Содержание
1.Введение
1.1..О проекте.
1.2..Паспорт проекта.
2. Основная часть
2.1.Цель проекта.
2.2.Задачи проекта.
2.3.Актуальность .
2.4. Новизна проекта.
2.5. Педагогические принципы.
2.6. Ожидаемые результаты.
2.7 . Анализ, обобщение и распространение результатов проекта.
2.8. Образовательные области.
2.9 . Ресурсное обеспечение.
2.10 .Этапы и задачи реализации проекта.
2.11 .План реализации проекта.
3. Заключение. Итоги
4. Используемая литература
1.1 О проекте
В целях сохранения исторической памяти и в ознаменование 75-летия Победы в Великой Отечественной войне 1941–1945 годов 2020 год объявлен годом Памяти и Славы.
День Победы - великий праздник для нашего народа. Война принесла много горя. В истории каждой семьи есть солдат, который погиб или израненный вернулся домой... Считаем своим долгом помнить о тех, кто не жалея своей жизни боролся с фашистами во имя жизни на земле.
Проект «Вечная память и вечная слава!!!» – это прежде всего память о людях: о тех, кто воевал, кто не вернулся из боя, кто держал в стране «второй фронт», работая для будущей победы. Теперь время бесстрастно отсчитывает десятилетия уже от конца Великой Отечественной. Для участников эта война стала и памятью о юности и самым нестирающимся переживанием за целую жизнь – главным из всего, что было. Четыре года между жизнью и смертью, когда каждый день, каждый час мог стать последним, были бесконечно долгими. Не всем посчастливилось дожить до светлого дня Победы — они навсегда остались на полях сражений.
Участники проекта благодарны воинам - освободителям за свою жизнь, за счастье.
Мы хотим постараться выразить свои чувства благодарности за счет новых интерактивных средств, создать коллажи, увековечивая память.
1.2 Паспорт проекта
2. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
1. Наименование проекта |
Творческий проект «Вечная память и вечная слава!!!», посвященный 75-летиюсо дня Победы в Великой Отечественной войне.
|
2. Сведения о руководителе проекта |
Учитель информатики- Примха Татьяна Александровна |
Ф.И.О. руководителя проекта |
|
89605810778 |
|
мобильный телефон |
|
primkha71@yandex.ru |
|
адрес электронной почты |
|
3. Срок реализации проекта |
1, 5 месяца |
продолжительность проекта (в месяцах) |
|
15 января 2020 г. |
|
начало реализации проекта |
|
1 марта 2020 г. |
|
окончание реализации проекта |
|
4. Краткая аннотация проекта
|
Проект направлен на гражданско-патриотическое воспитание обучающихся, формирование сообщества патриотически настроенных школьников, уважительно относящихся к Родине и ее истории. Сегодня, для России, нет более важной идеи, чем патриотизм. Патриотизм – это, прежде всего, состояние духа, души. Жизнь показывает, что дети растут, и приходит время, когда они спрашивают о семейной чести, о патриотических делах родителей, дедушек и бабушек, размышляя над прошлым своей Родины. Это хорошие уроки мужества для подрастающего поколения. Ведь в настоящее время эта проблема очень актуальна. В ходе проектной деятельности обучающиеся отработают навыки работы с программами по созданию фотоколлажей (Photovisi; mycollages; pizap.com$ Power Point; Picture Collage Maker Pro 3.0.7.3499), создадут индивидуальные фотоколлажи, посвященные Великой Отечественной Войне, 75-летию Великой Победы нашего народа. Фотоколлаж – это отличный метод, для развития чувства свободы в процессе поиска вариантов, для развития мышления, воображения, фантазии. Прогнозируется, что проект вызовет у обучающихся желание активно участвовать в подготовке предстоящего праздника, посвященного Великой Победе.
|
5. Основные целевые группы, на которые направлен проект |
Обучающиеся 7-11 классов МБОУ Засижьевской СШ
|
6. Основные цели и задачи проекта |
Цель проекта Воспитание патриотов России, граждан правового демократического государства, обладающих чувством национальной гордости, гражданского достоинства, любви к Отечеству, своему народу. Задачи проекта
|
2.1 Цель проекта
-Воспитание патриотов России, граждан правового демократического государства, обладающих чувством национальной гордости, гражданского достоинства, любви к Отечеству, своему народу;
-Изучить специальную литературу и другие источники информации по теме проекта;
- Рассмотреть технику «коллаж» как направление изобразительного искусства и декоративного творчества;
-Описать технологический процесс создания композиций в технике «коллаж»;
-Оценить качество готовых композиций;
- Провести презентацию композиций и проанализировать результаты.
2.2 Задачи проекта
2.3 Актуальность проекта
Память о Великой Отечественной войне, ставшей для нашего поколения уже далекой историей, - это не только хроника, летопись и дневники, но это её исторические уроки, вобравшие в себя социальный опыт прошлого и устремление в настоящее и будущее. Все дальше вглубь истории уходят события, связанные с Великой Отечественной войной.
Чувство любви к Родине – это одно из самых сильных чувств, без него человек ущербен, не ощущает своих корней. Поэтому важно, чтобы ребенок
почувствовал личную ответственность за родную землю и ее будущее.
