляется Электроник.

Эрик: так больше не может продолжаться. Я должен увидеть мир и постараться стать человеком!

 

Третья сцена «Тайна 6 «Б»

Фон 3 «Школьный двор»

 

Ученики 6 классы разыскивают Сыроежкина.

Синицина: нет, мы все таки, должны найти Сыроежкина!

Смирнова: да где же мы его найдем!

Кукушкина: он все субботники прогулял.  Так не честно.

Королькова: да ладно вам, давайте сами все уберем, больше времени тратим на его поиски!

Гусев: он опять в школу не пришел!  Ну, я ему и устрою, когда встречу! Кулаком грозит.

Толпа ходит быстро из одной кулисы в другую. Сыроежкин убегает от толпы за кулисы.

Сыроежкин: Ой, ты кто? Напугал. Да выходи же, я тебе говорю! Ты что, тоже прячешься? Убегает за кулису.

Эрик: да вроде того. А вы, по-моему, прячетесь тоже, если я не ошибаюсь? Убегает за кулису

Сыроежкин: ну, да. Замучили меня эти общественные поручения! Еще и этот Гусев мне покоя не дает! А что это ты на меня такой похожий, а? Ну ка, ну ка, дайка поближе рассмотреть! Убегает за кулису.

Эрик: все очень просто. Я сделан по вашему образцу из фотографии в журнале. Вероятность нашей встречи составляет одну тысячную процента. Нам с вами повезло.

 

Слышится грохот падающего предмета.

 

Эрик: что с вами? Вы не ушиблись? Послушайте, я ведь тоже прячусь, зовут меня Эрик. По техническому паспорту – Электроник. Я – машина нового поколения. Появляется Гусев.

Гусев: Привет, Сыроежкин. Ну, как? Сыр ешь, или не ешь? Ты у нас сегодня кто? Сыроушкин? Или Сыроножкин?

Эрик: Вы Гусь?

Гусев: чего? Хватает его и начинает крутить. Я тебе такого гуся покажу, век помнить будешь! А ну, повторяй!

Макар Степаныч…

Эрик: хватает за шиворот и начинает раскручивать Гусева. А теперь ответьте мне, кто из нас запомнит этот день навсегда?

Гусев: я все понял. Я больше не буду.

Эрик: это ближе к истине.

Гусев: ну, я пойду.

Эрик: так быстро?

Гусев: ну ты даешь! Встает и подходит к Электронику с интересом. Ты что йогой занимаешься?

Эрик: я много чего умею. Я быстрообучаем. И я хочу стать человеком!

Гусев: человеком? Тогда это ко мне! Хочешь быть человеком – будь им.

Эрик: какая странная формула. А что она означает?

Сыроежкин: ну, как что. Проснись и пой. Живи и балдей. Сейчас изобразим.

 

 

 

 

После песни все удаляются со сцены. Свет гаснет. Голос за кадром:

Сыроежкин: Слушай, Эрик! Ты, кажется, учиться любишь?

Эрик: да! Очень люблю!

Сыроежкин: так может ты за меня в школу пойдешь? Я там столько двоек нахватал!

Эрик: я не запрограммирован говорить неправду.

Сыроежкин: вот тебе справка. С этого момента ты заменяешь меня!

 

                                                Фон 4 «Справка»

 

На слайде  «Справка. Дана Электронику в том, что он заменяет Сергея Сыроежкина»

Эрик: Хорошо! Я тебя не подведу.

 

Звенит звонок на урок. Ученики шумно входят в класс, садятся за парты. Эрик уже сидит за партой. Все разговаривают и вертятся.

Гусев: подходит к Сыроежкину.  Привет, Сыроежкин. Сыроежкин не двигается. Ты чего? Эрик молчит. Ага, понятно. Не мешайте вы ему! Человек на учебу настраивается. А, ну, разошлись. Сели, я кому сказал!

В класс входит учитель алгебры.

Учитель: Здравствуйте, ребята!

Дети встают из-за парт. Здрасти!

Учитель: садитесь, ребята! Садитесь! Эрик поднимает руку.

Учитель: Сыроежкин. Ты, видимо, хочешь двойки исправить? Ребята посмеиваются.

Синицина: да куда ему!

Кукушкина: скорее добавить!

Эрик: могу привести двадцать доказательств теоремы Пифагора.

Учитель: двадцать?

Королькова: смотри ка, имя Пифагора запомнил?

