Автор: Колокольцева Елена Игоревна
Страна: Российская Федерация
Город: Новокуйбышевск
Организация: ГБОУ ООШ №20 СП "Детский сад " Василёк"
Проект: Марафон "Великая Победа великого народа"

НОД в подготовительной группе " Беседа об оружии Великой Отечественной Войны

 

Цель: Уточнить и расширить знания детей об оружии и военной технике ВОВ.

Задачи: - развивать любознательность, кругозор детей, стремление узнать больше нового об истории ВОВ, своей стране;

- продолжать воспитывать в детях чувство патриотизма и любви к родине.

Оборудование: ноутбук, дидактические картинки с изображением оружия.

Ход беседы:

Воспитатель: Ребята, в этом году наша страна будет праздновать великий праздник – 75 – летие  Великой Победы над фашизмом. Мы с вами уже знаем немало о Великой Отечественной Войне, о её героях.

Сегодня мне хотелось бы с вами поговорить об оружии этой великой войны. А вы знаете, ребята, Великую Отечественную Войну называли  «войной машин».  Наши конструкторы постарались, разработав немало новых видов оружия и техники, которые в конечном итоге и привели нас к победе.

Хотите узнать, какое оружие было у наших солдат? Может кто-то уже может мне назвать оружие Великой Отечественной Войны? ( Ответы детей)

Воспитатель: Правильно, ребята, пистолет был у офицеров, а ещё они защищались револьвером. Носили своё оружие в кобуре.

У солдат был нож, штык, винтовка, снайперская винтовка – она очень метко стреляла на дальние расстояния.

 А вот это карабин. Он не имел штыка и был гораздо короче винтовки.

Оружие совершенствовалось на протяжении всей войны. Создали самозарядную винтовку и знаменитый автомат Калашникова, из которого можно было вести непрерывный огонь.    

       Воспитатель: О следующем оружии я загадаю вам загадку:

Из ограды ствол торчит,
Беспощадно он строчит.
Кто догадлив, тот поймет,
То, что это …

Ответ детей: Пулемет

Прославился и  пулемёт « Максим». Он весил около 70 килограммов и делал 600 выстрелов в минуту.

Был ещё крупнокалиберный пулемёт. Он весил уже около 200 килограммов и передвигался на колёсах.

        Воспитатель: Ещё я вам приготовила загадку об оружии, отгадайте:

Брызжет огнём, 
Гремит, что гром.
 Ответ детей:  Пушка.

 Славились наши боевые пушки! Пушка ЗИС -3 использовалась для поражения живой силы и техники врага.

Зенитная пушка 37-мм справлялась с низколетящими самолётами и танками противника.

Гаубица-пушка поражала дальние объекты.

        Воспитатель: Символом победы, ребята, стали легендарные « Катюши» - реактивные миномёты. Разработаны « Катюши» были во время войны. Зенитное орудие располагалось на базе грузового автомобиля. Они быстро передвигались.

« Катюши» приводили в ужас фашистов и заставляли их войска отходить назад.

Послушайте о миномёте – Катюше стихи:

Выезжала на берег Катюша

 

 

Миномёт российский боевой

Только лишь Катюша запевала,

Враг смывался вмиг с передовой.

Точно в цель снаряды посылала

Миномёт российский боевой!

Воспитатель: Ребята, припасла я для вас ещё загадку:

Гусеницы две ползут,
Башню с пушкою везут.

Ответ детей:  Танк.

Воспитатель: Прославились в сражениях и танки. Эти стальные машины играли огромную роль. Гусеницы танков могли пройти где угодно. Толстую броню было очень трудно пробить. В войне было немало боёв, которые проходили с участием одних только танков. Поэтому и наша армия и фашистская стремились иметь как можно больше этих машин.

Грозой фашистов считались танки: Т - 28  и  Т - 34 – это подвижные мощные броневые машины.  Тяжёлый ИС -2  был самым мощным советским танком и вражеским  танкам даже приказали  не вступать  с ним в бой.

        Много хорошего оружия и военных машин было у нашей армии. Но в период войны его требовалось всё больше и больше. Поэтому заводы, которые раньше производили станки, комбайны, машины, теперь  были переоборудованы для выпуска оружия, необходимого для нашей победы.

        Воспитатель: Ребята, вы молодцы, слушали внимательно.  Засиделись мы немного, предлагаю вам провести физкультминутку, поразмяться как солдаты.

Физкультминутка:

Встали ровненько, ребята, пошагали, как солдаты.

Влево, вправо наклонись, на носочках потянись.

Раз – прыжок, два – прыжок, поразмялся ли, дружок!

( Дети садятся на места).

         Воспитатель: Ребята, как вы считаете, какое оружие было самым главным на войне и почему вы так думаете?

Ответы детей.

        Воспитатель: Я вам скажу так: каждое из видов оружия было необходимым на войне. Поэтому нельзя сказать какое было самым главным. А ещё главным оружием против фашистов было героическое мужество наших солдат. Благодаря их подвигам мы живём под мирным небом и радуемся каждому дню!

        Предлагаю вам нарисовать оружие или военную технику, о которой мы сегодня беседовали.

(Дети рисуют, воспитатель оформляет выставку детских работ).

 

25 Мне нравится
Поделиться:
 

Оставить комментарий