Автор: Пушкиной Любовь Юрьевна
Страна: Российская Федерация
Город: Кашин,
Организация: ГКОУ "Кашинская школа-интернат"
Проект: Марафон "Великая Победа великого народа"

Внеклассное мероприятия «Наши земляки – защитники Родины»

 

ЦЕЛЬ:  Знакомство детей с защитниками Родины во время Великой Отечественной войны, уроженцами города Кашина.

ЗАДАЧИ:

Образовательные:

  • Познакомить детей с именами героев Великой Отечественной войны, родившихся на Кашинской земле, их подвигах на войне. (П)
  • расширять представления, знаний детей о Великой Отечественной войне, празднике  Победы; (П)
  • побуждать уважительно относится к подвигу наших соотечественников; (С-К)
  •  закрепить навыки речевой деятельности на патриотическом материале. (Р)
  • Закрепить знания детей о портрете, учить рисовать портрет своего прадеда (Х-Э).
  •  Знакомить детей с песенным материалом на тему ВОв . (Х-Э)
  • Закрепить в активном словаре детей понятия :«Бессмертный полк», «Минута молчания», военные звания и названия наград. (Р)

Развивающие: 

  • Развивать интерес к истории г. Кашина.(П)
  • Развивать любознательность, кругозор детей, используя патриотический материал. (П)
  • Развивать диалогическую речь, посредством  диалога с воспитателем . (Р)
  • Развивать  аккуратность, активность и фантазию (С-К)

    Воспитательные:

  • воспитывать  в детях чувство гордости за свою родину, за свой народ. (С-К)
  • Воспитывать уважительное отношение к подвигам наших предков.(С-К)
  • Учить детей внимательно слушать высказывания своих друзей,(С-К)

Интеграция образовательных областей: Познавательное

развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Методы и приёмы:

Словесные: беседа-диалог, вопросы к детям, повторение, уточнение,

напоминание, поощрение.

Наглядные: показ фильмов и роликов о ВОв, использование презентации с фотографиями героев ВОв.

Практические:  портрет прадеда, героя войны.

Материалы и оборудование:  проектор для показа презентации, ноутбук, ватман , листы А4, гуашь, кисточки, подкладные листы, стаканы-непроливайки, материал для промокания кисти.

Предварительная работа: Посещение музея боевой славы на базе МБОУ СОШ № 1, посещение памятника героям, павшим в ВОв на Пролетарской площади, Чтение художественный произведений о ВОв, Рассматривание иллюстраций к картинам о ВОв, МР-3 проигрыватель.

ХОД

  1. Организационный момент.

Звучит запись песни  Булата Окуджавы «Нам нужна одна Победа» (ПРИЛОЖЕНИЕ 1) Воспитатель просит детей прислушаться к словам песни.

Воспитатель: Ребята, скажите, о чем рассказывается в этой песне.

Предполагаемый ответ детей: О Великой Отечественной войне, о Победе, которую одержали наши воины, как трудно она им досталась.

Воспитатель: Правильно. Эту песню написал Б.Окуджава для фильма «Белорусский вокзал». Он сам был простым солдатом на этой страшной войне и не понаслышке знает, что значит это страшное слово – война.

  1. Основной момент

Воспитатель: Давайте все присядем на стульчики и послушаем, как это было. (запись видеоролика о войне, по ходу записи воспитатель рассказывает (ПРИЛОЖЕНИЕ 2)

80 лет назад началась Великая Отечественная война. Немецкие войска напали на нашу Родину. Они хотели свободный народ превратить в своих рабов, а некоторых истребить до единого. Фашистские  танки и самолеты разрушали наши города, села, грабили и убивали мирное население. Русский народ не мог стерпеть этого и навстречу врагу поднялись наши герои – Защитники Родины. Простые солдаты смогли дать решительный отпор немецко-фашистским войскам, одержали безоговорочную Победу и прогнали врагов с нашей земли. Не все вернулись с этой войны, многие погибли, но их Подвиг мы – потомки, будем помнить вечно. Поэтому, каждый год, 9 мая мы отмечаем праздник Победы. Еще его называю «Праздник со слезами на глазах». Как вы думаете,  почему ему дали такое название?

Предполагаемые ответы детей:  Потому, что многие наши прадеды с войны не вернулись. В каждой семье этот праздник омрачен слезами по пропавшим без вести, погибшим на этой войне родственникам.

Воспитатель: Правильно, в каждой семье произошла трагедия. Но мы помним имена наших защитников, Героев Великой Отечественной войны. Кто это?

Предполагаемые ответы детей: Надя Богданова, Инна Константинова, Лиза Чайкина, Зина Портнова, Александр Матросов, Зоя Космодемьянская, Леня Голиков и др.

Воспитатель: Этих героев знает вся страна. Но в каждом городе, селе, деревне есть свои герои. И наш  город Кашин не исключение. Давайте познакомимся с героями ВОв, уроженцами города Кашина.

(Презентация ПРИЛОЖЕНИЕ 3)

Беляев Пётр Михайлович  (Слайд 2)  родился 23 сентября 1914 года в с. Спасское Кашинского района Калининской (ныне Тверской) области, в семье крестьянина. С начала Великой Отечественной войны на фронте. Трижды был ранен, отличился в ходе Берлинской операции. Звание Героя Советского Союза ему присвоили после войны.

Васильев Сергей Николаевич  (слайд 3) Родился в г. Кашин  Калининской (ныне Тверской) области в семье рабочего.  В 1942 году во время наступления на деревню Верхняя Сосновка в районе города Старая Русса батальон моряков, где служил Васильев ,  выйдя на открытую местность, попал под ожесточённый огонь противника. Наступавшие стали нести потери. И тогда политрук роты мичман Васильев, оценив серьёзность обстановки, бросился в сторону деревни.