Смирнова: щас послушаем, что он нам докажет.

Учитель: тихо!

 

Эрик выходит к доске. Звучит музыка, Эрик активно жестикулирует и начинает рассказывать.

Музыка замолкает, в классе тишине, все дети сидят удивленные.

 

Учитель: нет, это просто потрясающе. Просто потрясающе! Удивительно! Начинает аплодировать в ладоши, класс аплодирует Эрику. Дружочек, вы в своем уме? Или не в своем уме? Трогает лоб у Сыроежкина. Вы себя нормально чувствует?

Эрик: мое состояние оценивается как удовлетворительное!

Учитель: удовлетворительное? Вы серьезно? Ваше состояние я оцениваю как гениальное! А что же будет дальше?

Эрик: мне предсказывали улучшения в процессе развития. Дальше будет прогресс!

Учитель: ничего не понимаю. Мне надо посоветоваться со специалистами! Ребята, урок окончен. Звенит звонок с урока. Все уходят со сцены.

 

Фон 6 «Робот»

 

Голос за кадром: «Развитие технической промышленности достигло самого высокого уровня. В скором времени человека заменят роботы».

Входят на сцену. Спорят.
Чижиков: почему называется "икс"?
Старшеклассница: да потому!
Чижиков:  значит, его нужно искать?
Старшеклассница:  ну да. А что?
Чижиков: значит, не "икс", а "иск", здорово! Это я вчера вечером придумал.
Старшеклассница: Рыжиков, тебе что, больше всех надо? Ты, наверное, прославиться хочешь?
Чижиков: я не Рыжиков, я - Чижиков, я хочу что-нибудь сочинить, придумать, или изобрести, ну, или ещё чего-нибудь.
Старшеклассница: а зачем?
Чижиков: как зачем? Чтоб интереснее было.
Старшеклассница: и без твоего «иска» есть чем интересным заняться! Признайся, тебе надо, чтобы на тебя все смотрели и говорили: "Ах, какой молодец этот Чижиков -  Рыжиков, да?
Чижиков: эх…. Только я не Рыжиков, я Чижиков.
Старшеклассница: хватит болтать. Пойдем на урок!

 
Звенит звонок на урок.

 

6 класс входит на сцену, и становятся возле рояля. Учитель пения начинает прослушивание ребят. Все шумят.

Учитель: ребята, тихо! Тихо! Мне поручили общественное задание – выбрать самых музыкальных ребят в школьный хор. Итак, начинаем прослушивание!

Ребята кричат громко и фальшиво «На, на, на…». Учитель закрывает уши.

Учитель: Ну, хорошо! Давайте проведем прослушивание по одному! Кукушкина первая.

Кукушкина подходит к инструменту и начинает очень высоко петь ноты. Все смеются.

Учитель: Спасибо, Кукушкина. Следующая – Смирнова.

Гусев: Слыхали, София Ротару!

Учитель: Достаточно. Спасибо, Смирнова. Королькова. (подходит и кричит)

Гусев: Алла Пугачева!

Все смеются.

Учитель: Гусев, давай тебя прослушаем! Подойди к инструменту!

Гусев встает со стула, падает.

Учитель: ну, что с тобой, Гусев? Разверни диафрагму!

Синицына: Он ее дома забыл!

Гусев: Чего? Кто забыл?

Учитель: видишь, у тебя голос как труба! Нервно хлопает по клавишам…

Гусев: у меня слуха нет!

Учитель: все у тебя есть!

Гусев: все есть, а слуха нет!

Эрик: можно я попробую!

Учитель: Сыроежкин? Ну, попробуй.  Начинает играть. И…

Эрик: не надо и…! Все смеются.

Учитель: тихо! Тихо, я прошу вас! Ну, хорошо!

 

Эрик, Майя Светлова и дети поют песню. Директор входит на сцену в конце песни.

 

Директор: кто это поет? Интересно.

Эрик дирижирует хором.

Директор: послушайте, ведь это же невероятно! Теперь у нас в школе есть хор! Объявляю вам благодарность! Обнимает учителя пения.

Учитель: я сама не понимаю, как это все произошло. Откуда появилось такое чудо?

Звенит звонок с урока.

Учитель: Ребята, урок окончен. Ребята удивленно выходят из класса.

Учитель и директор остаются на сцене. Учитель обнимает Эрика, трогая его лоб.

