Класс украшен. Звучит видео «Защитники отечества»
Учитель: 23 февраля наша страна отмечает День защитника Отечества! Мы хорошо знаем, что мирное небо над головой, честь и достоинство страны защищают воины Российской Армии: солдаты, летчики и танкисты, пограничники и матросы. С 1946 года праздник стал называться Днём Советской Армии и Военно-Морского Флота.
С 10 февраля 1995 года праздник называется «День защитника Отечества».
Сегодня День защитника Отечества празднуется как день настоящих воинов, настоящих мужчин.
Мы собрались сегодня, чтобы поздравить наших мальчиков с этим достойным праздником, ведь они – будущие мужчины, будущие защитники своего Отечества, своей семьи, «надежный щит» нашей страны.
1-я ученица:
Есть день прекрасный в феврале.
Когда мальчишек поздравляем.
Нет «Дня мужчины» на земле,
Но мы ошибку исправляем.
Сегодня Вам свою любовь
Несем мы полными горстями.
2-я ученица:
23 февраля - не красный день календаря,
Не красный, знать, не выходной,
Не красный, нет, он золотой.
И праздник, знаем мы, большой!
3-я ученица:
Нет дня мужчин еще на свете,
Ах, бедные мужчины эти!
Мужская половина вся,
Живет без праздничного дня!
Пол светлый, нежный и прекрасный,
Спешит мужчин поздравить не напрасно.
Улыбки, счастье, радость им даря.
В день двадцать третьего февраля!
Учитель: В некотором царстве, в некотором государстве жили-были маленькие принцессы. Они были серьезные и строгие, добрые и веселые, послушные и озорные- разные. В том же царстве-государстве жили смелые маленькие принцы. Учились они с принцессами в одном классе, сидели вместе за партами, вместе радовались и веселились. Вот что произошло однажды (в класс входят принцессы)
1-я принцесса: Совсем скучно стало в нашем царстве-государстве. Нет ничего интересного.
2-я принцесса: Что же придумать этакое-разэтакое?
3-я принцесса: Может быть, войну объявим?
4-я принцесса: Нет, война нынче не в моде.
1-я принцесса: А как же мы узнаем, храбрые наши принцы или нет?
2-я принцесса: А может быть, объявим рыцарский турнир?
3- я принцесса: Правильно! Пригласим на турнир всех мальчишек из нашего класса.
4- я принцесса: Проведем соревнования.
1- я принцесса: Определим победителя.
3-я принцесса: Посвятим всех в рыцари.
2- я принцесса (разворачивает и читает свиток): Внимание! Внимание! Приглашаем всех на рыцарский турнир!
3- я принцесса: Только сейчас и только у нас!
4- я принцесса:
Когда-то в средние века
Повсюду жили рыцари.
И жизнь была их нелегка
В железной амуниции.
1-я принцесса:
Гордились рыцари собой,
Мечами и доспехами.
Играли рыцари судьбой
И на турниры ехали.
2-я принцесса:
Но вот полтыщи лет назад
Не стало их на свете.
Но так лишь только говорят -
Мы не согласны с этим.
3- я принцесса: Сильные, ловкие, смелые, аккуратные, культурные - именно такими были настоящие рыцари. Мы думаем, что и вы у нас такие же. Но это вы должны доказать.
Учитель:
В средние века рыцарями называли отважных, смелых воинов, которые носили тяжелые доспехи, были вооружены копьем и мечом. Мальчиков с раннего детства обучали скакать верхом, стрелять из лука, метать копье, владеть мечом. Кроме военных наук, мальчиков приучали держать данное слово, быть вежливым, выручать друг друга их беды, заступаться за слабого и обиженного, благородно и возвышенно относиться к женщине, девочке (демонстрация слайдов)
Аплодисментами встречаем,
Мальчишек наших поздравляем!
Мы под защитой у ребят…
Они нам показать хотят
Всю молодецкую отвагу,
И хоть не носят нынче шпагу,
Но всех смелее и сильней
Умней, прекрасней и дружней!
