Тип проекта: поисково-исследовательский.
Гремят истории колокола,
Взывая к памяти моей...
Они гремят, в них отзвук прежних дней,
Намёк, подсказка, предостереженье.
Кто помнит, тот не знает пораженья,
Кто помнит, тот беспамятных сильней.
Н.Горбачёв
С каждым днём всё дальше от нас героические и трагические годы Великой Отечественной войны. Скоро наш народ будет отмечать 75 годовщину Победы над фашистской Германией.
Великая Отечественная война… Эти слова знает и помнит каждый житель России. Эта война – одна из самых печальных… Но, в, то же время, она заняла много знаменательных страниц в истории нашей страны. С каждым днем все меньше и меньше остается живых непосредственных участников Великой Отечественной войны. И уже не столько из рассказов очевидцев и участников, а все больше из фильмов, книг, учебников, исторических трудов знают о войне те, кто родился после Победы. Их воспоминания необходимо сохранить для того, чтобы не прервалась связь поколений. Об участниках войны есть информация, но не обо всех. Нам хотелось бы узнать имена солдат-жителей Лесного, подаривших нам возможность учиться, радоваться жизни и о тех, кто своим самоотверженным трудом помогали Родине в разгроме фашизма. Победа в войне ковалась не только в боях, но и в тылу.
День Победы – этот праздник очень значим для всех людей и мы, подрастающее поколение не должны забывать о том, кому обязаны жизнью на земле. Данный проект поможет нам собрать материалы о наших земляках, воевавших на фронтах войны и трудившихся в тылу. Так родилась тема нашего проекта «Марш Победы».
Паспорт проекта
1.Тема проекта:
«Марш Победы»
2.Актуальность проекта:
Эта память, верьте, люди, всей земле нужна.
Если мы войну забудем, вновь придет война.
3.Проблема проекта:
До тех пор пока живы участники Великой Отечественной войны, труженики тыла, дети военной поры, которые могут рассказать о прошедших событиях: как жили, как сражались, как работали, во что верили, на что надеялись – эти документальные факты необходимо собрать и сохранить.
4.Участники проекта:
воспитанники подготовительной к школе группы №17 «Знайки», родители, воспитатели, педагоги-специалисты МАДОУ, методист, заведующий МАДОУ «Детский сад №29 «Даренка», социальные партнеры.
5.Руководитель проекта:
старший воспитатель Горшкова К.В.
6. Цель проекта:
получение исторической информации и сохранение бесценного наследия о героическом подвиге русского народа во время Великой отечественной войны 1941-45гг.
7. Задачи проекта:
1.Вовлечь детей и взрослых в решение данной проблемы: воспитание гражданско-патриотических качеств, просвещение и обогащение культурно-нравственных качеств.
2.Организовать поисково-исследовательскую деятельность: сбор архивных и исторических документов, мемориалов ветеранов войны и тружеников тыла.
3.Оформить в электронном виде найденную информацию на сайте МАДОУ «Детский сад №29 «Даренка» в рамках проекта «По страницам истории Великой Отечественной войны»
4. Разработать и создать брошюру «Книга Памяти».
5.Проведение общественных акций и мероприятий, направленных на воспитание гражданско-патриотических качеств, просвещение и обогащение культурно-нравственных качеств.
8.Характеристика проекта:
По содержанию: поисково-исследовательский.
По способу деятельности: практико-ориентированный.
По продолжительности выполнения: среднесрочный (декабрь-май)
По количеству участников: коллективный.
9.Форма представления проекта:
презентация, итоговое мероприятие «Слава Великой Победе!»
10.Самостоятельные исследования, проводимые автором:
сбор и обработка информации об участниках ВОВ, разработка и создание продуктов проекта.
11.Методы, использованные в работе над проектом:
1.Анкетирование
2.Статистический
3. Аналитический.
12.Информационно-техническое обеспечение:
анкеты участников проекта, семейные реликвии: военные фотографии, фронтовые письма, наградные материалы.
13.Этапы реализации проекта:
I этап – сбор, анализ и подготовка представления информации (до 30 января 2020г.);
II этап – представлении информации (до 1 апреля 2020г.);
III этап – «Скажи: «Спасибо» герою!» - мероприятия (до 9 мая 2020г.).
14.Финансирование проекта
На добровольных началах:
Распечатка фотографий
Приобретение бумаги, красок для оформления творческих работ
Создание печатной версии «Книги памяти»
Создание электронной версии «Книги памяти» на сайте МАДОУ.
