Автор: Куйчогло Елена Валериевна
Страна: Российская Федерация
Город: Сургут
Организация: МБОУ гимназия имени Ф.К.Салманова
Проект: Марафон "Великая Победа великого народа"

Проект "Сохраняя язык"

 

Пояснительная записка

 

Актуальность проекта

 

Цели и задачи проекта

 

Основные мероприятия проекта. Дорожная карта реализации проекта

 

Ожидаемые конечные результаты реализации проекта

 

Кадровые, финансовые, материально-технические условия реализации проекта

 

Система оценки результативности и эффективности проекта

 

Источники

 

Приложения

 

 

Пояснительная записка

Настоящий проект разработан на основании следующих нормативных документов:

Конвенция о правах ребенка;

Конституция Российской Федерации; Федеральный закон от 25 октября 1991 года № 1807-1 «О языках народов Российской Федерации»;

Федеральный закон от 1 июня 2005 года № 53-ФЗ «О государственном языке Российской Федерации»;

Стратегия государственной национальной политики Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденной Указом  Президента Российской Федерации от 19 декабря 2012 года  № 1666;

Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ;

Федеральная целевая программа развития образования на 2016-2020 годы»                 (от 29 декабря 2014 г. № 2765-р);

Постановление правительства Российской Федерации от 22 ноября 2017 г. № 1406 «О внесении изменений
в федеральную целевую программу развития образования на 2016 - 2020 годы и признании утратившими силу некоторых
актов правительства Российской Федерации»;

Межведомственная программа развития дополнительного образования детей в Российской Федерации до 2020 года (от декабря 2013 г.);

Стратегия развития воспитания в РФ (2015–2025) (утв. распоряжением Правительства РФ от 29 мая 2015 г. № 996-р);

Концепция развития дополнительного образования детей (от 4 сентября 2014 г. № 1726-р);

Устав МБОУ гимназии имени Ф.К. Салманова.

Проект направлен на сохранение и развитие культуры, традиций, языка русского народа, проблеме сохранения и возрождения его культурных традиций, народных промыслов, декоративно-прикладного искусства, сохранение национальной и культурной идентичности, и на приобщение подрастающего поколения к культуре, народному творчеству.

Организация работает в данном направлении, проект будет способствовать сохранению культурного наследия, поддержанию культурных ценностей, обогащению культурной жизни, созданию условий для творческого общения и благоприятной этнокультурной среды для творчества, распространению лучших достижений в сфере культуры и искусства, приобщению подрастающего поколения к истокам народной культуры, формированию у него духовных и нравственных качеств, пробуждению и развитию интереса к культурным традициям.

В рамках мероприятия проекта  «Акция «Родной язык»» планируется проведение исследований состояния культуры и языка русского народа, определение основных направлений работы по их сохранению и возрождению, семинара по обмену опытом общественности и социальных партнеров гимназии, конференции. Будут организованы кружки народного творчества, круглые столы, семинары, мастер-классы и другие культурные акции, оказана поддержка творческим людям, обучающимся. Будут проведены мероприятия, направленные на сохранение традиционной народной культуры, определяющих самобытность культуры русского народа, разработаны методы и формы внедрения традиций народной культуры в современную культурную практику и общественную жизнь. Планируется участие обучающихся, педагогических работников и родительской общественности в фестивалях, выставках, конкурсах, имеющих национально-культурную тематику, содействие созданию музейных уголков традиционной культуры в помещениях гимназии, проведение традиционных народных праздников, фольклорных вечеров, организация и подготовка мероприятий, связанных с развитием культуры русского народа.

Проект направлен главным образом на воспитание у подрастающего поколения интереса к изучению родного языка, его истории и современности, народному искусству, на стремление к самовыражению посредством творческой деятельности.

1. Актуальность проекта

Задача обеспечения качественного воспитания и дополнительного образования и равного доступа к ним для всех детей независимо от социального, экономического и культурного уровня их семей — одна из ключевых для современного образования. В связи с этим становится все более актуальным понимание качества работы школы как её способности повышать жизненные шансы каждого ученика независимо от индивидуальных стартовых возможностей исемейных условий, в том числе по сохранению родного языка и культуры.