Тема Великой Отечественной войны чрезвычайно актуальна в современном обществе, способствует объединению, сплочению нашего народа. День Победы близок и понятен детям дошкольного возраста, потому что реализует достаточно простую, ясную идею, известную им по сказкам, – идею противостояния добра и зла и финальной победы добра.
2.4 Новизна проекта
- Использование инновационных технологий при реализации проекта.
- Использование компьютерных технологий при обучении и воспитании обучающихся.
2.5 Педагогические принципы реализации проекта
- Самостоятельность обучающихся.
- Реализация системно- деятельностного подхода , последовательности на всех этапах проекта.
- Сотворчество и сотрудничество всех субъектов образовательного процесса.
- Учет индивидуальных особенностей обучающихся.
2.6 Ожидаемые результаты
Обучающиеся:
- понимание важности праздника – Дня Победы в жизни российского человека;
- повышение социальной компетентности обучающихся;
- развитие толерантности;
- уважения к защитникам Родины и чувство гордости за свой народ,
Родители( законные представители):
- активные и заинтересованные участники проекта, ориентированы на развитие у ребёнка потребности к познанию, общению со взрослыми и сверстниками через совместную проектную деятельность;
- вовлечение родителей( законных представителей) в педагогический процесс и укрепление заинтересованности в сотрудничестве.
Педагоги:
- осуществление инновационной деятельности;
2.7 Анализ, обобщение
и распространение результатов
Организация выставки проектов обучающихся в школе, представление и обсуждение творческого проекта на заседании педсовета, размещение проекта в сети Интернет.
2.8. Ресурсное обеспечение.
Материально-техническая база:
- Компьютерное оборудование;
- Наглядный и демонстрационный материал.
2.9 Этапы реализации проекта
2. Практический.
3. Итоговый.
I этап.
Организационно-подготовительный
(Выявление проблемы, определение задач)
Сроки: 15- 20 января 2020г.
Задачи первого этапа:
- опрос обучающихся;
- подтверждение актуальности данного проекта;
- разработка стратегии решения возникших проблем;
- разработка содержания проекта;
- обсуждение плана проекта, вариантов поиска информации;
- составление плана этапов проекта;
- поиск информации (иллюстраций о Великой Отечественной войне) в разных источниках, сбор и ее обсуждение;
- ознакомление принципа работы в различных программах (Photovisi; mycollages; pizap.com$ Power Point ) по выполнению коллажа, посвященного 75- летию Великой победы;
- сотрудничество с родителями – приглашение принять участие в проекте;
В сети Интернет содержится много информации о программах, в которых возможно создание коллажа. При выборе компьютерной программы учитывались следующие критерии: бесплатность программы, простое освоение программы начинающим пользователем, защищенность от компьютерных вирусов и большой выбор инструментов (возможностей) программы.
Технологическая карта построения коллажа:
Компьютерный коллаж – прием создания целого изображения из ряда отдельных фрагментов других изображений, при помощи компьютерных программ, например: PhotoShop. Коллаж из фотографий или фотоколлаж, как вид изобразительного искусства, появился после возникновения фотографии в 19 веке. В то время, чтобы создать фотоколлаж, вырезали определенные участки фотографий и наклеивали их на какую-либо основу. Техника исполнения коллажей очень разнообразна: традиционная аппликация, мозаика, смешанная техника.
1. Выбор общего фона коллажа.
2. Выбор фотографий, размещение фотографий, тематических картинок на общем фоне.
3. Оформление фотографий и тематических картинок.
4. Оформление рамки коллажа.
5. Сохранение коллажа на компьютере.
Выполненный коллаж рекомендовано сохранить как изображение (Shift+Ctrl+S) в папку или на рабочий стол компьютера. Для удобства просмотра и распечатки подойдет формат (JPG) .
II этап.Практический. Реализация проекта.
Сроки: 21 января -28 февраля 2020г.
Задачи второго этапа: выполнение продукта проекта.
III этап. Итоговый. Презентация проекта, подведение итогов.
Сроки: 1 марта 2020г.
Задачи третьего этапа:
- итоговая презентация проекта;
- трансляция результатов проекта в школе;
- выводы .
3. Заключение. Организация выставки проектов обучающихся.
Когда-то Пабло Пикассо одним из первых применил коллаж в своих работах, произведя настоящую революцию в искусстве, а сегодня использование коллажа в компьютерном, книжном, журнальном и Web-дизайне — обычная практика использования этой техники. Законы художественного мышления, художественного освоения окружающего нас мира и его изображения одни и те же для писателя, поэта, художника, скульптора, композитора. Различен материал, в который они воплощают свои видения, мысли, чувства, переживания: это слова, краски и холсты, мрамор и бронза, звуки и ввиду технического прогресса - компьютерные технологии. Различны и инструменты, которыми они работают. Но основные художественные средства одинаковы для всех: и тех, кто воплощает свой художественный замысел с помощью кисти, и для тех, кто предпочитает компьютерные технологии для выражения своего внутреннего творческого мира.
4.Используемая литература:
-https://mycollages.ru/
-https://mumslifestyle.ru/20-sovetov-kak-sdelat-rabotayushhij-kollazh-mechty
-. https://ru.wikipedia.org/wiki/Коллаж