Пояснительная записка.
Научно технический прогресс за последние десятилетия сделал невероятный рывок в своем развитии. Уже никого не удивляют компьютерные классы, компьютерные дома, а условия нашего быта стали намного проще, благодаря электронной и цифровой технике. На фоне развития окружающей нас цифровой среды, человек не просто наблюдать и пользователь, а творец. В современное время особое место в воспитании ребенка занимает его грамотное вхождение в цифровой мир с целью показать его возможности для полноценного развития личности. Ребенок рождается исследователем, а неутолимая жажда новых впечатлений, любопытство, постоянное стремление наблюдать и экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мире, традиционно рассматриваются как важнейшие черты детского поведения. Удовлетворить свою любознательность юный энтузиаст может в процессе активной познавательно – исследовательской деятельности, которая в естественной форме проявляется в виде детского экспериментирования на театральной сцене. Мир вокруг нас меняется, и мы наблюдаем всеобщую глобализацию и развитие технологий. В таком динамическом мире современный ребенок испытывает множественные негативных воздействий со стороны внешних сил. Многим детям нужна профессиональная помощь педагогов, чтобы помочь развить сильные черты личности, отвлечь и направить энергию познания виртуального мира в нужном направлении. Актуальность данного мероприятия заключается в познании научной фантастики, которая исследует, в первую очередь, поведения человека в необыкновенных условиях. Она способна заглянуть в области, которые неподвластны традиционному взгляду и отвлечь участника процесса от будничности, осознавая при этом главное – человеческую ценность и его духовных качеств. Пройденный этап подготовки к спектаклю учит характеризовать героев произведения, выявляя в них общее и индивидуальное, способствует развитию возможности сопоставлять героев с целью выявления авторского и собственного отношения к ним. Кроме того, театрализованная деятельность дает опыт пережитых на сцене жизненных ситуаций, в котором апробируются пути решения проблематичных ситуаций. Робот Электроник хочет стать человеком. В окружении людей он узнает о том, что такое дружба и предательство, правда и обман. Он учится жить в человеческом мире и проходит множество испытаний, проявив самые лучшие человеческие качества. Длительный и вдумчивый процесс подготовки театральной постановки даёт возможность детям полностью осознать ценность нашей жизни – в любых обстоятельствах быть человеком.
Педагогические реформы в нашей стране затрагивают, в том числе, систему дополнительного образования детей, что актуализирует её роль на современном этапе. Единственной предпосылкой успешности ребенка в современной жизни является комплекс самообразовательных возможностей, основы которого как раз и закладываются в системе дополнительного образования, такие как обучение и воспитание в сотрудничестве, разноуровневое и разновозрастное обучение; проектная и музыкально- театральная деятельности, учебные телекоммуникационные проекты, дистанционное образование и все остальное многообразие, постоянно рождающееся в повседневной практике. В решении актуальных задач системы дополнительного образования театральная постановка включает в себя непрерывность и систематичность развития творческой личности, в которой в равной степени сочетаются педагогические методы и приемы развития ребенка в успешной среде. Одной из ключевых содержательных характеристик театральной постановки «Приключения Электроника» в театре песни «МЫ» ОДОД гимназии №642 «Земля и Вселенная» становится непрерывный репетиционный процесс в течение учебного года. Кроме того, тема и сценарий спектакля выбирался с учетом удовлетворения индивидуальных потребностей ребенка в интеллектуальном и нравственном совершенствовании. Одаренные дети, с вокальными, актерскими и хореографическими данными, имеют возможность реализовать свои таланты через выступления сольно и в главных ролях. Система подготовки мероприятия становится для учащихся релаксацией всего учебного процесса, восстановлением утраченных сил, сменой деятельности и обстановки, что во взаимодействии со школой, сохраняет психологическое здоровье ребенка. Подготовка к спектаклю реализуется в комплексе дисциплин театра: «Вокал» (3 часа в неделю), «Сценическое движение» (2 часа неделю), «Сценическая речь» (2 часа в неделю) и «Сольфеджио» (1 час в неделю). Непрерывность и систематичность образовательного процесса дает возможность качественно подготовить юных артистов к выступлению, а так же отвечает целям и задачам системы дополнительного образования.
Цель: развитие творческих способностей детей средствами театрального искусства.
Задачи:
Обучающие:
- обучить воспитанников основам актёрского мастерства, сценической речи, пластической выразительности, вокально-эстрадному пению;
- познакомить с содержание детского музыкального художественного фильма «Приключения Электроника» режиссера Константина Бромберга;
- помочь в овладении теоретическими знаниями, практическими умениями и навыками в области музыкально-театральной деятельности. Воспитательные:
- приобщить к духовным и культурным ценностям мировой культуры, к искусству;
- воспитать эстетический вкус;
- сформировать у детей и подростков нравственное отношение к окружающему миру, нравственные качества личности;
- сформировать адекватную оценку окружающих, самооценку, уверенность в себе.
