Автор: Иванова Надежда Юрьевна
Страна: Российская Федерация
Город: с.Печерск
Организация: МБДОУ детский сад "Золотая рыбка" Смоленского района Смоленской области
Проект: Марафон "Великая Победа великого народа"

проект "9 Мая - День Победы"

 

 Актуальность проекта:

Патриотизм — сложное и высокое человеческое чувство, оно так многогранно по своему содержанию, что неопределимо несколькими словами. Это и любовь к родным и близким людям, и к малой Родине, и гордость за свой народ. Поэтому патриотическое воспитание неотъемлемо связано с ознакомлением окружающего нас мира.

Один из наиболее эффективных методов патриотического воспитания — проектная деятельность, позволяющая создать естественную ситуацию общения и практического взаимодействия детей и взрослых. Реализация проекта «9 мая - День Победы!» позволила задействовать различные виды детской деятельности. Проект подразумевал единение детей и взрослых, поэтому полноправными участниками стали и родители.

Цель проекта:

Воспитание патриотизма у старших дошкольников, чувства гордости за подвиг нашего народа в Великой Отечественной войне.

 Задачи проекта:

  1. Дать представление о значении победы нашего народа в Великой Отечественной войне; познакомить с историческими фактами военных лет;
  2. Обогащать и развивать словарный запас детей, познакомить с произведениями художественной литературы и музыки военных лет; — проводить работу с родителями, привлекая их к патриотическому воспитанию в семье;
  3. Осуществлять работу по патриотическому воспитанию дошкольников, формировать гражданскую позицию, чувство любви к Родине;
  4. Развивать интерес к военной истории нашей Родины, народа;
  5. Сохранять трепетное отношение к празднику Победы, уважение к заслугам и подвигам воинов Великой Отечественной войны.
  6. Активизировать работу по пропаганде патриотического воспитания.

Этапы реализации проекта

1этап 
1. Выявление первоначальных знаний детей о войне, о празднике победы.
2.Информирование родителей о предстоящем проекте.
3.Подбор литературы, презентаций, фотографий, плакатов. 
2этап 
1.Проведение ОД, бесед о ВОВ.
2.Привлечение родителей к участию в проекте.
3.Организация сюжетно - ролевых, дидактических и подвижных игр.
3этап 
1. Организация   выставки  работ ко Дню Победы (совместная работа детей и родителей)

2. Проведение тематического физкультурного занятия «Мы будущие защитники Родины».
3. Экскурсия к памятнику. Возложение цветов. Встреча с ветераном ВОВ.
4. Литературно-музыкальный досуг «9 Мая».

5. Экскурсия в библиотеку.

6. Подведение итогов, презентация проекта

Участники проекта:

  • дети подготовительной  группы;
  • педагоги;
  • родители воспитанников;

Срок реализации проекта: апрель - май 2019 года.

Предполагаемый результат:

  • развитие и сохранение интереса к истории своей страны, к Великой Отечественной войне, осознанное проявление уважения к заслугам и подвигам воинов Великой Отечественной войны.
  • осознание родителями важности патриотического воспитания дошкольников.
  • получение представления о значении победы нашего народа в Великой Отечественной войне; знакомство с историческими фактами военных лет.

Модель реализации проекта

Физическое развитие

Подвижные игры

•«Разведка. » 
Цель: развивать у детей выдержку, наблюдательность, меткость.
•«Встречные перебежки» 
Цель: закрепить умение детей бега наперегонки.
•«Попади в цель» 
Цель: продолжать учить сочетать замах с броском при метании. Соблюдать очередность в игре.
•«Меткий стрелок».
Цель: формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнеров.

 Разучивание игр и эстафет к празднику: «Бег в каске», «Перенеси боеприпасы», «Салют», «Полоса с препятствиями» (с кочки на кочку).

Проведение тематического физкультурного занятия «Мы будущие защитники Родины».

Социально-коммуникативное развитие

Сюжетно-ролевые игры

 

«На границе»
«Мы военные», 
«Моряки», 
«Летчики».

«Пограничники»

  1. Экскурсия в библиотеку «Смоленск выстоял, выжил и победил».

 

  1. Экскурсия к памятнику. Возложение цветов. Встреча с ветераном ВОВ.

http://goldfish.edusite.ru/images/p28_2017-05-0510-35-55.jpg

http://goldfish.edusite.ru/images/p28_2017-05-0510-44-11.jpg

  1. Участие в акции ««Поздравительная открытка ветерану ВОВ»

 

  1. Участие в акции «День Победы»  

Познавательное развитие

Дидактические игры

 

•«Подбери картинку».
•«Воину солдату своё оружие».
•«Колесо истории».
•«Чья форма».
•«Что изменилось».
•"Военный транспорт».

