Цели: создать условия для организации деятельности учащихся по ознакомлению и формированию навыка каллиграфически правильного письма заглавной буквой Е.
Предметные задачи урока:
- содействовать усвоению начертания строчной и заглавной букв е, Е;
- продолжить работу по ознакомлению с основными правилами письма;
- упражнять учащихся в звукобуквенном анализе слов, в распознавании звуков и букв;
- содействовать развитию умения анализировать элементный состав букв,
- способствовать воспитанию положительной мотивации к учению.
Метапредметные задачи урока:
Познавательные: умение сравнивать написанные учеником буквы с предложенным образцом, умение работать со знаково-символьными средствами, Угадывание звука по его характеристике. Выбор из ряда предложенных того звука, характеристика которого дана.
Регулятивные: содействовать формированию умения принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения, принимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале.
Коммуникативные: принимать участие в работе парами и группами, договариваться, приходить к общему решению.
Личностные УУД: создать условия для формирования положительного отношения к процессу письма.
Оборудование: проектор, компьютер, презентация
Этапы урока |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
УУД |
I. Организационный момент |
-Здравствуйте, ребята. Улыбнитесь друг другу и мне. Чтобы урок у нас прошел хорошо, давайте вдохнем в себя всю свежесть, доброту и радость этого дня и выдохнем огорчения и обиды. Присаживайтесь. |
Приветствуют учителя. |
Коммуникативные |
II. Актуализация ранее изученного |
-Я знаю, ребята, что вы изучили интересную букву. -Что это за буква? -Чем она необычна и отличается от других букв? -Но всегда ли она обозначает эти звуки? А в каких случаях?
-Ребята, обратите внимание на доску. Посмотрите и прочитайте эти слова. Скажите, в каком слове буква «е» обозначает мягкость предшествующего согласного. -Прочитайте 1 слово. Сколько слогов в этом слове? На какой слог падает ударение? - Сколько звуков в 1 слоге? -Сколько звуков во 2 слоге? -Значит, в 1 слове буква е выполняет работу по обозначению мягкости предшествующего согласного. -Прочитайте 2 слово. Сколько в нем слогов. Какой слог ударный. - Сколько звуков во 2 слоге? - Ребята, а почему во 2 слоге букве 2, а звуков 3? -Прочитайте 3 слово. Сколько в нем слогов? На какой слог падает ударение? -Сколько буков и звуков в этом слове? Почему? - Итак, скажите, в каких случаях буква е обозначает два звука? - А когда она находится после согласного? - Вот мы и вспомнили, чем необычна буква е. |
Буква Е
Обозначает 2 звука [й’] [э] Если находится после согласного, обозначает его мягкость.
ВЕ́ТЕР
МО́ЕТ
ЕНО́Т
|
Коммуникативные, познавательные |
III. Этап целеполагания, постановка учебной задачи
Подготовка к письму |
- Сегодня на уроке мы будем писать письменную букву е. - Какую букву е вы уже умеете писать? - А как вы думаете, какую сегодня букву мы будем писать? -Так чему вы должны научиться на уроке. Какую задачу себе поставите?
- И сейчас открываем прописи на 32 стр. -Давайте приготовим наши пальчики к работе.
-А вспомним правила посадки: Сели прямо, плечи расправили, ноги вместе под партой поставили. Наклонив тетрадь слегка-держит левая рука. Правой ручку нужно взять, приготовились писать. Покажите, как вы держите ручку.
|
Учиться писать правильно букву е, делать правильные соединения, писать предложения с этой буквой
Благоустраивают место, готовятся к письменной работе |
Коммуникативные регулятивные |
IV. Этап открытия нового знания |
- А сейчас вы посмотрите, как правильно писать заглавную букву Е.Посмотрите показ -Сколько элементов у заглавной буквы Е? -Одинаковые они по размеру? - Обратите внимание еще раз на написание. Помните, что буква Е пишется в правую сторону, а не в левую, как цифра 3. -Посмотрите показ еще раз и повторите движение руки, напишите в воздухе. - Ребята, а в прописи вверху стр. обведите два элемента буквы е по отдельности. - Что напоминает очертание буквы Е? -Сейчас вы отложите ручки и возьмете простые карандаши, будем рисовать туловище пчелок. -Кто выполнил? Удачно ли у вас получилось? Отложите простой карандаш -Находим 1 рабочую строку в прописи. Что нужно сделать? -Смотрим показ на доске. -На модульной сетке пропишите элементы в прописи, не забывайте о правильной посадке, не торопитесь, чтобы не запутаться в клеточках. - И вот мы потренировались в написании отдельных элементов заглавной буквы Е. -А теперь давайте соединим 2 элемента вместе в одну букву. -Вы смотрите показ на доске, я проговариваю написание, и затем каждый из вас напишет букву Е самостоятельно в прописи.
-А сейчас выполните написание заглавной буквы Е на 2 рабочей строке. Пишите, стараясь проговаривать названия элементов. - Кто написал буквы до конца рабочей строки, сравните свои буквы с образцом. Найдите такую букву, которая кажется вам наиболее удачной, красивой и поставьте над буквой точку. -Я смотрю, какие буковки у вас получились. |
Смотрят показ
2 элемента
Воображаемое письмо в воздухе
Туловище пчелки, цифра 3 , лесенка, крючки
Нужно прописать отдельные элементы буквы Пишут элементы в прописи
Смотрят показ и запоминают
Пишут с проговариванием про себя |
познавательные |
V. Этап закрепления и систематизац.
Физминутка. |
- У меня такой вопрос к вам: в каких случаях нужна заглавная буква Е? - Как зовут героя, изображенного в прописи. С какой буквы начинается его имя? - Сейчас мы будем писать предложения с данной буквой. - Прочитайте 1 предложение. Сколько слов в предложении? -Ребята, сейчас я буду записывать предложении на доске, а вы возьмите простые карандаши и делайте соответствующие пометки. - Посмотрите на 1 слово (Ели) - Почему оно пишется с заглавной буквы? - Сколько слогов в этом слове. Назовите. - На какой слог падает ударение? - Сколько звуков в 1 слоге? Почему? -Смотрим следующее слово (красивые) - Сколько слогов в этом слове? Прочитайте. - На какой слог падает ударение? - В каком слоге есть буква е? Сколько звуков в этом слоге? Почему? - Запишите все предложение в прописи. Какой знак препинания ставится в конце предложения? Что он обозначает?
- Прочитайте последнее предложение. Что обозначает знак в конце предложения? -Ребята, а что это за слово в скобках? Зачем так сделали? - Это подсказка. «Леса какие?»- это вопрос. Вам нужно составить ответ. - Какой ответ должен получиться? -Смотрим показ на доске. -Из скольких слов состоит ответ? - Произнесем первое слово по слогам. На какой слог падает ударение? В каком слоге есть буква е? Какую работу выполняет эта буква в данном слове? - Произнесем 2 слово по слогам. На какой слог падает ударение? Сколько звуков в этом слоге? -Запишите данное предложение в прописи. Не забывайте о правильной посадке, пишите правильно соединения. |
В начале предложения и в именах собственных Герой Емеля
Ели красивые.-2 слова
Леса сосновые. |
познавательные |
Этап обобщения Д/З |
- Ребята, а дома вам необходимо написать 2 предложение. Также разделите каждое слово на слоги, поставьте ударение, обратите внимание на соединения букв. Определите, какую работу выполняет буква е в словах, сколько звуков она обозначает. |
|
регулятивные |
Итог. Рефлексия |
- Чему учились сегодня на уроке? - Зачем вам это нужно?
|
|
Личностные, коммуникативные |