Предварительная работа: чтение стихов, рассказов о ВОВ для детей, рассматривание иллюстраций на тему войны, просмотр презентации на тему: «Дети – герои ВОВ» и т.д., знакомство дошкольников с Книгой памяти Сафоновского района, посещение Сафоновского городского музея.
Оборудование: мультимедиа, магнитофон
Интеграция образовательных областей: образовательные области «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое»,
Цель: ознакомление детей с героическим прошлым наших прадедов на Территории Сафоновского района
Задачи:
Продолжать знакомить детей с событиями Великой Отечественной Войны,
закреплять знания о том, как люди защищали свою страну,
развивать у детей уважение к историческому прошлому своей страны, своего района, ветеранам ВОВ, отстоявшим мир в жестоких сражениях;
воспитывать патриотические чувства, чувство гордости за свой народ, любовь к своей Родине.
Ход занятия:
Дети входят в группу под марш «Прощание славянки», на головах пилотки. Присаживаются на стулья.
Воспитатель: Дети, вы знаете какой праздник отмечает вся наша огромная страна 9 мая?
Дети: ДА! День Победы!
Воспитатель: В этом году у нас замечательная дата, исполняется 75 лет со Дня Победы над фашистами.
Воспитатель: Скажите, а почему война – это страшно, плохо?
Дети: Потому что гибнут люди, а те, кто остался живыми, живут плохо, голодают, страдают, болеют.
Воспитатель: Кто из вас знает дату начала войны?
Дети: 22 июня 1941г. В 4 утра.
Воспитатель: А, когда закончилась?
Дети: 9 мая 1945г.
Воспитатель: Почему война называется Великой Отечественной?
Дети: Великая, потому что наша страна – огромная, Отечественная, потому что была справедливая и направлена на защиту своего Отечества.
Фрагмент записи выступления Левитана о начале войны.
22июня 1941 в 4 часа утра фашист внезапно напал на нашу мирную страну, не объявляя нам войны, это была страшная война, длилась 4 года, враг хотел завоевать нашу страну…
Воспитатель: Дети, как вы думаете, зачем понадобилась наша страна фашистам?
Дети: Наша страна имеет огромные территории, много богатств... Они хотели все богатства вывести, а нас уничтожить или сделать рабами.
Звучит песня «Вставай страна огромная, вставай на смертный бой»
Воспитатель: Враг напал неожиданно и советский народ не был готов к войне, то поначалу фашисты захватили большую часть территории России, но солдаты стояли до конца…На фронт во время войны ушло много жителей страны, а в тылу остались в основном женщины, старики и дети. Все они тоже внесли огромный вклад в приближении Дня Победы. Дети, женщины, старики в городах работали на заводах, изготавливали бомбы. снаряды, детали для танков, оружия. В деревнях сеяли хлеб, убирали его. пахали землю, заготавливали лес. Детям тех лет пришлось вынести очень много горя, голода, холода. Среди них было много героев, которые. ушли на фронт и воевали в партизанских отрядах.
На территории нашего района тоже действовал партизанский отряд. Партизаны вели подрывную войну, уничтожали фашистов в лесах деревни Вадино. Это движение сыграло большую роль в победе над фашистами.
Воспитатель: Сейчас давайте дадим слово нашим ребятам, которые приготовили сообщения о подвигах своих родственников в годы ВОВ.
Рассказы детей.
Воспитатель: Огромное спасибо этим людям и давайте сейчас вспомним и почтим их минутой молчания (стоя, включение отчета времени)
Воспитатель: Дети читают стихи
девочка:
В мирное лето ворвалась война,
Падали бомбы, горела земля.
Гибли герои в жестоком бою,
Но защищали Отчизну свою.
мальчик:
Рвались гранаты, и с криком «Ура!»
Наши солдаты били врага.
Танки стреляли, строчил пулемет.
Верили, знали: Враг не пройдет!
мальчик:
«Войны я не видел, не знаю,
Как трудно народу пришлось.
И голод. и холод, и ужас-
Все им испытать довелось.
Пусть мирно живут на планете,
Пусть дети не знают войны.
Пусть яркое солнышко светит.
Мы дружной семьей быть должны!»
Воспитатель: Мы сейчас покажем, какие мы сильные и ловкие, достойные наших дедов и отцов, мы проведем эстафету «Подвези боеприпасы»
По сигналу участники берут по кегли и бегут к обручу – ориентиру, кладут мячи в обруч, возвращаются к команде, передают эстафету. Следующие участники добегают до мячей, берут их и бегут обратно, передают следующему и т.д.
Воспитатель: Молодцы, вы отлично справились с этим заданием.
