Автор: Тавабилова Любовь Александровна
Страна: Российская Федерация
Город: Оха
Организация: МБДОУ детский сад №1 "Родничок"
Проект: Межпредметный дистанционный фестиваль "Память наших времен"

Игра-викторина "День народного единства"

 

Цель:  содействовать гражданско-патриотическому воспитанию дошкольников.

Задачи:  1. Воспитывать любовь к Родине.

                2. Приобщать  детей к историческому прошлому.

                3. Развивать внимание, мышление, умение работать в команде, дружбу и         взаимопомощь.

Оборудование:    фишки двух цветов (по 10 шт.), «сигнальные»  цифры, задания на листах: 1.«Оружие воинов ополчения Минина и Пожарского», 2. «Зашифрованное письмо»;

 

 

Ход игры:

 

          Мальчик:  С историей не спорят, с историей живут,

                              Она объединяет на подвиг и на труд.

 

          Девочка:   Едино государство, когда един народ,

                              Когда великой силой он движется вперед.

 

          Мальчик:  Врага он побеждает, объединившись в бой

                              И  Русь освобождает и жертвует собой.

 

          Девочка:    Во славу тех героев живем одной судьбой,

          Вместе:      Сегодня день единства мы празднуем с тобой!

 

Ведущий:  - Здравствуйте, ребята и наши уважаемые гости!

 

                 История России не раз учила нас тому, что порознь, поодиночке не сделать того, что можно сделать вместе. Так бывает и в жизни: один посадит дерево, а вместе – сад, один успеет положить кирпич, а у тех, кто вместе взялся за дело – уж дом готов!. Соединяет людей и народы дружба. Вместе они живут счастливо.

Мы не должны забывать уроков истории: сильна Россия только тогда, когда она едина!

 

                Именно поэтому в нашей стране есть такой  важный праздник – «День народного единства». Сегодня мы приглашаем  всех вас совершить Путешествие в историю праздника  «День народного единства». И принять участие в увлекательной викторине, в ходе которой каждая группа покажет, как вы умеете дружить, помогать, вручать друг друга, сообща находить правильные ответы на самые сложные вопросы…

 

- Итак, мы приглашаем наши замечательные команды занять свои места.

 

Представление членов жюри.

 

- За каждый конкурс жюри будет присуждать один балл, который равен  1 фишке (ведущий кладет фишки на стол)

 

- Начинаем игру. Вперед к победе!

 

Ведущий:  1 конкурс «Представление команд» (название, девиз)

- Команда подготовительной группы А……..

- Команда подготовительной группы Б…….

 

- Замечательно! Обе команды получают по 2 фишки.

 

Ведущий:  Итак, наша викторина посвящена тем историческим событиям, когда вся  Россия объединилась.

Слайд 1.   В 17 веке, 4 столетия назад в России началось смутное время. Умер царь Иван Грозный. Без царя, как без хозяина в доме, сразу начался беспорядок. А как говорят в народе: «пришла беда – отворяй ворота». Сразу же 2 года подряд были неурожайные годы и начался голод. Многие хотели в эти трудные годы занять русский престол.

          Начались грабежи и разбои, а порядок навести некому. Так и разорилась наша страна и захватили ее поляки. Люди не знали, что делать и кому верить. Враги продолжали захватывать русские земли, разорять страну, унижать людей.

Но всегда, когда Родина в опасности, находятся героические люди, чтобы спасти ее.

Ведущий:   Итак, 2 конкурсное задание:

- Вопрос команде ________________________

- Как звали купца, который отправился в Нижний Новгород? (Кузьма Минин)

- Вопрос команде ________________________

- Как звали воеводу Нижнего Новгорода? (Дмитрий Пожарский)

Слайд 2.  – Купец Кузьма Минин отправился в Нижний Новгород к воеводе Дмитрию Пожарскому, собрали они народное ополчение. Преподобный Иринарх  Затворник Борисоглебский  благословил иконой Минина и Пожарского на святое дело – изгнание захватчиков.

