Цель: содействовать гражданско-патриотическому воспитанию дошкольников.
Задачи: 1. Воспитывать любовь к Родине.
2. Приобщать детей к историческому прошлому.
3. Развивать внимание, мышление, умение работать в команде, дружбу и взаимопомощь.
Оборудование: фишки двух цветов (по 10 шт.), «сигнальные» цифры, задания на листах: 1.«Оружие воинов ополчения Минина и Пожарского», 2. «Зашифрованное письмо»;
Ход игры:
Мальчик: С историей не спорят, с историей живут,
Она объединяет на подвиг и на труд.
Девочка: Едино государство, когда един народ,
Когда великой силой он движется вперед.
Мальчик: Врага он побеждает, объединившись в бой
И Русь освобождает и жертвует собой.
Девочка: Во славу тех героев живем одной судьбой,
Вместе: Сегодня день единства мы празднуем с тобой!
Ведущий: - Здравствуйте, ребята и наши уважаемые гости!
История России не раз учила нас тому, что порознь, поодиночке не сделать того, что можно сделать вместе. Так бывает и в жизни: один посадит дерево, а вместе – сад, один успеет положить кирпич, а у тех, кто вместе взялся за дело – уж дом готов!. Соединяет людей и народы дружба. Вместе они живут счастливо.
Мы не должны забывать уроков истории: сильна Россия только тогда, когда она едина!
Именно поэтому в нашей стране есть такой важный праздник – «День народного единства». Сегодня мы приглашаем всех вас совершить Путешествие в историю праздника «День народного единства». И принять участие в увлекательной викторине, в ходе которой каждая группа покажет, как вы умеете дружить, помогать, вручать друг друга, сообща находить правильные ответы на самые сложные вопросы…
- Итак, мы приглашаем наши замечательные команды занять свои места.
Представление членов жюри.
- За каждый конкурс жюри будет присуждать один балл, который равен 1 фишке (ведущий кладет фишки на стол)
- Начинаем игру. Вперед к победе!
Ведущий: 1 конкурс «Представление команд» (название, девиз)
- Команда подготовительной группы А……..
- Команда подготовительной группы Б…….
- Замечательно! Обе команды получают по 2 фишки.
Ведущий: Итак, наша викторина посвящена тем историческим событиям, когда вся Россия объединилась.
Слайд 1. В 17 веке, 4 столетия назад в России началось смутное время. Умер царь Иван Грозный. Без царя, как без хозяина в доме, сразу начался беспорядок. А как говорят в народе: «пришла беда – отворяй ворота». Сразу же 2 года подряд были неурожайные годы и начался голод. Многие хотели в эти трудные годы занять русский престол.
Начались грабежи и разбои, а порядок навести некому. Так и разорилась наша страна и захватили ее поляки. Люди не знали, что делать и кому верить. Враги продолжали захватывать русские земли, разорять страну, унижать людей.
Но всегда, когда Родина в опасности, находятся героические люди, чтобы спасти ее.
Ведущий: Итак, 2 конкурсное задание:
- Вопрос команде ________________________
- Как звали купца, который отправился в Нижний Новгород? (Кузьма Минин)
- Вопрос команде ________________________
- Как звали воеводу Нижнего Новгорода? (Дмитрий Пожарский)
Слайд 2. – Купец Кузьма Минин отправился в Нижний Новгород к воеводе Дмитрию Пожарскому, собрали они народное ополчение. Преподобный Иринарх Затворник Борисоглебский благословил иконой Минина и Пожарского на святое дело – изгнание захватчиков.
Долгий путь до Москвы предстояло пройти ополчению, в течение целого года освобождали они захваченные поляками и шведами русские земли. Все помогали, чем могли, тоже вступали в ряды ополченцев.
Ведущий: 3 конкурсное задание:
- У вас на столах сигнальные цифры. На экране возможные ответы. Покажите цифрой правильный ответ.
- В каком году ополчение Минина и Пожарского освободило Москву от вразов?
Слайд 3. Н экране:
Ведущий: - Освободили Москву от интервентов в 1612 году. Победили врага, потому что были вместе. Потому что Родину защищали, не хотели потерять ее. Дружба и взаимопомощь – вот главное условие ПОБЕДЫ!
4 конкурсное задание: «Песня о дружбе»
- Каждой команде мы предлагаем вспомнить песню о Дружбе, которая помогала всегда и везде!
5 конкурсное задание: (на листах) «Оружие воинов ополчения Минина и Пожарского»
- Каждой команде нужно внимательно рассмотреть иллюстрации и выбрать, каким оружием и доспехами пользовались воины ополчения 1612 года
Слайд 4. Победили благодаря заступничеству иконы Казанской божьей Матери.
Верили люди русские, что не оставит их в неравной битве с врагом Богородица – заступница Руси.
Слайд 5. В России выбрали нового царя Алексея Михайловича Романова. И наступил в стране мир и покой. А героям – освободителям Минину и Пожарскому на деньги, собранные народом был поставлен памятник.
6 конкурсное задание: «Памятники»
- На экране вы видите памятники, установленные героям-воинам в нашей стране за сражения в разные годы.
- Как выглядит памятник Минину и Пожарскому и где он установлен?
Музыкальная пауза.
7 конкурсное задание: «Зашифрованное письмо» (На столах)
- Как на Руси называли почтальона? (Гонец)
- Следующее задание заключается в том, чтобы по первым звукам картинок расшифровать послание:
В
|
Р |
Е |
М |
Я |
- Вчера было, сегодня есть и завтра будет. Что это? (Время)
Г
|
Р |
А |
М |
О |
Т |
А |
- Как называлось письмо царя к народу, написанное пером? (Грамота)
8 конкурсное задание: «Пословицы и поговорки»
- Команде___________________ мы предлагаем назвать пословицы о дружбе;
- Команде___________________ мы предлагаем назвать пословицы о Родине;
9 конкурс – «Мир театра»
Ведущий: Театра мир откроет нам свои кулисы,
Волшебный мир игры и приключений,
Любой из нас хотел там побывать.
Вдруг превратиться в Золушку иль принца,
И всем свои таланты показать.
- Свою театральную постановку нам представит команда __________________
- Сказка называется:………………….
- Театральная постановка команды_____________________ называется:………….
Заключительная часть.
Ведущий: - Молодцы команды, очень постарались!
- Все наши театральные постановки были о дружбе. И не зря войско на Руси называлось «дружина». Объединился народ и выгнал всех захватчиков русской земли.
- И вы, ребята, помните: нам надо держаться вместе, помогать друг другу, уметь прощать, забывать обиды.
Главное - вместе!
Главное – дружно!
Главное – с сердцем горящим в груди!
Нам равнодушных в жизни не нужно!
Злобу, обиду из детства гони!
Музыкальная композиция.
Ведущий: Какой же праздник мы отмечаем 4 ноября? (День народного единства)
- Теперь вы знаете, почему он так называется. И мы с вами поняли из этого: Когда мы едины, мы непобедимы!
- А наша игра подошла к концу. Слово предоставляется председателю жюри.