Учитель: не понимаю такого перевоплощения. Он вдруг взял и запел!

Директор: что вы говорите! И как такое возможно, Сережа?

Эрик: понимаете, сегодня я спел сегодня голосом Робертино Лоретти. Для этой песни подошел именно его голос.

Директор: а что есть еще и другие?

Эрик: Энрико Карузо, или Федор Шаляпин.

 

Эрик начинает петь голосом Шаляпина.

 

Учитель: Сыроежкин, мне и Робертино Лоретти хватило! Мне надо посоветоваться со специалистами.

Все уходят со сцены, обсуждая состояние Электроника.

Обезьянка, робот и утята стоят неподвижно, как куклы в витрине магазина игрушек. С ними Электроник (грустный). Продавщица поправляет игрушки на витрине магазина. 
Продавщица: ничего не понимаю! Все заводные игрушки вышли из строя! Что же теперь делать?

 
Эрика ремонтирует игрушки и они оживают.

 
(Текст-переделка)
Все игрушки поют: Спешите нас приобрести
Ведь это не музей,
Мы так хотим приобрести
Скорей себе друзей.
Утята: Ребята! Купите весёлых утят!
Утята на полке стоять не хотят!
Робот: А я - механический робот,
Со мною проделайте опыт,
Стоит ключик повернуть,
Я отправлюсь в долгий путь.
Обезьянка: Не сосчитать моих ужимок,
Я строю рожи на бегу,
Во мне какая-то пружина,
Сидеть на месте не могу!
В целом мире лишь одна я
Вот такая заводная,
Вот такая заводная
Лишь только я одна.
Утята: ребята, давайте играть веселей!
Утят покупайте домой поскорей!
Робот: и я так хочу вместе с вами
Мечтаю, чтоб стали друзьями!
И хоть с виду очень мал,
Но я то, что ты искал!
Обезьянка: Читала я в научной книжке,
Как будто люди мне родня,
И что девчонки и мальчишки
Все происходят от меня,
И в целом мире лишь одна я,
Вот такая заводная,
Вот такая заводная,
Лишь только я одна.
ВСЕ: Спешите нас приобрести,
Ведь это без затей,
Мы так хотим приобрести
Скорей себе друзей.
Но только, пожалуйста,
Будьте добры
И нас не ломайте
Во время игры.
Продавщица: спасибо, мальчик! Ты починил нам все игрушки! Руки у тебя золотые!
Эрик: да нет, только контакты платиновые! 

 
Делает жест рукой и слышится металлический звук

 
Продавщица: ничего себе! Удивил! Может контакты у тебя и платиновые, зато сердце доброе. Настоящим человеком будешь!
Эрик: удивленно. Человеком? А как же стать человеком?
Продавщица:  так сразу и не ответишь. Задумалась. Я так думаю, чтобы от тебя польза была! До остального сам дойдешь! 
Эрик: значит помогать и делать! Я, кажется, все понял. Уходят со сцены.

 

Звенит звонок на урок. На сцену входи учитель рисования с вазой и ребятами с листами и карандашами.

Гусев: ты теперь за Электроника. Смотри, не расколись.
Сыроежкин: я не виноват в том, что он сбежал! Он больше не вернется!
Гусев: так ты же сам сказал, что тебе рядом с ним будет плохо! Вот теперь расхлебывай, феномЕн!
Учитель: ребята, внимание! Сегодня мы будем рисовать вазу. Все, кроме Сыроежкина.
Сыроежкин: а я что?
Учитель: а ты будешь рисовать портрет. В своей манере.
Сыроежкин: какой портрет?
Учитель: ну, хотя бы Кукушкиной. 
Кукушкина: вскакивает. Меня?
Сыроежкин: да, ладно. Только она все время крутится, так что я не ручаюсь.
Учитель: что с тобой, Серёжа? Ты не хочешь рисовать Кукушкину? Зоя, ты не будешь вертеться?
Кукушкина: Нет.

1. Это что же такое - 
То одно, то другое, 
Я как рыба, попавшая в сеть.
Волокут меня в спешке: 
- Выручай, Сыроежкин! - 
Не дают даже сны досмотреть! 
Это что же такое - 
Ни минуты покоя, 
Суета, толкотня, беготня! 
И мечусь я в испуге 
В этом замкнутом круге. 
Я устал, пощадите меня! 

