Цель занятия: познакомить детей с праздником «День защитника Отечества».
Задачи занятия:
- Воспитывать у детей чувство уважения к защитникам Отечества, любви к Родине.
-Развивать внимание, память, мышление, речь, воображение.
-Развивать координацию речи с движением.
Тип занятия: тематическое.
Цель занятия: познакомить детей с праздником «День защитника Отечества».
Задачи занятия:
· Воспитывать у детей чувство уважения к защитникам Отечества, любви к Родине.
Оборудование: Пианино, музыкальное оборудование, барабан, флажочкики.
Ход занятия:
В музыкальный зал входят дети, идут по кругу, останавливаются.
Музыкальный руководитель. Сейчас мы построимся в колонны, ребята, и будем шагать друг за другом бодрым шагом, как солдаты. Внимательно слушаем музыку, с окончанием останавливаемся. Не забываем про движение наших рук – одна вперед, другая назад.
Дети выполняют движение, музыкальный руководитель следит за их осанкой. Ходьба по залу под «Марш» Е. Тиличеевой.
После окончания музыки, дети садятся на стульчики. Музыкальное приветствие «Здравствуйте, ребята, добрый день»
Музыкальный руководитель. Здравствуйте, ребята, добрый день!
Дети. Добрый день, добрый день. Петь нам песенки не лень. (Поют.)
Музыкальный руководитель. Сейчас мы поиграем в игру «Что делают в домике?». Я буду играть отрывки музыкальных произведений, а вы внимательно слушать и показывать соответствующую картинку.
Музыкальный руководитель исполняет отрывки музыкальных произведений разного жанра: «Колыбельная», муз. А. Гречанинова; «Марш», муз. Е. Тиличеевой; «Полька», муз. А. Жилинского. Обращает внимание детей на их особенности, предлагает найти отличительные черты. Одному ребенку на слух предлагается определить жанровую принадлежность заданной мелодии и выбрать соответствующую картинку, остальные дети наблюдают за процессом и высказывают свое мнение о правильности выбора.
Проводится игра на развитие памяти и определение жанра.
Музыкальный руководитель. Ребята, а вы видели военных на улицах, на парадах, по телевизору? (Ответы детей.)
Посмотрите на иллюстрацию – здесь изображены марширующие солдаты. Сейчас мы послушаем пьесу Р.Шумана «Солдатский марш».
Дети слушают пьесу, отвечают на вопросы о характере и средствах музыкальной выразительности.
Музыкальный руководитель. Эта музыка похожа на музыку, под которую мы маршируем? Как она называется? Какая эта музыка? (Ответы детей.) Правильно, молодцы! Под эту музыку можно шагать, как мы с вами часто шагаем в начале занятия. Как называется музыка, под которую маршируют? (Ответы детей.) Конечно, это марш. Солдаты идут бодро, музыка звучит громко, четко. Ребята, а на каком музыкальном инструменте играют солдаты? Посмотрите на картинку. (Ответы детей.) Да! Конечно, на барабане. Солдаты должны четко отбивать ритм, чтобы все слышали и шагали синхронно. Саша, подойди ко мне, пожалуйста. Покажи, как ты умеешь играть на барабане, а мы с ребятами встанем, и будем маршировать на месте. Молодцы! Ребята, давайте вспомним и исполним песню «Барабанщик».
Дети исполняют песню «Барабанщик», сл. М.Чарной и Н. Найденовой, муз. М. Красева.
Музыкальный руководитель. Солдаты – это защитники родной страны, народа. Они охраняют нашу Родину, стоят на страже мира и покоя. Наши мальчики, когда вырастут, обязательно станут сильными и отважными. Они тоже будут защитниками нашей страны. Совсем скоро праздник – «День Защитника Отечества», поэтому, сегодня мы будем слушать музыку и петь песни о наших защитниках. Ребята, как вы думаете, наша Армия большая?
Дети. Большая!
Музыкальный руководитель. А вы знаете, что в армии солдаты имеют разные профессии? (Ответы детей.) Да, молодцы! Это летчики, кавалеристы, танкисты, моряки, пилоты. Сегодня мы познакомимся с новой песней. Сядьте все правильно, послушайте.
Дети разучивают песню «Бравые солдаты», музыка А. Филиппенко. Музыкальный руководитель учит детей петь энергично, в темпе марша, точно передавать мелодию.
Музыкальный руководитель. Молодцы, ребята. А сейчас мы с вами поиграем в игру «Мы военные».
Проводится игра «Мы военные» (муз. Л.Сидельникова.) Педагог учит детей передавать игровые образы различного характера: трубит трубач, маршируют пехотинцы, едут кавалеристы.
Музыкальный руководитель. На этом наше занятие заканчивается. Ребята, чем мы сегодня занимались на занятии? Что нового вы узнали? (Ответы детей.) Давайте попрощаемся.
Звучит попевка – прощание «До свидания». Дети выходят из зала.
Список литературы:
1. От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования. / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.– М.: Мозаика – Синтез, 2014. – с.333.
2. Музыкальное воспитание в детском саду. Зацепина М.Б. – М.: Мозаика – Синтез, 2015.
3. Методика музыкального воспитания в детском саду. / Под ред. Н. А. Ветлугиной. – М.: «Просвещение», 1989.
4. Музыкально – двигательные упражнения в детском саду. / Сост. Е. П. Раевская и др. - М.: «Просвещение», 1991.
5. Хрестоматия по музыкальным дисциплинам. / Сост. С.В. Бугаева и др. Н.: «Классик – А», 2006.