Автор: Соколова Надежда Николаевна
Страна: Российская Федерация
Город: П. Октябрьское Красногвардейский р-н
Организация: МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №5 «АНТОШКА» П. ОКТЯБРЬСКОЕ КРАСНОГВАРДЕЙСКОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
Проект: Вне проекта

Эссе на тему: «Как приучить ребёнка к искусству».

 

«Прекрасное побуждает доброе»

Д.Кобалевский.

 

Искусство – это способ творчества, самореализации человека. Искусство- это красота, наслаждение, созидание, возрождение что- то нового, неизведанного.

Мы с удовольствием рассматриваем картины известных художников, восхищаемся их талантами, неиссякаемой фантазией, огромным трудолюбием. Мы слушаем и восхищаемся прекрасной музыкой. Под которую можно мечтать, танцевать, читать и даже медитировать.

Мы умеем получать удовольствие от искусства, наслаждаться им…Нас этому научили, в нас, это развили и воспитали…

Как же приучить ребёнка к искусству? Как развить интерес к самому неизведанному и таинственному…

А, начинать приучать ребёнка к искусству с самых элементарных вещей:

-учить видеть прекрасное в нашей повседневной жизни;

- постепенно знакомить детей с различными видами искусств;

- развивать у ребёнка внимательность, наблюдательность к определённому виду искусств;

- учить любить искусство;

-получать удовольствие, от красоты увиденного, делиться впечатлениями, переживаниями.

И тогда дети начинают творить искусство.…Рисовать картины, петь песни, сочинять стихи. И у них это забавно получается. Детям нравятся творить искусство. Они полюбили его…

Искусство содействует не только художественно – эстетическому развитию, но и систематизирует умственные способности и возможности ребёнка. Искусство учит слышать, наблюдать,  сопоставлять, делать выводы и. т. д. Вместе с этим у детей развивается связная речь, обогащается словарный запас, формируется фонематическое восприятие, логическое мышление.

При знакомстве детей с искусством необходимо учитывать:

- возраст ребёнка;

- виды искусства (а их много, необходимо определить с какими видами искусства мы хотим познакомить детей, сразу определяем временной промежуток времени, который мы  рассчитываем при  изучение данного  вида искусства);

- индивидуальные особенности ребёнка.

Необходимо обращать внимание, как ребёнок воспринимает и относится к определённому виду искусства. Есть дети, которым нравятся все виды искусства, бывает, когда дети проявляют стойкий интерес к определённому виду искусств. А бывает, что у ребёнка вообще отсутствует интерес, к какому либо виду искусств. Очень редко, но так бывает, здесь необходимо разобраться в причинах отсутствия у ребёнка интереса к искусству.

Любить искусство – значит любить красоту, оригинальность  и креативность…Всё самое доброе,  духовное, вечное.

Необходимо детей приучать с самого раннего возраста к искусству. Учить радоваться искусству, получать от этого удовольствие.

Вдохновляться картинами известных художников, читать книги талантливых писателей, слушать потрясающую музыку и многое другое. И получать от этого истинное наслаждение, удовольствие.

Ведь, жизнь у нас одна, и её надо проживать, а не прожигать…

63 Мне нравится
Поделиться:
 

Оставить комментарий