Автор: Ценькова Юлия Юрьевна
Страна: Российская Федерация
Город: Оха
Организация: МБДОУ детский сад №1 "Родничок"
Проект: Вне проекта

«Дорога к нашему здоровью».

 

Конспект НОД в соответствии с ФГОСТ в подготовительной логопедической группе.

Тема: «Дорога к нашему здоровью».

Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, продуктивная, игровая, коммуникативная, двигательная.

Цели: способствовать формированию у детей сознательной установки на здоровый образ жизни.

Задачи:

Образовательные: Учить вести здоровый образ жизни. Отрабатывать понимание значимости здоровья и необходимости работать над ним на протяжении всей жизни.

Развивающие: Развивать интерес к правилам и нормам здорового образа жизни; обогащать словарь и развивать речь; развивать мышление, умение делать умозаключение.

Развивать самоконтроль при выполнении правил и норм личной гигиены.

Воспитательные: Воспитывать желание быть здоровым, внимательно относиться к себе.

Здоровье сберегающие: Охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей.

Методы и приёмы:

Наглядные: показ иллюстраций.

Словесные: чтение, беседа, объяснение, обращение к жизненному опыту.

Игровые: игра «Утро, день, вечер, ночь», «Полезные продукты», «Какой витамин и где живёт».

Практические: опыт, пантомима, дыхательные упражнения, физкультминутка.

Предварительная работа: беседа «Значение режима в жизни человека», «Нужно ли беречь здоровье?» , толкование пословиц о здоровье; свойства воды и воздуха; д\и «Путаница», «Режимные моменты», «Узнай виды спорта». Чтение художественной литературы : загадки про здоровье, пословицы и поговорки, Чуковский К.И. «Мойдодыр», «Девочка чумазая». «Федорино горе». Беседа по теме «Профилактика болезней», дыхательная гимнастика, ритмическая гимнастика, подвижные игры.

Оборудование и материалы: спортивный инвентарь (рифлёная дорожка, скакалка, следы с пуговицами), картинки «Режим дня», будильник, тазик с водой, прозрачная бутылочка, стенд к игре «Что с чем дружит?», солнце , лучи, диск с музыкой, смайлики, фасоль, горох, чечевица, таблица с названием овощей и фруктов.

Ход деятельности

Вос-ль: Дети, у нас сегодня гости. Давайте поздороваемся.

Дети: ( здороваются)

Вос-ль : Знаете, вы не просто поздоровались, а что вы сделали?

Дети: Пожелали здоровья.

Вос-ль: Сегодня я хотела поговорить с вами на очень важную тему : «Здоровье».

Что же такое здоровье, как вы думаете?

Дети: (ответы).

Вос-ль: Я открою вам маленький секрет. Наше здоровье можно сравнить с солнышком, у которого много лучиков, эти лучики живут в каждой клеточке нашего организма. Хотите узнать, как называются лучики?

Дети: Да.

Вос-ль: Тогда отправляемся на их поиски. А пойдём мы по дорожке здоровья. Начнём наш путь.

(Включается музыка . Проводится зарядка).

Вос-ль: « Здоровье в порядке - спасибо зарядке!

Как же будет называться 1 лучик нашего солнышка?

Дети: Зарядка.

(Подписываем на лучике «Зарядка»)

Вос-ль: Продолжим наш путь (ходьба по спортивной палочке боком). Посмотрите бутылочка на дорожке здоровья. Пустая ничего там нет. Сейчас мы увидим, что там прячется.

Один, два, три - невидимка из бутылочки беги (опускаем бутылочку в воду и нажимаем на её, из бутылочки идут пузырьки). Что за невидимка сидит в бутылке?

Дети: Воздух.

Вос-ль: Зачем нам нужен воздух?

Дети: (ответы).

Вос-ль: Правильно ребята.

Без дыханья жизни нет,

Без дыханья меркнет свет.

Дышат птицы и цветы.

Дышит он, и я, и ты.

А какие мы можем сделать упражнения на дыхание?

