Содержание
1.Введение
1.1..О проекте.
1.2..Паспорт проекта.
2. Основная часть
2.1.Цель проекта.
2.2.Задачи проекта.
2.3.Актуальность .
2.4. Новизна проекта.
2.5. Педагогические принципы.
2.6. Ожидаемые результаты.
2.7 . Анализ, обобщение и распространение результатов проекта.
2.8. Образовательные области.
2.9 . Ресурсное обеспечение.
2.10 .Этапы и задачи реализации проекта.
2.11 .План реализации проекта.
3. Заключение. Итоги
4. Используемая литература
1.1 О проекте
В целях сохранения исторической памяти и в ознаменование 75-летия Победы в Великой Отечественной войне 1941–1945 годов 2020 год объявлен годом Памяти и Славы.
День Победы - великий праздник для нашего народа. Война принесла много горя. В истории каждой семьи есть солдат, который погиб или израненный вернулся домой... Считаем своим долгом помнить о тех, кто не жалея своей жизни боролся с фашистами во имя жизни на земле.
Проект «Вечная память и вечная слава!!!» – это прежде всего память о людях: о тех, кто воевал, кто не вернулся из боя, кто держал в стране «второй фронт», работая для будущей победы. Теперь время бесстрастно отсчитывает десятилетия уже от конца Великой Отечественной. Для участников эта война стала и памятью о юности и самым нестирающимся переживанием за целую жизнь – главным из всего, что было. Четыре года между жизнью и смертью, когда каждый день, каждый час мог стать последним, были бесконечно долгими. Не всем посчастливилось дожить до светлого дня Победы — они навсегда остались на полях сражений.
Участники проекта благодарны воинам - освободителям за свою жизнь, за счастье.
Мы хотим постараться выразить свои чувства благодарности за счет новых интерактивных средств, создать коллажи, увековечивая память.
1.2 Паспорт проекта
2. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
|
1. Наименование проекта |
Творческий проект «Вечная память и вечная слава!!!», посвященный 75-летиюсо дня Победы в Великой Отечественной войне.
|
|
2. Сведения о руководителе проекта |
Учитель информатики- Примха Татьяна Александровна |
|
Ф.И.О. руководителя проекта |
|
|
89605810778 |
|
|
мобильный телефон |
|
|
primkha71@yandex.ru |
|
|
адрес электронной почты |
|
|
3. Срок реализации проекта |
1, 5 месяца |
|
продолжительность проекта (в месяцах) |
|
|
15 января 2020 г. |
|
|
начало реализации проекта |
|
|
1 марта 2020 г. |
|
|
окончание реализации проекта |
|
|
4. Краткая аннотация проекта
|
Проект направлен на гражданско-патриотическое воспитание обучающихся, формирование сообщества патриотически настроенных школьников, уважительно относящихся к Родине и ее истории. Сегодня, для России, нет более важной идеи, чем патриотизм. Патриотизм – это, прежде всего, состояние духа, души. Жизнь показывает, что дети растут, и приходит время, когда они спрашивают о семейной чести, о патриотических делах родителей, дедушек и бабушек, размышляя над прошлым своей Родины. Это хорошие уроки мужества для подрастающего поколения. Ведь в настоящее время эта проблема очень актуальна. В ходе проектной деятельности обучающиеся отработают навыки работы с программами по созданию фотоколлажей (Photovisi; mycollages; pizap.com$ Power Point; Picture Collage Maker Pro 3.0.7.3499), создадут индивидуальные фотоколлажи, посвященные Великой Отечественной Войне, 75-летию Великой Победы нашего народа. Фотоколлаж – это отличный метод, для развития чувства свободы в процессе поиска вариантов, для развития мышления, воображения, фантазии. Прогнозируется, что проект вызовет у обучающихся желание активно участвовать в подготовке предстоящего праздника, посвященного Великой Победе.
|
|
5. Основные целевые группы, на которые направлен проект |
Обучающиеся 7-11 классов МБОУ Засижьевской СШ
|
|
6. Основные цели и задачи проекта |
Цель проекта Воспитание патриотов России, граждан правового демократического государства, обладающих чувством национальной гордости, гражданского достоинства, любви к Отечеству, своему народу. Задачи проекта
|
2.1 Цель проекта
-Воспитание патриотов России, граждан правового демократического государства, обладающих чувством национальной гордости, гражданского достоинства, любви к Отечеству, своему народу;
-Изучить специальную литературу и другие источники информации по теме проекта;
- Рассмотреть технику «коллаж» как направление изобразительного искусства и декоративного творчества;
-Описать технологический процесс создания композиций в технике «коллаж»;
-Оценить качество готовых композиций;
- Провести презентацию композиций и проанализировать результаты.
2.2 Задачи проекта
2.3 Актуальность проекта
Память о Великой Отечественной войне, ставшей для нашего поколения уже далекой историей, - это не только хроника, летопись и дневники, но это её исторические уроки, вобравшие в себя социальный опыт прошлого и устремление в настоящее и будущее. Все дальше вглубь истории уходят события, связанные с Великой Отечественной войной.
Чувство любви к Родине – это одно из самых сильных чувств, без него человек ущербен, не ощущает своих корней. Поэтому важно, чтобы ребенок
почувствовал личную ответственность за родную землю и ее будущее.
