ЦЕЛЬ: Знакомство детей с защитниками Родины во время Великой Отечественной войны, уроженцами города Кашина.
ЗАДАЧИ:
Образовательные:
Развивающие:
Воспитательные:
Интеграция образовательных областей: Познавательное
развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Методы и приёмы:
Словесные: беседа-диалог, вопросы к детям, повторение, уточнение,
напоминание, поощрение.
Наглядные: показ фильмов и роликов о ВОв, использование презентации с фотографиями героев ВОв.
Практические: портрет прадеда, героя войны.
Материалы и оборудование: проектор для показа презентации, ноутбук, ватман , листы А4, гуашь, кисточки, подкладные листы, стаканы-непроливайки, материал для промокания кисти.
Предварительная работа: Посещение музея боевой славы на базе МБОУ СОШ № 1, посещение памятника героям, павшим в ВОв на Пролетарской площади, Чтение художественный произведений о ВОв, Рассматривание иллюстраций к картинам о ВОв, МР-3 проигрыватель.
ХОД
Звучит запись песни Булата Окуджавы «Нам нужна одна Победа» (ПРИЛОЖЕНИЕ 1) Воспитатель просит детей прислушаться к словам песни.
Воспитатель: Ребята, скажите, о чем рассказывается в этой песне.
Предполагаемый ответ детей: О Великой Отечественной войне, о Победе, которую одержали наши воины, как трудно она им досталась.
Воспитатель: Правильно. Эту песню написал Б.Окуджава для фильма «Белорусский вокзал». Он сам был простым солдатом на этой страшной войне и не понаслышке знает, что значит это страшное слово – война.
Воспитатель: Давайте все присядем на стульчики и послушаем, как это было. (запись видеоролика о войне, по ходу записи воспитатель рассказывает (ПРИЛОЖЕНИЕ 2)
80 лет назад началась Великая Отечественная война. Немецкие войска напали на нашу Родину. Они хотели свободный народ превратить в своих рабов, а некоторых истребить до единого. Фашистские танки и самолеты разрушали наши города, села, грабили и убивали мирное население. Русский народ не мог стерпеть этого и навстречу врагу поднялись наши герои – Защитники Родины. Простые солдаты смогли дать решительный отпор немецко-фашистским войскам, одержали безоговорочную Победу и прогнали врагов с нашей земли. Не все вернулись с этой войны, многие погибли, но их Подвиг мы – потомки, будем помнить вечно. Поэтому, каждый год, 9 мая мы отмечаем праздник Победы. Еще его называю «Праздник со слезами на глазах». Как вы думаете, почему ему дали такое название?
Предполагаемые ответы детей: Потому, что многие наши прадеды с войны не вернулись. В каждой семье этот праздник омрачен слезами по пропавшим без вести, погибшим на этой войне родственникам.
Воспитатель: Правильно, в каждой семье произошла трагедия. Но мы помним имена наших защитников, Героев Великой Отечественной войны. Кто это?
Предполагаемые ответы детей: Надя Богданова, Инна Константинова, Лиза Чайкина, Зина Портнова, Александр Матросов, Зоя Космодемьянская, Леня Голиков и др.
Воспитатель: Этих героев знает вся страна. Но в каждом городе, селе, деревне есть свои герои. И наш город Кашин не исключение. Давайте познакомимся с героями ВОв, уроженцами города Кашина.
(Презентация ПРИЛОЖЕНИЕ 3)
Беляев Пётр Михайлович (Слайд 2) родился 23 сентября 1914 года в с. Спасское Кашинского района Калининской (ныне Тверской) области, в семье крестьянина. С начала Великой Отечественной войны на фронте. Трижды был ранен, отличился в ходе Берлинской операции. Звание Героя Советского Союза ему присвоили после войны.
Васильев Сергей Николаевич (слайд 3) Родился в г. Кашин Калининской (ныне Тверской) области в семье рабочего. В 1942 году во время наступления на деревню Верхняя Сосновка в районе города Старая Русса батальон моряков, где служил Васильев , выйдя на открытую местность, попал под ожесточённый огонь противника. Наступавшие стали нести потери. И тогда политрук роты мичман Васильев, оценив серьёзность обстановки, бросился в сторону деревни.
Несмотря на ранение, Васильев в числе первых ворвался во вражескую траншею и сошёлся с гитлеровцами врукопашную. Морские пехотинцы штыком и гранатой опрокинули противника и захватили первые его траншеи.