Просмотр мультфильмов

«Солдатская лампа», «Солдатская сказка», «Салют»

 

Беседы с использованием  иллюстраций, презентации

 

- «Великая Отечественная Война»

- «Поклонимся погибшим тем бойцам…»
- «Русский солдат – победитель»
- «Что такое героизм?»
-  «Смоленск – город герой»

 - рассматривание плакатов «Родина-мать зовет!» И.М. Тоидзе, «Письмо с фронта» А. Лактионова;
- рассматривание иллюстраций, книг, фотографий о войне;

-Беседа: «Памятники воинской славы» с презентацией

Презентация «Города - герои»

Презентация «Смоляне –герои войны»

Речевое развитие

Чтение художественной литературой:

 

 

 Е. Благина «Шинель»; 
•Чтение глав из книги С. Баруздина «Шел по улице солдат»; 
•Н. Дилакторская «Почему маму прозвали Гришкой»;
•А. Митяев «Землянка»; «Мешок овсянки»; «Почему армия родная?» 
•Л. Кассиль из книги «Твои защитники».

Художественно – эстетическое развитие

Музыка

- Прослушивание музыкальных произведений: «Священная война», «День победы»,  разучивание песен, танцевальных движений;
- музыкальное занятие «Знакомство с песнями военных лет».(по программе)

Литературно-музыкальный досуг «9 Мая – День Победы».

Изобразительная деятельность

- лепка на тему «Пограничник с собакой»; «Вечный огонь Победы»
- рисование  «Солдат на посту», «Праздничный салют»;
- аппликация «Медаль героя»,

- коллективная аппликация «Голубь мира»; Нетрадиционные техники изодеятельности в детском саду. Коллективная работа «9 Мая»

 - изготовление праздничных открыток;

Работа с родителями

Оформление стенда «Слава тебе победитель солдат»
Консультации для родителей на тему: «Георгиевская лента – символ Дня Победы», «Знакомьте детей с героическим прошлым России», «Патриотическое вспитание в семье»
Оформление папки-передвижки «9 Мая».

Участие в  выставке поделок, тема: «День Победы!»

Привлечение родителей к изготовлению атрибутов для сюжетно-ролевых игр.

Участие родителей в литературно-музыкальном досуге «9 Мая – День Победы».

Создание альбома «Герои нашей семьи»

Результаты проекта

Дети

  • повысили уровень знаний об  истории человечества через знакомство с легендарным прошлым России в период Великой Отечественной войны;
  • познакомились с произведениями поэтов, писателей и художников на военную тематику;
  • расширили словарный запас на тему «9 Мая – День Победы»;
  • получили представление об истории памятных мест родного города, о героях ВОВ;
  • научились ориентироваться в исторических событиях нашей Родины и в ленте времени;
  • приобрели навык уважения к защитникам Родины и чувство гордости за свой народ;

Перспективы проекта. Подготовка проекта для других возрастных групп.  Реализация макета данного проекта в рамках других тем ( День Независимости России, День согласия и примирения, День защитника Отечества) с целью формирования у детей чувства гражданственности и патриотизма через ознакомление с историей России.

 

Используемая методическая литература:

-Алешина Н. В. Патриотическое воспитание дошкольников: методические рекомендации/ Н. В. Алешина. – М. : ЦГЛ, 2005. – 205 с.

-Веракса Н. Е. Проектная деятельность дошкольников: пособие для педагогов дошкольных учреждений/ Н. Е. Веракса, А. Н. Веракса. – М. : издательство МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2008. - 112 с.

-Кондрыкинская Л. А. Дошкольникам о защитниках Отечества: методическое пособие по патриотическому воспитанию в ДОУ/. Л. А. Кондрыкинская. – М. : ТЦ Сфера, 2006. - 192 с

-Нечаева В. Г., Макарова Т. А. Нравственное воспитание в детском саду [текст]: для педагогов дошкольных учреждений/ В. Г. Нечаева, Т. А. Макрова – М. : Просвещение, 1984. – 272 с.

-А. П. Казакова, Т. А. Шорыгина  «Детям о Великой Победе» Москва 2010 г. Т. А. Шорыгина «День победы»Москва 2010 г.

13 Мне нравится
Поделиться:
 

Оставить комментарий