Автор: Волкова Анна Юрьевна
Страна: Российская Федерация
Город: Оха
Организация: МБДОУ детский сад №1 "Родничок"
Проект: Вне проекта

Занятие по здоровьесбережению в старшей группе на тему: «Путешествие в страну Здоровья»

 

Цель: Формирование у детей осознанного отношения к своему здоровью и потребности к здоровому образу жизни.

Задачи: Формировать у детей представления о зависимости здоровья от двигательной активности, закаливания и чистоты тела; уточнить значимость питания для ценности здоровья.

Развивать познавательный интерес, мыслительную активность, воображение.

Воспитывать у детей желание заботиться о своем здоровье.

Тип занятия: закрепление ранее приобретенных знаний.

Форма занятия:групповая

Продолжительность:25 минут.

Возраст обучающихся: 5-6 лет.

 Материалы и оборудование: схемы, карточки, баночки с водой, трубочки, конфеты.

. Предварительная работа: рассматривание иллюстраций ЗОЖ, дидактические игры,

чтение произведений о здоровье

 Методы и приемы:

Наглядные– презентация «Где живут микробы","Если хочешь быть здоров"

Словесные – коммуникативное упражнение, чтение отрывка стихотворения, беседа, рассказ воспитателя, словесные  упражнения, словесная игра, вопросы.

Игровые –сюрпризный момент, оживление игрушки, роль Карлсона.

Практические  – физическая минутка, дидактическая игра.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально- коммуникативное, речевое, физическое.

 Структура занятия:

Этап занятия

Содержание

Время

1.Орг. момент

Коммуникативное упражнение «Здравствуйте!»  - объединение и сплочение детей в группе.

2 минуты

 

 

 

 

2. Основная часть

Мотивационный момент: приглашение в страну "Здоровье".

Словесная игра:" Доскажи пословицу"

Упражнение «Какие витамины?» - Формировать понятия о витаминах.

Рассказ воспитателя о правилах гигиены и чистоты.

Физическая минутка:"Веселая зарядка".

Словесная игра :  «Как защитить себя от микробов?» , презентация

Игра «Полезное не полезное» - развивать зрительное восприятие, память, внимание.

Опыт: что, произойдет с конфетами?

 

Сюрпризный момент – появление Карлсона с гостинцами.

 

 

 

 

20 минут

3. Рефлексия

 

Обобщающая беседа - учить отвечать развернутым предложением.

 

3 минуты

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, у нас сегодня гости!  Поздоровайтесь с гостями. А знаете, вы ведь не просто поздоровались, вы подарили друг другу частичку своего тепла, потому что вы сказали: “Здравствуйте!” Здоровья желаю.

Как вы думаете, что такое здоровье?

(ответы детей)

Воспитатель:Сегодня , я предлагаю отправиться в страну "Здоровье", но чтобы попасть туда вам необходимо продолжить пословицы о здоровье:

В здоровом теле...( здоровый дух)

Где здоровье....( там красота)

Здоров будешь....( все добудешь)

Здоровье дороже...( богатства)

Здоров скачет..( захворал плачет)

Быстрого и ловкого...( болезнь не догонит)

Закаляй свое тело..( с пользой для дела)

Аппетит от больного бежит...(а к здоровому катиться)

Чистота...( залог здоровья)

Начина свою жизнь не понедельника...( с утренней зарядки)

Солнце, воздух и вода...( наши лучшие друзья).

Воспитатель: Вот мы и оказались в городе " Здоровья".

Первая улица называется " Витаминная"

- Ребята, а какие витамины вы знаете? Правильно это витамины A, B, C, D, их очень много в различных продуктах питания, особенно, как вы думаете где? Давайте найдем продукты в которых содержатся эти витамины.

Витамин" А" - находиться в моркови, в сладком перце, яйце петрушке- важен для нашего зрения.

Витамин" В" - находиться в мясе, молоке, курице, хлебе- он укрепляет нашу сердечную мышцу.

Витамин "С"- много его в капусте, луке, апельсинах, смородине, лимонах- спасает от простуды.

Витамин "D"- в рыбьем  жире , сыре- важен для укрепления костей.

Мы закрепили какие витамины входят в состав продуктов питания и как важны для нас и нашего организма.

Следующая улица в городе "Здоровья" улица " Гигиены и чистоты"

- Какие правила гигиены и чистоты  мы соблюдаем дома и в детском саду?

 -Какие предметы личной гигиены должны быть индивидуальными? ( Дети выбирают)

-  Для чего нам это нужно?( чтобы быть чистыми, хорошо выглядеть, быть закаленными, кожа была здоровой, смыть микробы)

- Правильно микробы могут отнять у нас здоровье. Они есть везде в  воздухе, в воде, на нашем теле.