Приглашаем наших рыцарей, наших будущих защитников выйти к доске. И первым же вашим рыцарским испытанием будет «Сбор по тревоге»: задача - как можно быстрее построиться у доски по росту.
(мальчики выходят, строятся, включено Видео «Построение мальчиков»).
Попрошу рыцарей познакомиться с условиями турнира: за победу в каждом туре начисляются баллы. Баллы можно получить и за правильный ответ, и за помощь товарищу. Совет может и отнимать баллы за неуважительное отношение к сопернику, судьям. Можно получить дополнительные баллы за волю к победе, за проявление типичных рыцарских черт: самоотверженность, благородство, удаль, за высокое искусство выражения чувств к даме сердца. Оценивать ваше выступление будет «Совет старейшин» и «Совет прекрасных дам».
Рыцари делятся на две команды, зачитывают свои девизы:
Соперники-мальчишки!
Приветствуем мы вас
И заявляем смело:
Рыцари Пехоты — это класс! (команда 1)
Рыцари-Пограничники на страже,
Отвести готовы беды,
И сегодня вам докажем,
Что достойны мы победы! (команда 2)
1 принцесса:
На ловкость сделаем соревнования,
На ум, сообразительность и знания,
На быстроту, на уменье,
В серьезном деле проявить терпенье
Ну что ж, тогда начнем скорей.
И мы за них сегодня поболеем!
Учитель: объявляем праздничный турнир открытым!
Объявляется ТУР 1 «Турнир смекалистых»:
1. Назовите предметы одежды и атрибуты рыцаря (сопровождается иллюстрацией: щит, шлем, панцирь, копье, шпоры, кольчуга, перчатка)
2. Как называлось жилище настоящего рыцаря? ( Замок)
3. Как называлось состязание, проводимое среди рыцарей? (Турнир)
4. Сколько весили рыцарские доспехи? (От 35 кг)
5. С какого возраста производили посвящение в рыцари? (С 21 года)
6. Что для рыцаря дороже жизни? (Честь)
7. Какой талисман, подаренный женщиной, носили рыцари? (Шарф, перчатку, платок)
2 принцесса:
Размер доспехов поражает!
Вам каждый здесь побед желает!
Их мёдом можно не кормить,
Лишь дать им удаль проявить!
Сперва вы силу покажите
И, если можно, удивите.
Обычный шарик нужно лопнуть,
Но только ведь не просто хлопнуть,
А между ног его зажмите
И с шариком борьбу начните!
Учитель: Объявляется ТУР 2 – «Турнир ловких»!
Проводится конкурс «Лопни шарик». Воздушный шарик надо зажать между ногами (можно между коленями), и таким образом его необходимо лопнуть – без помощи рук.
Учитель: ТУР 3 – «Верховая езда».
Рыцарь — это прежде всего профессиональный воин. Самым главным и важным для него было его вооружение и конь. Зачастую он сам следил, чтобы оружие было в порядке, не ржавело, конь — накормлен и напоен. Посмотрим, как вы умеете ухаживать за конем и оружием.
Кони — палки. Шлемы — одноразовые тарелки. Копье — гимнастическая палка. Рыцари на голову надевают шлем, одной рукой держат копье, другой коня. Сидя на коне, они должны проскакать определенный путь наперегонки. Желательно, чтобы конь не спустил дух, шлем и копье не были утеряны. Победителем становится тот, кто первым пройдет дистанцию без потерь.
Учитель: ТУР 4 – «Железная выдержка». Задача - съесть кусочек лимона и не поморщиться.
Учитель: ТУР 5 - «Скачки». Задача - проскакать на скакалке дольше всех. Лучше считать количество прыжков за минуту.
3 принцесса:
Ну… силачи собрались здесь!
Вы, может быть, хотите есть?
Мы вас накормим непременно,
И постарайтесь-ка мгновенно
Богатырями облачиться
И яблочками угоститься!
Ведь для любезнейших мужчин
Полезен каждый витамин.
И кто быстрее их добудет,
Сильней и здоровей всех будет.
