Автор: Комиссарова Лариса Геннадьевна
Страна: Российская Федерация
Город: Шатура
Организация: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №12» городского округа Шатура Московской области
Проект: Марафон "Великая Победа великого народа"

Социально-значимый проект "Расскажем детям о войне"

 

Аннотация:

Творческий социально-значимый проект «Расскажем детям о войне» реализует образовательную область «Социально-коммуникативное развитие», раскрывает содержание работы по организации различных видов детской деятельности: чтения, обсуждения литературных текстов, рассматривания репродукций картин, прослушивания музыкальных произведений, просмотра видеофильмов, мультипликационных фильмов, презентаций, продуктивной и игровой деятельности.

           Предлагаемые формы работы с участниками проекта: выставки работ совместного творчества детей и родителей, мастер-класс, конкурс чтецов, семейный журнал, экскурсии, литературная гостиная для родителей группы, презентация проекта раскрывают вопросы ознакомления детей 4-5 лет с героическим подвигом нашего народа и их предков в годы Великой Отечественной войны.

           Проект адресован воспитателям, специалистам ДОУ, так же будет полезен родителям для домашних занятий с детьми, как готовое к реализации методическое пособие.

Оглавление

Введение

Значимая проблема, на решение которой направлен проект:

Современные дети не знают, что такое война, День Победы - праздник, о котором должен знать каждый ребенок. Необходимо с детства рассказывать детям о войне, о тяготах войны не только для солдат, но и для всей страны, для простых людей. Для наших детей это уже очень далекое прошлое, но забывать его нельзя, мы всегда должны помнить тех, кто отдал жизни за светлое будущее для нас. Опросы родителей показали положительное отношение к решению вопросов патриотического воспитания детей, но не достаточность уровня компетентности в решении данной проблемы в рамках семьи, тормозит процесс. Проект «Расскажем детям о войне» ищет и находит пути решения проблемы в рамках активного взаимодействия всех участников образовательного процесса.

Работа над реализацией проекта предусматривает три этапа – подготовительный, деятельностный и завершающий. В системной паутинке проекта содержатся формы образовательной деятельности (Организованная образовательная деятельность далее ООД, Образовательная деятельность в режимных моментах далее ОДРМ), с учётом интеграции всех образовательных областей (Познавательное развитие далее – ПР, Речевое развитие далее - РР, Социально-коммуникативное развитие далее – СКР, Художественно-эстетическое развитие далее – ХЭР, Физическое развитие далее –ФР). В приложении размещены дополнительные материалы – фото и видео материалы, картотеки наглядно-методических пособий, список, конспекты мероприятий.   

Цель проекта: Создание условий для воспитания в детях и их родителях уважения к памяти предков – участников Великой Отечественной войны.

Задачи проекта:

Для детей:

  • Дать детям начальное представление о том, что народ помнит и чтит память героев Великой Отечественной войны 1941-1945 гг., в честь героев которой слагают стихи и песни, воздвигают памятники.
  • Вызывать у детей эмоциональный отклик на героические интонации произведений художественной литературы, изобразительного искусства, музыки.
  • Дать детям представления о празднике День Победы, объяснить почему он так называется и кого поздравляют в этот день.
  • Воспитывать патриотические чувства к героическим событиям прошлых лет, уважения к ветеранам, труженикам тыла, детям родного города, вынесшим на своих плечах тяготы войны, на примерах ознакомления с фактами участия членов семьи и жителей Шатурского района в Великой Отечественной войне.

Для педагогов:

  • Повышать уровень профессиональной компетентности в вопросе патриотического воспитания детей, посредством ознакомления с героическим прошлым земляков.
  • Содействовать усилению внимания родителей к патриотическому воспитанию детей, на примерах изучения фактов участия членов семьи и жителей Шатурского района в Великой Отечественной войне.
  • Создавать условия для развития у детей творческого восприятия произведений художественной литературы, УНТ о войне.
  • Способствовать формированию у детей начальных представлений о героическом подвиге русского народа в годы ВОВ.
  • Стимулировать речевую активность детей посредством вовлечения в процесс обсуждения произведений художественной литературы, УНТ, изобразительного искусства, презентаций, мультипликационных фильмов, видеороликов с песнями о ВОВ.
  • Поощрять в детях творческую инициативу, уверенность, активность, самостоятельность.
  • Воспитывать у детей уважительное отношение к ветеранам, труженикам тыла, детям войны, перенёсшим тяготы сурового времени.

Для родителей:

  • Приобщать детей к историческому прошлому большой и малой Родины.
  • Способствовать сохранению и продолжению непрерывной связи поколений.
  • Оживить в памяти знания о героическом прошлом членов семьи, нашего народа.
  • Принимать активное участие в образовательной деятельности.

