Автор: Перкова Светлана Викторовна
Страна: Российская Федерация
Город: Среднеахтубинский район
Организация: МДОУ ДС" Солнышко" п.Куйбышев Среднеахтубинского района Волгоградской области
Проект: Всероссийский фестиваль "Я люблю искусство"

Музыкальная сказка как средство развития творческих способностей у детей дошкольного возраста

 

         Мы с хорошей сказкой неразлучны,

                                                                  Ну, а песен в сказке – до небес!

Вы представляете, как бы было скучно, 

                                                                        Если б не было ни песен, ни чудес.

 

Сказка - это окно в мир знаний для дошкольников. Сказка - это волшебная игра, помогающая осмыслить все происходящее, адаптироваться ребенку в сложном мире. Вспоминая героев сказок,   ребёнок видит их  действия  и настроение. А если ещё  сказка озвучена музыкой, то такое украшение сказки способствует   развитию  у ребёнка  музыкальных воображений и способностей, а также приносит  ему большую радость.Музыкальная сказка еще интереснее, еще краше дает ребенку сознание чего-то необычного, фантастического.

Музыкальные сказки очень разнообразны .Ребенок такие сказки слушает более внимательно, ведь благодаря присутствию музыки, ребенок ярче воспринимает образы, наделяет их определенными человеческими качествами. Фантазия его работает в полную силу.
Активный ребенок после прослушивания сказки несколько раз, начинает подпевать героям, как бы представляя себя в сказочном мире. Он идет рука об руку с героем своей сказки, совершая добрые дела и правильные поступки.

Можно сказать, что сказка – это важное средство развития личности ребенка, средство эстетического и нравственного воспитания детей. Она влияет на формирование нравственных чувств и оценок, норм поведения, на воспитание эстетического восприятия и эстетических чувств.

Обратите внимание на то ,сколько много музыки в этих сказках. Каждый герой имеет свою музыкальную тему, свою песню, музыка сопровождает героя через се повествование А по музыкальной интонации ребенок понимает даже то,  о чем не говорится в сказке - тревогу, грусть , радость, волнение. Ребенок ярче сопереживает героям, он живет в сказке.

После прослушивания музыкальной сказки для полноты впечатлений, поговорите с ребенком о сказке. Попросите его поделится своими впечатлениями, пока  они еще свежи в его восприятии. И можно заметить, что свой  рассказ, ваш ребенок будет сопровождать отрывками из , может- быть даже напоёт их. И вы увидите, как он  будет рассказывать и какие глубокие эмоции он пережил. Этому всему конечно способствует присутствие музыки в сказках.

Сказка - это чудесный волшебный мир, где всегда добро побеждает зло

 

44 Мне нравится
Поделиться:
 

Оставить комментарий