Воспитатель: Благодаря нашим русским солдатам, которые метко стреляли, поражали врага и технику, близилась Победа. Мы проведем еще одну эстафету: «Меткий стрелок».
Мальчики по очереди добегают до отмеченной линии и бросают мешочки с песком в обруч, лежащий на расстоянии 2 метров. После метания игроки возвращаются в свою команду. Ведущая отмечает команду, у которой больше мешочков достигло цели.
Воспитатель: Вы доказали, что будете смелыми войнами и сможете защитить свою Родину, в случае возникшей опасности.
Воспитатель: Давайте будем помнить всех тех, кого с нами давно уже нет и подарили нам мирное небо над головой.
Просмотр видеоролика «Герои войны»
Звучит песня «День Победы»
Ведущий:
Пусть наши дети подрастают
И в военные игры только играют!
Пусть будет мир на всей земле:
«Да» - скажем миру! «Нет» - войне!
Ведущий:
СПАСИБО всем, кто воевал, кто отдавал свои жизни, кто день и ночь стоял у станков, и работал на полях страны! СПАСИБО – за то, что мы все можем жить сегодня, и имеем светлое, мирное небо над головой! Благодаря им была завоёвана Победа.
День победы в нашей стране отмечают, как большой всенародный праздник, потому что он принес нашему народу и всем людям планеты - мир, а детям – радостное детство и мирное небо над головой. И поэтому мы говорим.
Все вместе: Нам не нужна война! Нам нужен мир!
Памятка «Развитие вербальных и невербальных средств общения у детей старшего дошкольного возраста»
Нажмите, чтобы скачать публикацию
в формате MS WORD (*.DOC)
Размер файла: 328.07 Кбайт
Развитие вербальных и невербальных средств общения у детей старшего дошкольного возраста
Что в первую очередь отличает нас от других биологических видов? Двигает общественный и личностный прогресс? Позволяет шире познать мир, делая нас теми, кто мы есть – созданиями с развитым интеллектом и мышлением? Конечно же, это общение – обмен информацией и взаимодействиями между двумя или несколькими индивидуумами.
Коммуникация – сложный процесс взаимодействия людей, в котором участвуют речь, мимика и пантомимика, жесты, интонация.
Дети дошкольного возраста очень чутки к речевым особенностям педагога ДОУ.
Правила речевой культуры педагога:
1. Педагог должен говорить негромко, но так, чтобы каждый мог его услышать, чтобы процесс слушания не вызывал у дошкольников значительного напряжения.
2. Педагог должен говорить внятно.
3. От скорости зависят такие качества речи как артикуляция и дикция. Педагогу ДОУ необходимо учитывать возрастные особенности детей: старший дошкольник усвоит материал, если в минуту будет звучать 40 -60 слов.
4. Для достижения выразительности звучания важно уметь пользоваться паузами - логическими и психологическими. Без логических пауз речь безграмотна, без психологических - бесцветна.
5. Педагог должен говорить с интонацией, т. е. уметь ставить логические ударения, выделять отдельные слова, важные для содержания сказанного.
6. Мелодичность придает голосу педагога индивидуальную окраску и может существенно влиять на эмоциональное самочувствие обучающихся: устрашать, воодушевлять, увлекать, успокаивать. Мелодика рождается в опоре на гласные звуки.
Элементами невербальной коммуникации являются:
- жесты, телодвижения;
- осанка;
- выражение лица;
- контакт глазами;
- пространство, разделяющее говорящих;
- частота дыхания;
- одежда.
В условиях ФГОС ДО формирование неречевых средств общения, коррекция недостатков эмоциональной сферы должны рассматриваться в качестве приоритетных задач воспитания, так как только согласованное сочетание этих двух систем, их единство может обеспечить успешное выполнение любых форм деятельности. Формирование у детей умения пользоваться вербальными и невербальными средствами общения является ключевым моментом в его развитии. Их эмоциональные проявления приобретут более выразительный и яркий характер. Дети научатся быть доброжелательными и внимательными друг другу. Проявлять согласованность поведенческих реакций, преодолевать робость, неуверенность, стать более инициативными и вступать в межличностное взаимодействие.
Формы работы с детьми по развитию вербальных и невербальных средств общения:
1. Мини-этюды под музыку
Способствуют развитию пластики, чувства ритма, пантомимики, учат вслушиваться в музыкальное произведение, развивают невербальные формы общения, закрепляют знания об окружающем, дают возможность ребенку проявить себя через самовыражение.
2.Динамические паузы и физ. минутки
Снимают эмоциональное и телесное напряжение, способствуют раскрепощению и пластической открытости детей.