Политрук Васильев и во время этой атаки был на самых горячих участках боя, личным примером увлекал краснофлотцев. Ещё дважды раненный, он не вышел из боя. Ворвавшись в следующие траншеи противника, Васильев гранатами и автоматным огнём уничтожил более 20 фашистов. Под стать политруку сражались и остальные моряки. В результате решительных действий батальон овладел и этими траншеями противника. Путь на Верхнюю Сосновку был открыт. Васильев первым ворвался в опорный пункт врага. Но в этот момент рядом разорвалась мина, и её осколком политрук был сражён…
Кузов Демьян Васильевич (слайд 4) Родился. в дер. Льгово Кашинского района Калининской (ныне Тверской) области в семье крестьянина. С 16 апреля 1945 г. его полк, в течение 12 суток прорвал 10 укрепленных рубежей врага с форсированием водных преград, овладел 7 крупными населенными пунктами. Ворвавшись на восточную окраину Берлина, полк первым вышел к реке Шпрее. Именем Героя названа набережная в Кашине.
Чистяков Иван Михайлович (слайд 5) родился в дер. Отрубниво Кашинского района Калининской (ныне Тверской) области в семье рабочего.
Имя генерала Ивана Чистякова хорошо вам известно. Откуда мы его знаем?
Предполагаемые ответы детей: Именем генерала названа улица нашего города.
Воспитатель: Правильно, Именем героя Великой отечественной войны названа улица – Ивана Чистякова. Генерал командовал войсками на реке Дон и одержал победу с схватке в врагом.
Шарков Алексей Николаевич (слайд 6) родился в дер. Софроново Кашинского района Калининской (ныне Тверской) области в семье крестьянина. С первых и до последних дней блокады Ленинграда он был защитником города-героя.
Это не все герои. Их много. Их именами названы улицы нашего города. На них домах висят мемориальные таблички. Посмотрите, как они выглядят. (Слайд7 ). В каждой семье есть свой герой. Это ваши прадедушки и прабабушки. О них вам могут рассказать ваши родители. Именно они принесли нам Победу, именно о них мы вспоминаем каждый год 9 мая, поздравляем и оплакиваем. В этот день все жители нашего города приходят к памятнику павшим Защитникам г.Кашина. (слайд 8) и к памятнику Неизвестному солдату (слайд 9). Каждый день здесь горит вечный огонь и слышится биение сердца. Почтим и мы минутой молчания героев – защитников нашей Родины (Минута молчания во время которой слышится биение сердца)(ПРИЛОЖЕНИЕ 4)
Недавно в нашем городе появилась новая традиция – «Бессмертный полк». Как вы думаете, что это такое?
Ответы детей: Это когда родственники погибших героев войны все вместе несут фотографии своих близких. Становится похоже, что вместе с живыми в параде участвуют и те, кто не вернулся с этой войны.
Воспитатель: Правильно. Таким образом, мы показываем, что наши герои – бессмертны. Они живы в наших сердцах. (Слайд 10). В этом году и вы с родителями и воспитателями и учителями примете участие в этом параде
Но праздник Победы не просто называется праздником. В этот день все поют песни и танцуют для наших ветеранов. Мы тоже можем показать, что мы сильные и смелые. Давайте проведем разминку «Мы военные» (Проводится физкульминутка)
Мы станем все военными, Шагают на месте.
Большими, здоровенными. Руки вытянуть вверх, опустить через
Будем в Армии служить, стороны
Будем Родину любить. Движения повторяются.
Сад и дом свой охранять, Наклон вперёд, смотрим в «бинокль».
Будем мир мы защищать! Шагают на месте.
Воспитатель: Вот какие мы молодцы! Каждый из вас тоже сможет стать защитником нашей Родины. Скажите, а где мы с вами можем познакомиться подробнее с нашими земляками – защитниками Родины.
Предполагаемый ответ детей: Мы можем подробно узнать о героях в нашем краеведческом музее и в музее при школе №1 (слайд 10)
Воспитатель: Правильно, а еще мы можем спросить о наших прадедушках и прабабушках у родителей, посмотреть старые фотографии. Ведь каждый, кто защищал свою Родину – герой. Перед вами находятся все материалы, которые необходимы для рисования. Давайте с вами нарисуем портрет героя – защитника Родины. А вы обязательно расспросите ваших родителей о героях семьи .
(Дети рисуют портреты героев, с опорой на фотографии и картины художников, которые расположены на магнитной доске)(ПРИЛОЖЕНИЕ 5)
Предполагаемые результаты:
Дополнительный материал доступен по ссылке