Развивающие:
- развить познавательные процессы: внимание, воображение, память, образное и логическое мышление;
- развить речевые и вокальные характеристики голоса: правильное дыхание, артикуляцию, силу голоса, музыкальную интонацию, мышечную свободу, фантазию, пластику;
- развить творческие и организаторские способности;
- активизировать познавательные интересы, самостоятельность мышления;
- развивать личностные качества, такие как сила воли, целеустремленность, сопереживание, инициативность.
Для успешного выполнения поставленной цели и задач театральной постановки необходимы:
2. Одна из аудиторий, или помещений должна быть оснащена необходимым техническим оборудованием: персональный компьютер для педагога, оргтехника, музыкальный инструмент (цифровое пианино), звуковое оборудование, музыкальная акустическая система звукоусиливающего действия для коллективного и индивидуального использования. 5 беспроводных микрофонов и 5 радиосистем с головными микрофонами. Видеоэкран и проектор для демонстрации учебных материалов.
3. Аудитория, или помещение для сценического движения оборудованное балетными станками, зеркалами и необходимой мебелью.
4. Аудитория, или помещение для создания и хранения декораций и театральных костюмов.
5. Адресат мероприятия.
Программа рассчитана на детей школьного возраста 7 - 18 лет. Для успешной реализации программы целесообразно проводить занятия с постоянной группой учащихся численностью от 10 до 12 человек, объединенных по возрасту и году обучения в театре. Возможно привлечение родителей.
Предметными результатами театральной постановки является формирование следующих знаний и умений:
Личностными результатами театральной постановки является формирование следующих умений:
Метапредметными результатами театральной постановки студии является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД).
Регулятивные УУД:
Технология театральной постановки представляет собой совокупность различных форм, методов проектирования и внедрения инноваций, таких как замена декораций визуальными проекционными фонами, которые разрабатываются заранее специально для постановки. Проекционное оформление сцены позволяет придать постановке особую визуальную глубину и многогранность, раскрыть смыслы, которые не передать традиционными декорациями. Это игра света и эмоций, дополнительная динамика и объем действия. А еще это значительная экономия, ведь материальное оформление сцены может быть самым минималистичным. Для создания дизайна декораций в персональном компьютере педагога должно быть скачано программное обеспечение для видео- и фотопроекций. Музыка к спектаклю обрабатывается и редактируется в студии звукозаписи театра. После предварительного прослушивания вокалистов, разрабатывается план по созданию авторских и редактирование предложенных фонограмм в интернете с учетом удобной тональности темпа и аранжировки для исполнителей.
Премьере спектакля предшествует обширная рекламная деятельность: демонстрация афиши в гимназии и в СМИ, приглашения и раздача пригласительных билетов, создание творческой команды по фото- и видео- съемке мероприятия.
Привлечение родительской аудитории к подготовке спектакля, репетиционному и постановочному процессу – еще одна характеристика инновационного подхода к реализации театральной постановки. Расширяется ограниченный спектр общения родителей и школы, исчезает формальность общения, а творческий микроклимат способствует самореализации детей и родителей, а также их духовному взаимообогащению.
Актуальность результатов состоит в деятельном подходе к развитию общих воспитательных, образовательных и обучающих задач посредством частного: репетиций, занятий и постановочного процесса. Каждый ребёнок на всех уровнях подготовки спектакля становится вовлечённым в продуктивную творческую деятельность, где он выступает в качестве исполнителя и создателя и уже чувствует себя успешным. Программа подготовки к выступлению на сцене состоит в том, что организация всего творческого процесса контролируется одним художественным руководителем, что дает возможность детально планировать и систематизировать всю поэтапную подготовку.