          Долгий путь до  Москвы предстояло пройти ополчению, в течение целого года освобождали они захваченные поляками и шведами русские земли. Все помогали, чем могли, тоже вступали в ряды ополченцев.

Ведущий:    3  конкурсное задание:

- У вас на столах сигнальные цифры. На экране возможные ответы. Покажите цифрой правильный ответ.

- В каком году ополчение Минина и Пожарского освободило Москву от вразов?

 

Слайд 3.  Н экране:

  1. в 1945 году
  2. в 1612 году
  3. в 2018 году

Ведущий:    - Освободили Москву от интервентов в 1612 году. Победили врага, потому что были вместе. Потому что Родину защищали, не хотели потерять ее. Дружба и взаимопомощь – вот главное условие ПОБЕДЫ!

4  конкурсное задание: «Песня о дружбе»

-  Каждой команде мы предлагаем вспомнить песню о Дружбе, которая помогала всегда и везде!

5  конкурсное задание: (на листах) «Оружие воинов ополчения Минина и Пожарского»

- Каждой команде нужно внимательно рассмотреть иллюстрации и выбрать, каким оружием и доспехами пользовались воины ополчения 1612 года

Слайд 4. Победили благодаря заступничеству иконы Казанской божьей Матери.

Верили люди русские, что не оставит их в неравной битве с врагом Богородица – заступница Руси.

Слайд 5. В России выбрали нового царя Алексея  Михайловича  Романова. И наступил в стране мир и покой. А героям – освободителям Минину и Пожарскому на деньги, собранные народом был поставлен памятник.

6  конкурсное задание: «Памятники»

- На экране вы видите памятники, установленные героям-воинам в нашей стране за сражения в разные годы.

- Как выглядит памятник  Минину и Пожарскому и где он установлен?

Музыкальная пауза.

7  конкурсное задание: «Зашифрованное письмо» (На столах)

- Как на Руси называли почтальона? (Гонец)

- Следующее задание заключается в том, чтобы по первым звукам картинок расшифровать послание:

 

 

В

 

 

 

 

Р

 

 

Е

 

 

М

 

 

Я

 

- Вчера было, сегодня есть и завтра будет. Что это? (Время)

 

 

 

Г

 

 

 

Р

 

 

А

 

 

М

 

 

О

 

 

Т

 

 

А

 

- Как называлось письмо царя к народу, написанное пером? (Грамота)

8  конкурсное задание: «Пословицы и поговорки»

- Команде___________________ мы предлагаем назвать пословицы о дружбе;

- Команде___________________ мы предлагаем назвать пословицы о Родине;

9  конкурс – «Мир театра»

Ведущий:     Театра мир откроет нам свои кулисы,

                       Волшебный мир игры и приключений,

                       Любой из нас хотел там побывать.

                       Вдруг превратиться в Золушку иль принца,

                       И всем свои таланты показать.

- Свою театральную постановку нам представит команда __________________

- Сказка называется:………………….

- Театральная постановка команды_____________________  называется:………….

 

Заключительная часть.

Ведущий: - Молодцы команды, очень постарались!

- Все наши театральные постановки были о дружбе. И не зря войско на  Руси называлось «дружина». Объединился народ и выгнал всех захватчиков русской земли.

- И вы, ребята, помните: нам надо держаться вместе, помогать друг другу, уметь прощать, забывать обиды.

                             Главное -  вместе!

                             Главное – дружно!

                             Главное – с сердцем горящим в груди!

                             Нам равнодушных в жизни не нужно!

                             Злобу, обиду из детства гони!

Музыкальная композиция.

 

Ведущий:  Какой же праздник мы отмечаем 4 ноября? (День народного единства)

- Теперь вы знаете, почему он так называется. И мы с вами поняли из этого: Когда мы едины, мы непобедимы!

- А наша игра подошла к концу. Слово предоставляется председателю жюри.

 

86 Мне нравится
Поделиться:
 

Оставить комментарий