Автор: Ныркова Екатерина Сергеевна
Страна: Российская Федерация
Город: Электросталь
Организация: МДОУ Центр развития ребенка - детский сад № 12 г. Электросталь
Проект: Марафон "Великая Победа великого народа"

Проект «Детям о Великой Отечественной войне»

 

Аннотация к проекту

Во время празднования Великой Победы мы с Вами остро чувствуем гордость за нашу страну, за людей, подаривших нам жизнь, понимая, какой ценой достался нам мир, как важно его сохранить.  С каждым годом, к сожалению, остается все меньше людей, участвующих в боях за Родину. Современные дети знают о том, что такое война, только из кинобоевиков и компьютерных играх. Война для них – игра. Однако о войне нужно говорить серьезно. Наше поколение – одно из последних, которое может вспомнить лица доблестных победителей, их рассказы о тяжелом и славном прошлом. И так важно сохранить память о них, чтобы наши потомки смогли узнать правду о подвиге своих предков. И в наших силах увековечить их имена, подвиги, славу. Ребенок обладает достаточной чуткостью, чтобы понять  и разделить страдания другого. И мы должны использовать эту особенность при ознакомлении детей с подвигом народа в Великой Отечественной войне.

Поэтому патриотическое воспитание дошкольников одна из актуальных проблем в условиях современной России. Очень важно, чтобы ребенок уже в дошкольном возрасте почувствовал личную ответственность за родную землю и ее будущее. Ведь чувство любви к Родине – одно из самых сильных чувств, без которого человек становится ущербным.

Связь поколений не должна прерваться, а в детях, внуках и правнуках героев должна жить память о Великой Отечественной войне. Сейчас, в сложной  геополитической обстановке, имеет огромное значение воспитание любви к Родине с детских лет, и как опасно забывать о своей истории. Верно сказано: «Забыл прошлое – потерял будущее. Хочу обратить внимание на то, что старшие дошкольники страдают дефицитом знаний о Великой Отечественной войне, об участии старших членов семьи, я как воспитатель детского сада разработала проект «Детям о Великой Отечественной войне», в котором познакомила детей с историей ВОВ через рассказы и  литературные произведения о подвигах русских солдат.

У дошкольников сформировался интерес к истории своей Родины и семьи.

Тип проекта:

По направленности: познавательный,  информационно – ориентированный;

По форме организации: игровой;

По характеру: творческий;

По месту проведения: внутри ДОО.

Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, родители воспитанников, музыкальный руководитель.

Срок реализации: проект «Детям о Великой Отечественной войне» был осуществлен в период с апреля по май: работа в данном направлении будет продолжена в следующем учебном году.

Актуальность проекта:

Патриотическое воспитание подрастающего поколения всегда являлось одной из важнейших задач современного общества.  Воспитание патриотизма необходимо начинать с дошкольного возраста, потому что на данном этапе формируется личность ребенка. Детство – самая благодатная пора для привития священного чувства любви к Родине и к своей семье. Любовь к Родине – высшее проявление любви к своим родителям, близким и родному краю, поэтому формировать гражданственность нужно начинать с понятных детям вещей.

Мы должны формировать у детей духовно- патриотические, культурно – нравственные чувства, основанные на ознакомлении с  боевыми традициями нашего народа. Нужно создавать условия для обогащения детей знаниями о ВОВ через семейную хронику, вызвать гордость за свой народ, победивший врага. Мы не должны забывать тех, кто отстоял свободу и независимость нашего народа. Но мы должны не только помнить, но и быть достойными их великого подвига.

Создание проекта направлено на работу по воспитанию у дошкольников чувства гордости за свой народ, уважения к его свершениям и достойным страницам истории, предполагает привлечение детей и родителей к изучению знаменательных дат Великой Отечественной войны 1941-1945 г.

Цель проекта: Формирование представлений о Великой Отечественной войне, уважения к военной истории России, патриотизма и чувства гордости за свою Родину. Воспитание гражданина и патриота своей страны, формирование духовно-патриотических, культурно-нравственных чувств, основанных на ознакомлении с  боевыми традициями нашего народа.

Задачи проекта:

 - побуждать интерес к военной истории России;

- дать представление о значении победы нашего народа в Великой Отечественной войне;

 - расширять знания детей о некоторых страницах ВОВ, развивать потребность в приобретении новых знаний о боевых событиях;

 - знакомить детей с героями  войны;

 - формировать нравственно-патриотические чувства у детей-дошкольников;

- воспитывать чувства гордости за подвиг своего народа в Великой Отечественной войне, уважения к ветеранам.

- воспитывать будущих защитников Отечества;

- обогащать и развивать словарный запас детей, познакомить с произведениями художественной литературы и музыки военных лет;

- проводить работу с родителями, привлекая их к патриотическому воспитанию в семье;

 - развивать умение отражать свои впечатления в разнообразной деятельности.