3. Игры — пантомимы
Направлены на формирование чувствительности к невербальным средствам общения, выработку прочтения состояния другого по невербальным проявлениям, формирование умения выразить свое состояние невербальными средствами.
4. Драматизация сказок
Способствует развитию коммуникативных возможностей ребенка, вследствие чего он становится более способным к межличностным контактам и открывает для себя более широкие возможности для личностного развития.
Невербальные игры нужны для развития воображения, для совершенствования мелкой и крупной моторики. Пытаясь что-то объяснить языком тела, выражением лица, пантомимой, ребенок «примеряет» на себя разные человеческие эмоции, чувства, тем самым учится сопереживанию, сочувствию или, как говорят психологи, эмпатии. Развивается эмоциональный интеллект. Невербальные игры даже используются для лечения неврологических заболеваний и психологической коррекции.
Мы вам предлагаем включить эти игры в общение с вашими детьми.
Игра «Кому трон, кому пень»
Предложите ребенку изобразить пантомимой характер сидящего и его чувства:
а) царь на троне (властность, грозность, достоинство);
б) золушка на скамеечке (скромность, смирение);
в) разбойник в лесу на пне (злость, свирепость, глаза сверкают, точит нож);
г) бабушка в кресле (усталость, доброта, спокойствие);
д) красавица на стуле (элегантность, уверенность в своей красоте и неотразимости, с улыбкой ловит восхищенные взгляды).
2. Игра «Люблю - не люблю»
Воспитатель, а затем и дети называют разнообразную пищу; остальные мимически реагируют, показывая свое отношение к данному продукту или блюду.
Игра «Сказочная пантомима»
Водящий произносит фразу из сказки, а дети изображают предполагаемое эмоциональное состояние. Фразы могут быть такими:
- О горе мне, горе.
- Ах, какой счастливый день!
- Как выпрыгну, как выскочу, полетят клочки по закоулочкам!
- Какой чудесный пень, какой чудесный день!
- Тянут-потянут и вытянули репку!
4. Игра «Прочитай письмо»
«Почтальон» приносит письма, но необычные, а зашифрованные: в каждом письме мимически изображено по 2-3 эмоциональных состояния, и их надо расшифровать. Ребенку вручается письмо, и он рассказывает, что «прочитал» в своем письме.
Игра «Веселые мартышки»
А теперь давайте сделаем веселую зарядку. Повторяйте все за мной:
Мы веселые мартышки,
Мы играем громко слишком
Все в ладоши хлопаем
И ногами топаем.
Надуваем щечки,
Скачем на носочках.
И друг другу даже
Языки покажем.
Оттопырим ушки,
Хвостик на макушке,
Пальчик поднесем к виску,
И подпрыгнем к потолку.
Шире рот откроем «А»,
Рожицы состроим.
Как скажу я слово «три»,
Все с гримасою замри.
Дети изображают необычную позу и выражение лица. Затем по выбору ведущего отдельные участники “отмирают” и придуманным способом оправдывают позу.
Дефектолог #Студент-практикант #Дошкольное образование
Памятка «Развитие вербальных и невербальных средств общения у детей старшего дошкольного возраста»
Нажмите, чтобы скачать публикацию
в формате MS WORD (*.DOC)
Размер файла: 328.07 Кбайт
Развитие вербальных и невербальных средств общения у детей старшего дошкольного возраста
Что в первую очередь отличает нас от других биологических видов? Двигает общественный и личностный прогресс? Позволяет шире познать мир, делая нас теми, кто мы есть – созданиями с развитым интеллектом и мышлением? Конечно же, это общение – обмен информацией и взаимодействиями между двумя или несколькими индивидуумами.
Коммуникация – сложный процесс взаимодействия людей, в котором участвуют речь, мимика и пантомимика, жесты, интонация.
Дети дошкольного возраста очень чутки к речевым особенностям педагога ДОУ.
Правила речевой культуры педагога:
1. Педагог должен говорить негромко, но так, чтобы каждый мог его услышать, чтобы процесс слушания не вызывал у дошкольников значительного напряжения.
2. Педагог должен говорить внятно.
3. От скорости зависят такие качества речи как артикуляция и дикция. Педагогу ДОУ необходимо учитывать возрастные особенности детей: старший дошкольник усвоит материал, если в минуту будет звучать 40 -60 слов.
4. Для достижения выразительности звучания важно уметь пользоваться паузами - логическими и психологическими. Без логических пауз речь безграмотна, без психологических - бесцветна.
5. Педагог должен говорить с интонацией, т. е. уметь ставить логические ударения, выделять отдельные слова, важные для содержания сказанного.