  1. «Погреемся» руки в стороны вдох, обнимем себя, выдох проговариваем слова «У-Х-Х».
  2. «Заблудились в лесу». Сделать вдох на выдохе прокричать «А-У-У».
  3. «Ёжики» повернуть голову вправо-влево в темпе движения. Одновременно с каждым поворотом делать вдох носом (4-6 раз).

Вос-ль: Ребята, а для чего нужно выполнять эти упражнения?

Дети: Чтобы обогатить организм кислородом.

Вос-ль: А где мы можем обогатить организм кислородом, кроме дыхательных упражнений?

Дети: На прогулках, в парке, в лесу, на даче, в деревне.

Вос-ль: Значит, как называется 2 лучик нашего солнышка?

Дети: Воздух.

Вос-ль: Правильно ребята, «Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья» (На лучике подписываем воздух).

Дальше отправляемся в путь. (Идём по извилистой дорожке). Дети , что это?

Дети: Будильник.

Вос-ль: Зачем он на дорожке «Здоровья» лежит?

Дети: (ответы)

Вос-ль: Правильно ребята, в д/с всё расписано по времени, по порядку. Это называется распорядок дня или режим дня. Я предлагаю каждому взять по одной карточке с режимным моментом и разложить по порядку, что зачем идёт (карточки раскладывают по одному, проверяем).

Какой 3 лучик нашего солнышка?

Дети: Режим дня (подписываем на лучике).

Вос-ль: «РЕЖИМ ДНЯ – ЭТО ОСНОВА ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА». КТО ПОЗДНО ВСТАЁТ, ТОТ ДНЯ НЕ ВИДИТ.

Вос-ль: Дети, какое сейчас время года?

Дети: Зима.

Вос-ль: Как вы определили? Докажите.

Дети: (ответы).

Вос-ль: ВЫ правы. Я вас приглашаю на физкультминутку: «Здравствуй зимушка-зима». (дети встают в круг).

Ждали зиму мы давно (руки на поясе, пружинка)

Все смотрели мы в окно (смотрим в окно)

Наконец она пришла (правая и левая рука в стороны)

Здравствуй, зимушка-зима (наклоны вперёд)

Всюду снег на ветках пышных, (руки вверху)

Ветерка почти не слышно.(руку к уху)

Словно лёгкие пушинки (фонарики руками)

В танце кружатся снежинки,(кружатся на месте)

Речка быстрая молчит,(рука волной, прямо)

Птичья песня не звучит (рука к другому уху)

Эй, ребята, выходите (машут рукой)

И на саночки садитесь (обхватываем руками плечи)

Мы на саночки садились (руки крест на крест)

И под горочку катились (легко бегут по кругу).

Дружно мы на лыжи встали (хождение на лыжах)

Друг за другом зашагали, (ход по кругу)

Вместе все потом пошли (шаги на месте)

Суп поели, спать легли (ложкой суп едим, руки под щёку)

Вос-ль: Дети, какие продукты полезные?

Дети: (ответы)

Вос-ль: А вредные продукты бывают?

Дети: (ответы)

Вос-ль: Что за чудо на пути? Попробуем разобраться.

Таблица, буквы. Сможем что-то прочитать?

(дети читают название овощей и фруктов).

Вос-ль: Зачем на дорожке «Здоровья» овощи и фрукты?

Дети: (ответы)

Вос-ль: Ребята, что-то я устала, пойдёмте на полянке отдохнём. Какие-то карточки с буквами

( А, В, С.Д)? О чём нам могут рассказать эти буквы, если мы их нашли на дорожке «Здоровья».

Дети: Так обозначают витамины.

Вос-ль: Где можно найти витамин А?

Дети: В грече, моркови, в молочных продуктах.

Вос-ль: Для чего важен этот витамин?

Дети: Для зрения.

Вос-ль: Витамин В, где содержится?

Дети: В чёрном хлебе, овсяной каше или мы её называем геркулесовой.

Вос-ль: Для какого органа полезен витамин В ?

Дети: Помогает работать сердцу.

Вос-ль: Где содержится витамин С?

Дети: В апельсине, лимоне, киви, чёрной смородине.

Вос-ль: Чем полезен?

Дети: Укрепляет организм человека, делает человека здоровым.