Педагог дополнительного образования, имеющий музыкально-театральное образование, а так же имеющий навыки организационной работы с детьми, родителями и педагогами, может использовать данный материл. Главное, чтобы это была команда единомышленников и профессионалов в направлениях: музыкально образование, хореография, сценическая речь и актерское мастерство
Сценарий театральной постановки «Приключения Электроника»
Ход спектакля |
Первая сцена «Катастрофа» Проекционный фон 1 «Катастрофа»
|
Появляются Урри и спецагент. Спецагент: слыхали, что творится? Урри: не слыхали, а слышали! А что творится то? Спецагент: говорят, что над планетой нависла угроза потери интернета! Урри: да ну! Спецагент: я вам честно говорю! Урри: ну что вы мне байки то рассказываете? Не бывать этому никогда! Спецагент: говорю же вам, во всем мире паника! Урри: даже если это и так, давайте рассуждать спокойно! Только мы, люди, способны предотвратить катастрофу. Правильно? Спецагент: Правильно. И дело нашей чести доказать это! Урри: Тут высшие умы человечества нужны! Знаю я одного профессора – фамилия его Громов. У него есть то, что нам нужно – отмычка, электронная, новейшей системы, называется «Электроник». Мы рискнем и отправимся на его поиски. Спецагент: а что будет, если мы не справимся, и весь интернет исчезнет? Урри: даже не представляю. Итак, за дело! Спецагент, что вы умеете делать? Спецагент: все, агент Урри. Я жду приказа. Только страшновато как-то… Урри: спецагент! Отставить разговорчики! Возьмите себя в руки! Спецагент: да нам то, рисковать зачем? Урри, вы же сами мне рассказывали, что люди жили как-то без интернета раньше (пауза) и сейчас проживем! Урри: ну, да, жили! А как же прогресс! Он ведь нас до невиданных чудес довел! Итак, спецагент, беру вас на поруки! Равняйсь! Смирно! Предотвращать катастрофу шагом марш! |
1. Я с детства был послушным Ребёнком золотушным. Я не любил проказы, Но обожал приказы. ПРИПЕВ: С тех пор для меня слово шефа - закон. Вперёд - никаких рассуждений. Я только в одном глубоко убеждён - Не надо иметь убеждений. 2. В бою о личной шкуре Не будет думать Урри. Хозяину в угоду Пойдет в огонь и в воду. ПРИПЕВ: Всегда для меня слово шефа - закон. Вперёд - никаких рассуждений. Я только в одном глубоко убеждён - Не надо иметь убеждений. 3. Бывает, я бунтую И шефа критикую, Я спорить с ним пытаюсь, Но тут же просыпаюсь. ПРИПЕВ: Нет, нет, для меня слово шефа - закон. Вперёд - никаких рассуждений. Я только в одном глубоко убеждён - Не надо иметь убеждений. |
Вторая сцена «Побег» Фон 2 «Квартира Громова»»
|
Дом профессора Громова. Громов: Эрик, ну что опять случилось? Такое раннее утро, а ты уже что-то придумал! Давай поговорим серьезно! Эрик: Не хочу я опять серьезно! Почему я должен всегда быть серьезным? (прячется) Громов: Эрик, где ты? Эрик: исполните мое желание! Громов: давай завершить шахматную партию! Я тебе приказываю! Эрик: а я не хочу, чтобы мне приказывали! Эрик подходит к шахматной доске и переставляет фигуру. Эрик: вам мат, профессор! Громов: не может быть! Громов: так это же хорошо! Это прекрасно! Вот мы и добились лучшего результата. Поздравляю! Жмет Эрику руку. Эрик: это победа? Тогда исполните мое желание. Громов: и какое оно? Эрик: я хочу быть как вы. Делать то, что мне нравится, в общем - быть человеком. Громов: понимаешь, малыш. Быть человеком – это не то, что ты думаешь. Ты создан для другого. Эрик: для чего же? Для того, чтобы играть в шахматы? Громов: нет. Для того, чтобы выигрывать. Эрик: я хочу быть как все мальчишки по телевизору. Эрик уходит со сцены. В комнату вбегает Маша. Маша: Виктор Иванович, у нас в институте такое, у нас такое произошло. Громов: Тише, Машенька! Нечто невероятное произошло у нас. Мы добились своего! У нас поразительные результаты! Вы узнаете обо всем первой! Вперед! Громов и Маша как будто уходят. Громов: вы уж простите, Маша, что я вас поднял в такую рань. Но, вы единственная кто знает про Электроника. Ходит туда сюда. Нет, это поразительно, это невероятно! Маша: да что случилось, в конце концов? Громов: случилось то, что должно было случиться! Он совершенствуется! Он совершает нелогичные поступки, а сегодня Электроник даже поссорился со мной! Маша: я так и думала! Не надо было делать его человеком! Вы столько вложили в него, что он, извините, просто избаловался! Громов: ну а что вы хотели, чтобы я общался с каким-то ящиком? Ходит в размышлении. Ну, нет. Ему никогда не стать человеком! Уходят со сцены, споря: Маша: а я вас предупреждала! Я вам говорила! Громов: я уверен, что ему не стать человеком! На сцене появляется Электроник. Эрик: так больше не может продолжаться. Я должен увидеть мир и постараться стать человеком! |
Третья сцена «Тайна 6 «Б» Фон 3 «Школьный двор»
|
Ученики 6 классы разыскивают Сыроежкина. Синицина: нет, мы все таки, должны найти Сыроежкина! Смирнова: да где же мы его найдем! Кукушкина: он все субботники прогулял. Так не честно. Королькова: да ладно вам, давайте сами все уберем, больше времени тратим на его поиски! Гусев: он опять в школу не пришел! Ну, я ему и устрою, когда встречу! Кулаком грозит. Толпа ходит быстро из одной кулисы в другую. Сыроежкин убегает от толпы за кулисы. Сыроежкин: Ой, ты кто? Напугал. Да выходи же, я тебе говорю! Ты что, тоже прячешься? Убегает за кулису. Эрик: да вроде того. А вы, по-моему, прячетесь тоже, если я не ошибаюсь? Убегает за кулису Сыроежкин: ну, да. Замучили меня эти общественные поручения! Еще и этот Гусев мне покоя не дает! А что это ты на меня такой похожий, а? Ну ка, ну ка, дайка поближе рассмотреть! Убегает за кулису. Эрик: все очень просто. Я сделан по вашему образцу из фотографии в журнале. Вероятность нашей встречи составляет одну тысячную процента. Нам с вами повезло.
