Программное содержание:
Материал: слайды герба, флага, фото президента России; аудиозапись гимна России; детская энциклопедия «Российская государственная символика» В.В.Васькин, 2002 г.
Ход занятия
1.Организационный момент.
Воспитатель встречает детей, организует приветствие, предлагает присесть стульчики.
2. Беседа:
Воспитатель: сегодня, ребята, мы с вами поговорим о нашей любимой Великой Родине. А как вы думаете, что такое Родина? (Слайд 1.)
Ребенок: (читает стихотворение И. Черницкой «Что такое Родина?») (Слайд 2.)
Что такое Родина?
Маму я спросила.
Улыбнулась мама,
Повела рукой:
«Это наша Родина,
Милая Россия,
Нет другой на свете
Родины такой!»
Воспитатель: (Слайд 3.) совершенно, верно. Родина – это место, где человек родился, где он живет, учится, работает, ходит в детский сад. Но это малая родина.
(Слайд 4.) А свою большую Родину мы называем страной – Россией. А еще мы называем ее - Великой и Мужественной.
(Слайд 5.) В годы великой отечественной войны враг напал на нашу страну и захотел ее завоевать.
(Слайд 6.) Но наш народ встал на защиту нашей огромной Родины.
(Слайд 7.) Солдаты: деды, отцы, матери, дети - мужественно сражались за нашу Родину и победили врага
(Слайд 8.) - для того, чтобы сейчас вы, ребята мирно спали в своих кроватках,
(Слайд 9.) играли с любимыми игрушками, ходили в детский сад и дружили друг с другом.
Воспитатель: как вы думаете, наша страна по величине какая? (Слайд 10.)
Дети: (Ответы детей.)
Воспитатель: (Слайд 12.) Да, она самая большая в мире (слушание песни «Россия Родина моя»).
Воспитатель: (Слайд 13.) В России много рек, озер, лесов, степей, есть даже пустыни. А омывают Россию моря и океаны.
(Слайд 14.) Наша страна очень богата, в её недрах есть залежи каменного угля, газа, нефти, алмазов, золота.
(Слайд 15.) Наша страна очень велика, и если на одном краю земли наступает ночь, то на другом уже наступило утро. Когда на севере реки скованы льдом, и Земля укрыта снегом, то на юге цветут сады и можно купаться в море. Если мы живём в России, то кто мы?
Дети: (Ответы детей.) (Слайд 16.)
Воспитатель: (Слайд 17.) Любить Родину — это значит, беречь её, трепетно относиться к своей любимой земле.
Воспитатель: (Слайд 18.) У каждой страны есть главный город - своя столица. Столица нашего государства называется Москва. (Слайд 19.) Как и у каждого государства у нас тоже есть своё правительство и символика. Кто знает, как зовут президента нашего государства?
Дети: (Ответы детей.)
Воспитатель: (Слайд 20.) У каждой страны есть флаг, гимн и герб. На нашем российском флаге три полосы. (Слайд 21.) Белая означает чистоту и справедливость. Синяя — мирное небо. Красная — силу и красоту. Этот флаг в России ввел царь Петр 1.
(Слайд 22.) Также у каждой страны есть свой герб. Почему же у орла две головы? Российское государство очень велико, и одна голова орла смотрит на запад, а вторая - на восток. На голове у орла корона, в одной лапе он держит жезл, который еще называют скипетром, а в другой лапе держит шар, который называют державой. Все это означает силу, могущество и непобедимость нашей страны (Слайд 23.).
Воспитатель: Гимн – это торжественная песня, это символ страны. Когда звучит государственный гимн и поднимается государственный флаг, граждане этой страны встают.
Когда исполняется гимн?
Воспитатель: (Слайд 24.) Да, ребята, гимн исполняется в особенных, торжественных случаях. Гимн России очень красивый и величественный. Давайте, вспомним еще раз, как надо слушать гимн. (Стоя, не разговаривать…) Правильно, таким образом гражданин страны проявляет уважение к гимну и к своей стране. (Слайд 25.) Давайте, прослушаем отрывок и внимательно вслушаемся в замечательные, торжественные слова о России. (Включается запись, дети слушают стоя.)
Воспитатель: да, ребята наша Россия могучая, и дружная страна. Предлагаю вам проверить свою ловкость, дружбу, смелость в играх-эстафетах:
3 Заключительная часть.
Воспитатель: Мы сегодня много добрых слов сказали о нашей Родине - России, и мы гордимся, что мы - россияне, живём в красивой, сильной и могучей стране! (Слайд 26.)