Вос-ль: В чём содержится витамин Д?

Дети: В рыбе, рыбьем жире, яичном желтке.

Вос-ль: А ещё мы получаем витамин Д от солнышка.

ВИТАМИНЫ БУДЕШЬ КУШАТЬ ВСЕГДА, И НЕ БУДЕШЬ БОЛЕТЬ НИКОГДА.

МОЛОКО, ТВОРОГ, КРУПА-ВОТ ПОЛЕЗНАЯ ЕДА.

Как же будет называться следующий лучик нашего солнышка?

Дети: Питание (записываем на луче «Питание»).

Вос-ль: Я предлагаю вам размяться и приглашаю на игру «Мы спортсмены» (игра пантомима, ведущий показывает вид спорта, остальные отгадывают).

Вос-ль: Дети, как вы думаете, зачем нужно заниматься спортом?

Дети: Быть сильными, ловкими, здоровыми.

Вос-ль: «СПОРТ ЛЮБИТЕ С МАЛЫХ ЛЕТ БУДЕТЕ ЗДОРОВЫ».

Вос-ль: Какой следующий лучик солнца?

Дети: Спорт (на лучике пишем «Спорт»)

Вос-ль: Дальше продолжаем путь. Проходим через речку, будьте осторожны, перепрыгиваем с камешка на камешек. Посмотрите, ведро на нашем пути (в ведре лёд). Что там такое, как вы думаете? Дети просовывают руку в ведро.

Дети: Лёд.

Вос-ль: Какой он?

Дети: Твёрдый, холодный.

Вос-ль: А почему лёд на дороге «Здоровья»?

Дети: (ответы)

Вос-ль: Лёд, холодная вода служат для закаливания. Мы с вами умываемся, моем руки холодной водой, т. е. закаляемся. «ЕСЛИ ХОЧЕШЬ БЫТЬ ЗДОРОВ - ЗАКАЛЯЙСЯ» (пишем на лучике « Закаливание»).

Ребята, у нас остался последний лучик без названия. Отправляемся на поиски последнего лучика. Пойдём по гористой местности (игра «Что с чем дружит»).

Дети: (на доске - стенде показывают, какой предмет, с каким дружит, протягивая шнурочки).

Вос-ль: Как вы думаете, что это за предметы?

Дети: Предметы личной гигиены.

Вос-ль: Зачем они нужны?

Дети: (ответы)

Вос-ль: Правильно, «ЧИСТОТА - ЗАЛОГ ЗДОРОВЬЯ». Последний лучик солнца, какой?

Дети: Гигиена.

Вос-ль: Дети, посмотрите, какое красивое получилось солнышко, но мне,

кажется, что-то не хватает в его портрете.

Дети: Улыбки.

Вос-ль: А улыбка это что…- хорошее настроение (рисуем улыбку на солнышке)

«ГДЕ ХОРОШЕЕ НАСТРОЕНИЕ – ТАМ И ЗДОРОВЬЕ». Я вам предлагаю подойти к столу, выложить смайлик хорошего настроения и подарить его солнышку (дети выкладывают смайлики на листе бумаги из фасоли, гороха, чечевицы…)

В начале нашего пути мы говорили что, здоровье похоже на лучики солнца. Давайте назовём их.

Дети: (перечисляют): ЗАРЯДКА, ПРОГУЛКА, РЕЖИМ ДНЯ, ПИТАНИЕ, СПОРТ, ЗАКАЛИВАНИЕ, ГИГИЕНА, НАСТРОЕНИЕ.

Ребёнок читает стихотворение:

Каждый твёрдо должен знать

Здоровье надо сохранять

Нужно спортом заниматься

Руки мыть перед едой

Зубы чистить, закаляться

И всегда дружить с водой.

И тогда все люди в мире

Долго – долго будут жить.

И запомни: ведь здоровье

В магазине не купить!!!

Вос-ль: Солнышко за улыбку дарит вам свой портрет. А вы поделитесь знаниями о здоровье со своими родными, друзьями, близкими.

 

114 Мне нравится
Поделиться:
 

Оставить комментарий