Автор: Заритдиновы Милана Амир
Страна: Российская Федерация
Город: с.Новочеремшанск
Организация: МОУ Новочеремшанская СШ им.Е.И.Столярова
Проект: Марафон "Великая Победа великого народа"

Исследовательский проект «Мы помним. Мы знаем. Мы гордимся!»

 

«…Помните! Через века, через года, - помните!

О тех, кто уже не придёт никогда, - помните!

Люди! Покуда сердца стучатся, - помните!

Какою ценой завоёвано счастье, - пожалуйста, помните!

Детям своим расскажите о них, чтоб запомнили!

Детям детей расскажите о них, чтобы тоже запомнили!..»

Р. Рождественский

 

 У всех нас есть семейные альбомы. Листая их, мы видим старые пожелтевшие фотографии, с которых смотрят на нас наши прабабушки и прадедушки: молодые и не очень, улыбающиеся и строгие, грустные и серьезные. Это поколение, прожившее трудную, яркую, героическую жизнь. Прошло много времени со Дня Победы нашего народа в Великой Отечественной войне. Многие не задумываются, какой след оставила война в их семьях и какой вклад сделала их семья для Победы?                             Живых свидетелей событий военного времени с каждым годом становится все меньше. Это люди преклонного возраста – наши прадедушки и прабабушки.

I. Введение

 Обоснование выбора темы работы

Когда-то о человеке, не знавшем о своих «корнях», люди говорили: «Иван, не помнящий родства». Мы решили собрать данные о военном прошлом наших прадедушек и прабабушек, чтобы опровергнуть данные слова.

 Цель исследования

  • Раскрыть роль прадедушек и прабабушек в Великой Отечественной войне 1941-1945 г. г. при помощи изучения архивных домашних документов, печатных изданий и информационных технологий.

Задачи исследования:

  • Найти в семейных документах, литературе и интернете достоверные исторические факты, связанные с историей и судьбой конкретных личностей в годы Великой Отечественной войны.
  • Изучить семейные реликвии военного времени.
  • Обобщить полученную информацию в форме письменных сообщений и презентаций.

Методы исследования:

  • Поиск необходимых документов.
  • Анализ и изучение собранного материала.
  • Обработка полученной информации.
  • Обобщение полученных результатов (составление сообщений и презентаций).

Объект исследования – члены семьи (прабабушки и прадедушки).

Предмет исследования – вклад прадедушек и прабабушек в ВОВ (рассказы, архивные документах семьи).

1.3. Гипотеза исследования – если мы будем изучать историю своей семьи, мы будем изучать и любить свою Родину.

II. Основная часть

Вступление

Мы поставили цель:

Раскрыть роль прадедушек и прабабушек в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг. при помощи изучения архивных домашних документов, печатных изданий и информационных технологий.

Сохраняя память о прославленных героях войны, мы не должны забывать о безымянных солдатах, судьбы и истории которых по скупым обрывкам сведений восстанавливают родственники до сих пор.

Мы собирали сведения о наших прабабушках и прадедушках, которые силой духа и своей жизнью творили историю Великой Победы. Ведь нельзя допустить, чтобы память об их героизме стёрлась.

Рассказ и презентация учащихся

Великая Отечественная Война была самая величайшая война за всю историю человечества. Она коснулась каждой семьи в стране и принесла немалого горя, слез и человеческих страданий. И нашу семью коснулась война.

Наш рассказ составлен на основе документов, фотографий, приказов и рассказов родственников.

Мои прадедушка и прабабушка являлись участниками Великой Отечественной войны. Прадедушка Аглиулов Насибула Туктаровичв  был призван солдатом в ряды Советской Армии. Воевал на Волховском фронте, под Ленинградом. Взрывал танки, занимался собаками. 27 человек вынес  с поля боя.

Был награжден Медалью «За отвагу», в июле 1943 года

Родина высоко оценила боевые заслуги воина. Я горжусь своим прадедушкой. Он, рискуя своей жизнью, помогал в победе над врагом. Для меня всегда он будет личным примером мужества и отваги.

Моя прабабушка Катя  лечила и кормила раненых. Закончила войну в  Берлине и воевала еще против японцев. По рассказам прабабушки (вспоминает моя мама и бабушка…) военное время - очень тяжелое время. Не хватало еды, одежды, снарядов, лекарств. Люди умирали от голода, холода и истощения.

Война не щадила никого - ни старых, ни молодых. Но, несмотря на всё это, люди защищали свою Родину и верили в Победу.

Хотя мои родные – ветераны Великой Отечественной войны уже давно умерли, наша семья их не забывает. Мы свято храним память о них .

III. Заключение. Выводы

Как вы думаете, подтвердилась ли наша гипотеза? (Гипотеза исследования – если мы будем изучать историю своей семьи, мы будем изучать и любить свою Родину). 
Да, наша гипотеза подтвердилась.

Хорошо, что эта страшная война так далека от нас. Она несёт разруху, потерю родных и близких и мы не должны допустить, чтобы в наших городах и сёлах гремели раскаты орудий и гибли люди. Мы ещё маленькие, но можем внести свой вклад в мир на Земле: дружить между собой, уважать старших и историю нашего государства. А когда вырастем, приложить все усилия, чтобы не было войны. Мы будем всегда помнить и чтить подвиг советских людей и с уважением относиться к событиям войны, ведь теперь мы точно знаем, что среди них есть и наши родные. Мы должны всегда помнить о тех, кто отдал свои жизни, чтобы подарить нам мирное небо. Ценить мир может только тот, кто помнит, что такое война.  

Мы должны любить Родину и гордиться ею, как своей семьей. Так должно быть!

Изучайте историю своей семьи, гордитесь её достижениями. Гордитесь своими знаменитыми предками. Гордитесь своей могучей Родиной!

Изучайте свои корни! Узнавайте своих предков! Гордитесь своей семьей!

  «…Люди, покуда сердца стучатся, Помните, какою ценой завоёвано счастье! Пожалуйста, помните!..»


Список литературы

1. Документы семейного архива.

2. Рассказы бабушек и дедушек, других членов семьи о военном прошлом прадедушек.

3. Документы из Интернета. Сайты.

22 Мне нравится
Поделиться:
 

Оставить комментарий