Актуальность:
Дошкольный возраст – это время, когда развивается эмоционально - ценностное отношение к окружающему миру, людям, себе и формируются основы нравственной позиции личности, которые проявляются во взаимодействии с окружающим миром, в осознании неразрывности с ним.
День Победы - самый трогательный, душевный, патриотический праздник. Это день памяти и почестей. Все дальше уходит от нас эта дата – 9 мая 1945 года. Задача педагогов –заключается в том, чтобы наши дети были проникнуты тем временем, теми впечатлениями и переживаниями.
Необходимо систематизировать знания детей о праздновании дня Победы, поведать в полной мере о страданиях людей того времени, который пережили все тяготы войны.. Грамотно донести суть происходившего во времена ВОВ и вызвать в маленькой душе чувство гордости, сострадания, почитания, патриотизма
Проблема:
В предварительной беседе выяснилось, что дети недостаточно знают о героях Великой Отечественной Войны. Не имеют представлений о причинах возникновения праздника. Таким образом, было принято решение разработать и реализовать проект «Это наша Победа».
Цель:
Закрепить знания о ВОВ, о празднике 9 мая. Воспитывать чувство гордости за победу наших героев и уважение к ветеранам.
Задачи:
- Обогащать музыкально-слуховой опыт детей в процессе восприятия песен военных лет.
- Знакомить с историческими событиями ВОВ через художественную литературу – рассказы, стихи. Обогащать словарный запас дошкольников.
- Формировать у детей умения выражать свое отношение к историческим событиям Великой Отечественной войны.
- Развивать у детей вокально-слуховые навыки и умение чувствовать влияние музыки на настроение человека, сравнивая различные по форме, характеру и жанру произведения.
- Развивать эмоциональное отношение в создании выразительного художественного образа при исполнении песен, танцев, инсценировок, чтения стихотворений на военную тематику.
- Воспитывать у детей патриотические чувства: любовь к Родине, уважительное отношение к старшему поколению, к истории своей страны.
Реализация проекта:
I этап – подготовительный
Подбор иллюстраций и фотографий о войне, создание видеоролика «Празднование Победы в разные годы».
Подбор музыкального материала, составление конспектов занятий и консультации для родителей.
Разработка сценария итогового музыкально-спортивного мероприятия.
II этап – основной
1. Беседа «Что мы знаем о Великой Отечественной Войне?»,
«Ветераны нашего города и района»,
«Почему нужна песня на войне?».
2. Организация коллективной выставки рисунков на военную тематику.
Рассматривание плаката «Родина-мать зовет».
Изготовление совместно с родителями атрибутов и костюмов к инсценировкам и танцам.
Изготовление поздравительных открыток ветеранам.
Конструирование из бумаги «Голубь мира».
3. Чтение рассказов Л. Кассиль «Твои защитники», С. Михалков «Быль для детей».
Разучивание и инсценирование стихотворений С. Михалкова «На привале», «Мы тоже воины».
Разучивание пословиц и поговорок на патриотическую тему.
Составление рассказа «Кем бы я хотел служить в армии».
4. Слушание песен:
День Победы» Тухманова-Харитонова, «Священная война» Александрова-Лебедя-Кумача, «Смуглянка» Новикова-Шведова.
Постановка и разучивание танца «На солнечной поляночке».
Разучивание песни «У Кремлевской стены».
5. Подвижные игры: «Помоги раненому», Доставь донесение», «Меткий стрелок», «Переправь команду на противоположный берег» и другие.
Словесно-дидактическая игра «Подбери профессии воинов по образцу».
III этап – заключительный
1. Возложение цветов к «Памятнику неизвестного солдата», расположенном на аллее славы нашего города.
2. Оформление выставки «Никто не забыт, ничто не забыто!»
3. Проведение музыкально-спортивного мероприятия совместно с педагогами и воспитанниками детского сада №3, посвященного Дню Победы.
Предполагаемые результаты:
В ходе проведенных мероприятий, посвященных дню Победы, дети научились ориентироваться в истории нашей страны, у детей сформировались такие понятия, как ветераны, оборона, захватчики, фашисты, фашистская Германия; сформировалось чувство гордости за свой народ и его боевые заслуги; уважение к защитникам Отечества, ветеранам Великой Отечественной войны
Проект «День Победы» для детей среднего дошкольного возраста
Тип проекта:
По доминирующей в проекте деятельности: социальный, творческий.
По числу участников проекта: групповой (дети средней группы)
По времени проведения: 4 дня
Цель проекта:
Сформировать у детей представления о Второй мировой войне, победе советских людей над фашизмом.
Задачи проекта:
1. Сообщить элементарные сведения о Великой Отечественной Войне.
2. Расширение знаний о защитниках отечества (солдатах).
3. Воспитывать гордость и уважение к ветеранам ВОВ.
4. Формировать чувство гордости за Родину, за наш народ.
