Цель: пропаганда здорового образа жизни через приобщение детей дошкольного возраста к физической культуре и спорту; мотивирование детей старшего дошкольного возраста к подготовке и выполнению нормативов и требований Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса ГТО.
Ход непосредственно образовательной деятельности:
Организационный момент.
Инструктор по ФК: Есть у людей такой обычай -
Здоровья друг другу при встрече желать.
И я, друзья мои, уверена,
Здоровье надо сохранять.
- Итак, мы сегодня будем говорить о здоровье, здоровом образе жизни, занятиях физической культурой и спортом и узнаем, что такое ГТО.
- Ребята скажите, пожалуйста, быть здоровым человеком – это хорошо?
- А какие необходимо соблюдать правила, чтобы быть здоровым?
Ответы детей: Чтобы быть здоровым нужно правильно питаться, соблюдать режим дня, делать по утрам зарядку, много гулять на свежем воздухе, закаляться, заниматься физкультурой и спортом.
Инструктор по ФК: Молодцы! Вы всё правильно перечислили.
Здоровыми, спортивными должны быть и взрослые и дети. Именно поэтому наш президент В. В. Путин подписал Указ о введении в Российской Федерации физкультурно-спортивный комплекс «Готов к труду и обороне» (ГТО).
Создание у детей игровой мотивации.
На экране мультимедио появляется веселый озорной человечек – ГТОшка.
Инструктор по ФК: ГТОшка знает всё о ГТО и хочет поделиться своими знаниями с нами.
ГТОшка: Ребята, ГТО – это выполнение разных физических упражнений
бег на короткие и длинные дистанции, плавание, отжимания, прыжки в длину, ходьба на лыжах, метание и др. В комплекс ГТО I ступени входит 7 испытаний. Тем, кто успешно прошел все испытания вручается золотой значок, кто прошел пять испытаний – серебряный, Четыре испытания – бронзовый (рассказ сопровождается демонстрацией слайдов).
ГТОшка: Сдать ГТО совсем непросто
Ты ловким, сильным и здоровым должен быть,
Чтоб нормативы победить,
Значок в итоге получить.
И я предлагаю вам с помощью карты отправиться на веселый стадион «Поиграй-ка», собрать символы норм ГТО, пройдя испытания, которые проверят вашу готовность к сдаче норм ГТО.
Инструктор по ФК: Готовы? Тогда вперед! Строимся в шеренгу, носочки подравняли, напра-во, за мной по залу шагом марш (под песню «Россия чемпионка»). Ходьба с выполнением заданий (на носках, пятках, с высоким подниманием колена). Бег по кругу, диагонали. Ходьба, перестроение в 2 колонны.
Я предлагаю провести небольшую разминку здесь на стадионе для того, чтобы разогреть и размять мышцы, лучше подготовиться к испытаниям.
Общеразвивающие упражнения
1. «Силачи». И. п.: ноги на ширине плеч, руки в стороны, пальцы сжаты в кулаки. 1- с силой согнуть руки к плечам, 2- исходное положение (8 раз).
2. «Упражняем руки». И. п. — о.с. 1 — руки в стороны; 2 — руки вверх; 3 — руки в стороны; 4 — исходное положение (8 раз).
3. «Бег на месте». И. п.: ноги слегка расставлены, руки на поясе. Поочередно отрываем пятки от пола, носки на месте (1-2 мин.) (8 раз).
4. «На старт!» И. п. — ноги на ширине плеч. 1-2 — наклон вниз, руки назад — вверх, голову держать прямо; 3-4 -исходное положение (8 раз).
5. «Боковая растяжка». И. п.: ноги на ширине плеч, руки на поясе. 1- наклон вправо, левая рука над головой, 2- исходное положение, то же в другую сторону (6 раз).
6. «Посмотри за спину». И. п.: ноги на ширине плеч, руки на поясе.
1- поворот вправо, левой рукой плавно толкаем правое плечо назад и смотрим за спину, 2- исходное положение, то же в другую сторону (6 раз).
7. «Выпады в стороны». И. п.: ноги вместе, руки на поясе. 1- выпад правой ногой вправо, спина прямая, 2- исходное положение. То же влево (6 раз).
8. «Прыжки». И. п.: ноги вместе, руки на поясе. 1-3- прыжки на месте, 4- прыгнуть как можно выше (6-8 раз).
