Автор: Александрова Лидия Александровна
Страна: Российская Федерация
Город: д. Успенское
Организация: МБОУ Успенская СОШ
Проект: Вне проекта

Программа воспитательной работы.

 

«Мыслей у детей не меньше и они не беднее, и не хуже, чем у взрослых, только они другие. Поэтому нам так трудно найти общий язык, поэтому нет более сложного искусства, чем умение говорить с ними».                                                                              В.А.Сухомлинский

 

Пояснительная записка

Современная школа осуществляет свою деятельность в сложных социально-экономических условиях, в обществе с кризисом нравственного сознания.

В этих условиях борьбы за свое собственное существование школа призвана оставаться для детей вторым домом, второй семьей, в которой не только дают знания, но и созданы условия для формирования, развития и реализации личности.

Воспитание является целенаправленным управлением процессом развития личности. А значит, и воспитательная система школы должна иметь целенаправленный характер, иметь сложную структуру взаимодействия внутри себя и с внешней социокультурной средой, адаптируясь к условиям этой внешней среды, сохраняя при этом свои характерные особенности и направления.

Особенностью становления и развития воспитательной системы нашей школы является постепенное системное развитие структуры, целей, задач, принципов взаимодействия, стиля управления, подходов с сохранением традиций и положительного опыта в поиске перспективных направлений.

Наша школа  находиться в 30 километрах от районного центра. Школа сельская. При школе имеется интернат. В интернате проживают дети из близ лежащих сел. Тема работы нашего интерната:  «Обновление содержания образования – важнейшее условие изучения и развития личности школьников». Поэтому у меня возникает необходимость в досуге, который обеспечил бы эффективное использование учебного и свободного времени. На протяжении всей работы в интернате,  стараюсь привить ребёнку те качества, которые необходимы каждому человеку: привычку к систематическому труду, стремление к хорошо выполненной работе, самооценку и самосовершенствование . Для этого нужна программа, которая дает общую характеристику предполагаемого результата. В ней я выражаю основные социальные требования к личности молодого человека. Эта программа адресована всем организаторам и участникам образовательного процесса: учителям, воспитателям, родителям, подросткам. Здесь раскрываются все стороны учебно-воспитательного процесса ,а также предполагаемые результаты изменения личности молодого человека. Социальная защита личности, как явление всегда связана с возможностями оградить подростка от нежелательных факторов воздействия. Поиск оптимальных путей и педагогических возможностей нужен для укрепления внутренней глубины личности ребенка, становления его защищенности. Здоровье отдельного человека характеризуется полнотой жизненных сил, ощущений, всесторонностью и долговременностью социальной активностью и гармоничностью развития личности. Здоровый образ жизни формируется всеми сторонами и проявлениями общества. От того, насколько успешно удается сформировать и закрепить в сознании принципы и навыки здорового образа жизни в молодом возрасте, зависит в последующем вся деятельность способствующая раскрытию потенциала личности .Одним из условий здоровья ребенка можно считать развитие взаимоотношений между ним и взрослым, которые, свою очередь, становятся источником отношения самих детей к своему здоровью. Учреждения образования детей относятся к числу государственных институтов, реализующих функцию оздоровления, формированию здорового образа жизни у молодого поколения.  Работа с родителями, очень важная часть деятельности любого образовательного учреждения.  Очень важна мотивационная сторона: творческий поиск активизирует познавательную деятельность, ведёт к качественному усвоению знаний, способствует более успешному развитию и воспитанию личности. Для этого я часто провожу с ними викторины, вечера, беседы- литературная викторина: «Кто ты», беседа « От иллюзии к бездне». Большое значение в работе с подростками имеет психологический аспект воспитания. Данные педагогической и возрастной психологии учитываются при индивидуальном подходе к каждому подростку.

Только при внимательном отношении к детям, можно заметить их индивидуальность. Можно увидеть богатую картину разнообразных человеческих натур, характеров, чувств, способностей и темпераментов.

Много времени было уделено беседам о вредных привычках, о правилах дорожного движения, пожарной безопасности, как нужно вести себя в чрезвычайных ситуациях. Здоровье ребенка – главная задача воспитателя, поэтому физическим упражнениям, секциям ,спортивным соревнованиям уделяется большое внимание. Программа рассчитана на учащихся 1-11классов, проживающих в пришкольном интернате.

Цель:

Организация  досуговой  деятельности  учащихся младшего и старшего  школьного возраста в учреждении интернатного типа, с учетом их возрастных особенностей, интересов и потребностей.