Форма реализации: беседы, сюжетно-ролевые и дидактические игры, конструирование, непосредственно образовательная деятельность, самостоятельная деятельность детей, выставка детского творчества, чтение и обсуждение литературных произведений, составление рассказов, просмотр презентаций о подвиге народа в годы ВОВ, музыкальная образовательная деятельность, работа с родителями, физкультурный досуг, консультации для родителей.

Ожидаемый результат:

 - освоение детьми доступных знаний об истории Отечества:;

- пробуждение интереса к истории своей страны и семьи;

- формирование любви к Родине;

- формирование гражданской позиции;

- проявление внимания и уважения к ветеранам пожилым людям, оказание посильной помощи.

- реализация детского творчества и таланта.

Продукт проектной деятельности:

Составление совместно с родителями альбома  «Дети войны».

Выставка поделок, изготовленных с ребенком,  проведение спортивного праздника «День победы».

Предварительная работа:

 - рассматривание иллюстраций о войне, дне Победы;

 - чтение художественной литературы, слушание военных песен, заучивание стихов и песен.

Организация деятельности над проектом:

  1. Деятельность воспитателя:

 - подготовка методических и дидактических материалов.

 - подбор видео и аудио материалов.

 - проведение познавательных НОД, бесед.

 - Чтение художественной литературы о ВОВ.

 - подбор пословиц и поговорок на военную тематику.

Прослушивание песен военных лет.

  1. Деятельность детей:

 – Самостоятельная художественная деятельность, изготовление поделок на военные темы.

 - Заучивание пословиц и поговорок о чести, долге, солдатской службе, дружбе и товарищах.

 - Разучивание стихов, песен на военную тематику.

 - Участие в спортивном празднике «День победы» и в литературно-музыкальном досуге.

3. Деятельность родителей:

 - Чтение детям произведений о героизме людей во время войны.

 - Просмотр с детьми документальных фильмов о войне с последующими беседами.

 - Участие во всех мероприятия группы

Этапы реализации.

1 этап. Организационно-подготовительный этап.

Воспитатели: Определение темы  проекта,  постановка целей и задач;  составление плана основного этапа, подбор и разработка  совместной деятельности взрослого и детей: подбор литературных произведений о ВОВ;  подбор бесед; подготовка методических и дидактических материалов, видео и аудио материалов.

Музыкальный руководитель: Подбор песен, музыкальных игр, танцевальных композиций, связанных с тематикой проекта.

Сотрудничество с родителями: Оформление папок – передвижек для родителей по теме проекта, подборка фотографий, литературы. Совместное изготовление папок – передвижек «Гавроши ВОВ», «Города – герои ВОВ».

2 этап. Познавательно-творческий.

  • Проведение НОД, бесед о ВОВ, победе в войне.
  • Рассматривание рисунков и фотографий о ВОВ.
  • Дидактические  игры, сюжетно-ролевые игры, подвижные игры.
  • Чтение и заучивание стихов о ВОВ
  • Вернисажи детских работ
  • Чтение детской литературы, заучивание стихотворений и пословиц о ВОВ
  • Литературно-музыкальный досуг;
  • Спортивный праздник «День Победы»

Во второй половине дня:

 - Индивидуальное заучивание стихов.

 - Чтение художественной литературы.

- Игры.

3 этап заключительный:

• Папки – передвижки «Гавроши ВОВ», «Города – герои ВОВ»

• Литературно-музыкальный досуг, спортивный праздник «День Победы»

• Оформление выставки детских работ

Виды деятельности

Познавательная

Игровая

Изобразительная

Коммуникативная, музыкальная, восприятие художественной литературы и фольклора

Беседа «Детям о Великой Отечественной войне».

Цели: познакомить детей с событиями ВОВ; дать представление о том, что она была освободительной, велась во имя мира, процветания и благополучия нашей Родины; воспитание чувства гордости за нашу Родину и наш народ.

Дидактические игры: «Подбери картинку», «Чья форма». Сюжетно-ролевые игры: «На границе», «Летчики».

Подвижные игры: «Переправа через мост»»,

Лепка барельеф «День Победы»

Чтение Л. Кассиль «Они защищали Москву», «Что могут солдаты» Я. Длуголенский, пословицы и поговорки на военную тематику. Слушание марша «Прощание славянки» (муз. В.Агапкина, сл. В. Лазарева)

Беседа «Города воинской славы». Цель: познакомить детей с героическими подвигами защитников нашей Родины; формировать понимание значимости патриотического подвига всех граждан страны

Дидактические игры: «Воину солдату свое оружие», «Военный транспорт». Сюжетно-ролевые игры: «Мы военные», «Моряки».

Подвижные игры: Кто дальше?»

Лепка барельефа « Вечный огонь». Создание папки-передвижки « Города герои».