Язык - это своеобразная совокупность звуков и символов, каждый из которых имеет определенное значение. Язык - это важный инструмент человеческого взаимодействия и общения. Благодаря языку мы можем выражать свои мысли в материальной речевой форме [4].

Язык не только средство для общения, это еще и историческая память каждого народа. В каждом языке находит свое отображение духовная культура, многовековая история каждой нации.

Язык представляет собой социальное явление, ведь вне социальных отношений им овладеть невозможно. Человек не обладает даром речи с момента рождения. Ведь маленький ребенок начинает разговаривать только тогда, когда ему удается научиться повторять фонетические звуки, которые издают окружающие его люди, и благодаря умению мыслить, он предает им правильное значение.

Основные функции современного языка – это коммуникативная и мыслительная [3]. Главная из них, безусловно, коммуникативная: благодаря языку люди могут общаться между собой, передавать нужную информацию друг другу, выражать свои мысли, чувства, пожелания.

С помощью мыслительной функции языка, человек не только имеет возможность передавать свои мысли другим, но и с помощью языка формирует свои собственные.

Наряду с выше указанными существует еще такая функция языка, как гносеологическая или познавательная - человек анализирует всю информацию полученную от других членов общества, благодаря этому зарождается процесс научного познания окружающего мира.

Также язык имеет эстетическую функцию, которая чаще всего используется в художественных произведениях. Благодаря своему применению в литературе, такой язык дарит людям чувство эстетического наслаждения, он провоцирует их на эмоции, заставляет человеческую душу волноваться.

Развития языка неразрывно связано с развитием общества. Язык это живой организм, который поддается влиянию исторических, политических и социальных изменений в жизни общественности [4].

Под влиянием времени, некоторые слова отмирают и навсегда уходят из обихода, взамен им в язык приходят новые слова, которые максимально соответствуют требованиям времени. 

Язык – это, безусловно, огромный дар для человечества. Поэтому, надо ценить его, стараться не засорять ненормативной лексикой и словами-паразитами, ведь этим самым мы причиняем огромный вред в первую очередь многовековой культуре нашего народа и своей личности.

Степень значения языка в жизни каждого человека и общества в целом неоспорима высокая. Язык используется как постоянное и основное средство общения между людьми. Причем такой инструмент как язык выполняет множество функций, основные из которых – это способ передачи информации и способ оформления собственных мыслей. Важно также отметить, что одним из восьми известных значений языка является народ [4].

Это устаревшее значение, которое несет в себе глубинный подтекст и смысл такого понятия как «язык». Множество значений языка обусловлено его важной ролью в обеспечении организации людей и формированию современного общества. Без языка не может быть и речи о развитии человека, как отдельного индивидуума, так и группы людей, которые образуют то, что мы привыкли называть «обществом».

Язык, прежде всего, является продуктом коллективного труда, и примечательно, что он был создан для того, чтобы объединять людей. В этом прослеживается его основательная взаимосвязь с обществом в целом.

Именно с его помощью культурное наследие мира и разных народов передаются из поколения и в поколение. Благодаря языку достижения человечества, касающиеся науки, техники, искусства и культуры находятся в пользовании у современных людей и продолжают прогрессировать.

Язык тесно связан с историей своего народа. Во-первых, нам язык рассказывает о тех исторических изменениях, о том прогрессе, которые пережила наша родная страна. Именно это средство общения отображает развитие того или иного народа, узнавая о трансформациях, которые в нем произошли, мы приобщаемся к историческому наследию его страны. Особенности каждого языка обусловлены менталитетом и историей, которую пережил определенный народ. Здесь прослеживается связь языка и с культурой народа, ведь именно он может показать то культурное наследие, которым обладает определенная страна.