Инструктор по ФК: Ребята, на табло стадиона «Поиграй-ка» размещены символы наших испытаний с инструкцией выполнения (карты-схемы). Каждое испытание будет оценено при помощи смайлика, а какого, будет зависеть от вас, от вашей сноровки, быстроты, умений.
Основная часть.
(Ребята выполняют задания по методу круговой тренировки)
· 1-я станция – «Прыжки - нелегкое дело, но прыгать можем мы умело!» (прыжковый лабиринт: прыжки из обруча в обруч, левым и правым боком через канат, через предметы различной высоты и ширины)- 4 раза.
Карта-схема № 1.
· 2-я станция - «А теперь мы в цель бросаем, очень метко попадаем!» (метание мячей по мишеням) – 4 раза. Карта-схема № 2.
· 3-я станция - «Скорость развиваем, быстрые перебежки выполняем» (челночный бег) – 2 раза. Карта-схема № 3.
· 4-я станця - «Мы ныряем глубоко и плывем далеко!» (Ползание по скамейке на животе, подтягиваясь руками (сухое плавание)- 3 раза. Карта-схема № 4.
Подвижная игра «Ловишки с ленточками» - 2 раза.
(Дети становятся в круг. У каждого имеется цветная ленточка, заправленная сзади за пояс. В центре круга стоит ловишка. По сигналу инструктора: «Раз-два-три-лови!»- дети разбегаются по площадке. Ловишка бегает за играющими, стараясь вытянуть у кого-нибудь ленточку. По сигналу воспитателя: «Раз, два, три – в круг скорей беги!» все становятся в круг. Воспитатель предлагает поднять руки тем, кто лишился ленточки, т.е. проиграл и подсчитывает их. Ловишка возвращает ленточки детям, и игра продолжается с новым водящим.)
Инструктор по ФК: Солнце по небу ходило.
Солнце лучик уронило.
Лучик, он грустить не стал,
Словно зайчик, поскакал
- А сейчас пусть наши глазки поиграют с солнечным зайчиком.
Гимнастика для глаз «Солнечный зайчик» - 2 раза.
Солнечный мой зайка Прыгни на ладошку. |
Дети вытягивают вперед ладошку
|
Солнечный мой зайка Маленький, как крошка. |
Ставят на ладонь указательный палец другой руки. |
Прыг на носик, на плечо. Ой, как стало горячо! Прыг на лобик, и опять
|
Прослеживают взглядом движение пальца, которым медленно прикасаются сначала к носу, вновь отводят вперед, затем последовательно дотрагиваются до одного плеча, лба и другого плеча, каждый раз отводя палец перед собой. |
На плече давай скакать.
|
Голова все время находится в фиксированном положении. |
Релаксация (Дети располагаются на ковриках, релаксация проводится под спокойную музыку).
От прыжков устал немножко,
Лёг на травку отдохнуть,
Потянуться и зевнуть.
Хорошо в траве понежиться,
Но лучу вставать не терпится.
Раз – он сел.
Два – он встал.
Ой, смотрите – убежал!...
Дети медленно встают и «смотрят» вслед воображаемому солнечному зайчику.
Рефлексия.
Инструктор по ФК
- Ребята, посмотрите, ГТОшка внимательно наблюдает за нами.
ГТОшка:
- Ребята, тренировка подошла к концу. Давайте вспомним какие испытания вы прошли. С каким испытанием вы справились без труда? Какое из испытаний было самым сложным? Что нового вы сегодня узнали? Что запомнили? Какие качества (сила, ловкость, быстрота, взаимовыручка, дружелюбие) помогли вам справиться с заданиями? Что вам захотелось сделать? (Заниматься спортом, вести здоровый образ жизни. Сдать нормативы ГТО).
- Молодцы! Даю вам зеленый свет для сдачи норм ГТО I ступени. А на память о нашей встрече дарю вам солнышко, на лучах которого изображены все символы норм ГТО.
Инструктор по ФК: Давайте потянемся навстречу его теплым лучам. Ваше тело наливается упругой силой, бодростью, становится стройным, гибким, сильным. Солнечные лучики проникают в каждую клеточку вашего организма. Поймайте солнечные лучики, один оставьте себе, остальные раздайте всем, кого любите, пожелайте им здоровья, мира и готовности к труду и обороне.
Инструктор по ФК: Ребята, если вам понравилось наше сегодняшнее занятие, отметьте это соответствующим смайликом на солнышке.