Автор: Байбекова Валентина Александровна
Страна: Российская Федерация
Город: Оха
Организация: МБДОУ детский сад №1 "Родничок"
Проект: Вне проекта

Конспект НОД по нравственному воспитанию в старшей группе по теме: « Цветок толерантности»

 

Люди на свет

Рождаются разными:

Непохожими, своеобразными.

Чтобы других

Ты смог понимать,

Нужно терпенье

В себе воспитать.

Нужно с добром

К людям в дом приходить,

Дружбу, любовь

В своем сердце хранить!

 

Цель: познакомить детей с понятием толерантность, стимулировать их воображение в поисках собственного понимания толерантности

Задачи: воспитывать у детей миролюбие, принятие и понимание других людей, умение позитивно с ними взаимодействовать; воспитывать уверенность и самоуважение;

Возраст детей: старший дошкольный возраст

Время проведения: 30 мин.

Вид занятия: комбинированный

Методы: словесный, наглядный, практический.

Оборудование: лепестки со словами – сострадание, милосердие, доброта, злость, грубость, драка, сотрудничество, уважение; серединка со словом толерантность; фонограмма; список качеств человека (добрый, сильный, преданный, весёлый, улыбчивый, чуткий, смелый, честный, внимательный, агрессивный, злой, нечестный, равнодушный, лживый, раздражительный);

Ход НОД:

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся путешествовать по стране «Толерантность» под девизом: «Мы разные, но мы вместе!» и попытаемся понять смысл очень интересного слова «Толерантность». Вот посмотрите - это цветок, но в середине этого цветка написано слово «Толерантность». Что же мы понимаем под словом «толерантность»?

Я вам сейчас прочитаю слова, которые написаны в лепестках цветка: уважение; терпение; сотрудничество; сострадание; прощение; доброта, любовь, забота, милосердие.

Воспитатель: Ребята, а вы как понимаете наш девиз: «Мы разные, но мы вместе!»? (Дети пытаются высказать свои мысли)

Воспитатель: Я прошу встать девочек. Какие вы сегодня нарядные, какие у вас красивые бантики. А теперь встаньте, пожалуйста, мальчики. Какие вы сильные, мужественные. Прошу подняться ребят, у кого темные волосы, а теперь – у кого светлые волосы. Подумайте, какие мы?

(Дети пытаются ответить; подвожу их к мысли о том, что они все разные, но они ходят в один детский сад, в одну группу, все они – равные.)

Воспитатель: Да, ребята, мы с вами, действительно, ходим в один детский сад, в одну группу, все мы любим конфеты, все мы любим гулять, отмечаем вместе праздники. Если люди будут дружные, будут совершать только добрые поступки, то не будет спора в группе, раздора в семье, не будет войны.

Наш цветок такой красивый и разноцветный. Он похож на радугу из страны Толерантности. Хотите оказаться в этой стране? Нас ждет волшебный автобус. Занимайте места (дети садятся, звучит музыка) .

Воспитатель: В этом путешествие мы отдохнем, поиграем, а главное, научимся быть приветливыми, внимательными, дарить радость друг другу.

Занимайте места (дети садятся, звучит музыка) .

Воспитатель: Вот и оказались мы в городе. Доброты. Этот город необычный: туда пускают только тех, кто умеет правильно себя вести, знает и говорит «волшебные», то есть вежливые слова. Какие вежливые слова вы знаете? (Дети отвечают)

Воспитатель: А того человека, который использует в своей речи такие слова, можно ли назвать толерантным? (Ответы детей)

Воспитатель: Все эти слова можно объединить в одно слово – толерантность. Вот такое новое слово мы с вами сегодня и узнали. Сейчас нам приготовили испытания, если мы будем дружными, будем помогать друг другу, то с этими заданиями, естественно, справимся.

Воспитатель: Главная тема русских народных сказок была и остается победа добра над злом.

Я буду называть сказочного героя, если он добрый – хлопаете в ладоши, если он злой – топаете ногами. (Кощей - Бессмертный, Золотая рыбка, Карабас - Барабас, Красная шапочка, Мальвина, Гуси-лебеди, Баба-Яга, Золушка, Дюймовочка). Все вы сделали правильно. Конечно, добрых героев больше.