   Задачи:

1.Способствовать взаимопониманию  и доверию в отношении каждого учащегося интерната и их родителей.              

 2. Организовывать различные мероприятия воспитательного и развивающего характера,  повышающие мотивацию к учебному процессу.

3. Создать условия проживания  приближенные к домашним, а также пространство общения, где подросток будет самим собой.

4. Внедрить в работу формы и методы, востребованные подростками и молодежью.

5.Привлекать подростков к здоровому образу жизни через занятия спортом

(кружки, секции ), внедрить активный двигательный режим и систематические занятия по физической культуре продумав организацию досуга.

6. Приобщать учащихся к  нравственным ценностям в процессе духовного,     культурного, личностного развития.

7.Укреплять школьные традиции.

8.Формировать патриотизм и гражданское самосознание у каждого школьника.

 

Тип программы:

Воспитательная программа.

Форма реализации: Смешанная.

Беседы, праздники ,посещение секций и кружков, библиотеки, создание проектов и презентаций ,чаепития.

Вид программы: Долгосрочная.

Данная программа способствует частичному достижению общешкольной цели, так как социализация учащихся- совместная работа школы, общественности по подготовке их к жизни. Программа является ориентиром для воспитателя интерната, так как школа и интернат рассматривается, как единая целостная система воспитания. Главным фактором воспитания является его системность. Воспитательная работа осуществляется   в соответствии с концепцией воспитательной работы школы.

Школа и семья – два социальных института, от согласованных действий которых зависит эффективность процесса воспитания ребенка.

Ожидаемый результат:

  1. Установление  с каждой семьей отношения дружбы и взаимоуважения.
  2. Привлечение родителей в интернат для бесед об учебе и поведении их детей.
  3. Проведение дня  открытых дверей для родителей.                                                
  4. Привлечение подростков к здоровому образу жизни через занятия спортом ( кружки, секции)
  5. Внедрение в работу форм и методов, востребованных подростками.                            

Оценка эффективности программы:

1.Стимулирует познавательную деятельность: (участие в районных и школьных мероприятиях).

 2.Способствует развитию творческих способностей личности :(анкетирование, презентации).

3.Стимулирует стремление к самостоятельной деятельности и самообразованию :(кружки ,секции).

4.Способствует профессиональному самоопределению.

5.Развивает коммуникативную деятельность .

 

Тематический план:

 

                                                     Сентябрь.

 

Целевая программа.

Содержание деятельности.

1-я неделя.

2-я неделя.

3-я неделя.

4-я неделя.

«Здоровье».

«Что такое режим дня» и для чего он нужен?

 

Организовать дежурство в интернате и столовой.Акция «Чистота залог здоровья».

 

«Досуг»

 

Принять участие в проведении «Дня туриста».

 

«КВН»

Правоведческие занятия.

«Инсценировка правомерного (неправомерного) поведения.

 

Правила поведения в школе.

 

 

 

                                                                  Октябрь.                    

Целевая программа.

Содержание деятельности.

1-я неделя месяца

2-я неделя месяца.

3 –я неделя месяца.

4-я неделя месяца.

«Здоровье».

Беседа: »Вступая в век СПИДа».

 

 

«Оказание первой медицинской помощи».

«Досуг»

Беседа : «Наш учитель».

«Тематическая выставка книг».

 

 

«Правоведческие занятия».

 

 

«Правила дорожного движения».

«Правила хорошего тона».

 

 

                                                                   Ноябрь

Целевая программа.

Содержание деятельности.

1-я неделя

2-я неделя.

3-я неделя.

4-я  неделя.

«Здоровье».

«Если хочешь быть здоров».

 

«Три кита правильного питания».

 

«Досуг».

Беседа:»От иллюзии к бездне».

 

 

 

«Правиловедение».

 

Беседа:»Правила хорошего тона».

 

Правила поведения в лесу.

                                                      

 

                                                           Декабрь.

Целевая программа.

Содержание деятельности.

1-я неделя.

2- я неделя.

3-я неделя

4-я неделя

 «Здоровье».

«Если хочешь быть здоров –закаляйся».

 

 

 

«Досуг».

 

 

«Выпуск стенгазеты».

«Новогодняя дискотека».

«Правоведческие  занятия».

 

 

«Правила поведения в общественных местах».

Беседа и презентация: «Духовное здоровье человека».

