Цель: Уточнить и расширить знания детей об оружии и военной технике ВОВ.
Задачи: - развивать любознательность, кругозор детей, стремление узнать больше нового об истории ВОВ, своей стране;
- продолжать воспитывать в детях чувство патриотизма и любви к родине.
Оборудование: ноутбук, дидактические картинки с изображением оружия.
Ход беседы:
Воспитатель: Ребята, в этом году наша страна будет праздновать великий праздник – 75 – летие Великой Победы над фашизмом. Мы с вами уже знаем немало о Великой Отечественной Войне, о её героях.
Сегодня мне хотелось бы с вами поговорить об оружии этой великой войны. А вы знаете, ребята, Великую Отечественную Войну называли «войной машин». Наши конструкторы постарались, разработав немало новых видов оружия и техники, которые в конечном итоге и привели нас к победе.
Хотите узнать, какое оружие было у наших солдат? Может кто-то уже может мне назвать оружие Великой Отечественной Войны? ( Ответы детей)
Воспитатель: Правильно, ребята, пистолет был у офицеров, а ещё они защищались револьвером. Носили своё оружие в кобуре.
У солдат был нож, штык, винтовка, снайперская винтовка – она очень метко стреляла на дальние расстояния.
А вот это карабин. Он не имел штыка и был гораздо короче винтовки.
Оружие совершенствовалось на протяжении всей войны. Создали самозарядную винтовку и знаменитый автомат Калашникова, из которого можно было вести непрерывный огонь.
Воспитатель: О следующем оружии я загадаю вам загадку:
Из ограды ствол торчит,
Беспощадно он строчит.
Кто догадлив, тот поймет,
То, что это …
Ответ детей: Пулемет
Прославился и пулемёт « Максим». Он весил около 70 килограммов и делал 600 выстрелов в минуту.
Был ещё крупнокалиберный пулемёт. Он весил уже около 200 килограммов и передвигался на колёсах.
Воспитатель: Ещё я вам приготовила загадку об оружии, отгадайте:
Брызжет огнём,
Гремит, что гром.
Ответ детей: Пушка.
Славились наши боевые пушки! Пушка ЗИС -3 использовалась для поражения живой силы и техники врага.
Зенитная пушка 37-мм справлялась с низколетящими самолётами и танками противника.
Гаубица-пушка поражала дальние объекты.
Воспитатель: Символом победы, ребята, стали легендарные « Катюши» - реактивные миномёты. Разработаны « Катюши» были во время войны. Зенитное орудие располагалось на базе грузового автомобиля. Они быстро передвигались.
« Катюши» приводили в ужас фашистов и заставляли их войска отходить назад.
Послушайте о миномёте – Катюше стихи:
Выезжала на берег Катюша
Миномёт российский боевой
Только лишь Катюша запевала,
Враг смывался вмиг с передовой.
Точно в цель снаряды посылала
Миномёт российский боевой!
Воспитатель: Ребята, припасла я для вас ещё загадку:
Гусеницы две ползут,
Башню с пушкою везут.
Ответ детей: Танк.
Воспитатель: Прославились в сражениях и танки. Эти стальные машины играли огромную роль. Гусеницы танков могли пройти где угодно. Толстую броню было очень трудно пробить. В войне было немало боёв, которые проходили с участием одних только танков. Поэтому и наша армия и фашистская стремились иметь как можно больше этих машин.
Грозой фашистов считались танки: Т - 28 и Т - 34 – это подвижные мощные броневые машины. Тяжёлый ИС -2 был самым мощным советским танком и вражеским танкам даже приказали не вступать с ним в бой.
Много хорошего оружия и военных машин было у нашей армии. Но в период войны его требовалось всё больше и больше. Поэтому заводы, которые раньше производили станки, комбайны, машины, теперь были переоборудованы для выпуска оружия, необходимого для нашей победы.
Воспитатель: Ребята, вы молодцы, слушали внимательно. Засиделись мы немного, предлагаю вам провести физкультминутку, поразмяться как солдаты.
Физкультминутка:
Встали ровненько, ребята, пошагали, как солдаты.
Влево, вправо наклонись, на носочках потянись.
Раз – прыжок, два – прыжок, поразмялся ли, дружок!
( Дети садятся на места).
Воспитатель: Ребята, как вы считаете, какое оружие было самым главным на войне и почему вы так думаете?
Ответы детей.
Воспитатель: Я вам скажу так: каждое из видов оружия было необходимым на войне. Поэтому нельзя сказать какое было самым главным. А ещё главным оружием против фашистов было героическое мужество наших солдат. Благодаря их подвигам мы живём под мирным небом и радуемся каждому дню!
Предлагаю вам нарисовать оружие или военную технику, о которой мы сегодня беседовали.
(Дети рисуют, воспитатель оформляет выставку детских работ).