Сказка - это один из видов знакомств ребенка с национальной культурой, недаром издавна говорилось: « Сказка-ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок». Мудрая мысль , с уверенностью можно сказать , что сказка учит: беречь то, что нас окружает, быть настоящим другом, помогать друг - другу, смело бороться со злом, не быть лентяем, уметь трудиться. Народные сказки, с которыми впервые встречается ребёнок, знакомят его с народными традициями .Любая сказка и развивает , воспитывает ребенка. Сказка - это один из видов знакомств ребенка с национальной культурой, недаром издавна говорилось: « Сказка-ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок». Мудрая мысль , с уверенностью можно сказать , что сказка учит: беречь то, что нас окружает, быть настоящим другом, помогать друг - другу, смело бороться со злом, не быть лентяем, уметь трудиться. Народные сказки, с которыми впервые встречается ребёнок, знакомят его с народными традициями .Любая сказка и развивает , воспитывает ребенка. Сказка - это один из видов знакомств ребенка с национальной культурой, недаром издавна говорилось: « Сказка-ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок». Мудрая мысль , с уверенностью можно сказать , что сказка учит: беречь то, что нас окружает, быть настоящим другом, помогать друг - другу, смело бороться со злом, не быть лентяем, уметь трудиться. Народные сказки, с которыми впервые встречается ребёнок, знакомят его с народными традициями .Любая сказка и развивает ,и воспитывает ребенка.
В настоящее время необходимо укрепление пропаганды национальных культурных традиций. Сейчас мы постепенно начинаем вспоминать о национальных культурных традициях. И мы по-новому начинаем относиться к старинным праздникам, традициям, фольклору, в которых народ оставил самое ценное из своих культурных достижений.
Сказка - это один из видов знакомств ребенка с национальной культурой, недаром издавна говорилось: « Сказка-ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок». Мудрая мысль , с уверенностью можно сказать , что сказка учит: беречь то, что нас окружает, быть настоящим другом, помогать друг - другу, смело бороться со злом, не быть лентяем, уметь трудиться. Народные сказки, с которыми впервые встречается ребёнок, знакомят его с народными традициями .Любая сказка и развивает , воспитывает ребенка.
Как приобщить детей к истокам народной культуры, к традициям русского народа? Эта проблема особенно актуальна, так как ребёнок становится человеком не сам по себе, а лишь общаясь с взрослыми, перенимая у них не только умение ходить, разговаривать, но и нравственные нормы.
В детском саду необходимо вести работу по приобщению детей к традициям русского народа. Не только показывать детям спектакли, но и их самих привлекать к театрализации.
В своей работе над изучением сказок ,соотнеся полученные данные с собственным опытом работы, решила разработать систему работы через проектную деятельность основанную на приобщении детей к истокам русской народной культуры, через театральную деятельность.
Сама идея заключается в создании системы занятий по театрализации русских народных сказок и творческой самореализация, в игровой и театрализованной деятельности, с целью воспитания нравственной личности ребёнка, приобщения детей к истокам русской народной культуры через комплексное взаимодействие, сотрудничество и сотворчество детей и взрослых. Именно эта деятельность включает в себя все важнейшие аспекты воспитания, а нравственной прежде всего. Театрализованная деятельность дает ребенку возможность преодолеть себя, свои комплексы, стать свободным, раскованным, научиться свободно проявлять свои эмоции.
Русские народные сказки, с которыми впервые встречается ребёнок, вводят его в мир народной мысли, народного духа, народных традиций.
Самым популярным и увлекательным направлением в дошкольном воспитании является театрализованная деятельность. Именно театрализованная деятельность позволяет решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования выразительности речи ребенка, интеллектуального и художественно-эстетического воспитания. Участвуя в театрализованных играх, постановках, дети становятся участниками разных событий из жизни людей, животных, растений, что дает им возможность глубже познать окружающий мир. У детей формируется уважительное отношение друг к другу. Они познают радость, связанную с преодолением трудностей общения, неуверенности в себе
Система работы по воспитанию нравственной личности ребёнка, приобщение его к истокам русской народной культуры через театрализацию русских народных сказок включают в себя три позиции:
1 Ознакомление с литературными и фольклорными произведениями;
2.Освоение специальных умений
3. Самостоятельная творческая деятельность.
Театрализованная деятельность учит детей быть творческими личностями, способными к восприятию новизны, умению импровизировать. Дети с удовольствием овладевают актёрским мастерством в театрализации русских народных сказок; получают знание русских народных обычаев и традиций;
В момент постановки спектаклей необходимо привлечь родителей принять участие в изготовлении костюмов к русским народным сказкам, декораций, несложных предметов народного быта.
Таким образом, можно прийти к выводу, что система, организованная в ДОУ, направленная на приобщение его к истокам русской народной культуры через театрализацию русских народных сказок, даст, несомненно, положительные результаты.