-Не все микробы вредные, есть и молочнокислые бактерии с помощью, которых делают кефир.

- Вредные микробы попадая в наш организм , размножаются , выделяют яд,. возникают разные болезни.

- А как попадают микробы  в организм?( не мыть руки, не мыть овощи и фрукты, при чихании, после туалета).

Игра " Как защитить себя от микробов?"  ( показ слайдов, дети объясняют свой выбор). Молодцы!

Следующая улица " Улица движения"

-Ребята , а что означает пословица: " Если хочешь быть здоровым- бегай

                                                                Если хочешь быть сильным- бегай

                                                                Если хочешь быть красивым- бегай"

-Правильно , если человек ведет малоподвижный образ жизни , он не может быть здоровым. Его мышцы и сердце не тренируются и ослабевают. Движение делают на сильными, ловкими, закаленными.

-Будем спортом заниматься?

Будем вместе все стараться?

Спинки ровные держать, только носиком дышать.(Кукутики " Зарядка")

- В  город влетает Карлсон

- Я самый упитанный, самый воспитанный в мире мужчина.

- А что вы здесь делаете? (ответы детей) 

- Я все, все знаю сплю до обеда, кушаю в постели, зарядку не делаю и люблю всякие вкусные штучки, вот и вас хочу угостить.

- Ребята давайте проведем эксперимент: полезными ли  конфетами угощает нас Карлсон. -Как проверить ?

( Конфеты заливаются водой и размешивают палочкой)

- Почему вода поменяла цвет?

- Краску можно кушать?

- Значит эти конфеты вредные или полезные?

- Запомните эти  продукты-вредны!

- А что будет полезно для твоего организма мы узнаем на следующей улице?

 Двигаемся на улицу " Питания"

Игра "Полезное не полезное"( Дети выбирают по обручам- с зеленый значком- полезные продукты, с красным значком- не полезные). Давайте, подарим  Карлсону карточки и расскажем правила здорового образа жизни:

Настя

Чтоб здоровье сохранить,

 Организм свой укрепить,

 Знает вся моя семья

 Должен быть режим у дня.

 Гриша:

Прогоню остатки сна

 Одеяло в сторону,

 Мне гимнастика нужна

 Помогает здорово.

 Коля:

На прогулку выходи

Свежим воздухом дыши

Только помни при уходе

Одевайся по погоде!

Матвей:

Чтоб здоровым остаться,

Нужно правильно питаться.

Пищей сладкой шоколадной

Ты не увлекайся.

Очень кислого, соленого

Ты остерегайся.

Только овощи и фрукты,

Очень вкусные продукты.

 Кирилл:

 Очень важно спозаранку,

 Есть за завтраком овсянку.

 Черный хлеб полезен нам

 И  не только по утрам

Уля:

 И зарядкой занимайтесь

Ежедневно по утрам.

И, конечно, закаляйтесь –

Это так поможет вам!

-Спасибо вам друзья, все запомнил, постараюсь следовать вашим советам. Нам тоже пора возвращаться в детский сад. Я открою вам секрет сохранить хорошее настроение и здоровье поможет  витаминный напиток из шиповника. Угощайтесь, пожалуйста.

Рефлексия: Для чего мы путешествовали по стране " Здоровья"? На какой улице вам понравилось больше всего?

- Давайте улыбнемся друг другу и гостям и пожелаем всем хорошего здоровья.

Мы желаем вам, друзья,

Быть здоровыми всегда.


Литература:

1. Аверина  И. Е. «Физкультурные минутки и динамические паузы в ДОУ"- М.Айрис, 2006 г.;

2. Бондаренко А. К. «Дидактические игры в детском саду» - 2010.

3. Борисова Е.Н" Система организации физкультурно-оздоровительной работы с дошкольниками– М., 2012г.

4. ГончаренкоМ.С."Основы валеологического воспитания" Харьков 2006г..


Проект «Будьте здоровы!»

Вид проекта:информационно-творческий средней продолжительности

Продолжительность проекта:1 месяц

Участники проекта:дети старшей группы, родители детей, воспитатели, медсестра, музыкальный руководитель, физ.руководитель

Образовательная область:познавательное развитие, здоровье, развитие коммуникативных навыков, физическое развитие, социализация, безопасность.

I этап (подготовительный)

Актуальность проблемы:

Воспитание здорового ребенка – приоритетная, наиглавнейшая задача дошкольной педагогики, особенно в современных условиях. Проблема воспитания счастливой личности напрямую связана со здоровьем этой личности. Воспитание у детей осознанного отношения к себе, к своему здоровью – важная задача для взрослых. Очень хочется, чтобы дети вместе с нами, взрослыми, разобрались в этой теме и поняли, что компонентами здоровья являются: сбалансированное питание, витамины, занятия физкультурой, прогулки на свежем воздухе, воспитание культурно-гигиенических навыков, эмоциональное воспитание.