Слышится грохот падающего предмета.
Эрик: что с вами? Вы не ушиблись? Послушайте, я ведь тоже прячусь, зовут меня Эрик. По техническому паспорту – Электроник. Я – машина нового поколения. Появляется Гусев. Гусев: Привет, Сыроежкин. Ну, как? Сыр ешь, или не ешь? Ты у нас сегодня кто? Сыроушкин? Или Сыроножкин? Эрик: Вы Гусь? Гусев: чего? Хватает его и начинает крутить. Я тебе такого гуся покажу, век помнить будешь! А ну, повторяй! Макар Степаныч… Эрик: хватает за шиворот и начинает раскручивать Гусева. А теперь ответьте мне, кто из нас запомнит этот день навсегда? Гусев: я все понял. Я больше не буду. Эрик: это ближе к истине. Гусев: ну, я пойду. Эрик: так быстро? Гусев: ну ты даешь! Встает и подходит к Электронику с интересом. Ты что йогой занимаешься? Эрик: я много чего умею. Я быстрообучаем. И я хочу стать человеком! Гусев: человеком? Тогда это ко мне! Хочешь быть человеком – будь им. Эрик: какая странная формула. А что она означает? Сыроежкин: ну, как что. Проснись и пой. Живи и балдей. Сейчас изобразим.
|
После песни все удаляются со сцены. Свет гаснет. Голос за кадром: Сыроежкин: Слушай, Эрик! Ты, кажется, учиться любишь? Эрик: да! Очень люблю! Сыроежкин: так может ты за меня в школу пойдешь? Я там столько двоек нахватал! Эрик: я не запрограммирован говорить неправду. Сыроежкин: вот тебе справка. С этого момента ты заменяешь меня!
Фон 4 «Справка»
На слайде «Справка. Дана Электронику в том, что он заменяет Сергея Сыроежкина» Эрик: Хорошо! Я тебя не подведу.
|
Звенит звонок на урок. Ученики шумно входят в класс, садятся за парты. Эрик уже сидит за партой. Все разговаривают и вертятся. Гусев: подходит к Сыроежкину. Привет, Сыроежкин. Сыроежкин не двигается. Ты чего? Эрик молчит. Ага, понятно. Не мешайте вы ему! Человек на учебу настраивается. А, ну, разошлись. Сели, я кому сказал! В класс входит учитель алгебры. Учитель: Здравствуйте, ребята! Дети встают из-за парт. Здрасти! Учитель: садитесь, ребята! Садитесь! Эрик поднимает руку. Учитель: Сыроежкин. Ты, видимо, хочешь двойки исправить? Ребята посмеиваются. Синицина: да куда ему! Кукушкина: скорее добавить! Эрик: могу привести двадцать доказательств теоремы Пифагора. Учитель: двадцать? Королькова: смотри ка, имя Пифагора запомнил? Смирнова: щас послушаем, что он нам докажет. Учитель: тихо!
Эрик выходит к доске. Звучит музыка, Эрик активно жестикулирует и начинает рассказывать. Музыка замолкает, в классе тишине, все дети сидят удивленные.
Учитель: нет, это просто потрясающе. Просто потрясающе! Удивительно! Начинает аплодировать в ладоши, класс аплодирует Эрику. Дружочек, вы в своем уме? Или не в своем уме? Трогает лоб у Сыроежкина. Вы себя нормально чувствует? Эрик: мое состояние оценивается как удовлетворительное! Учитель: удовлетворительное? Вы серьезно? Ваше состояние я оцениваю как гениальное! А что же будет дальше? Эрик: мне предсказывали улучшения в процессе развития. Дальше будет прогресс! Учитель: ничего не понимаю. Мне надо посоветоваться со специалистами! Ребята, урок окончен. Звенит звонок с урока. Все уходят со сцены.
