Автор: Давыдова Наталья Владимировна
Страна: Российская Федерация
Город: г.Сорск
Организация: Филиал МБОУ "Сорская СОШ №3 с УИОП" - Ербинская ООШ №4
Проект: Марафон "Великая Победа великого народа"

Сценарий внеклассного мероприятия «75 лет Великой Победе»

 

Сценарий внеклассного мероприятия « 75 лет Великой Победе»

1.Здравствуйте, уважаемые гости и дорогие ребята! 9 мая наша страна отмечает великую дату – 75 лет со дня  Великой Победы.

2.В этой самой кровопролитной войне в истории человечества, продолжавшейся 1418 дней, наш народ показал образцы мужества, героизма и самоотверженности.

1.Он отстоял свою свободу и независимость ценой огромных жертв и лишений:погибло 27 миллионов наших воинов и мирных жителей.Ни одну семью не обошла эта страшная катастрофа – война.

2.И подступают даты…

Родные имена...

Давно ушли солдаты

 

В другие времена...

 

Победы гневной знамя

 

Горит в который раз!

 

Глядят они из камня

 

На вечность и на нас.

1.Мы хотим помнить всех, кто отстоял честь и независимость Отчизны, принес нам долгожданную Победу. Вечная память павшим! Низкий поклон живым!

      ЗВУЧИТ СТИХОТВОРЕНИЕ  С. Михалкова «Быль для детей» (ученики 4 класса).

2.Прошло 75 лет со дня окончания Великой Отечественной, но горе людское осталось в сердцах нынешних поколений –почти каждую семью задела своим черным крылом эта большая и хищная птица - война...

СТИХОТВОРЕНИЕ  О. Киевской «Баллада о матери» ( обучающиеся 7 класса).

1.Ветераны не любят рассказывать о войне...Мне, в своей жизни, посчастливилось общаться с тремя ветеранами Великой Отечественной войны. Но никто из них не вспоминал тяжелые фронтовые будни, фронтовики старались даже не вспоминать те страшные битвы. Лишь с особой теплотой всегда говорили они о своих боевых товарищах, с которыми делили все тяготы долгой войны. Только говорили о них тихо, степенно, тяжело голову свою наклоня. Я понимала, почему. Почти никто из их друзей не дошел до Берлина, не обнял свою дорогую мать, не поцеловал любимую девушку, не вырастил сад на нашей прекрасной земле, не услышал голоса своих неугомонных ребятишек…

2. Только этими мыслями и надеждами жили солдаты. Всем сердцем веря, что там, на Родине, их любят и ждут. Исолдаты  шли - превозмогая холод и голод, шел, несмотря на жару, грязь или жуткий мороз... Шли  и... пели. Пели о Родине, пели о матери, пели о любви…

      ЗвучитПЕСНЯ  В.Агатова и Н. Богословского « Темная ночь» (исполняют ребята 7 класса).

1.Молодые ребята уходили на фронт с одной мыслью: «Бить врага!». Многие не загадывали, а вернутся ли они назад? Вся страна жила одним лозунгом, одной мыслью, одним желанием: «Победить!».

СТИХОТВОРЕНИЕ  О. Худошиной «Разговор матери и дочери в годы войны» (4 класс)

2.Девушки и женщины работали в тылу: растили хлеб для фронта, точили снаряды, валили лес. И в каждой жило: «Он выживет. Он придет». И они ждали, ждали и верили, что будет именно так, как в прекрасном советском фильме «Жди меня» режиссера Александра Столпера. Что их родной, самый близкий сердцу человек тихонечко позвонит в неказистую дверь…

1. Сегодня нельзя не вспомнить и о тех людях, которые в годы войны были лишены самого дорогого, что дает жизнь, - это детство. Свое детство они пережили в сырых и холодных домах.Они прятались от бомбежек...Они работали наравне со взрослыми по двенадцать-четырнадцать часов в день...

       Звучит СТИХОТВОРЕНИЕ Е. Благининой «Папе на фронт» (2 класс).