Воспитатель: На нашем пути новый город с загадочным названием - город «Улыбка». Я думаю, что вы согласитесь со мной: если к человеку относиться с добротой, то ему обязательно захочется поделиться своей улыбкой. Возьмитесь за руки и скажите все дружно: «Мы – одна семья, вместе мы всегда!» Улыбнитесь соседу слева, а теперь соседу справа.

Воспитатель: Мы прибываем в город Волшебных слов. Если мы выполним все задания в этом городе, то попадем с вами на главную площадь страны Толерантности.

Каждый вежливый и воспитанный человек говорит слова, которые мы называем «волшебными». С помощью этих слов можно даже грустному или обиженному человеку вернуть хорошее настроение.

Поиграем с вами в игру «Дополняй-ка».

- Растает даже ледяная глыба, от слова теплого… спасибо

- Зазеленеет старый пень, когда услышит… добрый день

- Мальчик вежливый, понятливый, говорит, встречаясь… здравствуйте

- Когда нас ругают за шалости, говорим: … простите, пожалуйста

- Везде и всюду говорят на прощание … до свидания

Воспитатель: Стать вежливым нелегко, но это очень важно!

Наше путешествие продолжается, мы снова с вами поиграем, а игра называется: «Это я, это я, это все мои друзья». (Объясняю смысл игры: если загадка о добре, то вы в ответ проговаривает слова: «Это я, это я, это все мои друзья»; если загадка о том, что делать нельзя, вы молчите и машете руками)

- Кто быть вежливым желает, малышей не обижает?

- Кто быть вежливым желает, старушке место уступает?

- Кто опрятный и веселый спозаранку мчится в садик?

- А во вчерашний понедельник, кто был грубый и бездельник?

-Малышей кто обижает, им гулять всегда мешает?

Воспитатель: Наше путешествие подходит к концу. Оно завершается на главной площади страны. Я снова буду вам задавать вопросы: вы будете улыбаться, если так поступает толерантный человек и хмуриться, если так поступает не толерантный человек.

- Поздороваться при встрече

-Толкнуть и не извиниться

- Говорить «Спасибо» за подарок

- Обозвать обидными словами соседа

- Бегать по группе, сбивая всех

- Помогать родителям

Молодцы, ребята, вы хорошо справились с заданиями.

Воспитатель: Человек рождается и живет на Земле, чтобы делать добро. Мы должны держаться вместе, заботиться друг о друге, дарить улыбки, говорить добрые слова. Давайте встанем в круг толерантности: передавать доброе тепло по кругу.

Воспитатель:

На огромной на планете очень разные есть дети.

Тихие и шумные, глупые и умные

Есть худые, есть толстушки, молчуны и хохотушки,

Кто – то ростом не велик, кто – то слабый ученик.

У одних – большие уши, у других – кругом веснушки.

Кто - то, рыж, а кто – то бел, кто – то в играх неудел.

Ни над кем нельзя смеяться, никого нельзя судить,

Нужно очень постараться, словно братьев всех любить,

И тогда на белом свете так чудесно будет жить!

Наша жизнь, как и наша планета, раскрашена разными цветами такими непохожими, но в тоже время дополняющими друг друга… и создающими гармонию в многообразии.

 Мы такие же разные, как и цвета радуги, у каждого свой цвет кожи, волос, свой характер, свое вероисповедание, своя семья, в которой есть свои правила и законы.

 Но у всех есть одна цель – поддержание мира на всей планете, а к этой большой глобальной цели мы можем прийти только через взаимное уважение, понимание, терпимость и дружбу.: А это и есть – ТОЛЕРАНТНОСТЬ!

Мне хочется завершить наше путешествие словами: «Если каждый будет друг к другу терпим, мы сделаем вместе толерантным наш мир!»

Воспитатель: Закончилось наше путешествие, пора возвращаться в детский сад. (дети берут цветок Толерантности садятся в автобус и возвращаются в детский сад)

Воспитатель:

- Понравилось вам наше путешествие?

- Что нового узнали?

- Какие трудности возникали в путешествие?

- Что особенно запомнилось?

 

20 Мне нравится
Поделиться:
 

Оставить комментарий