Учитель рисования: Серёжа. Серёжа. Пора сдавать рисунок.
Сыроежкин: А я ещё не закончил.
Смирнова: Ничего, мы и так всё поймём.
Учитель: Ну, хорошо. Пусть дорисует, потом в спокойной обстановке посмотрим.
Кукушкина: Дайте посмотреть. Все ребята подбегают и пытаются посмотреть.
Сыроежкин: Ребята, уйдите, перестаньте.
Учитель: Перестаньте, перестаньте. Да что же это такое?
Кукушкина: Я сама с ним разберусь, пустите. Хватает рисунок и убегает
Учитель: Серёжа, ты не успел завершить рисунок? Что случилось?
Сыроежкин: Вы же говорили, что настоящий художник должен быть правдив, а некоторым это может, не понравится.
Все уходят со сцены. 
На сцене появляется Кукушкина и смотрит на портрет.

 
Фон 10 «Портрет Кукушкиной»

 
Кукушкина: этого я тебе, Сыроежкин, никогда не прощу!
Чижиков: а может мне в литературный кружок записаться?
Старшеклассница: это еще зачем?
Чижиков: я стихи писать умею!
Старшеклассница: какие? Ты вспомни, что ты в изложении написал «Дровосек погоняет лошадку, весело мордой крутя». До сих пор вся школа смеется! Эх ты, Рыжиков!
Чижиков: сумас акуэнтес люмина ментис опус.
Старшеклассница: чего?
Чижиков: «Необходимость обостряет разум». Это на латыни.
Старшеклассница: ну ты даешь, Рыжиков!

  Чижиков: говорю же, я не Рыжиков, я – Чижиков.
Старшеклассница: Ой, смотри ка, это ведь Сыроежкин. А ты слышал о том, что он штангу на 100 килограмм поднял?
Чижиков: Да? А 200 не хочешь?
Старшеклассница: да ладно тебе, Рыжиков!
Чижиков: я не Рыжиков, Я – Чижиков! Я ведь говорил уже много раз, сколько еще повторять можно. Уходят.

 
На сцене появляется учитель, за ним строем идут все ученики, кроме Кукушкиной.

 
Учитель физкультуры: Равняйсь! Смирно! Говорят, что у нас в классе появился феномЕн. Подходит к Сыроежкину, пробует его мышцы рук разочарованно. Говорят, что ты Сыроежкин штангу одной рукой таскал? 
Сыроежкин: Я таскал? Когда?
Учитель физкультуры: ну, не знаю. Не знаю. С виду и не скажешь. Давай попробуем.
Королькова: Давай! Давай! Просим!
Сыроежкин: Я не в форме сейчас. Это у меня тогда взрыв энергии был.
Синицына: а сейчас взрыв чего?
Учитель физкультуры: ну, ладно, одной, попробуй двумя руками.
Сыроежкин: давайте на следующем уроке, у меня как раз опять взрыв энергии намечается!
Смирнова: хватит кокетничать. Сыроежкин пытается увернуться.
Все: Держи его!
Сыроежкин:  отстаньте. А то я за себя не ручаюсь!
Учитель в руки Сыроежкина кладет штангу.
Сыроежкин: Да вы чего? Вам же хуже будет!
Гусев: ой, что сейчас будет!

 
Сыроежкин под музыку со штангой качается по сцене.

 
Учитель физкультуры: я так и знал. Берет штангу и кладет ее на пол. И кто у нас тут фантастику любит?
Сыроежкин: я ведь предупреждал, что я не в себе!  У меня вот… поднимает майку и показывает нарисованную на животе ветрянку.
 Учитель: это что еще за художества? А ну, быстро в душ и возвращайся назад на урок!
Королькова:  Гусев, что ты Сыроежкину нарисовал?
Гусев: вроде ветрянку, сам не понял!
Эрик входит в зал.
Эрик: я готов!

 
Под музыку берет и  поднимает штангу, начинает показывать различные упражнения. Учитель стоит в растерянности.