Содержание проекта
Обоснование социальной значимости и актуальности идеи
Детство – прекрасная пора, когда в каждом из нас формируется целостная личность с собственными принципами и взглядами на мир. То, чему мы учим наших детей сегодня, составит картину нашего будущего.
Приходит поколение людей, которое, к огромному сожалению, станет последним поколением, успевшим увидеть ветеранов Великой Отечественной войны. Пройдут годы, и все больше людей станет забывать своих героев, станет забывать подвиг российских (советских) солдат. И не только солдат, подвиг каждого героя, которого коснулось страшное горе под названием война. Младшее поколение все чаще представляет себе события той ужасающей катастрофы целого народа, опираясь на современные художественные фильмы, где герой – крепкий и мужественный военный, не знающий поражений и страха.
Но война не обошла стороной ни один дом, не пощадила судьбу ни одной семьи, отпечаталась тяжким бременем в сознании каждого человека. И, несомненно, самыми героическими персонажами тех событий были простые люди, которым судьба уготовила нелегкую участь стать защитниками своей родины и погибнуть, выполняя свой гражданский долг.
Рассказать о мужественном подвиге простых героев войны, о нелегкой участи, которая постигла их, значит отдать должное памяти народному подвигу.
Герои живы, пока живы их подвиги в памяти тех, кого они защищали.
Основной задачей патриотического воспитания нового поколения является развитие национального и патриотического самосознания. На сегодняшний день социальная политика государства уделяет немалое внимание проблеме воспитания чувства долга и уважения среди современных детей. Ведь от того, что будут помнить и ценить дети, зависит то, какой будет наша страна завтра. Получим ли мы здоровое, целостное общество с богатой историей и опытом прошлого, или попадем в реальность, где нет ни уважения, ни благодарности, ни осознания – а значит, нет будущего.
Выбор темы проекта, отсюда, неслучаен. Немаловажным этапом проекта является его стадия, связанная с поиском своего героя. Ведь чем больше имен своих героев будет помнить общество, тем богаче его внутреннее наследие, тем крепче его патриотический дух, тем сильнее страна.
Механизмы реализации проекта
Представленная проектная работа реализуется в следующих формах:
- сбор и анализ информации;
-презентации, беседы, посещение Муниципального бюджетного учреждения «Музейно-выставочный комплекс», сообщения;
- конкурсы, соревнования;
- социальные акции, участие в творческих мероприятиях.
В рамках проекта применяются следующие средства:
- использование ресурсов сети Интернет;
- цифровые средства (проектор, ПК);
- библиотечный материал.
Проект направлен на изучение подвига народа в войне 1941-1945гг. В данном проекте предусматриваются следующие направления работы:
1. НАША ПАМЯТЬ. Сохранение исторической памяти об основных событиях, итогах и участниках Великой Отечественной войны через средства массовой информации, общественно-значимые мероприятия, составление «Книга Памяти».
№ |
Мероприятие |
Сроки проведения |
Предполагаемое количество участников |
Ответственные |
|
Форма проведения |
Название мероприятия |
||||
1. |
Создание «Книги Памяти» |
«Помним, чтим, гордимся!» (семейные страницы истории) |
К 15.04.2020 |
80-100 семей |
Зам. Зам. По ВМР Е.В.Пережигина, старший воспитатель К.В.Горшкова |
2. |
Видео-поздравление от детей |
Живая поздравительная открытка «Спасибо за мир!» |
24.04.2020 |
40 детей |
Муз. Руководитель Е.М.Казакова |
3. |
Создание странички на сайте ДОУ, посвященному Дню Победы |
«Страницы памяти…» |
С 03.12.2019 |
|
Старший воспитатель К.В.Горшкова |
2. НАШЕ ОТЕЧЕСТВО. Приобщение детей и молодёжи к произведениям литературы и искусства гражданско-патриотической направленности путём их активного вовлечения в самостоятельное изучение и чтение, публичное выступление, создание учебно-исследовательских, педагогических проектов, посвященных изучению Великой Отечественной войны.