6. Мелодичность придает голосу педагога индивидуальную окраску и может существенно влиять на эмоциональное самочувствие обучающихся: устрашать, воодушевлять, увлекать, успокаивать. Мелодика рождается в опоре на гласные звуки.
Элементами невербальной коммуникации являются:
- жесты, телодвижения;
- осанка;
- выражение лица;
- контакт глазами;
- пространство, разделяющее говорящих;
- частота дыхания;
- одежда.
В условиях ФГОС ДО формирование неречевых средств общения, коррекция недостатков эмоциональной сферы должны рассматриваться в качестве приоритетных задач воспитания, так как только согласованное сочетание этих двух систем, их единство может обеспечить успешное выполнение любых форм деятельности. Формирование у детей умения пользоваться вербальными и невербальными средствами общения является ключевым моментом в его развитии. Их эмоциональные проявления приобретут более выразительный и яркий характер. Дети научатся быть доброжелательными и внимательными друг другу. Проявлять согласованность поведенческих реакций, преодолевать робость, неуверенность, стать более инициативными и вступать в межличностное взаимодействие.
Формы работы с детьми по развитию вербальных и невербальных средств общения:
1. Мини-этюды под музыку
Способствуют развитию пластики, чувства ритма, пантомимики, учат вслушиваться в музыкальное произведение, развивают невербальные формы общения, закрепляют знания об окружающем, дают возможность ребенку проявить себя через самовыражение.
2.Динамические паузы и физ. минутки
Снимают эмоциональное и телесное напряжение, способствуют раскрепощению и пластической открытости детей.
3. Игры — пантомимы
Направлены на формирование чувствительности к невербальным средствам общения, выработку прочтения состояния другого по невербальным проявлениям, формирование умения выразить свое состояние невербальными средствами.
4. Драматизация сказок
Способствует развитию коммуникативных возможностей ребенка, вследствие чего он становится более способным к межличностным контактам и открывает для себя более широкие возможности для личностного развития.
Невербальные игры нужны для развития воображения, для совершенствования мелкой и крупной моторики. Пытаясь что-то объяснить языком тела, выражением лица, пантомимой, ребенок «примеряет» на себя разные человеческие эмоции, чувства, тем самым учится сопереживанию, сочувствию или, как говорят психологи, эмпатии. Развивается эмоциональный интеллект. Невербальные игры даже используются для лечения неврологических заболеваний и психологической коррекции.
Мы вам предлагаем включить эти игры в общение с вашими детьми.
Игра «Кому трон, кому пень»
Предложите ребенку изобразить пантомимой характер сидящего и его чувства:
а) царь на троне (властность, грозность, достоинство);
б) золушка на скамеечке (скромность, смирение);
в) разбойник в лесу на пне (злость, свирепость, глаза сверкают, точит нож);
г) бабушка в кресле (усталость, доброта, спокойствие);
д) красавица на стуле (элегантность, уверенность в своей красоте и неотразимости, с улыбкой ловит восхищенные взгляды).
2. Игра «Люблю - не люблю»
Воспитатель, а затем и дети называют разнообразную пищу; остальные мимически реагируют, показывая свое отношение к данному продукту или блюду.
Игра «Сказочная пантомима»
Водящий произносит фразу из сказки, а дети изображают предполагаемое эмоциональное состояние. Фразы могут быть такими:
- О горе мне, горе.
- Ах, какой счастливый день!
- Как выпрыгну, как выскочу, полетят клочки по закоулочкам!
- Какой чудесный пень, какой чудесный день!
- Тянут-потянут и вытянули репку!
4. Игра «Прочитай письмо»
«Почтальон» приносит письма, но необычные, а зашифрованные: в каждом письме мимически изображено по 2-3 эмоциональных состояния, и их надо расшифровать. Ребенку вручается письмо, и он рассказывает, что «прочитал» в своем письме.
Игра «Веселые мартышки»
А теперь давайте сделаем веселую зарядку. Повторяйте все за мной:
Мы веселые мартышки,
Мы играем громко слишком
Все в ладоши хлопаем
И ногами топаем.
Надуваем щечки,
Скачем на носочках.
И друг другу даже
Языки покажем.
Оттопырим ушки,
Хвостик на макушке,
Пальчик поднесем к виску,
И подпрыгнем к потолку.
Шире рот откроем «А»,
Рожицы состроим.
Как скажу я слово «три»,
Все с гримасою замри.
Дети изображают необычную позу и выражение лица. Затем по выбору ведущего отдельные участники “отмирают” и придуманным способом оправдывают позу.