Тема Великой Отечественной войны чрезвычайно актуальна в современном обществе, способствует объединению, сплочению нашего народа. День Победы близок и понятен детям дошкольного возраста, потому что реализует достаточно простую, ясную идею, известную им по сказкам, – идею противостояния добра и зла и финальной победы добра.
2.4 Новизна проекта
- Использование инновационных технологий при реализации проекта.
- Использование компьютерных технологий при обучении и воспитании обучающихся.
2.5 Педагогические принципы реализации проекта
- Самостоятельность обучающихся.
- Реализация системно- деятельностного подхода , последовательности на всех этапах проекта.
- Сотворчество и сотрудничество всех субъектов образовательного процесса.
- Учет индивидуальных особенностей обучающихся.
2.6 Ожидаемые результаты
Обучающиеся:
- понимание важности праздника – Дня Победы в жизни российского человека;
- повышение социальной компетентности обучающихся;
- развитие толерантности;
- уважения к защитникам Родины и чувство гордости за свой народ,
Родители( законные представители):
- активные и заинтересованные участники проекта, ориентированы на развитие у ребёнка потребности к познанию, общению со взрослыми и сверстниками через совместную проектную деятельность;
- вовлечение родителей( законных представителей) в педагогический процесс и укрепление заинтересованности в сотрудничестве.
Педагоги:
- осуществление инновационной деятельности;
2.7 Анализ, обобщение
и распространение результатов
Организация выставки проектов обучающихся в школе, представление и обсуждение творческого проекта на заседании педсовета, размещение проекта в сети Интернет.
2.8. Ресурсное обеспечение.
Материально-техническая база:
- Компьютерное оборудование;
- Наглядный и демонстрационный материал.
2.9 Этапы реализации проекта
2. Практический.
3. Итоговый.
I этап.
Организационно-подготовительный
(Выявление проблемы, определение задач)
Сроки: 15- 20 января 2020г.
Задачи первого этапа:
- опрос обучающихся;
- подтверждение актуальности данного проекта;
- разработка стратегии решения возникших проблем;
- разработка содержания проекта;
- обсуждение плана проекта, вариантов поиска информации;
- составление плана этапов проекта;
- поиск информации (иллюстраций о Великой Отечественной войне) в разных источниках, сбор и ее обсуждение;
- ознакомление принципа работы в различных программах (Photovisi; mycollages; pizap.com$ Power Point ) по выполнению коллажа, посвященного 75- летию Великой победы;
- сотрудничество с родителями – приглашение принять участие в проекте;
В сети Интернет содержится много информации о программах, в которых возможно создание коллажа. При выборе компьютерной программы учитывались следующие критерии: бесплатность программы, простое освоение программы начинающим пользователем, защищенность от компьютерных вирусов и большой выбор инструментов (возможностей) программы.
Технологическая карта построения коллажа:
Компьютерный коллаж – прием создания целого изображения из ряда отдельных фрагментов других изображений, при помощи компьютерных программ, например: PhotoShop. Коллаж из фотографий или фотоколлаж, как вид изобразительного искусства, появился после возникновения фотографии в 19 веке. В то время, чтобы создать фотоколлаж, вырезали определенные участки фотографий и наклеивали их на какую-либо основу. Техника исполнения коллажей очень разнообразна: традиционная аппликация, мозаика, смешанная техника.
1. Выбор общего фона коллажа.
2. Выбор фотографий, размещение фотографий, тематических картинок на общем фоне.
3. Оформление фотографий и тематических картинок.
4. Оформление рамки коллажа.
5. Сохранение коллажа на компьютере.
Выполненный коллаж рекомендовано сохранить как изображение (Shift+Ctrl+S) в папку или на рабочий стол компьютера. Для удобства просмотра и распечатки подойдет формат (JPG) .
II этап.Практический. Реализация проекта.
Сроки: 21 января -28 февраля 2020г.
Задачи второго этапа: выполнение продукта проекта.
III этап. Итоговый. Презентация проекта, подведение итогов.
Сроки: 1 марта 2020г.
Задачи третьего этапа:
- итоговая презентация проекта;
- трансляция результатов проекта в школе;
- выводы .
3. Заключение. Организация выставки проектов обучающихся.
Когда-то Пабло Пикассо одним из первых применил коллаж в своих работах, произведя настоящую революцию в искусстве, а сегодня использование коллажа в компьютерном, книжном, журнальном и Web-дизайне — обычная практика использования этой техники. Законы художественного мышления, художественного освоения окружающего нас мира и его изображения одни и те же для писателя, поэта, художника, скульптора, композитора. Различен материал, в который они воплощают свои видения, мысли, чувства, переживания: это слова, краски и холсты, мрамор и бронза, звуки и ввиду технического прогресса - компьютерные технологии. Различны и инструменты, которыми они работают. Но основные художественные средства одинаковы для всех: и тех, кто воплощает свой художественный замысел с помощью кисти, и для тех, кто предпочитает компьютерные технологии для выражения своего внутреннего творческого мира.
4.Используемая литература:
-https://mycollages.ru/
-https://mumslifestyle.ru/20-sovetov-kak-sdelat-rabotayushhij-kollazh-mechty
-. https://ru.wikipedia.org/wiki/Коллаж