Цель проекта:

Вызвать интерес к сохранению своего здоровья, ответственности.

Развивать познавательные и творческие способности детей в процессе реализации проекта

Привлечь родителей в помощь для укрепления здоровья своих детей.

Предполагаемый результат:

Владеть понятиями «здоровый человек», что необходимо соблюдать и делать, чтобы сохранить здоровье, иметь представление о взаимосвязи человека с обществом, природой.

II  этап

Ввод детей в ситуацию:

Ребята, я принесла вам журналы и энциклопедии. Рассмотрите их. Как вы думаете, о чем рассказывает вся эта литература? А у вас дома есть журналы, энциклопедии, справочники? Смотрите ли вы дома телепередачи «Жить здорово»?, «О самом главном»? А подскажите, если знаете, что значит фраза «Быть здоровым»? Значит, мы можем сделать вывод: чтобы быть здоровым, надо: правильно питаться, много гулять, заниматься физкультурой, соблюдать чистоту, посещать врача, делать прививки, быть всегда в хорошем настроении.

Задачи проекта:

1. формировать представление о строении своего тела и здоровом образе жизни

2. формировать навыки поисковой деятельности

3. развивать самостоятельность, инициативу

4. воспитывать бережное отношение к себе, к природе

5. воспитывать уважение к человеку-труженику, к результатам его труда

6. воспитывать уважение и доброе отношение к товарищам

Предварительная работа:

- подобрать иллюстрационный материал

- познакомить с литературными произведениями

А.Барто «Грипп», «Прививка»,

К.Чуковский «Айболит», «Мойдодыр»

«Ох и Ах»

М.Долотцева «Крошка Енот»

- разучить стихи Е.Багрян «Маленький спортсмен»

пословицы, поговорки, пальчиковые гимнастики

- рассматривать репродукции натюрмортов

- прослушивать песни: Лебедев-Кумач «Если хочешь быть здоров», Высоцкий «Утренняя гимнастика», песня Медуницы из м/ф «Незнайка с нашего двора», песенка про зарядку из м/ф «Зарядка для хвоста»

- посмотреть м/ф «Крошка Енот», «Как бегемот прививок боялся», «Ох и Ах»

 

Сотрудничество с семьей:

1. консультации «Безобидные сладости», «Сон», «Игры на свежем воздухе»

2. выпустить газету «Выходной день нашей семьи»(фотографии, рассказ ребенка)

3. «Народная аптечка» - лечение народными средствами

4. Сундук «Бабушкины рецепты» - любимые блюда детей

5. Подготовить конкурс «Вкусные фруктовые десерты»

6. занятия в кулинарном классе «Шеф-повар отвечает на вопросы родителей»

Взаимодействие со специалистами:

1. организовать «Веселые старты» с физкульт.работником

2. встреча с медсестрой «Правильное поведение при профилактике простуды»

Акции:

Витаминизация – посадка лука на зелень

Продукт проектной деятельности:

- коллаж из рисунков детей «Полезные продукты»

- создать музей-экспозицию «Эти разные, разные, разные энциклопедии»

- организовать и провести «день здоровья», приготовить витаминный салат

План реализации проекта:

Виды деятельности

Совместная деятельность

Образовательная область

Предметно-развивающая среда

Познавательно-эксперементальная

1.Тематически беседы:

«Как устроено наше тело»

«Эта вредная еда»

«Микробы и мыло»

«Солнце, воздух и вода – мои лучшие друзья»

2.Поход по стране здоровья

3.Опыты с водой и соломинками

А)«Кто дольше»

Б)«Какие крупы быстрее и больше впитают воды»

Познание

- схема мытья рук

- мнемотаблицы

«Как сберечь глаза, уши, зубы»

- энциклопедии

- видеофильмы

- мультфильмы

- стаканчики, банки, крупы, соломинки

- разные сорта мыла, зубная паста, салфетки, платочки, щетки

- песочные часы

Речь и речевое развитие

1.Составление рассказов на тему:

- что я думаю о своем здоровье

- мой лучший друг

- как мы провели выходной день

- пишем письма заболевшему товарищу

2.Словотворчество

А)Образование сложных слов

Б)Сочини стихотворение

В)Назови ласково

Г)Словесные игры с мячом «Скажи наоборот»

3.Работа по ЗКР «Придумай слово, связанное со здоровьем на заданную букву»

4.Составление словарика имен членов семьи «Что означают имена»

