Автор: Костяков Олег Степанович
Страна: Российская Федерация
Город: с.Фрунзе Сакского района
Организация: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Фрунзенская средняя школа" Сакского района Республики Крым
Проект: Вне проекта

Современные технологии на уроках ОБЖ

 

Процесс обучения является неотъемлемой частью педагогического процесса, и требует к себе особого внимания. В связи с быстрым развитием науки и техники, также актуальна потребность в разработке и введении в процесс обучения современных подходов и методов организации процесса обучения предмета «Основы безопасности жизнедеятельности», которые бы соответствовали современным требованиям общества. В наши дни проблема обучения ОБЖ становится актуальной не только для педагогов, но и для всего общества и государства.

Из всего многообразия современных педагогических технологий, используемых на уроках ОБЖ, педагогу предоставляются широкие возможности по выбору чего-то конкретного, так и по комбинированию технологий в зависимости от целей и содержания образовательного процесса.

Важными моментами в проведении успешного урока с применением личностно-ориентированных технологий обучения является:

• создание ситуации успеха с осознание радости от проделанной на уроке работы;

• мотивация для четкого понимания то, для чего изучается тот или иной материал;

• ясное представление о результатах своей работы на уроке;

• создание педагогом благоприятной атмосферы для эффективной поисковой деятельности;

• опора на переживание, чувства, эмоционально-волевую сферу учащихся;

• использование дифференцированного подхода;

• возможность поделиться своими успехами и достижениями с одноклассниками, родителями;

• возможность наблюдать собственный рост, т.е. динамику развития; • педагогическое сотрудничество;

• учет жизненного опыта каждого ребенка и его семейной ситуации.

Используя на уроках предметно-ориентированные технологии обучения, рекомендуется обратить особое внимание на:

• значение системы целеполагания и умение формулировать цели в когнитивной, аффективно и психомоторной областях;

• концентрация усилий на главном в образовательном процессе;

• ясность и гласность в совместной работе педагога и обучающихся; 

• создание эталонов оценки результатов обучения;

• активное запоминание;

• фронтальное повторение;

• повышение качества обучения и воспитания учащихся через создание оптимальной организационной структуры учебного процесса, сближение обучения с естественными психологическими закономерностями воспитания;

• формирование умений творческого применения знаний;

• преодоление разобщённости содержания и увязывает элементы обучения в единое целое.

При использовании информационных технологий необходимо руководствоваться принципами целесообразности применения компьютера и целеполагания (для каких целей используется компьютер – демонстрации нового материала или контроля знаний). Важно рассматривать компьютер не просто как инструмент визуальной наглядности материала, но средство применения готовых мультимедийных программ и создания собственных разработок с помощью стандартного программного обеспечения.

При внедрении в образовательный процесс технологий оценивания достижений учащихся следует опираться на следующие положения: оценка должна иметь комплексный подход (оценка предметных, метапредметных и личностных результатов); в качестве содержательной и критериальной базы оценки используются планируемые результаты освоения основных образовательных программ; качество образования достигается путем сочетания внешней и внутренней оценки; накопительная система оценивания (портфолио) характеризует динамику индивидуальных образовательных достижений.

Использование интерактивных технологий ставит своей целью активизировать индивидуальные умственные процессы учащихся; стимулировать у них внутренний диалог. При внедрении таких технологий обеспечивается понимание информации, являющейся предметом обмена, происходит индивидуализация педагогического взаимодействия. Немаловажной особенностью интерактивного обучения становится вывод учащегося на позицию субъекта обучения и достижение двусторонней связи при обмене информацией между учащимися.

 

Итак, ОБЖ – дисциплина, максимально приближенная к нашей повседневной жизни. Каждый современный человек, в том числе и каждый школьник, должен быть в состоянии оказать в случае необходимости помощь себе и своему близкому. Только грамотный человек способен быстро оценить ситуацию, принять единственно правильное решение, отчего зависит не только здоровье, но, зачастую, и жизнь попавшего в беду человека.

7 Мне нравится
Поделиться:
 

Оставить комментарий