Автор: Гусева Елена Георгиевна
Страна: Российская Федерация
Город: рп. Петровское
Организация: МДОУ "Детский сад № 41 р.п. Петровское"
Проект: Марафон "Великая Победа великого народа"

Квест-игра для детей старшего дошкольного возраста "Курс молодого бойца"

 

Пояснительная записка.

В связи с реализацией федерального стандарта в дошкольном образовании произошли существенные изменения. Главным образом изменился подход к образовательной деятельности дошкольников. Одним из ведущих методов при проведении образовательных ситуаций, является игра.

Игра для ребенка является наиболее привлекательной, естественной формой и средством познания мира, своих возможностей, саморазвития. Для педагога содержательная, отвечающая интересам детей, правильно организованная игра – эффективное педагогическое средство, позволяющее комплексно решать разнообразные образовательные и развивающие задачи. Общество создало детские игры для всесторонней подготовки ребенка к жизни, его своевременной социализации и развития. Поэтому игры генетически связаны со всеми видами деятельности человека и выступают как специфически детская форма и познания, и труда, и общения, и искусства, и спорта.

Среди широко используемых в практике игровых технологий можно выделить квест- технологию.

Это игра, в которой задействуется одновременно и интеллект участников, их физические способности, воображение и творчество. Здесь необходимо проявить и смекалку, и наблюдательность, и находчивость, и сообразительность, эта тренировка памяти и внимания, это развитие аналитических способностей и коммуникативных качеств. Участники учатся договариваться друг с другом, распределять обязанности, действовать вместе, переживать друг за друга, помогать. Все это способствует сплочению детского коллектива.

Квест-игры одно из интересных средств, направленных на самовоспитание и саморазвитие ребёнка как личности творческой, физически здоровой, с активной познавательной позицией. Что и является основным требованием ФГОС ДО.

 

Актуальность

Способствует развитию активной, деятельностной позиции ребенка в ходе решения игровых поисковых задач.

Цель: Формировать высокую положительную мотивацию и интерес детей через включение в совместную с взрослыми познавательную и игровую деятельность.

Задачи:
 

Образовательные:

  • вовлечь каждого ребенка в активный творческий процесс квест- игры;
  • побуждать детей к познавательно-исследовательской деятельности путём решения проблемных ситуаций;
  • способствовать развитию умений логически мыслить и делать выводы;
  • расширять кругозор детей;
  • обеспечить интеграцию содержания разных образовательных областей

Оздоровительные:

  • укреплять , всесторонне физически развивать и совершенствовать функции организма,  средствами движения;
  • повышать активность и общую работоспособность

Развивающие:

  • развивать познавательные процессы: восприятие, внимание, память и мышление, пространственные представления;
  • развивать умения ориентироваться в пространстве;
  • обогащать и активизировать словарный запас детей, способствовать развитию фонематического восприятия;
  • формировать двигательные умения и навыки - развивать быстроту, ловкость, координацию движений;
  • развивать активность, самостоятельность

Воспитательные:

  • формировать интерес к систематическим занятиям физическими упражнениями;
  • формировать навыки взаимодействия со сверстниками – учить действовать в коллективе;
  • формировать военно-патриотические чувства на основе впечатлений, полученных от игры;

Целевая аудитория: конспект предназначен к использованию в дошкольных образовательных организациях для детей старшего дошкольного возраста и рекомендован для всех педагогических работников.

Принципы и подходы к формированию содержания:

Представленный материал – является авторской разработкой, построенный в соответствии с дидактическими и общепедагогическими принципами:

  • Принцип развивающего обучения
  • Принцип активности (поддерживалась мотивация и интерес).
  • Принцип доступности (соответствие возрастным особенностям).
  • Принцип психологической комфортности.
  • Принцип системности (задания логически связаны друг с другом)
  • Принцип наглядности.
  • Принцип интеграции

 

Использование разных видов детской деятельности во время прохождения квеста.
Наличие видимого конечного результата и обратной связи.

 

Планируемые результаты:

  • Умение работать в коллективе сверстников;
  • способность логически мыслить, делать выводы, принимать решения в проблемной ситуации;
  • умение работать в группе, эффективно сотрудничать;
  • умение отгадывать загадки, собирать пазлы;
  • умение работать с планшетными компьютерами и сотами Кайе;
  • умение ориентироваться при помощи маршрутного листа;
  • знание военной техники, способов оказания помощи пострадавшему;
  • умение играть на музыкальных инструментах;
  • способность преодолевать полосу препятствий;
  • повышение интереса к участию в спортивных играх

 

Материалы и оборудование:

  • соты Кайе, перфокарты, пазлы;
  • картинки с военной техникой, оружием, объектами,  схемы;
  • аптечка, изделия медицинского назначения;
  • маршрутные листы;
  • музыкальные инструменты;
  • паутинки, обручи, мячи, кораблики;
  • макет игрового поля, игрушечная военная техника, солдатики;
  • листы А 4 в крупную клетку для графического диктанта;
  • условные обозначения пунктов следования;
  • контейнеры с разными  крупами, трубочки для коктейля;
  • жетоны, пилотки и  береты разных родов войск, бумажные свёртки, 2фото - карты, разрезанных на части;
  • 2 сундука, 2 замка,  2 ключа;
  • 2 якоря на ленточках;
  • 2 машины
  • мягкие кирпичики-20 шт.
  • тоннели -2 шт.
  • мягкие пуфы для перелезания-2 шт.
  • стойки-ориентиры
  • медали на ленточках, по числу участников

 

Ход квест-игры.

Участники игры торжественно заходят в зал под музыкальное сопровождение. Построение.

Главнокомандующий:

Мы собрались в преддверии  праздника Дня Победы. Наша великая страна – Россия, всегда гордилась своими защитниками. Вы ребята - будущее нашей страны.

Вы, ее защитники!  Я предлагаю вам  пройти военные учения  и показать свои умения и знания.

Инструктор:

Состязанья непростые нам сегодня предстоят, 
В играх мы сейчас узнаем, самый лучший кто отряд.
Равняйся – раз, смирно – два. Вы готовы, детвора? 
Дети: Да!
Инструктор: Крикнем дружно все: «Ура! Ура! Ура!»

Звучит гимн РФ.

Главнокомандующий:

Равнение на  флаг. Вольно.

На адрес нашего детского сада пришел приказ.

(Вскрывается пакет и зачитывается приказ)

«В честь Дня  Победы на территории Российской Федерации приказываю:

  1. Сформировать из групп два (или более) отряда. ( путем жеребьевки разделимся на отряды) Назначить командиров отрядов (у кого жетон с флажком- становится командиром отряда)
  2. Каждому бойцу выдать головные уборы и пройти к месту назначения (к конусам)
  3. Командирам получить сумки и возглавить команду (первый отряд «Десантники», второй отряд «Пехотинцы») Если отрядов больше добавляем другие рода войск.
  4. В ходе учения вы должны будете пройти 8 пунктов назначения.
  5. На каждом пункте стоят постовые, которые будут давать  задания бойцам. За выполненное задание вы будите получать части карты, которые будут храниться у капитанов.
  6. В конце учений собрать всю карту. На ней указано место, где спрятаны ключи от ящиков с боеприпасами, которые нужно обезвредить, открыв замки.

К выполнению боевых заданий готовы?

Дети: Готовы!    

Квест – игру «Военные ученья» приказываю начать!

 Инструктор:

У каждой команды свой маршрут. Маршрутный лист находится в одном из свертков на другой стороне площадки. Капитаны должны найти тот свёрток на котором нарисована карта.

Капитаны бегут к обручу, берут сверток, приносят команде, разворачивают. Если он пустой бегут за следующим. В свертке с маршрутным листом находится картинка с первым пунктом назначения.

Маршрут первой группы:  «Конструкторская база», «Военно-морская база» ( бассейн), «Солдатская кухня», «Медсанчасть», «Штаб», «Учебная часть», « Привал», «Военная подготовка».

Маршрут второй группы: «Учебная часть», «Привал», «Конструкторская база», «Военно-морская база», «Солдатская кухня», «Медсанчасть», «Штаб», «Военная подготовка».

 

Станция «Конструкторская база»

Постовой приветствует команду. Объявляет, на какую станцию ребята прибыли. Участникам предлагается выполнить задания.

Постовой: Здравствуйте Юнармейцы! Вы попали на станцию «Конструкторская база».

-Как называется ваш отряд?

-К выполнению задания готовы?

Ваша задача состоит в том, чтобы назвать и собрать военную технику при помощи сот Кайе. В помощь вам предлагаются схема сборки (пушка, самолет, ракета, боевая машина, танк, корабль). Предлагаем выбрать одну из схем.

-Молодцы! Получите следующую часть карты.

- Найдем следующий пункт назначения.

-Перед вами шифровка. Как мы ее можем разгадать?

Подсказка: Перфокарты - «окошки» (предлагается путем наложения листа с окошками на лист с предметными картинками определить следующий пункт назначения: якорь, корабль, штурвал, волны; стул, флаг, дерево, карандаш, бинокль).

-Догадайтесь, куда же вы отправитесь дальше! (Вы отправляетесь на военно-морскую базу).

Пункт назначения «Военно-морская база»

На пути преграда – ловушка. Это хитрость противника. Нужно перебраться через сеть (натянуты резинки). Постовой приветствует команду. Объявляет, на какую станцию ребята прибыли. Участникам предлагается выполнить задания.

Постовой (воспитатель): Здравствуйте Юнармейцы! Вы попали на станцию «Военно–морской базы»- место дислокации (расположения) военных кораблей.

-Как называется ваш отряд?

-К выполнению задания готовы?

Ваша задача обезвредить морские мины (освободить морской пролив от боевых снарядов)

- Как мы это можем сделать ребята?

-Я вижу подручные средства (сачки)

-Один из вас вылавливает мину сачком, другой- аккуратно достает, третий -складывает .

-Молодцы! Получите следующую часть карты.

- Найдем следующий пункт назначения.

-Сосчитаем количество обезвреженных мин (их пять)

-Найдем среди пришвартованных кораблей, корабль с соответствующим номером.

Подсказка на дне корабля: солдатская кухня

Пункт назначения «Солдатская кухня»

Атрибуты: Крупы, соломенные трубочки.

Постовой приветствует команду. Объявляет, на какую станцию ребята прибыли. Участникам предлагается выполнить задания.

Постовой (воспитатель):

- Здравствуйте Юнармейцы! Вы попали на Солдатскую кухню.

- Как называется ваш отряд?

-К выполнению задания готовы?

Задание: Загадка

Крупу в кастрюлю насыпают,
Водой холодной заливают,
И ставят на плиту вариться.
Что тут может получиться? (Каша)

- Каша - это здоровая и сытная пища, необходима людям, которые тратят много сил и энергии, особенно солдатам.

-Из чего варят кашу? (из различных круп) Сейчас проверим, какие крупы вы знаете? (постовой показывает ребятам баночки с различными крупами)

Постовой:

-Все крупы узнали и правильно назвали. Вы и дальше не зевайте - теперь каши называйте!

Дидактическая игра «Скажи правильно»

-Я называю крупу, а вы говорите, как называется каша, приготовленная из этой крупы:

Каша из риса - рисовая каша;
Каша из гороха - гороховая каша;
Каша из кукурузы - кукурузная каша;
Каша из гречки - гречневая каша;
Каша из пшена - пшенная каша;
Каша из манки - манная каша ;
Каша из перловки - перловая каша;
Каша из ячменя - ячневая каша.

-А кто знает из каких круп варится солдатская каша? (гречневая , перловая, пшенная)

-Так как эти каши очень сытные, содержат витамины и полезные вещества,  необходимые солдатам.

-Молодцы! (дает часть карты)

-Теперь, чтобы узнать, куда идти дальше, вам необходимо выполнить задание.

Задание: Без помощи рук, добраться до дна и посмотреть подсказки (дети через трубочку дуют на крупу (рис и гречка)  и находят подсказку - картинки с изображением медицинского креста, шприца).

Какой же следующий пункт назначения? (медсанчасть)

Пункт назначения «Медсанчасть» (медицинский кабинет)

Атрибуты: аптечки, бинты, йод, жгут, перекись водорода, зеленка, лейкопластырь, салфетки и др. (по 5 шт.)

Постовой (медсестра): Здравствуйте Юнармейцы! Вы попали в Медсанчасть.

- Как называется ваш отряд?

- К выполнению задания готовы?

У вас закончились медикаменты и ваша задача - собрать аптечку и положить в нее только самое необходимое.

На столе находятся: перекись водорода, лейкопластырь, зеленка, бинт, лед, жгут, пробирки, ручка, карандаш, блокнот, фонендоскоп.

Участникам предлагается выбрать средства первой помощи, назвать их медсестре и собрать аптечку. Молодцы! Получите часть карты.

Переход к следующему заданию: соберите пазлы и назовите следующий пункт назначения.

-Вы следуете в штаб.

Штаб — основной орган управления войсками, предназначенный для руководства их повседневной и боевой деятельностью.

Пункт назначения «Штаб» (постовой - воспитатель)

Постовой:

-Здравствуйте Юнармейцы! Вы попали в военный штаб.

- Как называется ваш отряд?

- К выполнению задания готовы?

Игра на внимание «Восстанови по памяти место расположения военных объектов» (в игре используются игрушки мелкой военной техники, солдат, макеты деревьев, зданий)

-Молодцы! Получите следующую часть карты.

- Найдем следующий пункт назначения.

Задание для командиров «Диктант по клеточкам» (дети рисуют маршрут по клеточкам , следуя указаниям постового и находят картинку следующего пункта назначения)

Следующий пункт назначения – «Учебная часть»

Пункт назначения  «Учебная часть» (постовой-учитель-логопед)

Постовой приветствует команду. Объявляет, на какую станцию ребята прибыли. Участникам предлагается выполнить задания.

Постовой: Здравствуйте Юнармейцы! Вы попали в учебную часть.

-Как называется ваш отряд?

-К выполнению задания готовы?

ИГРА «Отгадай загадку»

Цель: активизация, обогащение словарного запаса детей.

Задачи: развитие слухового восприятия, внимания; расширение словарного запаса; умения отгадывать загадки.

-Отгадайте-ка, ребятки,

Про военные профессии загадки:

 

Гусеницы, башня, пушка,

Люк открытый на верхушке.

Та машина в поле чистом

Управляется…. (ТАНКИСТОМ)

 

На цель наводит он ракету,

Стреляет метко по врагу.

За сотни тысяч метров в точку

Ракетой в цель я попаду. (РАКЕТЧИК)

 

Бескозырка и тельняшка,

Вьются ленты за спиной.

По полгода ходит в море,

Вы узнали, кто такой? (МОРЯК)

 

На границе он стоит,

Враг не лезет к нам, дрожит.

В поле иль на берегу

Преграждает путь врагу. (ПОГРАНИЧНИК)

 

Можешь ты солдатом стать,

Прыгать, ездить и летать.

А кому ходить охота,

Ждет тогда его… (ПЕХОТА)

 

ИГРА «Кому что нужно?»

Цель: развитие речевых навыков.

Задачи: активизация, уточнение и обогащение словарного запаса, умения грамматически и лексически правильно строить высказывания, развитие познавательных процессов.

-На картинке вы видите людей различных военных профессий. Сейчас я буду показывать различные предметы, объекты. Ваша задача - определить, какому военному этот предмет необходим.

-Молодцы! Получите следующую часть карты.

- Найдем следующий пункт назначения

ИГРА «Цепочка слов»

  1. Вы чётко должны называть , что изображено на картинке
  2. Из данных картинок необходимо выложить цепочку слов. Ваша задача- определить последний звук в слове и подобрать следующее слово, которое будет начинаться на этот звук, затем снова определить последний звук в слове и подобрать другое слово, начинающееся на этот звук и так далее. Первой предлагаю выбрать картинку со звездочкой в левом верхнем углу (с изображением собаки).

Подсказка: пункт назначения  «Привал»

Пункт назначения «Привал» ( музыкальный зал)

Постовой  (муз. руководитель): Здравствуйте Юнармейцы!

- Как называется ваш отряд?

- К выполнению задания готовы?

Я предлагаю устроить небольшой привал.

Что бойцы делают во время привала? (отдыхают, пьют чай у костра, рассказывают истории, поют песни, принимают пищу) Предлагаю организовать военный оркестр.

-Молодцы! Получите следующую часть карты.

- Найдем следующий пункт назначения.

Перед вами музыкальные инструменты.  Отгадав загадку , на одном из них вы найдете подсказку.

Отгадайте загадку:

Сверху кожа, снизу тоже,

В середине – пусто.

Бьют его, а он гремит,

В ногу всем шагать велит (барабан)

Подсказка:

«Военная подготовка» -1 отряд (десантники)

«Конструкторская база»-2 отряд (пехотинцы)

Пункт назначения  «Военная подготовка»  

Конечная станция (дети обоих ( или более) команд одновременно прибывают к пункту назначения) Учения направлены на закрепление боевых навыков.

Эстафеты (участвуют обе команды)

Постовой : (инструктор по физической культуре)

 «Пересеки границу» Пролезаем в туннеле (окопе), перепрыгиваем через препятствие (пуф), обегаем границу и возвращаемся назад.

«Разгрузка боеприпасов» Солдаты выстраиваются в шеренги параллельно друг другу. Ваша задача как можно быстрее разгрузить машину с боеприпасами на склад. Передаем боеприпасы  по цепочке друг другу.

Эстафета «Поднять якорь» (для капитанов)

 В эстафете принимают участие капитаны отрядов. Каждому участнику дается палочка, на которой привязан якорь. Нужно как можно быстрее накрутить веревку (ленточку) на палочку до столкновения якоря с палкой.

Атрибуты: якорь на веревке.

Игра «Пограничники и нарушители»  (с использованием парашюта)

Финал.

Главнокомандующий: Молодцы, ребята!

Учения закончены, получите последнюю часть карты.  Ваша задача: собрать части карты и, ориентируясь по ней, отыскать ключи от ящиков с боеприпасами и открыть замки.

Молодцы вы обезвредили боеприпасы. Ура! Задание выполнено! Отряды в шеренгу на построение становись!

Вы твердо боролись за правое дело

Стремились к победе

Отважно и смело,

Вы наши защитники, все – молодцы!

Гордимся мы вами – наши бойцы!!!

Я хочу выразить вам благодарность и наградить медалями. Вы успешно прошли военные ученья.  Я хочу напомнить вам хорошо знакомую пословицу: «Тяжело в ученье - легко в бою! 

Приглашаю вас на полевую солдатскую кухню.

 

 

19 Мне нравится
Поделиться:
 

Оставить комментарий