Именно поэтому стоит понимать, что к собственному языку стоит относиться бережно, его необходимо ценить и охранять. Ведь он содержит в себе духовное и культурное наследие, и, искажая его или обедняя, мы с пренебрежением относимся к нашим предкам и к самим себе.

Стоит чаще задумываться о культуре речи, ведь это крайне важно для того, чтобы чувствовать себя уверенным и образованным.

Русский язык – в нем сочетается могущество народа, его многовековая история, культура множества поколений и самобытные традиции нации. Для каждого человека родной язык – это не только средство общения или передачи информации, но и бесценный дар, который передали ему предки.

Именно на русском языке создавались непревзойденные литературные произведения, на нем разговаривали Менделеев и Ломоносов, Пушкин и Лермонтов, Чайковский и Римский-Корсаков.

Русский язык имеет богатую историю, его множество раз пытались ассимилировать чужеземные племена, но все таки, как и русский народ, он смог сохранить свою самостоятельность, силу и могущество.

Русский язык чрезвычайно многогранный – он с легкостью может передавать все чувства, которые зарождаются в человеческой душе, мысли и желания. 

Кроме основных функций, которые присущи каждому языку, русский язык имеет еще одно очень важное назначение – он является объединяющим звеном многих народов и наций. Россия – многонациональная страна, каждая этническая группа имеет свой собственный язык, но зачастую каждый из них предоставляет возможность общения с определенной группой людей. Русский язык стирает это препятствие. Также русский язык является международным языком общения между славянскими странами: Украиной, Литвой, Латвией, Эстонией, Грузией.

По общему количеству говорящих на нем людей русский язык занимает 6 место в мире. Более 200 миллионов человек считает его родным языком, а число владеющим им достигает 360 миллионов. В более чем 10 стран русский язык имеет статус официального, среди них – Россия, Беларусь, Абхазия, Таджикистан, Казахстан.

В настоящий момент русский язык переживает своеобразный кризис: он насыщен ненормативной лексикой, американизмами и многочисленными жаргонами.

Очень часто встречаются случаи, когда искаженный язык весьма активно пропагандируется средствами массовой информации, а также высокопоставленными чиновниками, которые допускают в своей речи множество ошибок, не придавая этому абсолютно никакого значения, хотя роль языка в жизни общества огромна и воздействие он имеет очень сильное. Неграмотностью также отличается современная русская музыка популярного жанра, на которую ориентируются незрелые подрастающие поколения. Со временем, бессмысленный набор слов, присущий многим песням, станет элементом общения молодежи.

Поэтому от нас зависит будущее русского языка. Продолжит ли он быть одним из самых могущественных и насыщенных языков мира или пополнит ряды исчезающих.

В настоящее время в целях сохранения языка предпринимается ряд мер как со стороны общественности, так и соответствующих структур, но эту работу необходимо значительно усилить. Учитывая, что дальнейшее развитие народа органично связано с возрождением его культуры, ведь культура – это воплощение народа, его душа, глубина. И если старшее поколение в определенной (но недостаточной) степени знает язык, культуру, традиции народа, то подрастающее поколение необходимо к ним активно приобщать [4].

Известна нарастающая проблема культуры, изменение ценностей среди людей, но нет такой сферы жизнедеятельности человека, на которую культура бы не повлияла. В культуре отражается история народа, придающая ей самобытность, неповторимость, только ей свойственные черты, и это требует скорейшего развития.

Вышеперечисленное накладывает отпечаток на способность русского языка как родного к сохранению, приводит к необходимости принятия мер по сохранению языка и культуры русского народа не только на федеральном, региональном, но и институциональном уровнях.

Актуальность проекта обусловлена потребностью сохранения и развития родного языка, культуры, традиций русского народа, и в этих целях будет проведен ряд мероприятий с привлечением общественности - конференций, круглых столов, семинаров и т.д., будет издан  иллюстрированный журнал, создана интернет-презентация, предметно-развивающая среда, которые охватят большой круг целевой аудитории. Проект будет содействовать решению проблемы сохранения языка, возрождения и развития национальных и культурных традиций, осуществлению мер по поддержке творческой деятельности обучающихся, педагогических работников и родителей. Будет создана развивающая этнокультурная среда для обучения, воспитания и развития детей, формирования национального самосознания и значимости.