 
Учитель: как же так? Ничего не понял?
Эрик: куда ее?
Учитель: вон туда. Разойдитесь, ребята. 
Эрик кладет штангу.
Учитель: Как ты себя чувствуешь, Сережа? Руки не трясутся? 
Эрик: со мной все в порядке.
Учитель: это действительно феномен! Мне надо срочно сообщить руководству! Урок окончен. Все уходят со сцены, на сцену выходит Кукушкина.
Учитель: Кукушкина, а тебя почему на уроке не было? 
Кукушкина: а я освобожденная! 
Учитель: Кукушкина, тебе спортом надо заниматься. Ты это учти!
Кукушкина  видит на полу сверток бумаги.
Кукушкина: что это? Смотрит и видит расписку Сыроежкина. Читает ее вслух. «Справка дана Электронику в том, что он заменяет Сергея Сыроежкина». Так вот в чем дело! Ну, Сыроежкин, вот ты и попался!

 

Фон 12 «Собачка»

 

Из-за кулис выходит грустный Сыроежкин, садится на край сцены и поёт.


 

Соня Пуртова (собачка): не грусти, Электроник!

Учителя выходят на сцену и спорят и перебивают друг друга.
Учитель математики: вы знаете, в 6 классе родилась сенсация. У меня никогда не было такого ученика. Мальчик одарен математически!
Учитель пения: мальчик одарен феноменальными музыкальными способностями! С таким прекрасным голосом он будет молча решать ваши задачи?
Учитель физкультуры: постойте, но ведь спортом он увлечен больше! Штангу на 100 килограмм! 
Учитель пения: пусть вас это не беспокоит, ведь мы же говорим об искусстве!
Директор: успокойтесь, товарищи!
Учитель математики: феноменальные способности, феноменальные! 
На сцене появляется Урри и спецагент.
Урри: здравствуйте, коллеги! О чем спор?
Спецагент: а может быть о ком?    
Урри: позвольте представиться, профессор Громов и мой помощник. Вы вызывали специалистов по очень важному,     феноменальному вопросу.
Спецагент: это к нам!
Директор: ну, наконец-то вы пришли, профессор, нам очень важно знать мнение специалистов!
Учитель физкультуры: хотелось бы понять природу уникального спортивного таланта!
Учитель математики: математического таланта, вам говорю!
Учитель пения: он одаренный музыкант! Ссорятся.
Директор: тихо, прошу вас, товарищи!
Урри: тихо! Нам надо исследовать отмычку…..мальчика!
Спеагент: да, да…мальчика. И забрать его с собой. Где же он?
Все учителя хором: как это забрать?
Урри спецагенту на ухо: похоже они ничего не знают. Где же у него отмычка?
Спецагент: не волнуйтесь, коллеги! У нас все согласовано с министерством образования!
Урри: как найти с ним общий язык?
Учитель физкультуры: а как находят общий язык с обычным мальчиком? По-человечески надо!
Спеагент Урри: давай вызовем десяток доцентов и профессоров и они разберут Электроника по болтикам! Нам некогда находить с ним общий язык. Интернет же в опасности!
Урри: да подожди ты. Так где же ваш феномЕн?
Учитель математики: Сережа Сыроежкин бы только что здесь!
Все начинают звать Сыроежкина.
Электроник: появляется неожиданно. Я и был здесь, просто вы меня не заметили.     
Спецагент: вот он, вот же он! Хватай его!      
Урри: а ну, тихо! Тебе же сказали – по человечески! Урри разговором отвлекает учителей.

 
Спецагент открывает чемодан и Электроника затягивает в него магнитом.    
    
Учитель пения: постойте, а где же Сыроежкин? Все видят, как спецагент пытается тянуть непосильный чемодан.
Учитель физкультуры: постойте коллега, что это там у вас?
Спецагент: что? где? 
Учитель пения: что у вас в чемодане?
Урри и спецагент пытаюсь закрыть проход к чемодану.

 
Под музыку начинается драка.
Сыроежкин выходит на сцену и закатывает рукава.
Сыроежкин: вот где без моей помощи не обойтись! Вбегает в толпу, его выталкивают.
Сыроежкин: держится за голову. Ой, чем это они меня?
Вновь вбегает, но Урри и Спецагент уворачиваются от толпы и уходят с чемоданом за кулисы.