2.Во многих музеях Великой Отечественной хранятся письма фронтовиков. Для жен и матерей они были самой главной ниточкой, связывающей их с родным - сыном, мужем, отцом. И солдаты никогда не рвали письма из дома, они носили их в заветном месте как частичку самого дорогого и родного - у самого сердца. Перечитывая их, они будто бы снова и снова разговаривали с любимыми…

    СТИХОТВОРЕНИЕ И. Уткина « Ты пишешь письмо мне» ( 7 класс)

1. Сегодня, дорогие ребята, мы хотим подарить вам заветные символы прошедшей войны. Мы, ваши учителя, перечитав много писем солдат с фронта, не могли остаться равнодушными. Самые трепетные,на наш взгляд, мы переписали для вас, ребята. Вот эти заветные треугольнички, которые так ждали в тылу (дарим всем гостям мероприятия треугольные письма). На оборотной стороне листа вы сможете прочесть о дальнейшей судьбе солдата, письмо которого вы сейчас держите в своих руках. И, если захотите, сможете даже стать юными исследователями, узнав биографию вашего солдата, историю его семьи, историю его жизни…

2.Мы не раз слышали, что женщины, чью молодость настигла война, вспоминают об этом времени со слезами на глазах... Многие женщины, чьи любимые не вернулись с войны, так и не вышли замуж.

Песню М. Минкова и И. Шаферана «Если б не было войны» исполнит учитель русского языка и литературы

1. Русские женщины - народ особый. Они шли на битву ради своих мужей и сыновей. Во время Великой Отечественной они были санитарками, радистками, воевали в артиллерийских полках и даже бомбили фашистов из кабин истребителей и бомбардировщиков.

2. А сколько женщин, в мирное время служа в театрах и филармониях, во время войны объехали все фронты и госпитали, чтобы своими выступлениями подарить солдатам свою любовь и веру в Победу!

 На сцене- танцевальная группа «Мозаика».Танец «Кадриль».

1.Многие военные песни стали поистине народными, ведь их исполняло да и просто знало все поколение 40-х.

2.. Можно сказать иначе - народные песни стали военными, ведь в песнях отражается пережитое время.

ПеснюЛ. Ошанина и А. Новикова «Эх, дороги» исполняет 5 класс.

 

1.Сколько вод с той поры утекло,

Грозовые бушуют раскаты.

Неизбывно Победы тепло,

Хотя так далеко 45-й.

2. Вы знаете ребята, а вот я представила глаза тех солдат, кто дожил, кто дошел до Берлина в мае 1945 года. Как же они, должно быть, светились незабываемым счастьем! Мне вспомнились строки стихотворения  Виктора Гончарова « Возвращение»

    А все случилось очень просто:

    Открылась дверь и мне навстречу

    Девчурка маленького роста,

    Девчурка, остренькие плечи.

 

    И котелок упал на камни…

    Четыре с лишним дома не был.

    А дочка, разведя руками, сказала:

   «Дядя, нету хлеба».

 

     А я ее схватил- и к звездам,

     И целовал в кусочки неба.

     Ведь это я такую создал!

     Четыре с лишним дома не был…

 

 

 

1.Благословенная весна!

Весна Победы снова с нами!

Ушла в историю война,

Покой и тишь под небесами.

СТИХОТВОРЕНИЕ Г. Рублева «ЭТО БЫЛО В МАЕ НА РАССВЕТЕ» исполняет 7 класс

.

2. Победа! Это величайшее счастье для солдата!

1. Победа - это сознание того, что ты помог своему народу отстоять свободу Родины!

2.Люблю земли моей рассветы

И куст сирени под окном.

И землю, что в стихах воспета,

И теплый дождь в краю родном.

1.Как все в тебе неповторимо!

Степная даль, теченье рек...

Моя Россия - дом родимый!

Благословенна будь навек!

2.А сейчас, дорогие ребята и уважаемые гости нашего мероприятия, прозвучит песня из одноименного фильма « ОФИЦЕРЫ» Р. Хозака и Е. Аграновича, которую для вас исполнит коллектив учителей нашей маленькой, но дружной школы.

        1. СТИХОТВОРЕНИЕ  « Вам, Ветераны !» исполнит 1 класс

         2.ОБЪЯВЛЯЕТСЯ МИНУТА МОЛЧАНИЯ КАК МИНУТА ПАМЯТИ О ТЕХ, КТО НЕ ВЕРНУЛСЯ ДОМОЙ С ТОЙ СТРАШНОЙ ВОЙНЫ, КТО ЦЕНОЙ СВОЕЙ ЖИЗНИ ПРИНЕС НАМ МИР И ДОЛГОЖДАННУЮ СВОБОДУ.

Занавес

 

87 Мне нравится
Поделиться:
 

Оставить комментарий