Автор: Таможникова Светлана Евгеньевна
Страна: Российская Федерация
Город: станица Старощебиновская
Организация: МБДОУ ЦРР - детский сад № 9 музыкальный руководитель
Проект: Всероссийский фестиваль "Я люблю искусство"

"Играя, обучаемся и вместе развиваемся"

 

План – конспект открытой образовательной деятельности

«Играя, обучаемся и вместе развиваемся».

Музыкальный руководитель: Таможникова С.Е.

 

Цель: Совершенствовать двигательные навыки детей, используя современные образовательные технологии.

 

Используемые технологии:

  • Традиционного обучения (объяснительно – наглядная).
  • Игровая
  • Коммуникативного обучения

 

 

Ход:

Дети входят под ритмичную музыку, становятся на определенные места.

 

  1. Приветствие детей «Письмо с сюрпризом».

 

Ребенок 1:               Здравствуйте, гости! Мы рады гостям!

Конверты с сюрпризом вручить хотим вам!

Ребенок 2:             Всегда улыбайтесь! Пусть в жизни везет!

И смайлик хранит вас от разных невзгод!

(дети вручают слушателям мастер – класса конверты с сюрпризом  - смайлики с улыбками; дети становятся на свои места).

Музыкальный руководитель:  Обращаюсь к вам, ребятки?

Настроение в порядке?

Дети: Да!

Музыкальный руководитель: Тогда вместе! Тогда  дружно!

Поиграем веселей!

Музыкой, своим задором позабавим мы гостей!

Улыбнемся, ритм возьмем – и на остров попадем!

 

  1. Упражнение на развитие чувства ритма, чувства темпа, согласованности действий, координации движений.

«Раз, два - острова».

Раз, два – хлопают под счет.

Острова – поочередно взмахи руками в стороны.

Три, четыре – хлопают под счет.

Мы приплыли – движения руками: «волны» вперед.

Пять, шесть – хлопают под счет.

Сходим здесь – поочередно руки в стороны.

Семь, восемь – хлопают под счет.

Сколько сосен – поочередно поднимают руки вверх.

Девять, десять – хлопают под счет.

Мы в пути – перебирают пальчиками «вперед».

До –с чи-тал до де-ся-ти! – выполняют определенный комплекс движений под каждый слог.

 

Музыкальный руководитель: Вот мы на острове!

Необычный этот остров! Посмотрите там и тут!

Цветы на нем растут не просто!

Они с цифрами растут!

Ну-ка, дети, посмотрите – цифру «1» для нас найдите!

(на некоторых цветах, которыми украшен зал, есть цифры;

дети находят цифру «1»).

Музыкальный руководитель: Ребята, здесь для нас задание!

Скажите, ребята, вы смелые?

Тогда, покажите нам упражнение «Правая – левая».

 

  1. Упражнение на быстроту реакции, активного внимания.

 

«Правая – левая».

(дети становятся на свои места).

Музыкальный руководитель: Прыг, прыжок! Прыг, прыжок!

Прямо с пятки на носок. Правая!

Прыг, прыжок! Прыг, прыжок!

Прямо с пятки на носок. Левая!

(дети выставляют ту ногу, которую называет взрослый).

(ребенок приглашает  слушателя мастер – класса,

который проводит игру с детьми сам).

 

Музыкальный руководитель:  Продолжается игра –

Мы находим цифру «2».

(дети находят цифру «2»; становятся на свои места).

Музыкальный руководитель: А здесь загадка.

Долго может он катиться, быстро, медленно, с хлопком.

Но закончится игра, движенью «стоп»- таков закон.

 

  1. Упражнение на умение начинать и заканчивать движения с началом и окончанием музыки, согласовывать действия с текстом.

«Колобок».

Колобок, колобок,  у тебя румяный бок,     дети маршируют.

Ты от бабушки ушел,         притопывают ногами восьмыми.

