Пояснительная записка.
В связи с реализацией федерального стандарта в дошкольном образовании произошли существенные изменения. Главным образом изменился подход к образовательной деятельности дошкольников. Одним из ведущих методов при проведении образовательных ситуаций, является игра.
Игра для ребенка является наиболее привлекательной, естественной формой и средством познания мира, своих возможностей, саморазвития. Для педагога содержательная, отвечающая интересам детей, правильно организованная игра – эффективное педагогическое средство, позволяющее комплексно решать разнообразные образовательные и развивающие задачи. Общество создало детские игры для всесторонней подготовки ребенка к жизни, его своевременной социализации и развития. Поэтому игры генетически связаны со всеми видами деятельности человека и выступают как специфически детская форма и познания, и труда, и общения, и искусства, и спорта.
Среди широко используемых в практике игровых технологий можно выделить квест- технологию.
Это игра, в которой задействуется одновременно и интеллект участников, их физические способности, воображение и творчество. Здесь необходимо проявить и смекалку, и наблюдательность, и находчивость, и сообразительность, эта тренировка памяти и внимания, это развитие аналитических способностей и коммуникативных качеств. Участники учатся договариваться друг с другом, распределять обязанности, действовать вместе, переживать друг за друга, помогать. Все это способствует сплочению детского коллектива.
Квест-игры одно из интересных средств, направленных на самовоспитание и саморазвитие ребёнка как личности творческой, физически здоровой, с активной познавательной позицией. Что и является основным требованием ФГОС ДО.
Актуальность
Способствует развитию активной, деятельностной позиции ребенка в ходе решения игровых поисковых задач.
Цель: Формировать высокую положительную мотивацию и интерес детей через включение в совместную с взрослыми познавательную и игровую деятельность.
Задачи:
Образовательные:
Оздоровительные:
Развивающие:
Воспитательные:
Целевая аудитория: конспект предназначен к использованию в дошкольных образовательных организациях для детей старшего дошкольного возраста и рекомендован для всех педагогических работников.
Принципы и подходы к формированию содержания:
Представленный материал – является авторской разработкой, построенный в соответствии с дидактическими и общепедагогическими принципами:
Использование разных видов детской деятельности во время прохождения квеста.
Наличие видимого конечного результата и обратной связи.
Планируемые результаты:
Материалы и оборудование:
Ход квест-игры.
Участники игры торжественно заходят в зал под музыкальное сопровождение. Построение.
Главнокомандующий:
Мы собрались в преддверии праздника Дня Победы. Наша великая страна – Россия, всегда гордилась своими защитниками. Вы ребята - будущее нашей страны.
Вы, ее защитники! Я предлагаю вам пройти военные учения и показать свои умения и знания.
Инструктор:
Состязанья непростые нам сегодня предстоят,
В играх мы сейчас узнаем, самый лучший кто отряд.
Равняйся – раз, смирно – два. Вы готовы, детвора?
Дети: Да!
Инструктор: Крикнем дружно все: «Ура! Ура! Ура!»
Звучит гимн РФ.
Главнокомандующий:
Равнение на флаг. Вольно.
На адрес нашего детского сада пришел приказ.
(Вскрывается пакет и зачитывается приказ)
«В честь Дня Победы на территории Российской Федерации приказываю:
К выполнению боевых заданий готовы?
Дети: Готовы!
Квест – игру «Военные ученья» приказываю начать!
Инструктор:
У каждой команды свой маршрут. Маршрутный лист находится в одном из свертков на другой стороне площадки. Капитаны должны найти тот свёрток на котором нарисована карта.
Капитаны бегут к обручу, берут сверток, приносят команде, разворачивают. Если он пустой бегут за следующим. В свертке с маршрутным листом находится картинка с первым пунктом назначения.
Маршрут первой группы: «Конструкторская база», «Военно-морская база» ( бассейн), «Солдатская кухня», «Медсанчасть», «Штаб», «Учебная часть», « Привал», «Военная подготовка».
Маршрут второй группы: «Учебная часть», «Привал», «Конструкторская база», «Военно-морская база», «Солдатская кухня», «Медсанчасть», «Штаб», «Военная подготовка».
Станция «Конструкторская база»
Постовой приветствует команду. Объявляет, на какую станцию ребята прибыли. Участникам предлагается выполнить задания.
Постовой: Здравствуйте Юнармейцы! Вы попали на станцию «Конструкторская база».
-Как называется ваш отряд?
-К выполнению задания готовы?
Ваша задача состоит в том, чтобы назвать и собрать военную технику при помощи сот Кайе. В помощь вам предлагаются схема сборки (пушка, самолет, ракета, боевая машина, танк, корабль). Предлагаем выбрать одну из схем.
-Молодцы! Получите следующую часть карты.
- Найдем следующий пункт назначения.
-Перед вами шифровка. Как мы ее можем разгадать?
Подсказка: Перфокарты - «окошки» (предлагается путем наложения листа с окошками на лист с предметными картинками определить следующий пункт назначения: якорь, корабль, штурвал, волны; стул, флаг, дерево, карандаш, бинокль).
-Догадайтесь, куда же вы отправитесь дальше! (Вы отправляетесь на военно-морскую базу).
Пункт назначения «Военно-морская база»
На пути преграда – ловушка. Это хитрость противника. Нужно перебраться через сеть (натянуты резинки). Постовой приветствует команду. Объявляет, на какую станцию ребята прибыли. Участникам предлагается выполнить задания.
Постовой (воспитатель): Здравствуйте Юнармейцы! Вы попали на станцию «Военно–морской базы»- место дислокации (расположения) военных кораблей.
-Как называется ваш отряд?
-К выполнению задания готовы?
Ваша задача обезвредить морские мины (освободить морской пролив от боевых снарядов)
- Как мы это можем сделать ребята?
-Я вижу подручные средства (сачки)
-Один из вас вылавливает мину сачком, другой- аккуратно достает, третий -складывает .
-Молодцы! Получите следующую часть карты.
- Найдем следующий пункт назначения.
-Сосчитаем количество обезвреженных мин (их пять)
-Найдем среди пришвартованных кораблей, корабль с соответствующим номером.
Подсказка на дне корабля: солдатская кухня
Пункт назначения «Солдатская кухня»
Атрибуты: Крупы, соломенные трубочки.
Постовой приветствует команду. Объявляет, на какую станцию ребята прибыли. Участникам предлагается выполнить задания.
Постовой (воспитатель):
- Здравствуйте Юнармейцы! Вы попали на Солдатскую кухню.
- Как называется ваш отряд?
-К выполнению задания готовы?
Задание: Загадка
Крупу в кастрюлю насыпают,
Водой холодной заливают,
И ставят на плиту вариться.
Что тут может получиться? (Каша)
- Каша - это здоровая и сытная пища, необходима людям, которые тратят много сил и энергии, особенно солдатам.
-Из чего варят кашу? (из различных круп) Сейчас проверим, какие крупы вы знаете? (постовой показывает ребятам баночки с различными крупами)
Постовой:
-Все крупы узнали и правильно назвали. Вы и дальше не зевайте - теперь каши называйте!
Дидактическая игра «Скажи правильно»
-Я называю крупу, а вы говорите, как называется каша, приготовленная из этой крупы:
Каша из риса - рисовая каша;
Каша из гороха - гороховая каша;
Каша из кукурузы - кукурузная каша;
Каша из гречки - гречневая каша;
Каша из пшена - пшенная каша;
Каша из манки - манная каша ;
Каша из перловки - перловая каша;
Каша из ячменя - ячневая каша.
-А кто знает из каких круп варится солдатская каша? (гречневая , перловая, пшенная)
-Так как эти каши очень сытные, содержат витамины и полезные вещества, необходимые солдатам.
-Молодцы! (дает часть карты)
-Теперь, чтобы узнать, куда идти дальше, вам необходимо выполнить задание.
Задание: Без помощи рук, добраться до дна и посмотреть подсказки (дети через трубочку дуют на крупу (рис и гречка) и находят подсказку - картинки с изображением медицинского креста, шприца).
Какой же следующий пункт назначения? (медсанчасть)
Пункт назначения «Медсанчасть» (медицинский кабинет)
Атрибуты: аптечки, бинты, йод, жгут, перекись водорода, зеленка, лейкопластырь, салфетки и др. (по 5 шт.)
Постовой (медсестра): Здравствуйте Юнармейцы! Вы попали в Медсанчасть.
- Как называется ваш отряд?
- К выполнению задания готовы?
У вас закончились медикаменты и ваша задача - собрать аптечку и положить в нее только самое необходимое.
На столе находятся: перекись водорода, лейкопластырь, зеленка, бинт, лед, жгут, пробирки, ручка, карандаш, блокнот, фонендоскоп.
Участникам предлагается выбрать средства первой помощи, назвать их медсестре и собрать аптечку. Молодцы! Получите часть карты.
Переход к следующему заданию: соберите пазлы и назовите следующий пункт назначения.
-Вы следуете в штаб.
Штаб — основной орган управления войсками, предназначенный для руководства их повседневной и боевой деятельностью.
Пункт назначения «Штаб» (постовой - воспитатель)
Постовой:
-Здравствуйте Юнармейцы! Вы попали в военный штаб.
- Как называется ваш отряд?
- К выполнению задания готовы?
Игра на внимание «Восстанови по памяти место расположения военных объектов» (в игре используются игрушки мелкой военной техники, солдат, макеты деревьев, зданий)
-Молодцы! Получите следующую часть карты.
- Найдем следующий пункт назначения.
Задание для командиров «Диктант по клеточкам» (дети рисуют маршрут по клеточкам , следуя указаниям постового и находят картинку следующего пункта назначения)
Следующий пункт назначения – «Учебная часть»
Пункт назначения «Учебная часть» (постовой-учитель-логопед)
Постовой приветствует команду. Объявляет, на какую станцию ребята прибыли. Участникам предлагается выполнить задания.
Постовой: Здравствуйте Юнармейцы! Вы попали в учебную часть.
-Как называется ваш отряд?
-К выполнению задания готовы?
ИГРА «Отгадай загадку»
Цель: активизация, обогащение словарного запаса детей.
Задачи: развитие слухового восприятия, внимания; расширение словарного запаса; умения отгадывать загадки.
-Отгадайте-ка, ребятки,
Про военные профессии загадки:
Гусеницы, башня, пушка,
Люк открытый на верхушке.
Та машина в поле чистом
Управляется…. (ТАНКИСТОМ)
На цель наводит он ракету,
Стреляет метко по врагу.
За сотни тысяч метров в точку
Ракетой в цель я попаду. (РАКЕТЧИК)
Бескозырка и тельняшка,
Вьются ленты за спиной.
По полгода ходит в море,
Вы узнали, кто такой? (МОРЯК)
На границе он стоит,
Враг не лезет к нам, дрожит.
В поле иль на берегу
Преграждает путь врагу. (ПОГРАНИЧНИК)
Можешь ты солдатом стать,
Прыгать, ездить и летать.
А кому ходить охота,
Ждет тогда его… (ПЕХОТА)
ИГРА «Кому что нужно?»
Цель: развитие речевых навыков.
Задачи: активизация, уточнение и обогащение словарного запаса, умения грамматически и лексически правильно строить высказывания, развитие познавательных процессов.
-На картинке вы видите людей различных военных профессий. Сейчас я буду показывать различные предметы, объекты. Ваша задача - определить, какому военному этот предмет необходим.
-Молодцы! Получите следующую часть карты.
- Найдем следующий пункт назначения
ИГРА «Цепочка слов»
Подсказка: пункт назначения «Привал»
Пункт назначения «Привал» ( музыкальный зал)
Постовой (муз. руководитель): Здравствуйте Юнармейцы!
- Как называется ваш отряд?
- К выполнению задания готовы?
Я предлагаю устроить небольшой привал.
Что бойцы делают во время привала? (отдыхают, пьют чай у костра, рассказывают истории, поют песни, принимают пищу) Предлагаю организовать военный оркестр.
-Молодцы! Получите следующую часть карты.
- Найдем следующий пункт назначения.
Перед вами музыкальные инструменты. Отгадав загадку , на одном из них вы найдете подсказку.
Отгадайте загадку:
Сверху кожа, снизу тоже,
В середине – пусто.
Бьют его, а он гремит,
В ногу всем шагать велит (барабан)
Подсказка:
«Военная подготовка» -1 отряд (десантники)
«Конструкторская база»-2 отряд (пехотинцы)
Пункт назначения «Военная подготовка»
Конечная станция (дети обоих ( или более) команд одновременно прибывают к пункту назначения) Учения направлены на закрепление боевых навыков.
Эстафеты (участвуют обе команды)
Постовой : (инструктор по физической культуре)
«Пересеки границу» Пролезаем в туннеле (окопе), перепрыгиваем через препятствие (пуф), обегаем границу и возвращаемся назад.
«Разгрузка боеприпасов» Солдаты выстраиваются в шеренги параллельно друг другу. Ваша задача как можно быстрее разгрузить машину с боеприпасами на склад. Передаем боеприпасы по цепочке друг другу.
Эстафета «Поднять якорь» (для капитанов)
В эстафете принимают участие капитаны отрядов. Каждому участнику дается палочка, на которой привязан якорь. Нужно как можно быстрее накрутить веревку (ленточку) на палочку до столкновения якоря с палкой.
Атрибуты: якорь на веревке.
Игра «Пограничники и нарушители» (с использованием парашюта)
Финал.
Главнокомандующий: Молодцы, ребята!
Учения закончены, получите последнюю часть карты. Ваша задача: собрать части карты и, ориентируясь по ней, отыскать ключи от ящиков с боеприпасами и открыть замки.
Молодцы вы обезвредили боеприпасы. Ура! Задание выполнено! Отряды в шеренгу на построение становись!
Вы твердо боролись за правое дело
Стремились к победе
Отважно и смело,
Вы наши защитники, все – молодцы!
Гордимся мы вами – наши бойцы!!!
Я хочу выразить вам благодарность и наградить медалями. Вы успешно прошли военные ученья. Я хочу напомнить вам хорошо знакомую пословицу: «Тяжело в ученье - легко в бою!
Приглашаю вас на полевую солдатскую кухню.