Фон 6 «Робот»
Голос за кадром: «Развитие технической промышленности достигло самого высокого уровня. В скором времени человека заменят роботы». |
Входят на сцену. Спорят. Чижиков: почему называется "икс"? Старшеклассница: да потому! Чижиков: значит, его нужно искать? Старшеклассница: ну да. А что? Чижиков: значит, не "икс", а "иск", здорово! Это я вчера вечером придумал. Старшеклассница: Рыжиков, тебе что, больше всех надо? Ты, наверное, прославиться хочешь? Чижиков: я не Рыжиков, я - Чижиков, я хочу что-нибудь сочинить, придумать, или изобрести, ну, или ещё чего-нибудь. Старшеклассница: а зачем? Чижиков: как зачем? Чтоб интереснее было. Старшеклассница: и без твоего «иска» есть чем интересным заняться! Признайся, тебе надо, чтобы на тебя все смотрели и говорили: "Ах, какой молодец этот Чижиков - Рыжиков, да? Чижиков: эх…. Только я не Рыжиков, я Чижиков. Старшеклассница: хватит болтать. Пойдем на урок! Звенит звонок на урок. 6 класс входит на сцену, и становятся возле рояля. Учитель пения начинает прослушивание ребят. Все шумят. Учитель: ребята, тихо! Тихо! Мне поручили общественное задание – выбрать самых музыкальных ребят в школьный хор. Итак, начинаем прослушивание! Ребята кричат громко и фальшиво «На, на, на…». Учитель закрывает уши. Учитель: Ну, хорошо! Давайте проведем прослушивание по одному! Кукушкина первая. Кукушкина подходит к инструменту и начинает очень высоко петь ноты. Все смеются. Учитель: Спасибо, Кукушкина. Следующая – Смирнова. Гусев: Слыхали, София Ротару! Учитель: Достаточно. Спасибо, Смирнова. Королькова. (подходит и кричит) Гусев: Алла Пугачева! Все смеются. Учитель: Гусев, давай тебя прослушаем! Подойди к инструменту! Гусев встает со стула, падает. Учитель: ну, что с тобой, Гусев? Разверни диафрагму! Синицына: Он ее дома забыл! Гусев: Чего? Кто забыл? Учитель: видишь, у тебя голос как труба! Нервно хлопает по клавишам… Гусев: у меня слуха нет! Учитель: все у тебя есть! Гусев: все есть, а слуха нет! Эрик: можно я попробую! Учитель: Сыроежкин? Ну, попробуй. Начинает играть. И… Эрик: не надо и…! Все смеются. Учитель: тихо! Тихо, я прошу вас! Ну, хорошо!
Эрик, Майя Светлова и дети поют песню. Директор входит на сцену в конце песни.
Директор: кто это поет? Интересно. Эрик дирижирует хором. Директор: послушайте, ведь это же невероятно! Теперь у нас в школе есть хор! Объявляю вам благодарность! Обнимает учителя пения. Учитель: я сама не понимаю, как это все произошло. Откуда появилось такое чудо? Звенит звонок с урока. Учитель: Ребята, урок окончен. Ребята удивленно выходят из класса. Учитель и директор остаются на сцене. Учитель обнимает Эрика, трогая его лоб. Учитель: не понимаю такого перевоплощения. Он вдруг взял и запел! Директор: что вы говорите! И как такое возможно, Сережа? Эрик: понимаете, сегодня я спел сегодня голосом Робертино Лоретти. Для этой песни подошел именно его голос. Директор: а что есть еще и другие? Эрик: Энрико Карузо, или Федор Шаляпин.
Эрик начинает петь голосом Шаляпина.