№ |
Мероприятие |
Сроки проведения |
Предполагаемое количество участников |
Ответственные |
|
Форма проведения |
Название мероприятия |
||||
1. |
Создание познавательно-исследовательских проектов |
«Песни, с которыми мы воевали», «Города-герои», «Прадедушкина медаль», «Великие битвы» |
Разработка с декабря 2019 г. ; презентация итогов с 16.03. По 27.03.2020 |
16 чел. |
Зам. Зав. По ВМР Е.В.Пережигина |
2. |
Оформление в группах центров патриотического воспитания |
«Этих дней не смолкнет Слава!» |
С 03.12.19 по 22.06.20 |
Дошкольные группы |
Воспитатели групп |
3. |
Познавательные часы, тематические беседы, посвященные страницам истории ВОВ |
«Защитники Отечества с Древней Руси», «Военная техника», «Города -герои», «Героические страницы нашей истории», «День Победы» |
С 03.12.19 по 22.06.20 (1 раз в месяц) |
Дошкольные группы |
Воспитатели групп |
4. |
Организация сюжетно-ролевых игр военно-патриотической направленности |
«Военные профессии» |
Январь – май 2020 г. |
Дошкольные группы |
Воспитатели групп |
5. |
Просмотр презентаций и кинохроники о ВОВ |
«А на утро была война» |
С 03.12.19 по 22.06.20 (1 раз в месяц) |
Дошкольные группы |
Воспитатели групп |
6. |
Конкурс рисунков, макетов |
«Война глазами детей» |
Апрель, 2020 г. |
50 чел. |
Воспитатель Г.А.Лопаева |
7. |
Литературный марафон |
«Этих дней не смолкнет слава!...» |
22.04.2020 |
20 чел. |
Учитель-логопед Е.О.Силина |
3. НАШИ ДЕЛА. Конкретная помощь Ветеранам Великой Отечественной войны, труженикам тыла. Социально-значимые акции, направленные на сохранение исторической памяти и патриотическое воспитание детей и юношества.
№ |
Мероприятие |
Сроки проведения |
Предполагаемое количество участников |
Ответственные |
|
Форма проведения |
Название мероприятия |
||||
1. |
Спортивный квест |
«Зарница» |
18-19.02.2020 |
40 |
Инструктор по физ. Культуре Созоненко У.И. |
2. |
Веселые старты |
«Отцы-молодцы» |
20.02.2020 |
40 |
Инструктор по физ. Культуре Созоненко У.И. |
3. |
Шахматный турнир с приглашением ветеранов |
«Белая ладья» |
25.02- 28.02.2020 |
15 |
Инструктор по физ. Культуре Колупаева И.Г. |
4. |
Социальная акция |
«Славим ветеранов» |
С 04.05 по 08.05.2020 |
30 |
Воспитатели подготовительных к школе групп |
5. |
Акция-запуск шаров |
«Салют победы» |
07.05.2020 |
60 |
Воспитатели |
|
Митинг памяти |
«Слава Великой Победе» |
08.05.2020 |
80 |
Старший воспитатель К.В.Горшкова |
|
Акция памяти |
«Бессмертный полк» |
09.05.2020 |
80 |
Воспитатели |
|
Акция памяти |
«Свеча памяти» |
22.06.2020 |
30 |
Воспитатели |
Открытые мероприятия для обучающихся, родителей, педагогов других образовательных организаций
№ |
Мероприятие |
Сроки проведения |
Приглашенные (образовательная организация, возраст обучающихся, предполагаемое количество) |
Ответственные |
|
Форма проведения |
Название мероприятия |
||||
1. |
Праздник |
«Слава Великой Победе!» |
07.05.2020 |
«Дети Войны», военнослужащие в/ч 3275 |
Зам. Зав. По ВМР Е.В.Пережигина |
Предполагаемые конечные результаты
В ходе реализации проекта планируется достичь следующих результатов:
1. Пробудить интерес подрастающего поколения к героям и событиям Великой Отечественной Войны;
2. Развитие и становление патриотического самосознания обучающихся станут главной целью патриотического воспитания обучающихся;
3. Закрепление сведений о героях в памяти дошкольников и их родителей;
4. Оформление в электронном виде найденной информации на сайте МАДОУ «Детский сад №29 «Даренка» в рамках проекта «По страницам истории Великой Отечественной войны»
5. Разработка и создание брошюры «Книга Памяти».
6.Проведение общественных акций и мероприятий, направленных на воспитание гражданско-патриотических качеств, просвещение и обогащение культурно-нравственных качеств.
Таким образом, основным результатом проекта будет являться достижение поставленной заранее цели, которая заключалась в том, чтобы помочь новому поколению получить и сохранить бесценное наследие своего героического народа.
Каждый человек, живущий не только в этой великой стране, но и на прекрасной планете Земля, должен помнить тех, кто подарил им этот прекрасный, солнечный и мирный день. Тех, кто отдал свои жизни за великое дело – борьбу с мировым злом в лице фашизма. Подвиги героев по праву близки и небезразличны молодому поколению, они будут служить для нас примером стойкости, мужества, чувства великого долга перед своим народом, примером настоящего Человека.