Актуальность проекта:
Патриотизм — сложное и высокое человеческое чувство, оно так многогранно по своему содержанию, что неопределимо несколькими словами. Это и любовь к родным и близким людям, и к малой Родине, и гордость за свой народ. Поэтому патриотическое воспитание неотъемлемо связано с ознакомлением окружающего нас мира.
Один из наиболее эффективных методов патриотического воспитания — проектная деятельность, позволяющая создать естественную ситуацию общения и практического взаимодействия детей и взрослых. Реализация проекта «9 мая - День Победы!» позволила задействовать различные виды детской деятельности. Проект подразумевал единение детей и взрослых, поэтому полноправными участниками стали и родители.
Цель проекта:
Воспитание патриотизма у старших дошкольников, чувства гордости за подвиг нашего народа в Великой Отечественной войне.
Задачи проекта:
Этапы реализации проекта
1этап
1. Выявление первоначальных знаний детей о войне, о празднике победы.
2.Информирование родителей о предстоящем проекте.
3.Подбор литературы, презентаций, фотографий, плакатов.
2этап
1.Проведение ОД, бесед о ВОВ.
2.Привлечение родителей к участию в проекте.
3.Организация сюжетно - ролевых, дидактических и подвижных игр.
3этап
1. Организация выставки работ ко Дню Победы (совместная работа детей и родителей)
2. Проведение тематического физкультурного занятия «Мы будущие защитники Родины».
3. Экскурсия к памятнику. Возложение цветов. Встреча с ветераном ВОВ.
4. Литературно-музыкальный досуг «9 Мая».
5. Экскурсия в библиотеку.
6. Подведение итогов, презентация проекта
Участники проекта:
Срок реализации проекта: апрель - май 2019 года.
Предполагаемый результат:
Модель реализации проекта
Физическое развитие |
|||||||
Подвижные игры |
•«Разведка. » Разучивание игр и эстафет к празднику: «Бег в каске», «Перенеси боеприпасы», «Салют», «Полоса с препятствиями» (с кочки на кочку). |
||||||
Проведение тематического физкультурного занятия «Мы будущие защитники Родины». |
|||||||
Социально-коммуникативное развитие |
|||||||
Сюжетно-ролевые игры
|
«На границе» «Пограничники» |
||||||
|
|||||||
Познавательное развитие |
|||||||
Дидактические игры
|
•«Подбери картинку». |
||||||
Просмотр мультфильмов |
«Солдатская лампа», «Солдатская сказка», «Салют» |
||||||
Беседы с использованием иллюстраций, презентации
|
- «Великая Отечественная Война» - «Поклонимся погибшим тем бойцам…» - рассматривание плакатов «Родина-мать зовет!» И.М. Тоидзе, «Письмо с фронта» А. Лактионова; -Беседа: «Памятники воинской славы» с презентацией Презентация «Города - герои» Презентация «Смоляне –герои войны» |
||||||
Речевое развитие |
|||||||
Чтение художественной литературой:
|
Е. Благина «Шинель»; |
||||||
Художественно – эстетическое развитие |
|||||||
Музыка |
- Прослушивание музыкальных произведений: «Священная война», «День победы», разучивание песен, танцевальных движений; Литературно-музыкальный досуг «9 Мая – День Победы». |
||||||
Изобразительная деятельность |
- лепка на тему «Пограничник с собакой»; «Вечный огонь Победы» - коллективная аппликация «Голубь мира»; - изготовление праздничных открыток; |
||||||
Работа с родителями Оформление стенда «Слава тебе победитель солдат» Участие в выставке поделок, тема: «День Победы!» Привлечение родителей к изготовлению атрибутов для сюжетно-ролевых игр. Участие родителей в литературно-музыкальном досуге «9 Мая – День Победы». Создание альбома «Герои нашей семьи» |
Результаты проекта
Дети
Перспективы проекта. Подготовка проекта для других возрастных групп. Реализация макета данного проекта в рамках других тем ( День Независимости России, День согласия и примирения, День защитника Отечества) с целью формирования у детей чувства гражданственности и патриотизма через ознакомление с историей России.
Используемая методическая литература:
-Алешина Н. В. Патриотическое воспитание дошкольников: методические рекомендации/ Н. В. Алешина. – М. : ЦГЛ, 2005. – 205 с.
-Веракса Н. Е. Проектная деятельность дошкольников: пособие для педагогов дошкольных учреждений/ Н. Е. Веракса, А. Н. Веракса. – М. : издательство МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2008. - 112 с.
-Кондрыкинская Л. А. Дошкольникам о защитниках Отечества: методическое пособие по патриотическому воспитанию в ДОУ/. Л. А. Кондрыкинская. – М. : ТЦ Сфера, 2006. - 192 с
-Нечаева В. Г., Макарова Т. А. Нравственное воспитание в детском саду [текст]: для педагогов дошкольных учреждений/ В. Г. Нечаева, Т. А. Макрова – М. : Просвещение, 1984. – 272 с.
-А. П. Казакова, Т. А. Шорыгина «Детям о Великой Победе» Москва 2010 г. Т. А. Шорыгина «День победы»Москва 2010 г.