Учитель: Сыроежкин, мне и Робертино Лоретти хватило! Мне надо посоветоваться со специалистами. Все уходят со сцены, обсуждая состояние Электроника. |
Обезьянка, робот и утята стоят неподвижно, как куклы в витрине магазина игрушек. С ними Электроник (грустный). Продавщица поправляет игрушки на витрине магазина. Продавщица: ничего не понимаю! Все заводные игрушки вышли из строя! Что же теперь делать? Эрика ремонтирует игрушки и они оживают. (Текст-переделка) Все игрушки поют: Спешите нас приобрести Ведь это не музей, Мы так хотим приобрести Скорей себе друзей. Утята: Ребята! Купите весёлых утят! Утята на полке стоять не хотят! Робот: А я - механический робот, Со мною проделайте опыт, Стоит ключик повернуть, Я отправлюсь в долгий путь. Обезьянка: Не сосчитать моих ужимок, Я строю рожи на бегу, Во мне какая-то пружина, Сидеть на месте не могу! В целом мире лишь одна я Вот такая заводная, Вот такая заводная Лишь только я одна. Утята: ребята, давайте играть веселей! Утят покупайте домой поскорей! Робот: и я так хочу вместе с вами Мечтаю, чтоб стали друзьями! И хоть с виду очень мал, Но я то, что ты искал! Обезьянка: Читала я в научной книжке, Как будто люди мне родня, И что девчонки и мальчишки Все происходят от меня, И в целом мире лишь одна я, Вот такая заводная, Вот такая заводная, Лишь только я одна. ВСЕ: Спешите нас приобрести, Ведь это без затей, Мы так хотим приобрести Скорей себе друзей. Но только, пожалуйста, Будьте добры И нас не ломайте Во время игры. Продавщица: спасибо, мальчик! Ты починил нам все игрушки! Руки у тебя золотые! Эрик: да нет, только контакты платиновые! Делает жест рукой и слышится металлический звук Продавщица: ничего себе! Удивил! Может контакты у тебя и платиновые, зато сердце доброе. Настоящим человеком будешь! Эрик: удивленно. Человеком? А как же стать человеком? Продавщица: так сразу и не ответишь. Задумалась. Я так думаю, чтобы от тебя польза была! До остального сам дойдешь! Эрик: значит помогать и делать! Я, кажется, все понял. Уходят со сцены.
|
Звенит звонок на урок. На сцену входи учитель рисования с вазой и ребятами с листами и карандашами. Гусев: ты теперь за Электроника. Смотри, не расколись. Сыроежкин: я не виноват в том, что он сбежал! Он больше не вернется! Гусев: так ты же сам сказал, что тебе рядом с ним будет плохо! Вот теперь расхлебывай, феномЕн! Учитель: ребята, внимание! Сегодня мы будем рисовать вазу. Все, кроме Сыроежкина. Сыроежкин: а я что? Учитель: а ты будешь рисовать портрет. В своей манере. Сыроежкин: какой портрет? Учитель: ну, хотя бы Кукушкиной. Кукушкина: вскакивает. Меня? Сыроежкин: да, ладно. Только она все время крутится, так что я не ручаюсь. Учитель: что с тобой, Серёжа? Ты не хочешь рисовать Кукушкину? Зоя, ты не будешь вертеться? Кукушкина: Нет. 1. Это что же такое - Учитель рисования: Серёжа. Серёжа. Пора сдавать рисунок. Сыроежкин: А я ещё не закончил. Смирнова: Ничего, мы и так всё поймём. Учитель: Ну, хорошо. Пусть дорисует, потом в спокойной обстановке посмотрим. Кукушкина: Дайте посмотреть. Все ребята подбегают и пытаются посмотреть. Сыроежкин: Ребята, уйдите, перестаньте. Учитель: Перестаньте, перестаньте. Да что же это такое? Кукушкина: Я сама с ним разберусь, пустите. Хватает рисунок и убегает Учитель: Серёжа, ты не успел завершить рисунок? Что случилось? Сыроежкин: Вы же говорили, что настоящий художник должен быть правдив, а некоторым это может, не понравится. Все уходят со сцены. На сцене появляется Кукушкина и смотрит на портрет. Фон 10 «Портрет Кукушкиной» Кукушкина: этого я тебе, Сыроежкин, никогда не прощу! |
Чижиков: а может мне в литературный кружок записаться? Старшеклассница: это еще зачем? Чижиков: я стихи писать умею! Старшеклассница: какие? Ты вспомни, что ты в изложении написал «Дровосек погоняет лошадку, весело мордой крутя». До сих пор вся школа смеется! Эх ты, Рыжиков! Чижиков: сумас акуэнтес люмина ментис опус. Старшеклассница: чего? Чижиков: «Необходимость обостряет разум». Это на латыни. Старшеклассница: ну ты даешь, Рыжиков! Чижиков: говорю же, я не Рыжиков, я – Чижиков. Старшеклассница: Ой, смотри ка, это ведь Сыроежкин. А ты слышал о том, что он штангу на 100 килограмм поднял? Чижиков: Да? А 200 не хочешь? Старшеклассница: да ладно тебе, Рыжиков! Чижиков: я не