План – конспект открытой образовательной деятельности
«Играя, обучаемся и вместе развиваемся».
Музыкальный руководитель: Таможникова С.Е.
Цель: Совершенствовать двигательные навыки детей, используя современные образовательные технологии.
Используемые технологии:
Ход:
Дети входят под ритмичную музыку, становятся на определенные места.
Ребенок 1: Здравствуйте, гости! Мы рады гостям!
Конверты с сюрпризом вручить хотим вам!
Ребенок 2: Всегда улыбайтесь! Пусть в жизни везет!
И смайлик хранит вас от разных невзгод!
(дети вручают слушателям мастер – класса конверты с сюрпризом - смайлики с улыбками; дети становятся на свои места).
Музыкальный руководитель: Обращаюсь к вам, ребятки?
Настроение в порядке?
Дети: Да!
Музыкальный руководитель: Тогда вместе! Тогда дружно!
Поиграем веселей!
Музыкой, своим задором позабавим мы гостей!
Улыбнемся, ритм возьмем – и на остров попадем!
«Раз, два - острова».
Раз, два – хлопают под счет.
Острова – поочередно взмахи руками в стороны.
Три, четыре – хлопают под счет.
Мы приплыли – движения руками: «волны» вперед.
Пять, шесть – хлопают под счет.
Сходим здесь – поочередно руки в стороны.
Семь, восемь – хлопают под счет.
Сколько сосен – поочередно поднимают руки вверх.
Девять, десять – хлопают под счет.
Мы в пути – перебирают пальчиками «вперед».
До –с чи-тал до де-ся-ти! – выполняют определенный комплекс движений под каждый слог.
Музыкальный руководитель: Вот мы на острове!
Необычный этот остров! Посмотрите там и тут!
Цветы на нем растут не просто!
Они с цифрами растут!
Ну-ка, дети, посмотрите – цифру «1» для нас найдите!
(на некоторых цветах, которыми украшен зал, есть цифры;
дети находят цифру «1»).
Музыкальный руководитель: Ребята, здесь для нас задание!
Скажите, ребята, вы смелые?
Тогда, покажите нам упражнение «Правая – левая».
«Правая – левая».
(дети становятся на свои места).
Музыкальный руководитель: Прыг, прыжок! Прыг, прыжок!
Прямо с пятки на носок. Правая!
Прыг, прыжок! Прыг, прыжок!
Прямо с пятки на носок. Левая!
(дети выставляют ту ногу, которую называет взрослый).
(ребенок приглашает слушателя мастер – класса,
который проводит игру с детьми сам).
Музыкальный руководитель: Продолжается игра –
Мы находим цифру «2».
(дети находят цифру «2»; становятся на свои места).
Музыкальный руководитель: А здесь загадка.
Долго может он катиться, быстро, медленно, с хлопком.
Но закончится игра, движенью «стоп»- таков закон.
«Колобок».
Колобок, колобок, у тебя румяный бок, дети маршируют.
Ты от бабушки ушел, притопывают ногами восьмыми.
Ты от дедушки ушел. акцент на последнюю четверть.
Но от нас не убегай, шлепки по коленям, в конце – хлопок.
Лучше с нами поиграй, шлепки по коленям, в конце – хлопок.
Музыкальный руководитель: Вот, вижу я цветок, невиданной красы.
Мы в нем находим цифру «3».
(дети находят цифру «3»; становятся на свои места).
Музыкальный руководитель: Будь внимателен при беге,
Помни правила игры.
«Слушай звуки!», перестройся,
Встань на место быстро ты!
«Слушай звуки!».
(дети легко на носочках бегают по залу; по сигналу ведущего – удар в бубен или колокольчик встать на определенные места, связанные с этим звуком). (после 2 раза в игру 2 ребенка приглашают 2 слушателей мастер – класса).
Музыкальный руководитель: Улыбнемся мы по шире – и найдем цифру «4».
(дети находят цифру «4» и становятся на свои места).
Музыкальный руководитель: Движенья четко выполняйте,
В «Дилили» вы поиграйте!
«Дилили».
(принимают участие все слушатели мастер – класса).
Взрослые: (отстукивают палочками темп и ритм потешки):
Дилили, дилили! Где вы Машу видели?
Дети: (выполняя «ковырялочку»):
Заглянули в огород – Маша пляшет у ворот!
Взрослые: (отстукивают палочками темп и ритм потешки):
Дилили, дилили! Где вы Катю видели?
Дети: (выполняя продвижение вперед – назад):
Заглянули в зелен сад – Катя щиплет виноград!
Музыкальный руководитель: Должна услышать я ответ? Вы устали, дети?
Дети: Нет!
Музыкальный руководитель: Тогда на поиски пойдем – цифру «6» сейчас найдем!
(дети находят цифру «6»; становятся на определенные места).
Музыкальный руководитель:
Кто внимательный из вас? Девчонки иль мальчишки?
Покажите высший класс! Смелее, ребятишки!
«Девочки – мальчики».
Музыкальный руководитель: Цифра «7» уже в пути,
Ее попробуйте найти.
(дети находят цифру «7»).
Что же просит эта цифра? Теперь «Морячку» исполняйте,
И гостей вы удивляйте!
Музыкальный руководитель:
Все вы очень постарались, на «5» занимались!
Клад скорее отыщите и награду получите!
(дети находят шкатулку с кладом).
Музыкальный руководитель: Солнышко в награду получите!
Ярко всем всегда светите!
(дети награждаются «солнышками»,
прощаются с участниками РМО и уходят).
Используемый материал и интернет - ресурсы: