Автор: Ковалькова Лариса Павловна
Страна: Российская Федерация
Город: д.Караваево
Организация: МКОУ Караваевская ОШ
Проект: Марафон "Великая Победа великого народа"

Сценарий квест-игры «Я помню! Я горжусь!»

 

Цель:

способствовать военно-патриотическому воспитанию школьников;

привлечь учащихся к занятию спортом;

развивать силу, ловкость, смекалку, творческое мышление.

Задачи:

Образовательная:

закрепление знаний о героях и событиях Великой Отечественной войны, совершенствовать двигательные умения и навыки разных видах деятельности.

Воспитательная:

воспитание дружеских взаимоотношений, уважение друг к другу, чувство ответственности,

воспитание патриотических чувств у учащихся.

Место проведения: школьный кабинет

Участники соревнований: учащихся 5 класса (команда состоит из 5-6 человек)

Оборудование: конверты с буквами, маршрутные листы, бегунки, плакаты с названиями станций, проектор для показа презентации и прослушивания аудио.

Ход мероприятия

 

 « Ребята! Сегодня мы проводим квест-игру, посвященную 75-летию Великой Победы. Сейчас капитан команды получит задания, которые вы вместе должны выполнить, чтобы перейти к следующему этапу. Их всего семь. На каждом этапе объяснят вам вашу задачу и проверят правильность выполнения. Если задание выполнено правильно, то полученные вами баллы ответственный станции запишет на вашем маршрутном листе. А если задание выполнено неправильно вы можете «выкупить» баллы, спев военную песню или прочитав стих о войне. Желаю всем удачи».

Прохождение станций

Станция «Первый марш-бросок»

  1. Солдат, охраняющий рубежи Родины. (Пограничник)
  2. Как назывались первые русские воины? (Дружинники)
  3. Торжественный смотр войск. (Парад)
  4. Ручной разрывной снаряд.( Граната)
  5. Как в старину называли войско? (Рать)
  6. Укрытие, из которого солдаты стреляют. (Окоп)
  7. Тяжелая боевая машина. (Танк)
  8. Войсковая часть, расположенная в городе, крепости. ( Гарнизон)
  9. Как называют бойца, владеющего искусством меткой стрельбы? (Снайпер)
  10. Какое подразделение солдат обозначается тем же словом, что и источник питания постоянного электрического тока? (Батарея)

Станция «Шифровальщик»

Шифровка

19  14  6  13  16  4  16  17  21  13  33  2  16  10  20  19  33  19  14  6  13  16    4  16  26  20  29  12  15  6  2  6  18  7  20

Ключ к шифровке

А   Б   В   Г   Д   Е   Ё   Ж   З   И    Й   К   Л М Н О П Р С Т

1    2    3   4    5    6    7    8    9   10   11   12  13 14 15 16 17 18 19 20

У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я

21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33

Текст

«Смелого пуля боится, смелого штык не берет»

 

 

 

 

Станция «Города-герои»

Ответьте на следующие вопросы:

1. В России присвоено 13 городам звания городов-героев. Назовите города-герои. (За каждый правильно названный город дается балл)

- Москва,

-Ленинград,

-Киев,

-Волгоград (Сталинград),

-Минск,

-Одесса,

-Севастополь,

-Новороссийск,

-Керчь,

-Тула,

-Мурманск,

-Смоленск,

-крепость-герой Брест.

Станция « Разведчики»

Боевое задание: найти на заданном участке конверт.  В конверте буквы, из которых вы должны будете собрать слово, обозначающее мощную военную технику.

Слово: бомбардировщик.

Станция «Конкурс родителей»

  1. Какому принадлежат эти известные высказывания: «Пуля-дура, штык-молодец», «Сам погибай, а товарища выручай», «Тяжело в учении – легко в бою». (А.В. Суворову)
  2. Назовите битву, которая стала завершением коренного перелома в Великой Отечественной войне. (Сталинградская битва)
  3. Какой танк считался самым лучшим во время второй мировой войны? (Лучшим танком считается Т-34)
  4. Как прозвали в годы Великой Отечественной войны в народе гвардейский миномет «БМ – 13»? («Катюша».)
  5. О ком в армии говорят, что они ошибаются один раз в жизни? (О саперах, ошибка которых в работе может стоить им жизни.)
  6. Кто четыре раза был удостоен звания Героя Советского Союза? (К. Жуков).
  7. Чем прославились Н.Ф. Макаров, М.Т. Калашников, В.А. Дегтярев? ( Они были изобретателями: Н.Ф. Макаров- пистолета, М.Т. Калашников – автомата, В.А. Дегтярев – пулемета.)
  8. Кто автор известного крылатого выражения: «Пришел, увидел – победил!»? (Юлий Цезарь).

 Станция «Парад полководцев»

Просмотрите (презентация) портреты. Перед Вами портреты очень известных великих маршалов Советского Союза. Назовите их имена.

Советский полководец. Маршал Советского Союза, четырежды Герой Советского Союза, кавалер двух орденов «Победа», множества других советских и иностранных орденов и медалей. В послевоенные годы получил народное прозвище «Маршал Победы». Министр обороны СССР. (Жуков)

Советский и польский военачальник, дважды Герой Советского Союза. Единственный в истории СССР маршал двух стран: Маршал Советского Союза и маршал Польши. Командовал Парадом Победы 24 июня 1945 года на Красной площади в Москве. Один из крупнейших полководцев Второй мировой войны. (Рокоссовский)

Российский революционер грузинского происхождения, советский политический, государственный, военный и партийный деятель, Генералиссимус Советского Союза. С конца 1920-х — начала 1930-х годов до своей смерти в 1953 году Сталин был лидером Советского государства. (Сталин)

Российский революционер, советский военачальник, государственный и партийный деятель, участник Гражданской войны, один из первых Маршалов Советского Союза. С 1925 года нарком по военным и морским делам, в 1934-1940 годах нарком обороны СССР. (Ворошилов.)

Станция «На привале»

Песни Великой Отечественной войны  - яркая страница духовного богатства советского народа, сумевшего в грозный час смертельной опасности не только выстоять в битвах с могучим врагом, но и отразить в художественных образах поэзии и музыки свои думы, надежды, свой несокрушимый оптимизм и глубокую уверенность в победе.

Навсегда останутся песни, созданные в годы Великой Отечественной войны, прекрасным, звучащим памятником мужеству и храбрости советских людей, спасших мир от фашизма.

Вашей команде предлагается 3 текста песен, из которых вы выбираете одну, пробуют спеть, исполняют  песню под музыку.

 Ведущий 

Спасибо, жизнь, за то,

что вновь приходит день,

что зреет хлеб и что взрослеют дети.

спасибо, жизнь, тебе за всех родных людей,

живущих на таком огромном свете!

за то, что ты река без берегов,

за каждую весну и зиму,

за всех друзей и даже – за врагов –

спасибо, жизнь, за все тебе спасибо!!!

с праздником, дорогие учителя, друзья!

со светлым праздником победы!

 

21 Мне нравится
Поделиться:
 

Оставить комментарий