Рыжиков, Я – Чижиков! Я ведь говорил уже много раз, сколько еще повторять можно. Уходят. На сцене появляется учитель, за ним строем идут все ученики, кроме Кукушкиной. Учитель физкультуры: Равняйсь! Смирно! Говорят, что у нас в классе появился феномЕн. Подходит к Сыроежкину, пробует его мышцы рук разочарованно. Говорят, что ты Сыроежкин штангу одной рукой таскал? Сыроежкин: Я таскал? Когда? Учитель физкультуры: ну, не знаю. Не знаю. С виду и не скажешь. Давай попробуем. Королькова: Давай! Давай! Просим! Сыроежкин: Я не в форме сейчас. Это у меня тогда взрыв энергии был. Синицына: а сейчас взрыв чего? Учитель физкультуры: ну, ладно, одной, попробуй двумя руками. Сыроежкин: давайте на следующем уроке, у меня как раз опять взрыв энергии намечается! Смирнова: хватит кокетничать. Сыроежкин пытается увернуться. Все: Держи его! Сыроежкин: отстаньте. А то я за себя не ручаюсь! Учитель в руки Сыроежкина кладет штангу. Сыроежкин: Да вы чего? Вам же хуже будет! Гусев: ой, что сейчас будет! Сыроежкин под музыку со штангой качается по сцене. Учитель физкультуры: я так и знал. Берет штангу и кладет ее на пол. И кто у нас тут фантастику любит? Сыроежкин: я ведь предупреждал, что я не в себе! У меня вот… поднимает майку и показывает нарисованную на животе ветрянку. Учитель: это что еще за художества? А ну, быстро в душ и возвращайся назад на урок! Королькова: Гусев, что ты Сыроежкину нарисовал? Гусев: вроде ветрянку, сам не понял! Эрик входит в зал. Эрик: я готов! Под музыку берет и поднимает штангу, начинает показывать различные упражнения. Учитель стоит в растерянности. Учитель: как же так? Ничего не понял? Эрик: куда ее? Учитель: вон туда. Разойдитесь, ребята. Эрик кладет штангу. Учитель: Как ты себя чувствуешь, Сережа? Руки не трясутся? Эрик: со мной все в порядке. Учитель: это действительно феномен! Мне надо срочно сообщить руководству! Урок окончен. Все уходят со сцены, на сцену выходит Кукушкина. Учитель: Кукушкина, а тебя почему на уроке не было? Кукушкина: а я освобожденная! Учитель: Кукушкина, тебе спортом надо заниматься. Ты это учти! Кукушкина видит на полу сверток бумаги. Кукушкина: что это? Смотрит и видит расписку Сыроежкина. Читает ее вслух. «Справка дана Электронику в том, что он заменяет Сергея Сыроежкина». Так вот в чем дело! Ну, Сыроежкин, вот ты и попался!
|
Фон 12 «Собачка»
Из-за кулис выходит грустный Сыроежкин, садится на край сцены и поёт. |
Соня Пуртова (собачка): не грусти, Электроник! |
Учителя выходят на сцену и спорят и перебивают друг друга. Учитель математики: вы знаете, в 6 классе родилась сенсация. У меня никогда не было такого ученика. Мальчик одарен математически! Учитель пения: мальчик одарен феноменальными музыкальными способностями! С таким прекрасным голосом он будет молча решать ваши задачи? Учитель физкультуры: постойте, но ведь спортом он увлечен больше! Штангу на 100 килограмм! Учитель пения: пусть вас это не беспокоит, ведь мы же говорим об искусстве! Директор: успокойтесь, товарищи! Учитель математики: феноменальные способности, феноменальные! На сцене появляется Урри и спецагент. Урри: здравствуйте, коллеги! О чем спор? Спецагент: а может быть о ком? Урри: позвольте представиться, профессор Громов и мой помощник. Вы вызывали специалистов по очень важному, феноменальному вопросу. Спецагент: это к нам! Директор: ну, наконец-то вы пришли, профессор, нам очень важно знать мнение специалистов! Учитель физкультуры: хотелось бы понять природу уникального спортивного таланта! Учитель математики: математического таланта, вам говорю! Учитель пения: он одаренный музыкант! Ссорятся. Директор: тихо, прошу вас, товарищи! Урри: тихо! Нам надо исследовать отмычку…..