Проект поможет педагогам, обучающимся, родителям в рамках духовно-нравственного воспитания постичь духовные истоки русского народа, сохранить язык и этнокультурную память.

2. Цели и задачи проекта

Цели:

Содействие сохранению и развитию родного языка, культуры, национальных традиций, фольклора, декоративно-прикладного искусства русского народа.

Духовно-нравственное воспитание обучающихся через обогащение подрастающего поколения знаниями о языке и культуре своего народа, формирование его интереса к культурным традициям, приобщение к истории и современности родного языка.

Создание этнокультурной среды, способствующей развитию творческой личности, обладающей чувством уважения к другим народам и их языкам и  культуре.

Формирование интереса к изучению родного языка через возрождение традиций для обеспечения оптимальной самореализации в общественно-значимой деятельности представителей молодого поколения - носителей русского языка.

Задачи:

Усиление деятельности образовательной организации и общества по сохранению и развитию родного языка, сохранению, распространению, созданию и освоению культурных ценностей, национальных традиций и обычаев русского народа.

Создание в МБОУ гимназии имени Ф.К. Салманова условий для развития культуры, родного языка, традиций. Содействие созданию благоприятной этнокультурной среды для воспитательного процесса, дополнительного образования детей, проектной деятельности и творчества.

Распространение лучших достижений в сфере изучения русского языка как родного, журналистики на родном языке, ознакомление обучающихся с их культурой, национальным искусством, народными промыслами, фольклором, декоративно-прикладным искусством для достижения целей духовно-нравственного воспитания.

Обеспечение условий равенства всех обучающихся в получении качественного дополнительного образования детей.

Содействие воспитанию детей в культурных и духовных традициях своего народа, приобщение к истокам народной культуры. Формирование средствами литературы и журналистики нравственных ценностей, направленных на воспитание чувств национальной гордости.

Реализация комплекса мер по развитию информационно-образовательной среды школы.

Издание иллюстрированного сборника по итогам реализации проекта, на страницах которого будут освещаться проблемы сохранения и развития родного языка, культуры, национальных традиций. Создание интернет-презентации проекта.

Создание путеводителя «Родные языки в дополнительном образовании Сургута».

3. Основные мероприятия проекта. Дорожная карта реализации проекта

Основные мероприятия проекта, дорожная карта реализации проекта представлены в Приложении 1.

4. Ожидаемые конечные результаты реализации проекта

Настоящий проект является инструментом для деятельности образовательной организации по созданию этнокультурной воспитательной и образовательной среды,  способствующей сохранению и развитию русского языка как родного, и направлен на достижение следующих результатов:

результаты-эффекты:

повышение квалификации и формирование профессиональных компетенций педагогических и руководящих работников гимназии в области дополнительного образования детей и духовно-нравственного воспитания, направленного на сохранение и развитие русского языка и культуры;

получение доступа к культурно-образовательным ресурсам путем создания информационно-культурно-образовательно-развивающей среды;

повышение результатов участия обучающихся в конкурсах, конференциях, акциях, посвященных родным языкам;

увеличение доли участников и призеров регионального этапа Всероссийской олимпиады школьников;

увеличение доли обучающихся, занятых в системе дополнительного образования детей (творческое и языковое направления);

увеличение показателей учебно-методического обеспечения объединений дополнительного образования детей;

результаты-продукты:

создание этнокультурной предметно-развивающей среды в физическом пространстве гимназии, информационных стендов в целях духовно-нравственного воспитания, дополнительного образования детей;

создание путеводителя «Родные языки в дополнительном образовании Сургута»;

интернет-презентация проекта;

выпуск газеты «5+»;

выпуск иллюстрированного сборника.

