Для обучающихся
- По сигналу тревоги сохраняйте спокойствие и не делайте ничего, что может дезорганизовать окружающих (не кричите, не мечитесь).
- Немедленно возьмите необходимые вещи и постройтесь для организованного выхода из класса (если находитесь в классе на уроке).
- В организованном порядке через запасные выходы покиньте здание.
- Если находитесь в здании школы на перемене, через ближайший запасный выход покиньте помещение.
- После выхода из здания постройтесь в отведённом безопасном месте, пройти перекличку.
- Если покинуть здание невозможно, займите положение вдоль капительной стены в классе или коридоре.
- Если вы оказались в завале, не поддавайтесь панике, постарайтесь определиться в пространстве и подавайте сигналы о себе (стучите железом о железо, камушками по плитам, трубам и т.п.).
- Помните, что первые толчки самые сильные (от 5 до 40 секунд). После чего может наступить временное затишье, а потом новый толчок.
- При необходимости эвакуации из зоны бедствия и отсутствии телефонной связи не уходите домой и в другие места, пройдите перекличку и выполняйте дальнейшее по указанию руководителей школы, осуществляющих массовую эвакуацию обучающихся из школы.
- Помните, что ваши родители будут эвакуироваться из зоны бедствия на своих предприятиях и своими силами.
- После прибытия на место эвакуации пройдите регистрацию, для того чтобы родители и родственники могли отыскать вас.
Для педагогов
- После получения сигнала тревоги немедленно организуйте эвакуацию учащихся из здания школы. Взять классный журнал и через запасный выход покинуть здание школы.
- Постройте обучающихся в безопасном месте, сделайте перекличку и доложите о присутствующих и отсутствующих.
- Если здание покинуть невозможно (при сильных толчках), построить обучающихся вдоль капитальной стены, в углах, дверных проёмах.
- Эвакуируйтесь из здания только после разрешения администрации школы по обследованным безопасным выходам.
- Эвакуацию обучающихся из здания школы осуществляет учитель-предметник, ведущий урок.
- При необходимости эвакуации из зоны бедствия передать обучающихся классному руководителю, а при его отсутствии взять функции классного руководителя на себя.
- После регистрации обучающихся проведите с ними инструктаж во время передвижения и эвакуируйтесь вместе с обучающимися класса в безопасную зону.
- Прибыв на место эвакуации, проведите перерегистрацию обучающихся, доложите о прибывших.
- Организуйте проживание обучающихся, помня о том, что каждый учитель несёт ответственность за жизнь и здоровье обучающихся, находящихся с ним в опасной и безопасной зоне.
Для родителей
Объясните детям, что во время землетрясения, если они находятся дома одни, необходимо сделать следующее:
- Взять документы, деньги, ценности, которые находятся в одном указанном месте.
- Выключить все электроприборы и электричество.
- При небольших колебаниях быстро покинуть здание и выйти на улицу подальше от здания, больших деревьев, линий электропередач (это место вы определите заранее).
- Если выбраться невозможно (сильные толчки, обвалилась лестница, завалило выход), укрыться под столом, под кроватью либо встать в дверном проёме, в углу между капитальными стенами.
- Держаться подальше от окон - они могут не выдержать вибрации.
- Сделать запасы, необходимые на случай землетрясения (смену одежды, обувь, запас воды в нестеклянной таре).
- Поручить соседям на случай ЧС различного характера присмотреть за вашими детьми.
- Пытаясь выйти из многоэтажного дома, не пользоваться лифтом.
- Не спешить входить в здание после повторных толчков (возможны разрушения), не посещать зону разрушений: это опасно!