Автор: Альдебенева В.А.
Страна: Российская Федерация
Город: с.Новочеремшанск
Организация: МОУ Новочеремшанская СШ им.Е.И.Столярова
Проект: Вне проекта

Конспект урока по письму в 1 классе "Заглавная буква "Е""

 

Цели: создать условия для организации деятельности учащихся по ознакомлению и формированию навыка каллиграфически правильного письма заглавной буквой  Е.

Предметные задачи урока:

- содействовать усвоению начертания строчной и заглавной букв е, Е;

- продолжить работу по ознакомлению с основными правилами письма;

- упражнять учащихся в звукобуквенном анализе слов, в распознавании звуков и букв;

- содействовать развитию умения анализировать элементный состав букв,

- способствовать воспитанию положительной мотивации к учению. 

Метапредметные задачи урока:

Познавательные: умение сравнивать написанные учеником буквы с предложенным образцом, умение работать со знаково-символьными средствами, Угадывание звука по его характеристике. Выбор из ряда предложенных того звука, характеристика которого дана.

Регулятивные: содействовать формированию умения принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения, принимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале.

Коммуникативные: принимать участие в работе парами и группами, договариваться, приходить к общему решению.

Личностные УУД: создать условия для формирования положительного отношения к процессу письма.

Оборудование: проектор, компьютер, презентация

 

 

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

I.

Организационный момент

-Здравствуйте, ребята.

Улыбнитесь друг другу и мне. Чтобы урок у нас прошел хорошо, давайте вдохнем в себя всю свежесть, доброту и радость этого дня и выдохнем огорчения и обиды. Присаживайтесь.

Приветствуют учителя.

Коммуникативные

II.

Актуализация ранее изученного

-Я знаю, ребята, что вы изучили интересную букву.

-Что это за буква?

-Чем она необычна и отличается от других букв?

-Но всегда ли она обозначает эти звуки? А в каких случаях?

 

 

 

 

-Ребята, обратите внимание на доску. Посмотрите и прочитайте эти слова. Скажите, в каком слове буква «е» обозначает мягкость предшествующего согласного.

-Прочитайте 1 слово. Сколько слогов в этом слове? На какой слог падает ударение?

- Сколько звуков в 1 слоге?

-Сколько звуков во 2 слоге?

-Значит, в 1 слове буква е выполняет работу по обозначению мягкости предшествующего согласного.

-Прочитайте 2 слово. Сколько в нем слогов. Какой слог ударный.

- Сколько звуков во 2 слоге?

- Ребята, а почему во 2 слоге букве 2, а звуков 3?

-Прочитайте 3 слово. Сколько в нем слогов? На какой слог падает ударение?

-Сколько буков и звуков в этом слове? Почему?

- Итак, скажите, в каких случаях буква е обозначает два звука?

- А когда она находится после согласного?

- Вот мы и вспомнили, чем необычна буква е.

Буква Е

 

Обозначает 2 звука [й’] [э]

Если находится после согласного, обозначает его мягкость.

 

 

 

ВЕ́ТЕР

 

 

 

МО́ЕТ

 

 

ЕНО́Т

 

 

 

 

 

Коммуникативные, познавательные

III.

Этап целеполагания, постановка учебной задачи

 

Подготовка к письму

- Сегодня на уроке мы будем писать письменную букву е.

- Какую букву е вы уже умеете писать?

- А как вы думаете, какую сегодня букву мы будем писать?

-Так чему вы должны научиться на уроке. Какую задачу себе поставите?

 

 

- И сейчас открываем прописи на 32 стр.

-Давайте приготовим наши пальчики к работе.

  • У собаки острый носик, есть и шейка, есть и хвостик.
  • Надеваем тесную перчатку.

-А вспомним правила посадки:

Сели прямо, плечи расправили, ноги вместе под партой поставили.

Наклонив тетрадь слегка-держит левая рука.

Правой ручку нужно взять, приготовились писать.

Покажите, как вы держите ручку.

 

Учиться писать правильно букву е, делать правильные соединения, писать предложения с этой буквой

 

 

 

 

 

 

 

Благоустраивают место, готовятся к письменной работе

Коммуникативные

регулятивные

IV.

Этап открытия нового знания

- А сейчас вы посмотрите, как правильно писать заглавную букву Е.Посмотрите показ

-Сколько элементов у заглавной буквы Е?