5. Кадровые, финансовые, материально-технические условия реализации проекта

Финансирование мероприятий осуществляется в соответствии с календарным планом проведения мероприятий, сметой расходов на выполнение мероприятий проекта (приложение 2).

Механизмы реализации проекта основаны на принципах партнёрства МБОУ гимназии имени Ф.К. Салманова с учреждениями социальной сферы, родительской общественностью (приложение 3).

Корректировка проекта осуществляется педагогическим составом образовательной организации; управляющим советом.

Обсуждение и подведение промежуточных итогов происходит на административном и педагогическом совете, управляющем совете,  родительских собраниях.

Общее руководство и контроль реализации программы осуществляет администрация МБОУ гимназии имени Ф.К. Салманова.

6. Система оценки результативности и эффективности проекта

Система оценки результативности и эффективности проекта включает в себя

общую координацию деятельности и взаимодействие исполнителей проекта;

подготовку предложений об уточнении перечня мероприятий и сроков исполнения по отдельным мероприятиям, а также механизмов реализации проекта;

информационное сопровождение реализации проекта;

мониторинг результатов реализации мероприятий проекта.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Источники

 

  1. Негодяев, А.В. Современные проблемы русского языка/А.В. Негодяев// Вятский медицинский вестник. – 2009. - № 1.
  2. Я люблю русский язык. – М.: АСТ, 2018.
  3. https://ru.wikipedia.org
  4. http://www.nado5.ru

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1 к проекту

Основные мероприятия проекта. Дорожная карта реализации проекта

 

№ п/п

Наименование мероприятия

Сроки реализации

Ответственные

Ожидаемые результаты

1. Организационные мероприятия

1.1

Создание рабочей группы по реализации проекта

Ноябрь 2019 года

Заместители директора, руководитель ЦДОД

Утверждение состава рабочей группы по реализации проекта

1.2

Разработка подробного плана-графика реализации проекта

Ноябрь 2019 года

Заместители директора, члены рабочей группы

Разработка и утверждение подробного плана-графика реализации проекта

1.3

Разработка локальных актов образовательной организации по реализации мероприятий проекта

Ноябрь, декабрь 2019 года

Директор, заместители директора, руководитель ЦДОД, члены рабочей группы

Разработка, рассмотрение и утверждение локальных актов образовательной организации по реализации мероприятий проекта

2. Основные мероприятия

2.1

Круглый стол по вопросам сохранения и развития русского языка

Январь 2020 года

Директор, заместители директора, председатель управляющего совета образовательной организации

Привлечение общественности к проблемам сохранения и развития русского языка как родного. Участие в работе круглого стола социальных партнеров, членов управляющего совета образовательной организации, родительской и педагогической общественности

2.2

Выпуск газеты гимназии «5+» с разворотом,  посвященным русскому языку как родному

2019-2020 учебный год

Руководитель ЦДОД, руководитель газеты, учителя русского языка и литературы, начальных классов, воспитатели,  педагоги дополнительного воспитания

Выпуск газеты МБОУ гимназии «5+», посвященный русскому языку как родному (1 разворот)

2.3

Конференция школьников «Язык-основа гражданственности»

Апрель 2020 года

Заместители директора, руководитель ЦДОД

Защита ученических работ по проблемам сохранения и развития русского языка как родного

2.4

Создание развивающей этнокультурной среды

2019-2020 учебный год

Заместители директора, руководитель ЦДОД, учителя технологии, ИЗО, музыки, воспитатели, педагоги-организаторы, педагоги дополнительного образования

Создание предметно-развивающей этнокультурной среды для обучающихся (дошкольное отделение, прогимназия, гимназия)

2.5

Акция «Родной язык»

Ежегодно (март)

Заместители директора, руководитель ЦДОД, учителя русского языка и литературы, начальных классов, технологии, ИЗО, музыки, воспитатели, педагоги-организаторы, педагоги дополнительного образования

  1. Создание в МБОУ гимназии имени Ф.К. Салманова условий для развития культуры, родного языка, традиций русского народа. Содействие созданию благоприятной среды для проектной деятельности и творчества.
  2. Распространение лучших достижений в сфере изучения родного языка, журналистики, ознакомление обучающихся с их культурой, национальным искусством, народными промыслами, фольклором, декоративно-прикладным искусством.
  3. Содействие воспитанию детей в культурных и духовных традициях своего народа, приобщение к истокам народной культуры. Формирование средствами литературы и журналистики нравственных ценностей, направленных на воспитание чувств национальной гордости.