5.Драматизация «Как овощи и фрукты о пользе спорили» (развитие диалогической речи)

6.Игры на развитие координации (речь с движением)

Коммуникация

- почтовые конверты или любые открытки

- шапочки фруктов, овощей

- карточки с буквами

- предметные картинки, связанные с темой

Социально-личностная (игровая)

1.Сюжетно-ролевые игры

«Больница»

«доктор ЛОР, окулист, стоматолог»

«Повар»

«Почта»

2.Дидактические игры

- «Что такое хорошо, что такое плохо»

- составить калейдоскоп дней рождений по знакам Зодиака

3.Игры-драматизации

- упражнения на релаксацию

- чувства и эмоции

- сочинение театральных этюдов

4.Выпуск семейных газет «В здоровом теле здоровый дух»

Социализация

- предметы-муляжи

- предметы-заменители

- различные сорта тканей

- фартуки, косынки, прихватки

- модели, технологические карты

- карточки, обозначающие чувства, и маски к ним

Музыкальная деятельность

1.Прослушивание и заучивание песен:

- М.Танич «Если с другом вышел в путь»

- М.Плицковский «Улыбка»

- Лебедев-Кумач «Если хочешь быть здоров»

2.Разучить танец «Коробейники»

3.Хороводная игра «Дедушка Ау»

4.Провести досуг-дефиле «День бантиков»

Музыка

- аудиокассеты, диски

- атрибуты для танца «Коробейники»

- ложки, трещотки

- всевозможные варианты бантов

 

Продуктивная деятельность

1.Рисование

- нарисовать различные полезные продукты, способствующие росту волос, ногтей, оздоровлению кожи, зрения, зубов (сделать коллажи)

- «В какие подвижные игры играем на прогулке» (вернисаж)

- дизайн обоев в новую квартиру (детская комната)

- сотворчество детей с родителями «Мы на отдыхе» (аппликация, рисование, лепка)

2.Лепка

- «Эти ужасные микробы»

3.Конструирование

- плоскостное моделирование «Чудо тренажеры»

4.Аппликация

- оформить рамочки для выставки работ (техника: ажурное вырезывание, квиллинг)

- из полосок бумаги склеить бантики

Художественное творчество

- обводки

- альбом с образцами различными по текстуре и рисунку обоев

- каталоги с тренажерами

- книги по квиллингу

- различные мозаики для конструирования геометрических узоров

Здоровье и физическое развитие, безопасность

1.Беседы

- правила безопасного поведения

- «Эта вредная еда»

2.Дидактические игры

- «Опасно-неопасно»

- Н/п игры:

«Осторожно, микробы»

«Путешествие витаминки»

Пазлы «Назови виды спорта и атрибуты к ним»

3.Подвижные игры (картотека)

4.Спортивные упражнения

- научиться забрасывать мяч в кольцо

5.Провести веселые старты

6.Разработать «правила чистюли»

7.Беседа с врачом о правильном поведении по профилактике простуды

8.Написать детскую книгу «Приключения в стране Витаминии»

9.Организовать семейное мини-кафе (конкурс «Вкусные фруктовые десерты»)

Здоровье, физическое развитие, безопасность

- предметные картинки

- н/п игры

- атрибуты для спортивных упражнений (мешочки с песком, кольцеброс, скакалки, кегли)

- дорожки для плоскостопия

- картотеки

А)подвижных игр

Б)утренней гимнастики

В)пальчиковых игр

 

Трудовая деятельность

1.Дежурство по столовой, порядок в группе

2.Следить за чистотой одежды, опрятностью

3.Посадить лук

4.Приготовить витаминный салат

Труд

- график дежурств

- фартуки, шапочки

- щетки для чистки одежды, губки для обуви

- семена лука

- поддоны, леки

- одноразовая посуда

Чтение художественной литературы

1.А.Барто «Прививка», «Грипп»

К.Чуковский «Айболит», «Мой додыр»

К.А.Ушинский «Вместе тесно, а врозь скучно»

М.Долотцева «Крошка Енот»

2.Заучивание стихотворения Е.Багрян «Маленький спортсмен»

Е.Благинина «Не мешайте мне трудиться»

3.Пословицы и поговорки о здоровье

4.Загадки

Чтение художественной литературы

- книги

- картотеки пословиц и поговорок

- картотека загадок

- мнемотаблицы на заучивание стихов

III этап (заключительный)

1. Презентация по теме «Будьте здоровы»

2. Провести «день здоровья»

А. Веселые старты

Б. Приготовить вместе с детьми витаминный салат

В. Подвести итоги конкурса родителей «Вкусные фруктовые десерты»

206 Мне нравится
Поделиться:
 

Оставить комментарий