 

 

 

 

                                                              Январь.

Целевая программа.

Содержание деятельности.

1-я неделя месяца.

2-я неделя месяца.

3-я неделя месяца.

4-я неделя месяца.

«Здоровье».

 

«Первая помощь при ожогах».

 

 

«Досуг».

 

 

«Посещение сельской библиотеки».

 

Правоведческие занятия.

 

 

 

Беседа:»Соблюдение техники безопасности в зимнее время».

 

 

                                                      Февраль.

Целевая программа.

Содержание деятельности.

1-я неделя месяца.

2-я неделя месяца.

3-я неделя месяца.

4-я неделя месяца.

«Здоровье».

Презентация:  «Жизнь дается один раз».

 

 

«Лакомств тысяча ,а здоровье одно».

«Досуг».

 

 

« Турнир рыцарей вежливости».

 

Правоведческие занятия.

 

«Правила повседневной жизни».

 

 

 

                                                          Март.

 

Целевая программа.

Содержание деятельности.

1-я неделя.

2-я неделя.

3-я неделя.

4-я неделя.

«Здоровье».

Беседа и презентация:» О вреде курения».

 

 

 

«Досуг».

«А ну –ка девушки».

 

«Посещение сельской библиотеки».

Беседа «Поговорим о братьях наших меньших»

Правоведческие занятия.

 

Беседа:»О выборе профессии».

 

 

 

 

                                                              Апрель.

Целевая программа.

Содержание деятельности.

1-я неделя.

2-я неделя.

3-я неделя.

4-я неделя.

«Здоровье».

Викторина:»Наркотики –белая смерть».

 

 

«День здоровья»-поход в лес.

«Досуг».

 

«День открытых дверей для родителей».

 

 

Правоведческие занятия.

«Выставка предупреждающих знаков».

 

«Суд над вредными привычками»

 

 

 

                                                                 Май.

Целевая программа.

Содержание деятельности.

1-я неделя.

2-я неделя.

3-я неделя.

4-я неделя.

«Здоровье».

 

 

Поход в лес.

 

Досуг».

 

«Они сражались за наше счастье».

 

Презентация: «Молодежные движения».

Правоведческие занятия.

«Эстетические правовые беседы».

 

«Правила поведения в транспорте».

 

Условия для реализации программы:

1.Организационно методические (экскурсии ,круглые столы,  ,беседы ,игры ,презентации).

2Социально  - педагогические: (дни открытых дверей для родителей, родительские собрания, лекции, родительские конференции).

3.Культурно-массовые: (участие в жизни школы и села).

4.Социально-защитные: (обеспечение права ребенка на отдых и досуг, участие в культурной и творческой жизни ,соответствующих их возрасту.                 

5.Оздоровительные ( секции, кружки).

 

Психолого-педагогические условия:               

1.Школа (участие в мероприятиях местного и районного уровня).

 2.Класными руководителями (проверка домашнего задания, дневников).                     

3.Встречи с родителями (беседы, чаепития, день открытых дверей для родителей ).    

4.Посещение библиотеки (диспуты, вечера поэзии).

 

Материально-технические условия для реализации программы:

1.Компьютер.

2.Микрофон.

3.Музыкальный центр.

4.Бумага.

5.Краски.

6.Книги.           

7.Газеты и журналы.

 

Требования к исполнителю программы:

1.Педагогическое образование

2.Опыт работы.

3.Любовь к детям.

 

Календарный учебный график.

             

 

 Месяц

          Мероприятия

        Сроки

1

 

2

 

3

 

 

4

 

 

5

 

 

 

 

6

 

 

7

 

 

 

 

 

 

8

 

 

9

 

 

10

11

12

 

 

сентябрь

Подготовка помещения интерната к приему детей.

Выделить каждому ученику место для сна, занятий, хранения личных вещей.

Провести собрание родителей совместно с администрацией школы, интерната.

Организовать 3х - разовое горячие питание. Проверить наличие сменной обуви, спортивной одежды, школьных принадлежностей.

Ежедневно проводить влажную уборку помещения.

Провести общее собрание воспитанников:

   а) инструктаж по технике безопасности с бытовыми приборами,

   б) инструктаж при пожаре, как проводить эвакуацию,

   в) организовать дежурство в интернате и столовой,

   г) выбрать актив интерната,

  д) познакомить учащихся с правилами проживания в интернате.

Принять участие в проведении « Дня туриста».

Контролировать подготовку домашнего задания.