В рамках мероприятия проекта  «Акция «Родной язык»» планируется проведение исследований состояния культуры русского народа, определение основных направлений работы по ее сохранению и возрождению, семинаров по обмену опытом с социальными партнерами, концертно-массовые мероприятия, конференции. Будут организованы кружки народного творчества, круглые столы, семинары, мастер-классы и другие культурные акции, оказана поддержка творческим людям, обучающимся. Будут проведены мероприятия, направленные на сохранение традиционной народной культуры, разработаны методы и формы внедрения традиций народной культуры в современную культурную практику и общественную жизнь. Планируется участие обучающихся, педагогических работников и родительской общественности в фестивалях, выставках, конкурсах, имеющих национально-культурную тематику, содействие созданию музейных уголков традиционной культуры в помещениях школы, проведение традиционных народных праздников, фольклорных вечеров, организация и подготовка мероприятий, связанных с развитием культуры и языка русского народа.

2.6

Выпуск рекомендаций для педагогических работников по использованию приемов, направленных на приобщение обучающихся к истории и традициям русского языка

Июнь 2020 года

Заместители директора, руководитель ЦДОД, учителя русского языка и литературы, начальных классов, воспитатели,  педагоги дополнительного воспитания

Выпуск иллюстрированного карманного сборника  для педагогических работников по использованию приемов, направленных на приобщение обучающихся к истории и традициям русского языка

2.7

Конкурс сочинений «Русский язык»

Ежегодно (февраль)

Заместители директора, учителя русского языка и литературы, начальных классов

Конкурс сочинений, направленный на развитие творческих и речевых способностей обучающихся

2.8

Новогодние мероприятия, направленные на духовно-нравственное воспитание посредством материалов русского фольклора

Декабрь, январь 2019-2020 учебного года

Заместители директора, руководитель ЦДОД, педагоги-организаторы, классные руководители, воспитатели,  педагоги дополнительного воспитания

Участие обучающихся, педагогических работников и родительской общественности в мероприятиях, посвященных празднованию Нового года и Рождества, имеющих национально-культурную тематику, фольклорное оформление помещений гимназии, проведение фольклорных вечеров.

2.9

Издание иллюстрированного сборника

Июнь 2020 года

Заместители директора, руководитель ЦДОД, руководитель газеты

Издание иллюстрированного сборника по результатам реализации проекта, на страницах которых будут освещаться проблемы сохранения и развития родного языка, культуры, национальных традиций (материалы и освещение мероприятий проекта)

2.10

Создание on-line путеводителя «Родные языки в дополнительном образовании Сургута»

Июнь 2020 года

Заместители директора, руководитель ЦДОД, педагоги ЦДОД

Создание on-line путеводителя «Родные языки в дополнительном образовании Сургута», в котором будут отображены все учреждения дополнительного образования, центры дополнительного образования детей в общеобразовательных организациях, реализующие дополнительные общеобразовательные программы, направленные на изучение развития и сохранения родных языков

3. Мероприятия по информационному сопровождению проекта

3.1

Поэтапное размещение мероприятий проекта на сайте внеурочной деятельности образовательной организации

2019-2020 учебный год

Заместители директора, руководитель ЦДОД, педагог дополнительного образования

Создание раздела сайта, поэтапное размещение мероприятий проекта на сайте внеурочной деятельности образовательной организации (план-график, информация о проводимых мероприятиях, фотоотчеты)

3.2

Выпуск буклетов для проведения круглого стола и конференции школьников

Январь, апрель 2020 года

Заместители директора, руководитель ЦДОД

Выпуск буклетов для участников и гостей круглого стола и конференции школьников по вопросам сохранения и развития родного русского языка