Но! Небольшое усложненье,
Здесь надо применить уменье,
Чтоб это яблочко достать,
И им полакомиться всласть!
ТУР 6 - Проводится турнир «Самый быстрый». В тазик с водой налить воду и опустить туда яблоки. Задача – достать яблоки без помощи рук. Можно даже каждому участнику конкурса руки завязать за спиной. У каждого игрока – свой тазик с водой и яблоком.
4 принцесса:
Да, репутация подмокла…
Толпа от хохота уж смолкла.
И все хотят узнать сейчас,
Кто грациозней всех из вас?!
Быть силачом всегда почётно
(Хоть репутация подмокла!),
Но грациозность проявите,
Свою вы ловкость проявите,
Быть может, зрители сейчас
Ещё сильней полюбят вас!
ТУР 7 – Турнир «Самый меткий»:
Перед игроками два ассистента горизонтально держат натянутую веревочку, к которой привязаны воздушные шарики (каждому участнику по одному шарику). Задача - дротиком попасть в любой шарик. Попал, значит, команде принёс одно очко.
Тур 8 – «Мастер маскировки»:
Учитель: Рыцари были непревзойденными воинами. А на войне бывает всякое. Иногда необходимо превратиться в другого человека, чтобы спасти свою жизнь и жизнь своих товарищей.
Внимание, слушайте важное стратегическое задание командира. Вам нужно незаметно пройти через деревню, где остались только девушки и женщины. Но на каждом углу стоят полицаи. Чтобы пройти мимо них, нужно замаскироваться. В одном из окрестных домов вам удалось раздобыть камуфляж (показывает юбки, платки, кофты, платья). Воинам нужно выйти в сад (за дверь) и замаскироваться под старушек или девчонок. Для этого нужно надеть на себя вот этот камуфляж, зайти в класс, пройтись и, глядя в зеркало, сказать: «Ах, какая я красивая!», чтобы все поверили.
1 принцесса:
Время чутко движется вперед,
Веет над полями и лесами.
Вот и наступает наш черед,
Доказать, чего мы стоим сами.
2 принцесса:
И шагают в грозные бои,
Прямо в бой со школьного порога,
Дорогие сверстники мои,
Рыцари без страха и упрека.
3 принцесса:
Все яснее дали на заре,
И легка нелегкая дорога,
Потому, что живы и сегодня на земле
Рыцари без страха и упрека.
4 принцесса:
Хоть Вы не носите мундира,
Но знаем мы, что в трудный час
Вы так же, как и все солдаты,
Спасете Родину и нас.
1 принцесса:
Мы счастливы, будем и вдвое спокойны,
Когда рядом с нами парни такие...
Так будьте и Вы счастливы вдвое,
Наши рыцари дорогие.
2 принцесса:
«Я, Великая и Всемогущая Королева Рыцарского ордена своей властью посвящаю тебя в Рыцарский орден Отваги, Дружбы, Чести».
Учитель подводит итоги турнира, подсчитывает количество баллов у каждой команды. Девочки торжественно вручают мальчикам подарки
Учитель:
Нас впереди ждёт сладкий стол,
Но чтобы состоялся он,
Нам покажите высший класс,
Ведь вы всех мужественнее нас!
Внимание! Обязательный рыцарский ритуал – клятва!
Клятва мальчиков.
Мы, рыцари без страха и упрека, перед всеми присутствующими торжественно даем клятву: быть мужественными и смелыми, отважными и благородными; быть честными и добрыми, правдивыми и верными. Клянемся! Клянемся! Клянемся!
Клянемся рыцарями быть!
Всегда спасибо говорить,
Добрый день и до свидания,
Нет в мире выше рыцарского звания!
Клянемся рыцарями быть!
И лень, и грубость позабыть,
Учиться этикету –
Науку помнить эту.
Клянемся рыцарями быть!
И знанья крепкие добыть,
Любить и славить школу нашу,
Клянемся рыцарями быть!
Под музыку мальчики приглашаются к столу