Принять участие в проведении « К.В.Н.»

Следить за текущей успеваемостью.

Отправка детей домой.

 

 

2.09

 

2.09

 

 

 

 

2.09

 

 

 

 

2.09

 

 

 

 

 

 

 

 

Сентябрь

 

ежедневно

 

Сентябрь

Сентябрь

Суббота

 

 

 

 

1

2

3

4

5

 

6

7

8

октябрь

Утеплить окна.

Провести день именинника.

Беседа: «Наш учитель» 

Посещение  библиотеки.

Беседа: «Вступая в век СПИДа»

Проверить состояние учебников.

Контроль домашнего задания.

Отправка детей домой.

 До 12 октября

  02.10.

04.10

 Октябрь

28.10

15.10

ежедневно

суббота

1

2

3

4   

5

6

7

 

 

 

 

ноябрь

Итоги 1 четверти.

Проверка дневников.

Беседа « От иллюзии к бездне».

Проверка санитарного состояния спален.

Контроль домашнего задания.

Генеральная уборка комнат, территории.

Отправка детей домой.

 

4.11

12.11

16.11

21.11

ежедневно

1раз в месяц

суббота

1

 

2

3

4

 

 

5

6

7

декабрь

Беседа и презентация:»Духовное здоровье человека».

Проверка санитарного состояния спален. Контроль домашнего задания.

Подготовка к Новому году:

-выпуск газеты,

-украшение комнат.

Итоги первого полугодия .

Генеральная уборка комнат, территории.

Отправка детей домой.

 

 

 

 

Декабрь

 

12.12

ежедневно

 

 

28.12

26.12

 

суббота

1

1

 

2

 

3

 

4

5

6

январь

 

Проверка дневников.

Беседа: « Соблюдение техники безопасности».

Плановая эвакуация из помещения при пожаре.

Контроль домашнего задания.

Генеральная уборка комнат, территории.

Отправка детей домой.

 

 

 

15. 01

 

21.01

 

21.01

 

ежедневно

1 раз в месяц

суббота

1

 

2

3

4

5

6

февраль

Проверка состояния учебников, тетрадей, дневников.

Празднование 23 февраля.

Презентация: « Жизнь дается один раз».

Контроль домашнего задания.

Генеральная уборка комнат, территории.

Отправка детей домой.

 

4.02

 

22.02

28.02

ежедневно

25.02

суббота

1

 

2

3

4

5

6

7

март

Выездное родительское собрание.

Празднование 8 марта .

Проверка санитарного состояния комнат.

Беседа : «О выборе профессии»-

Контроль домашнего задания.

Генеральная уборка комнат, территории.

Отправка детей домой.

 

 

2.03

5.03

12.03

19.03

ежедневно

21.03

суббота

1

2

 

3

4

5

 

апрель

День открытых дверей.

Собрание с учащимися по подготовке к экзаменам.

Контроль домашнего задания.

Генеральная уборка комнат, территории.

Отправка детей домой

 

 

10.04

4.04

 

ежедневно

25.04

суббота

1

2

3

4

5

6

7

май

Контроль при посещением консультаций.

День здоровья.

Итоги учебного года.

Инструктаж по технике безопасности. Контроль домашнего задания.

Генеральная уборка комнат, территории.

Отправка детей домой.

 

 

ежедневно

25.05

30.05

30.05

ежедневно

раз в месяц

суббота

 

 

Список литературы :

  1.  Функции ,задачи, основные категории, методы педагогики. Годин .Л. Ю. .,.
  2. Устав муниципального образовательного учреждения МОУ Таганской СОШ им. П. Г. Яценко.              
  3. Закон Р,Ф. « Об образовании «.
  4. Закон «Об основных гарантиях прав ребенка.»
  5. Нравственное воспитание старшеклассников. Черенкова С,В. М 1980 г.
  6. Воспитывать коллективистов. Иванова И. П. 1980г.
  7. Комаров, В.  Развитие самодеятельности воспитанников интернатного  учреждения / В. Комаров ; В. Комаров // Воспитание школьников. - 2005. - N 3. - С. 3-10.
  8. Латышев, О. Ю. Информационно-коммуникационные технологии в интернатном образовательном учреждении / О. Ю. Латышев ; О. Ю. Лытышев // Школьные технологии. - 2005. - N 5. - С. 204-211.

                                                                                                                                                                               

28 Мне нравится
Поделиться:
 

Оставить комментарий