3.3

Создание информационного стенда

Февраль 2020 года

Заместители директора, руководитель ЦДОД, классные руководители, воспитатели, педагоги дополнительного образования

Создание и функционирование информационного стенда для обучающихся, педагогических работников, родительской общественности

3.4

Интернет-презентация проекта

Июнь 2020 года

Заместители директора, руководитель ЦДОД, педагог дополнительного образования

Интернет-презентация проекта на сайте внеурочной деятельности гимназии

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 2 к проекту

 

   Показатели планируемых результатов и эффектов

при реализации проекта

Количественные/качественные целевые показатели, характеризующие достижение целей и решение задач

Единица измерения

Плановое значение показателя (конечные показатели)

 
 

 1

Доля обучающихся, охваченных мероприятиями по приобщению к духовным и языковым ценностям для достижения целей духовно-нравственного воспитания

Процент

100

 

 2

Доля обучающихся, принимающих участие в конкурсах, проектах, акциях, направленных на языковое развитие

Процент

100

 

3

Доля педагогических работников общеобразовательной организации (учителя русского языка и литературы, начальных классов, воспитатели, педагоги дополнительного образования), которым при прохождении аттестации присвоена первая или высшая категория

Процент

100

 

4

Доля педагогических работников, охваченных внутригимназическим повышением квалификации по вопросам сохранения родного языка

Процент

100

 

5

Доля участников муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников по предметам «Русский язык», «Литература» от общего количества обучающихся

Процент

10

 

6

Доля победителей и призеров муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников по предметам «Русский язык», «Литература» от общего количества участников

Процент

60

 

7

Доля участников регионального этапа Всероссийской олимпиады школьников по предметам «Русский язык», «Литература» от общего количества обучающихся

Процент

5

 

8

Доля победителей и призеров регионального этапа Всероссийской олимпиады школьников по предметам «Русский язык», «Литература» от общего количества участников

Процент

30

 

9

Доля участников регионального этапа Всероссийского конкурса сочинений

Процент

5

 

10

Доля обучающихся, получающих дополнительное образование по программам языковой и культурной направленности

Процент

20

 

11

Доля обучающихся, вовлеченных в этнокультурную образовательную среду образовательной организации

Процент

100

 

12

Выпуск газеты с разворотом, посвященным проблеме сохранения родного языка и культуры, материалам проекта

Экземпляр

5

 

13

Буклеты для конференции школьников и круглого стола

Экземпляр

20

 

14

Иллюстрированный сборник с материалами проекта

Экземпляр

5

 

15

Карманный сборник для педагогических работников

Экземпляр

30

 

16

Информационный стенд с материалами проекта

Шт.

1

 

17

Интернет-презентация проекта

Цифровой ресурс

1

 

 

 Ожидаемые результаты и эффекты проекта

 

Результаты

Эффекты

Внутригимназическое повышение квалификации учителей: работа ПЦК, проведение мастер-классов, семинаров

Профессиональная компетентность педагогических работников, овладение новыми формами и методами работы

Овладение новыми педагогическими технологиями, использование цифровых образовательных ресурсов при организации учебных занятий по предметам «Родной язык», «Родная литература», занятий в системе дополнительного образования детей и внеурочной деятельности

Активизация обучающихся, раскрытие возможностей и развитие индивидуальных способностей обучающихся

Обмен опытом через сетевое взаимодействие в городе и регионе

Создание методической копилки для работы МБОУ гимназия имени Ф.К. Салманова (этнокультурная направленность, в т.ч. выпуск сборника (карманный словарь))

Количество призеров и победителей муниципального и регионального этапов Всероссийской олимпиады школьников по предметам «Русский язык», «Литература» увеличено

Повышение мотивации к обучению у обучающихся

Взаимодействие с родителями: консультирование, информирование родителей о реализации проекта через сайт внеурочной деятельности МБОУ гимназии имени Ф.К. Салманова, родительские собрания, памятки