-Одинаковые они по размеру?

- Обратите внимание еще раз на написание. Помните, что буква Е пишется в правую сторону, а не в левую, как цифра 3.

-Посмотрите показ еще раз и повторите движение руки, напишите в воздухе.

- Ребята, а в прописи вверху стр. обведите два элемента буквы е по отдельности.

- Что напоминает очертание буквы Е?

-Сейчас вы отложите ручки и возьмете простые карандаши, будем рисовать туловище пчелок.

-Кто выполнил? Удачно ли у вас получилось? Отложите простой карандаш

-Находим 1 рабочую строку в прописи. Что нужно сделать?

-Смотрим показ на доске.

-На модульной сетке пропишите элементы в прописи, не забывайте о правильной посадке, не торопитесь, чтобы не запутаться в клеточках.

- И вот мы потренировались в написании отдельных элементов заглавной буквы Е.

-А теперь давайте соединим 2 элемента вместе в одну букву.

-Вы смотрите показ на доске, я проговариваю написание, и затем каждый из вас напишет букву Е самостоятельно в прописи.

  • Начинаем писать чуть ниже верхней вспомогательной линии рабочей строки. Пишем верхний полуовал до верхней линии рабочей строки, затем пишем нижний полуовал немного большего размера.

-А сейчас выполните написание заглавной буквы Е на 2 рабочей строке. Пишите, стараясь проговаривать названия элементов.

- Кто написал буквы до конца рабочей строки, сравните свои буквы с образцом. Найдите такую букву, которая кажется вам наиболее удачной, красивой и поставьте над буквой точку.

-Я смотрю, какие буковки у вас получились.

Смотрят показ

 

2 элемента

 

Воображаемое письмо в воздухе

 

 

 

 

Туловище пчелки, цифра 3 , лесенка, крючки

 

 

Нужно прописать отдельные элементы буквы

Пишут элементы в прописи

 

 

Смотрят показ и запоминают

 

 

 

 

 

Пишут с проговариванием про себя

познавательные

V.

Этап закрепления и систематизац.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Физминутка.

- У меня такой вопрос к вам: в каких случаях нужна заглавная буква Е?

- Как зовут героя, изображенного в прописи. С какой буквы начинается его имя?

- Сейчас мы будем писать предложения с данной буквой.

- Прочитайте 1 предложение. Сколько слов в предложении?

-Ребята, сейчас я буду записывать предложении на доске, а вы возьмите простые карандаши и делайте соответствующие пометки.

- Посмотрите на 1 слово (Ели)

- Почему оно пишется с заглавной буквы?

- Сколько слогов в этом слове. Назовите.

- На какой слог падает ударение?

- Сколько звуков в 1 слоге? Почему?

-Смотрим следующее слово (красивые)

- Сколько слогов в этом слове? Прочитайте.

- На какой слог падает ударение?

- В каком слоге есть буква е? Сколько звуков в этом слоге? Почему?

- Запишите все предложение в прописи. Какой знак препинания ставится в конце предложения? Что он обозначает?

 

 

 

 

- Прочитайте последнее предложение. Что обозначает знак в конце предложения?

-Ребята, а что это за слово в скобках? Зачем так сделали?

- Это подсказка. «Леса какие?»- это вопрос. Вам нужно составить ответ.

- Какой ответ должен получиться?

-Смотрим показ на доске.

-Из скольких слов состоит ответ?

- Произнесем первое слово по слогам. На какой слог падает ударение? В каком слоге есть буква е? Какую работу выполняет эта буква в данном слове?

- Произнесем 2 слово по слогам. На какой слог падает ударение?

Сколько звуков в этом слоге?

-Запишите данное предложение в прописи. Не забывайте о правильной посадке, пишите правильно соединения.

 В начале предложения и в именах собственных

Герой Емеля

 

Ели красивые.-2 слова

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Леса сосновые.

познавательные

Этап обобщения

Д/З

- Ребята, а дома вам необходимо написать 2 предложение. Также разделите каждое слово на слоги, поставьте ударение, обратите внимание на соединения букв. Определите, какую работу выполняет буква е в словах, сколько звуков она обозначает.

 

регулятивные

Итог. Рефлексия

- Чему учились сегодня на уроке?

- Зачем вам это нужно?

 

 

 

Личностные, коммуникативные

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

157 Мне нравится
Поделиться:
 

Оставить комментарий