Несмотря на ранение, Васильев в числе первых ворвался во вражескую траншею и сошёлся с гитлеровцами врукопашную. Морские пехотинцы штыком и гранатой опрокинули противника и захватили первые его траншеи.

Политрук Васильев и во время этой атаки был  на самых горячих участках боя, личным примером увлекал краснофлотцев. Ещё дважды раненный, он не вышел из боя. Ворвавшись в следующие траншеи противника, Васильев гранатами и автоматным огнём уничтожил более 20 фашистов. Под стать политруку сражались и остальные моряки. В результате решительных действий батальон овладел и этими траншеями противника. Путь  на Верхнюю Сосновку был открыт. Васильев первым ворвался в опорный пункт врага. Но в этот момент рядом разорвалась мина, и её осколком политрук был сражён…

Кузов Демьян Васильевич (слайд 4) Родился. в дер. Льгово Кашинского района Калининской (ныне Тверской) области в семье крестьянина. С 16 апреля 1945 г. его полк,  в течение 12 суток прорвал 10 укрепленных рубежей врага с форсированием водных преград, овладел 7 крупными населенными пунктами. Ворвавшись на восточную окраину Берлина, полк первым вышел к реке Шпрее. Именем Героя названа набережная в Кашине.

Чистяков Иван Михайлович (слайд 5)  родился  в дер. Отрубниво Кашинского района Калининской (ныне Тверской) области в семье рабочего.

Имя генерала Ивана Чистякова хорошо вам известно. Откуда мы его знаем?

Предполагаемые ответы детей: Именем генерала названа улица нашего города.

Воспитатель: Правильно, Именем героя Великой отечественной войны названа улица – Ивана Чистякова. Генерал командовал войсками на реке Дон  и одержал победу с схватке в врагом.

Шарков Алексей Николаевич (слайд 6) родился в дер. Софроново Кашинского района Калининской (ныне Тверской) области в семье крестьянина. С первых и до последних дней блокады Ленинграда он был защитником города-героя.

Это не все герои. Их много. Их именами названы улицы нашего города. На них домах висят мемориальные таблички. Посмотрите, как они выглядят. (Слайд7 ).  В каждой семье есть свой герой. Это ваши прадедушки и прабабушки. О них вам могут рассказать ваши родители. Именно они принесли нам Победу, именно о них  мы вспоминаем каждый год 9 мая, поздравляем и оплакиваем. В этот день все жители нашего города приходят к памятнику павшим Защитникам г.Кашина. (слайд 8) и к памятнику Неизвестному солдату (слайд 9). Каждый  день здесь горит вечный огонь и слышится биение сердца.  Почтим и мы минутой молчания героев – защитников нашей Родины  (Минута молчания во время которой слышится биение сердца)(ПРИЛОЖЕНИЕ 4)

Недавно в нашем городе появилась новая традиция – «Бессмертный полк». Как вы думаете, что это такое?

Ответы детей:  Это  когда родственники погибших героев войны все вместе несут фотографии своих близких. Становится похоже, что вместе с живыми в параде участвуют и те, кто не вернулся с этой войны.

Воспитатель: Правильно. Таким образом,  мы показываем, что наши герои – бессмертны. Они живы в наших сердцах. (Слайд 10). В этом году и вы с родителями и воспитателями  и учителями примете участие в этом параде

  1. Заключительный момент

 Но праздник Победы не просто называется праздником. В этот день все поют песни и танцуют для наших ветеранов. Мы тоже можем показать, что мы сильные и смелые. Давайте проведем разминку «Мы военные» (Проводится физкульминутка)

Мы станем все военными,            Шагают на месте.

Большими, здоровенными.           Руки вытянуть вверх, опустить через

Будем в Армии служить,               стороны

 Будем Родину любить.                 Движения повторяются.

Сад и дом свой охранять,            Наклон вперёд, смотрим в «бинокль».

Будем мир мы защищать!             Шагают на месте.

Воспитатель: Вот какие мы молодцы! Каждый из вас тоже сможет стать защитником нашей Родины. Скажите, а где мы с вами можем познакомиться подробнее с нашими земляками – защитниками Родины.

Предполагаемый ответ детей: Мы можем подробно узнать о героях  в нашем краеведческом музее и в музее при школе №1 (слайд 10)

Воспитатель: Правильно, а еще мы можем спросить о наших прадедушках и прабабушках у родителей, посмотреть старые фотографии. Ведь каждый, кто защищал свою Родину – герой. Перед вами находятся все материалы, которые необходимы для рисования. Давайте с вами нарисуем портрет героя – защитника Родины. А вы обязательно расспросите ваших родителей  о героях семьи .

(Дети рисуют портреты героев, с опорой на фотографии и картины художников, которые расположены на магнитной доске)(ПРИЛОЖЕНИЕ 5)

Предполагаемые результаты:

  • Дети знают имена героев соотечественников – защитников Родины.
  • В словаре детей закреплены основные понятия, связанные с праздником Победы («бессмертный полк», «вечный огонь»,Герои-соотечественники  и др.)
  • Во время рисования на заданную тему, дети развивают фантазию, закрепляют в памяти полученный материал патриотической направленности.
  • Дети знают историю г. Кашина времен ВОв.
  • Умеют вести диалог, отвечать на вопросы воспитателя полным ответом.
  • Умеют логически мыслить, сопоставлять факты, ранее известные им и использовать эти факты в контексте новой информации.

Дополнительный материал доступен по ссылке

25 Мне нравится
Поделиться:
 

Оставить комментарий