 
Учитель математики: придя в себя и поправляя очки. А что собственно происходит? Все выходят на сцену.
Директор: ну, что, Сыроежкин, сам расскажешь, или нам это сделать?
Сыроежкин: я ни в чем не виноват!
Учитель пения: вскрикивая Да что происходит?
Кукушкина: я все знаю, я все расскажу! Показывает записку. Вот, читайте. Он не Сыроежкин. Он робот!
Учитель физкультуры: привести в школу робота! Возмутительно!
Учитель математики: а что такое возможно!
Директор: поверьте моему опыту, в школе возможно все!
На сцене появляется Громов и Маша.
Громов: а вот и мы. Меня зовут Виктор Иванович Громов. А это моя ассистентка Маша. Я готов помочь вам разобраться с вашим феноменом!
Директор: как Громов? А кто же был тогда сейчас? 
Сыроежкин: да о чем это вы! Надо действовать! У меня есть план!  
Громов Маше: это Электроник, или Сыроежкин?
Маша: разберемся, профессор!
Сыроежкин: я должен спасти своего друга!
Все удаляются со сцены. Сыроежкин рассказывает свой план.

 

 
Минус идет с видео
Старшеклассница: да пойдем же скорее! Я из-за тебя все время опаздываю!
Чижиков: все это потому, что ты сосредоточиться не можешь, витаешь в облаках!
Старшеклассница: витаешь в облаках у нас всегда ты, Рыжиков!
Чижиков: я не Рыжиков, я Чижиков!
Старшеклассница: (перебивая Чижикова)  Да ладно тебе! Новость тоже! А ты слышал, что в нашей школе появился робот! Вот это новость!
Чижиков: робот? Да не робот это! А Сыроежкин!
Старшеклассница: а я тебе говорю, робот!

  Чижиков: не может быть!
На сцену выходит группа учителей с директором.
Учитель математики: ну, вы подумайте только, настоящий робот в нашей школе!
Учитель физкультуры: а я ведь думал, что это Сыроежкин!
Учитель пения: я больше всех пострадала, потерять такой талант!
Учитель рисования: да вы его рисунки не видели!
Директор: история Сыроежкина любопытна и поучительна! Надеюсь, что все поймут, как легко потерять свое место в жизни и как трудно завоевать его вновь! 
На сцену выходит группа учеников 6 «Б» класса.
Королькова: что же Сыроежкин задумал?
Кукушкина: ребята, простите меня, я не думала, что все так обернется!
Гусев: не думала она! А думать надо!
Смирнова: справится ли он один?

 
На сцену выходит профессор Громов и Маша.

 
Профессор: ну что, коллега, как выдумаете, удались ли Электронику стать человеком?
Маша: возможно, профессор! Самое главное, что людям удалось остаться людьми!
Профессор: я вам очень благодарен, друзья! Ведь весте с Электроником вы не забываете (глядя на взрослых) и учитесь (глядя на детей) отличать плохое от хорошего. 
На сцене появляется Урри и спецагент
Спецагент: где же, все таки, эта заветная кнопка у Электроника?
Урри: видимо, узнать это нам так и не удастся!
Все с угрозой подходят к Урри и спеагенту.
Спецагент: а мы что! Человечество под угрозой!
Профессор: друзья, никакой угрозы для человечества нет! А кнопка заветная есть у каждого человека – это тщеславие, жадность и честолюбие.
Маша: главное, эту кнопку никогда не включать!

 
На сцене появляется Сыроежкин с чемоданом. Слышны выкрики «Он спас его!», «Вот это да!».

 
Старшеклассница: смотри, Чижиков, это ведь Сыроежкин! Он спас Электроника!
Чижиков: ура! Он, действительно, его спас. 
Старшеклассница: наш Сыроежкин – герой!
Чижиков: а ты запомнила мою фамилию! Все смеются.

 
Фон 15 «Финал»

 

 
После песни представление всех артистов спектакля.

 

 

 

  1. Список литературных источников интернет-ресурсов, используемых в разработке.
  1. Литературное чтение. Учеб. для общеобразовательных организаций. В 2 ч. / (Л.Ф. Климанова, В.Г. Горецкий, М.В. Голованова и др.) – 6-е изд. – М.: Просвещение, 2016. – 223 с.: ил. С.66 - 71
  2. Бойкина М. В., Виноградская Л.А. Литературное чтение. Пособие для учащихся общеобразовательных организаций. – 3-е изд. – М.: Просвещение, 2018.
  3. Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В. и др.  Аудиоприложение на электронном носителе к учебнику. В 2-х частях. – М: Просвещение, 2013.
  4.  Е. С. Велтистова «Приключения Электроника», Оформление. ООО Группа Компаний «РИПОЛ классик», 2015
  5. https://www.youtube.com/watch?v=Yow9YxRnR70
274 Мне нравится
Поделиться:
 

Оставить комментарий