Чтение книги А. Митяева «Рассказы о Великой Отечественной войне», «Рассказ танкиста» А. Твардовского. Слушание песни «Священная война» В. Лебедев Кумач

Беседа «Дети войны». Цель: продолжать знакомить детей с героями войны; воспитывать уважение к воинам героям.

 

Подвижные игры: «Разведка», «Меткий стрелок».

Сюжетно-ролевые игры: «Пограничники»

Дидактические игры: «Что в военном мешке?»

Создание папки – передвижки «Гавроши Великой Отечественной войны»

Чтение рассказа А.А. Кузнецова «Иришка – пулеметчица», А.Гайдар «Война и дети», слушание песен о войне: «День Победы» Д. Тухманов, «Катюша» М.Блантер.

Беседа «Что такое подвиг?»

Цель: расширить представления детей о понятиях «добро и зло». Развивать стремление к проявлению сочувствия и сопереживанию. Воспитывать чувство патриотизма, гордости за людей совершивших подвиг

Подвижные игры: «Попади в цель», «Встречные перебежки»

Сюжетно-ролевые игры: «Медсестры»

Дидактические игры: «Сигнальные флажки»

Аппликация  «Открытка  с гвоздикой»

Чтение глав из повести А. Горкина «Леня Голиков», рассматривание репродукций  художников, посвященных эпизодам ВОВ: К. Юон «Парад на красной площади», П. Кривоногов «Победа», слушание  песен «Землянка» К. Листова, «Огонек» М.Исаковского, «Синий платочек»

Беседа «Наша армия родная». Цель: формирование у детей представления о российской армии и воинах, о празднике «День Победы», воспитывать уважение к защитникам Родины.

Подвижные игры: «Кто быстрее соберется по тревоге»

Дидактические игры: «Будем в армии служить», «Род войск и боевая техника». Сюжетно - ролевая игра: «Танкисты».

Изготовление открыток ветеранам Великой отечественной войны

Заучивание пословиц и поговорок о чести, долге, солдатской службе, дружбе и товарищах.. Чтение рассказа А.Митяева «Дедушкин орден»

Литературно-музыкальный досуг

Цель: Воспитывать гордость и уважение к ветеранам ВОВ.

- Развивать речь детей, обогащать, словарный запас, через, песни, стихотворения, монологи, диалоги о войне.

- Формировать чувство гордости за Родину, за наш народ.

 

Спортивный праздник «День победы»

Цель: развивать физические качества быстроту, ловкость, координацию. Воспитывать патриотизм, волевые качества, выдержку, умение работать в коллективе, внимательность, умение слышать задачи и четко добиваться поставленных целей.

Конструирование

 (оригами) «Голубь мира»

 

Чтение  рассказов А. Митяева «Землянка», «Мешок овсянки», «Почему армия родная?»

 

Обсуждение итогов и анализ работы

Этот проект значим для всех его участников:

Дети: получают новые знания о происхождении праздника, чтение произведений о самом близком для себя человеке МАМЕ, составляют рассказы описательного характера о своей маме

Педагоги: продолжение освоения метода проектирования – метод организации насыщенной детской деятельности, который дает возможность расширять образовательное пространство, придать ему новые формы, эффективно развивать творческое и познавательное мышление дошкольников.

Родители: получают новые знания, чтение совместно с ребенком, получают подарки от своих детей, которые дети создают своими руками

Выводы:

В ходе работы над проектом были расширены и систематизированы знания детей  о ВОВ. Сформирован познавательный интерес к истории своей страны, своей семьи. Повышена эффективность детско-родительских отношений и родительского авторитета в патриотическом воспитании детей. Сформировано уважительное отношение к участникам войны, труженикам тыла.

 

Список Литературы:

-Алешина Н. В. Патриотическое воспитание дошкольников: методические рекомендации/ Н. В. Алешина. – М. : ЦГЛ, 2005. – 205 с.

-Веракса Н. Е. Проектная деятельность дошкольников: пособие для педагогов дошкольных учреждений/ Н. Е. Веракса, А. Н. Веракса. – М. : издательство МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2008. - 112 с.

-Кондрыкинская Л. А. Дошкольникам о защитниках Отечества: методическое пособие по патриотическому воспитанию в ДОУ/. Л. А. Кондрыкинская. – М. : ТЦ Сфера, 2006. - 192 с

-Нечаева В. Г., Макарова Т. А. Нравственное воспитание в детском саду [текст]: для педагогов дошкольных учреждений/ В. Г. Нечаева, Т. А. Макрова – М. : Просвещение, 1984. – 272 с.

-А. П. Казакова, Т. А. Шорыгина «Детям о Великой Победе» Москва 2010 г. Т. А. Шорыгина «День победы»Москва 2010 г.

 

153 Мне нравится
Поделиться:
 

Оставить комментарий