Ты от дедушки ушел.         акцент на последнюю четверть.

Но от нас не убегай,   шлепки по коленям, в конце – хлопок.

Лучше с нами поиграй, шлепки по коленям, в конце – хлопок.

 

Музыкальный руководитель: Вот, вижу я цветок, невиданной красы.

Мы в нем находим цифру «3».

(дети находят цифру «3»; становятся на свои места).

Музыкальный руководитель: Будь внимателен при беге,

Помни правила игры.

«Слушай звуки!», перестройся,

Встань на место быстро ты!

 

  1. Упражнение на умение свободно ориентироваться в пространстве, выполнять перестроения.

 

«Слушай звуки!».

(дети легко на носочках бегают по залу; по сигналу ведущего – удар в бубен или колокольчик встать на определенные места, связанные с этим звуком). (после 2 раза в игру 2 ребенка приглашают  2 слушателей мастер – класса).

 

Музыкальный руководитель: Улыбнемся мы по шире – и найдем цифру «4».

(дети находят цифру «4» и становятся на свои места).

Музыкальный руководитель: Движенья четко выполняйте,

В «Дилили» вы поиграйте!

 

  1. Упражнение на ритмичность выполнения танцевальных движений – ковырялочка, продвижение вперед- назад под определенный счет.

 

«Дилили».

(принимают участие все слушатели мастер – класса).

Взрослые: (отстукивают палочками темп и ритм потешки):

Дилили, дилили! Где вы Машу видели?

Дети: (выполняя «ковырялочку»):

Заглянули в огород – Маша пляшет у ворот!

Взрослые: (отстукивают палочками темп и ритм потешки):

Дилили, дилили! Где вы Катю видели?

Дети: (выполняя продвижение вперед – назад):

Заглянули в зелен сад – Катя щиплет виноград!

 

Музыкальный руководитель: Должна услышать я ответ? Вы устали, дети?

Дети: Нет!

Музыкальный руководитель: Тогда на поиски пойдем – цифру «6» сейчас найдем!

(дети находят цифру «6»; становятся на определенные места).

 

Музыкальный руководитель:

Кто внимательный из вас? Девчонки иль мальчишки?

Покажите высший класс! Смелее, ребятишки!

 

  1. Упражнение на развитие умения координировать свои действия с товарищами, согласованности действий.

«Девочки – мальчики».

 

Музыкальный руководитель:   Цифра «7» уже в пути,

Ее попробуйте найти.

(дети находят цифру «7»).

Что же просит эта цифра? Теперь «Морячку» исполняйте,

И гостей вы удивляйте!

 

  1. Танец «Морячка».

Музыкальный руководитель:

Все вы очень постарались, на «5» занимались!

Клад скорее отыщите и награду получите!

(дети находят шкатулку с кладом).

 

Музыкальный руководитель:  Солнышко в награду получите!

Ярко всем всегда светите!

(дети награждаются «солнышками»,

прощаются с участниками РМО и уходят).

 

 

 

Используемый материал и интернет - ресурсы:

  • «Музыкальное воспитание в детском саду» М. А. Давыдова.
  • Михайлова М. А. «Развитие музыкальных способностей детей» // Ярославль «Академия развития», 1997
  • Рокитянская Т.А. «Воспитание звуком» // Ярославль «Академия развития», 2006
  • Зарецкая Н. В., Роот З. Я. «Танцы в детском саду» // Москва «АйрисПресс», 2006
  •  Бекина С. И. «Музыка и движение» // Москва «Просвещение», 1983
  • «Арт – фантазия» Э. Г. Чурилова. 2001
  •  Атемаскина Ю. В., Богославец Л. Г. «Современные педагогические технологии в ДОУ» // Санкт – Петербург «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2012
  • nsportal.ru›Детский сад›Разное›…/master-klass-razvitie…

     

15 Мне нравится
Поделиться:
 

Оставить комментарий