Усиление ответственности родителей и их роли в достижении результативности обучения, участие в жизни гимназии и управлении гимназии

Развитие инструментов самооценки, мониторинга, диагностики воспитательного процесса и результатов обучения по дополнительным образовательным программам

Оценка возможностей и склонностей самими обучающимися, их родителями и педагогами

Психолого-педагогическое сопровождение

Личностное развитие обучающихся, комфортный психологический климат

Основной результат:

Создание инструментальной модели внутришкольной системы управления качеством образования, способствующая инновационному развитию воспитательной и образовательной этнокультурной среды МБОУ гимназии имени Ф.К. Салманова, обеспечивающей удовлетворение образовательных потребностей личности, общества и государства с использованием материально-технических и кадровых возможностей по сохранению и развитию русского языка как родного

 

Повышение эффективности и результативности управленческой деятельности в системе дополнительного образования детей; повышение степени открытости образовательного учреждения;

повышение качества дополнительного образования детей; повышение степени осмысленности участниками образовательных отношений работы по сохранению и развитию родного языка

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 3 к проекту

 

Смета расходов на реализацию проекта

 

№ п/п

Наименование

Цена за ед., руб

Количество, ед.

Стоимость, руб.

Источник финансирования

Создание информационного стенда

1

Бумага

300

1

300

Бюджет образовательной организации

2

Папка-вкладыш

200

1

200

Бюджет образовательной организации

3

Краска для принтера

1000

1

1000

Бюджет образовательной организации

ИТОГО

1 500

Выпуск буклетов для проведения круглого стола и конференции школьников

1

Бумага

300

1

300

Бюджет образовательной организации

2

Краска для принтера

1000

1

1000

Бюджет образовательной организации

ИТОГО

1 300

Выпуск газеты

1

Бумага

700

1

700

Бюджет образовательной организации

2

Краска для принтера

1000

1

1000

Бюджет образовательной организации

ИТОГО

1 700

Создание развивающей этнокультурной среды

1

Бумага

400

1

400

Бюджет образовательной организации

2

Краска для принтера

1000

1

1000

Бюджет образовательной организации

3

Краска для стен

300

2

600

Спонсорская помощь

4

Доска деревянная обрезная

2800

0,4

700

Спонсорская помощь

5

Лак для дерева

300

2

600

Спонсорская помощь

6

Ткань хлопок

400

10

4000

Спонсорская помощь

7

Нитки швейные

50

5

250

Спонсорская помощь

8

Цветной картон

200

5

1000

Бюджет образовательной организации

9

Зажимы канцелярские

100

5

500

Бюджет образовательной организации

10

Леска

100

1

100

Спонсорская помощь

ИТОГО

9 150

Выпуск иллюстрированного карманного сборника

1

Бумага

300

1

300

Бюджет образовательной организации

2

Краска для принтера

1000

0,5

500

Бюджет образовательной организации

3

Скобы

50

1

50

Бюджет образовательной организации

ИТОГО

850

Издание художественного иллюстрированного сборника

1

Бумага

300

2

600

Бюджет образовательной организации

2

Краска для принтера

1000

1

1000

Бюджет образовательной организации

3

Скобы

50

1

50

Бюджет образовательной организации

ИТОГО

1 650

ИТОГО (2019-2020 годы)

16 150

 

 

 

Приложение 4 к проекту

 

Социальное партнерство МБОУ гимназии имени Ф.К. Салманова

(действующие и планируемые партнеры)

 

МБОУ гимназия имени Ф.К. Салманова

Сургутский краеведческий музей

 «Центр Духовно-нравственного развития «Истоки»

Сургутский государственный педагогический университет

Кафедральный собор Преображения господня

Центральная городская библиотека им. А.С. Пушкина

Галерея современного искусства «Стерх»

Педагогический совет

Совет гимназистов

Совет родительской общественности

Управляющий совет

208 Мне нравится
Поделиться:
 

Оставить комментарий