ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:
1.Продолжать расширять знания детей о том, как защищали Родину в годы В.О.В., как чтят память о героях войны.
5. Воспитывать чувство гордости за нашу страну, уважение к ветеранам.
МАТЕРИАЛ: иллюстрации о войне, фотографии памятников героев В.О.В., хлеб, пособия к аппликации, цветная бумага.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: беседа о В.О.В., подвигах солдат, рассматривание иллюстраций, чтение произведений А. Митяев «Наше оружие». «Мешок овсянки», С.Баруздин «Шел по улице солдат», Л.Кассиль «Твои защитники», встреча с ветеранами, экскурсия с возложением цветов к памятнику погибшим воинам.
СЛОВАРЬ: ветеран, инвалид, юноша, Отечество, фронт, караул, Вечный огонь, госпиталь, Ленинград, Берлин, Киев.
ХОД
Воспитатель: - Ребята, недавно мы отмечали День Защитника Отечества. А кокой скоро будет праздник? (День Победы)
-Почему этот праздник так называют? (В этот день закончилась В.О.В.).
(чтение отрывка стих. С.Михалкова «Быль для детей».
Воспитатель предлагает послушать песню «Вставай страна огромная». Воспитатель: - Долго длилась битва с фашистами- это была Великая Отечественная война. Она так называлась, потому что на защиту Родины- Отечества встал весь народ: белорусы, татары, башкиры, украинцы, русские и т.д. Даже женщины и юноши уходили на фронт. А те, кто не мог пойти на фронт (дети, старики, больные люди) трудились на заводах, изготовляя машины, танки, оружие, снаряды необходимые для защиты страны .На полях выращивали зерно, картошку, чтобы кормить солдат. Этих людей называли «Трудовой фронт». Дети тоже помогали взрослым на заводах и полях.
(рассказы детей)
-В каких частях они служили? Что они вам рассказывали?
(рассказы детей).
Воспитатель: - Долго длилась эта война. Много людей погибло.
-А вы знаете, как называли и называют Москву? (столица).
А ещё её называют «сердце» России. Как вы думаете почему? (ответы детей).
Воспитатель: - по окончанию войны Москве было присвоено звание города- героя.
- Какие города -герои вы знаете ещё? (Тула, Киев, Ленинград и т. д) рассматривание иллюстраций).
Воспитатель: - мы с вами говорили о Ленинграде, о том, что там была блокада и люди долго голодали. Им давали маленький кусок хлеба.(показ хлеба). Вот такой.
(рассматривание иллюстрации К. Антонова «Победители»).
(рассматривание иллюстраций).
Люди до сих пор помнят и чтят тех, кто защищал нашу страну, тех кто погиб. Как чтят память о героях?
(стихи, фильмы, рассказы, памятники, цветы, караул).
Ребёнок читает стихотворение
Куда б не шёл, не ехал ты,
Но здесь остановись,
Могиле этой дорогой Всем сердцем поклонись.
И для тебя, и для меня
Он сделал всё, что мог:
Себя в бою не пожалел,
А Родину сберёг.
Воспитатель:
- А ещё, ребята, память о погибших чтят минутой молчания. Давайте и мы почтим героев минутой молчания.
(иллюстрация могилы Неизвестного солдата).
(цветы, караул).
Воспитатель:
- Какие памятники есть у нас в Подольске?
(показ фотографии).
(рассказы детей).
(рассказы детей).
(Чтение отрывка из рассказа о советском солдате).
Рассматривание фотографий.
Воспитатель:
- Во время войны у нас в парке был военный госпиталь. Туда привозили раненых солдат. Но не всех удавалось излечить, многие из них погибали от ран, и их хоронили на том месте, где сейчас этот памятник. -Около школы памятник всем, кто ушёл на фронт с нашего посёлка. Сейчас ещё живы те кто воевал в этой войне, но они уже очень старенькие. Их называют ветеранами. В День Победы они надевают все свои ордена (награды), собираются вместе и вспоминают те бои, ту дружбу, те победы.
Итог занятия:
Отгремела война. Отшагала смертями и бедами. Утихли её взрывы. Уходит всё дальше от нас война. Но не стёрла память о людских подвигах.
Воспитатель предлагает послушать песню «День Победы».