мальчика! Спеагент: да, да…мальчика. И забрать его с собой. Где же он? Все учителя хором: как это забрать? Урри спецагенту на ухо: похоже они ничего не знают. Где же у него отмычка? Спецагент: не волнуйтесь, коллеги! У нас все согласовано с министерством образования! Урри: как найти с ним общий язык? Учитель физкультуры: а как находят общий язык с обычным мальчиком? По-человечески надо! Спеагент Урри: давай вызовем десяток доцентов и профессоров и они разберут Электроника по болтикам! Нам некогда находить с ним общий язык. Интернет же в опасности! Урри: да подожди ты. Так где же ваш феномЕн? Учитель математики: Сережа Сыроежкин бы только что здесь! Все начинают звать Сыроежкина. Электроник: появляется неожиданно. Я и был здесь, просто вы меня не заметили. Спецагент: вот он, вот же он! Хватай его! Урри: а ну, тихо! Тебе же сказали – по человечески! Урри разговором отвлекает учителей. Спецагент открывает чемодан и Электроника затягивает в него магнитом. Учитель пения: постойте, а где же Сыроежкин? Все видят, как спецагент пытается тянуть непосильный чемодан. Учитель физкультуры: постойте коллега, что это там у вас? Спецагент: что? где? Учитель пения: что у вас в чемодане? Урри и спецагент пытаюсь закрыть проход к чемодану. Под музыку начинается драка. Сыроежкин выходит на сцену и закатывает рукава. Сыроежкин: вот где без моей помощи не обойтись! Вбегает в толпу, его выталкивают. Сыроежкин: держится за голову. Ой, чем это они меня? Вновь вбегает, но Урри и Спецагент уворачиваются от толпы и уходят с чемоданом за кулисы. Учитель математики: придя в себя и поправляя очки. А что собственно происходит? Все выходят на сцену. Директор: ну, что, Сыроежкин, сам расскажешь, или нам это сделать? Сыроежкин: я ни в чем не виноват! Учитель пения: вскрикивая Да что происходит? Кукушкина: я все знаю, я все расскажу! Показывает записку. Вот, читайте. Он не Сыроежкин. Он робот! Учитель физкультуры: привести в школу робота! Возмутительно! Учитель математики: а что такое возможно! Директор: поверьте моему опыту, в школе возможно все! На сцене появляется Громов и Маша. Громов: а вот и мы. Меня зовут Виктор Иванович Громов. А это моя ассистентка Маша. Я готов помочь вам разобраться с вашим феноменом! Директор: как Громов? А кто же был тогда сейчас? Сыроежкин: да о чем это вы! Надо действовать! У меня есть план! Громов Маше: это Электроник, или Сыроежкин? Маша: разберемся, профессор! Сыроежкин: я должен спасти своего друга! Все удаляются со сцены. Сыроежкин рассказывает свой план. |
Минус идет с видео |
Старшеклассница: да пойдем же скорее! Я из-за тебя все время опаздываю! Чижиков: все это потому, что ты сосредоточиться не можешь, витаешь в облаках! Старшеклассница: витаешь в облаках у нас всегда ты, Рыжиков! Чижиков: я не Рыжиков, я Чижиков! Старшеклассница: (перебивая Чижикова) Да ладно тебе! Новость тоже! А ты слышал, что в нашей школе появился робот! Вот это новость! Чижиков: робот? Да не робот это! А Сыроежкин! Старшеклассница: а я тебе говорю, робот! Чижиков: не может быть! На сцену выходит группа учителей с директором. Учитель математики: ну, вы подумайте только, настоящий робот в нашей школе! Учитель физкультуры: а я ведь думал, что это Сыроежкин! Учитель пения: я больше всех пострадала, потерять такой талант! Учитель рисования: да вы его рисунки не видели! Директор: история Сыроежкина любопытна и поучительна! Надеюсь, что все поймут, как легко потерять свое место в жизни и как трудно завоевать его вновь! На сцену выходит группа учеников 6 «Б» класса. Королькова: что же Сыроежкин задумал? Кукушкина: ребята, простите меня, я не думала, что все так обернется! Гусев: не думала она! А думать надо! Смирнова: справится ли он один? На сцену выходит профессор Громов и Маша. Профессор: ну что, коллега, как выдумаете, удались ли Электронику стать человеком? Маша: возможно, профессор! Самое главное, что людям удалось остаться людьми! Профессор: я вам очень благодарен, друзья! Ведь весте с Электроником вы не забываете (глядя на взрослых) и учитесь (глядя на детей) отличать плохое от хорошего. На сцене появляется Урри и спецагент Спецагент: где же, все таки, эта заветная кнопка у Электроника? Урри: видимо, узнать это нам так и не удастся! Все с угрозой подходят к Урри и спеагенту. Спецагент: а мы что! Человечество под угрозой! Профессор: друзья, никакой угрозы для человечества нет! А кнопка заветная есть у каждого человека – это тщеславие, жадность и честолюбие. Маша: главное, эту кнопку никогда не включать! На сцене появляется Сыроежкин с чемоданом. Слышны выкрики «Он спас его!», «Вот это да!». Старшеклассница: смотри, Чижиков, это ведь Сыроежкин! Он спас Электроника! Чижиков: ура! Он, действительно, его спас. Старшеклассница: наш Сыроежкин – герой! Чижиков: а ты запомнила мою фамилию! Все смеются. Фон 15 «Финал» После песни представление всех артистов спектакля. |