Актуальность проблемы:
К сожалению, сегодня, в период смены общественных формаций нарушается преемственность поколений в воспитании детей, и прежде всего в сфере передачи нравственного опыта, главных жизненных установок. Наши дети не испытывают чувства гордости за свою Родину, за героев победителей в Великой Отечественной Войне.
В преддверии празднования Дня Победы с детьми провели блиц опрос по выявлению знаний и представлений о ВОВ, который показал что, дети имеют очень скудные знания о героях Великой Отечественной Войны. Не имеют представлений о причинах возникновения праздника. Таким образом, было принято решение разработать и реализовать проект «День Победы».
Почему же проект является социально – творческий? В дошкольном возрасте преобладает наглядно-образное мышление, вот почему вся работа была построена в этом направлении. Как известно, впечатления помогают лучше сформировать знания, увиденный и услышанный материал лучше усваивается.
Проект направлен на патриотическое воспитание детей среднего дошкольного возраста. В процессе реализации проекта у дошкольников формируются чувства привязанности, верности, чувства собственного достоинства, гордости за свою Родину.
Обеспечение проектной деятельности:
Методическое:
Ветохина А. Я. «Нравственно – патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. Планирование и конспекты занятий. Методическое пособие для педагогов».
Презентация для дошкольников «Детям о войне»
Художественная литература, иллюстрации о ВОВ.
Предполагаемый результат:
В ходе реализации проекта у детей будут сформированы начальные представления о ВОВ, солдатах, защищавших Родину, о российской армии надежной защитнице нашей родины, о празднике 9 Мая.
Этапы работы над проектом:
Подготовительный этап:
1. Блиц – опрос детей – дошкольников средней группы.
(Приложение №1)
2. Формулировка цели и задач.
3.Составление плана основного этапа проекта.
Основной этап:
1. Проведение НОД «Этот день мы приближали, как могли…»
Просматривание презентации «Детям о войне» (Приложение№2)
2. Проведение совместной деятельности НОД «художественное творчество» «Письмо неизвестному солдату в 1941 г».
3. Выставка художественной литературы о ВОВ.
Знакомство с художественной литературой (Е. Благина «Шинель»; чтение глав из книги С. Баруздина «Шел по улице солдат»; Н. Дилакторская «Почему маму прозвали Гришкой»; Л. Кассиль из книги «Твои защитники»).
4. Экскурсия с родителями: в музей «Боевой славы», к вечному огню и на парад Победы.
5. Беседа «Они сражались за родину».
6. Прослушивание музыкальных произведений: «Священная война», «День победы».
7. Составление рассказа «На параде»
8. НОД (физкультурное) «Зарница»
Заключительный этап:
Блиц – опрос «Что нового вы узнали о дне Победы.
Перспективный план реализации проекта
Реализация ФГОС |
Тема и цель Работа с детьми |
|
1 день (понедельник) |
Социализация Коммуникация Познание |
Тема: Они сражались за Родину. Беседа (Р.Р.): «Они сражались за Родину» Цель: Сформировать у детей начальные представления о ВОВ Аппликация: СРИ: «Наша Армия» Прослушивание музыкальных произведений: «День Победы», «Священная война». П/и: «Аты – Баты» |
2 день (вторник) |
Художественное творчество Познание Коммуникация Социализация |
Тема: Оружие и техника ВОВ. Рассматривание серии картин: «Военная техника». Д/и: «Военный транспорт». Рассматривание открыток и иллюстраций с изображением родов войск. Разучивание песни «Катюша». Рисование: «Письмо неизвестному солдату в 1941 г». Цель: Закрепить изобразительные способности, художественное творчество через изобразительную деятельность. П/и: «Вертолёт» |
3 день (среда) |
Познание Коммуникация Социализация ЧХЛ |
Тема: Твои Защитники. Презентация: «Детям о войне»(цель:Расширить знания детей о ВОВ, используя видео, аудио материал) ЧХЛ: Л. Кассиль «Твои защитники». СРИ: «Пограничники». Рассказ – беседа: «Четвероногие помощники на фронте» П/и: |
4 день (четверг) |
Познание Физическая культура Коммуникация Социализация |
Тема: «День Победы». Тематическое занятие: «День Победы». Физкультурное развлечение: «Марш бросок», «Полоса препятствий», «Зарница». Цель: Сформировывать у детей физические навыки: умение бегать, прыгать, метать, подбрасывать. Видео ролик: «Салют героям». Составление рассказа «На параде» Цель: Развивать у детей связную речь, добиваться логической последовательности в рассказах. П/и: |
Работа с родителями |
Выставка художественной литературы о ВОВ. Цель: Познакомить с худ. литературой, иллюстрациями о ВОВ. Экскурсия с родителями: в музей «Боевой славы», к вечному огню и на парад Победы. Выставка рисунков и поделок на тему: «Этот день мы приближали как могли…» |