Используемые методы

  • Игровые – дидактические, подвижные, сюжетно-ролевые игры;
  • Словесные – беседы, ситуативные разговоры, заучивание стихотворений и песен, чтение рассказов, сказок, стихотворений;
  • Наглядные – просмотр мультфильмов, презентаций, видеороликов о войне и Победе, рассматривание репродукций, иллюстраций;
  • Практические – художественно-творческая продуктивная деятельность, экскурсии

Находят отражение во всех видах совместной проектной деятельности.

Основная часть

Краткое содержание проекта «Расскажем детям о войне»

Этапы реализации проекта

Действия

 педагогов

Действия детей

Действия членов семьи

Подготовитель-

ный   февраль 

Проблема:

Воспитатель предлагает детям посмотреть мультфильм «Воспоминание. Детям войны посвящается» (студия Союзмультфильм, автор сценария В.Данилов, 1986 год) и обсудить отношение к увиденному.

Беседа «Что мы знаем о войне?» побуждает в детях желание узнать об этом страшном событии.

 

 

Сбор произведений художественной литературы, УНТ о войне:

Сбор и создание игрового и наглядного материала для реализации проекта.

Подготовка выпуска журнала «Семейная академия» по теме: «Расскажем детям о войне».

Интервьюирование родителей на предмет выявления отношения к проблеме воспитания детей посредством знакомства с подвигом русского народа в годы ВОВ.

Подготовка мастер-класса «Творческая мастерская» рисуем в технике Граттаж «Салют над городом в честь праздника Победы».

Организация и проведение развлечения с детьми «Антошка идёт в армию» - ФР, ХЭР, СКР.

 

 

 

Проявление интереса к осознанию проблемы, сложившейся в результате просмотра мультфильма о войне.

Рассматривание фотографий и иллюстраций о войне.

Беседа с детьми «Что я знаю о войне?»

ООД «Наша армия»

Чтение стихотворений: В.Турова «Нужен мир», «Я фильм смотрела о войне», В.Заворуевой «Дети рисуют мир».

Прослушивание музыкальных произведений: марши - Д.Кабалевский "Марш" (детский), П.Чайковский "Марш деревянных солдатиков".

Участие в развлечении «Антошка идёт в армию» - ФР, ХЭР, СКР.

 

 

 

Участие в интервьюировании на предмет выявления отношения к проблеме воспитания детей посредством знакомства героическим прошлым прародителей.

Помощь в сборе информации о родственниках – участниках ВОВ, детях войны для стенгазеты «Нет в России семьи такой, где б не памятен был свой герой».

 

 

Деятельностный –февраль - апрель

 

 

 

 

 

Выпуск номера журнала «Семейная академия» по теме «Расскажем детям о войне».

Организация и проведение мастер-класса «Творческая мастерская» «Рисуем праздничный салют в технике Граттаж».

Организация и проведение ООД с детьми:

«Детям о войне и Победе» - СКР,

«Самолёты летят сквозь облака» - ХЭР,

«Броня крепка и танки наши быстры» - ХЭР,

«Летящие самолёты» - ХЭР.

Организация и проведение развлечения с детьми «Антошка идёт в армию» - ФР, ХЭР, СКР.

Оформление альбома славы «Нет в России семьи такой, где б не памятен был свой герой».

Создание картотеки ЭОРов «Этих дней не смолкнет слава».

Создание картотеки произведений художественной литературы, УНТ о мире, дружбе, войне.

Заучивание с детьми стихотворений: «Вернулся» А.Барто;

«Был в Германии правитель» О.Емельяновой; «Нужен мир» В.Турова;

«Нет в России семьи такой, где б не памятен был свой герой» Н.Ганюшиной;

«Я читаю письмо» В.Турова;

произведений УНТ о дружбе и мире с детьми.

Инсценировка с детьми стихотворения «Утенок из ваты».

  ООД

«Мир и дружба всем нужны» - ХЭР;

«Расскажем детям о войне и Победе» - СКР.

«Самолёты летят сквозь облака» - ХЭР,

«Высоко в небе летят самолёты» - ХЭР,

«Летящие самолёты» - ХЭР.

Заучивание стихотворений:

«Вернулся» А.Барто; «Был в Германии правитель» О.Емельяновой;

«Нужен мир» В.Турова;

«Нет в России семьи такой, где б не памятен был свой герой» Н.Ганюшиной;

произведений УНТ о дружбе и мире с детьми.

Рассматривание репродукций художников, посвященных эпизодам Великой Отечественной войны: «Парад на Красной площади» К. Юон; «Победа» П. Кривоногов;

«Отдых после боя» Ю. Непринцева;

«Возвращение домой» В. Костецкого и др. (презентация)

Инсценировка детьми стихотворения «Утенок из ваты»

Участие в мастер-классе «Творческая мастерская».

Участие в акции «Открытка ветерану».

Сбор материала о родственниках – участниках ВОВ, тружениках тыла, детях войны.

Обновление воспоминаний о подвиге русского народа в годы ВОВ посредством наглядно-информационных стендов, журнала «Семейная академия».

Выполнение рекомендаций педагогов и специалистов по развитию у детей интереса к военному историческому прошлому родной страны.

Участие в подготовке к литературной гостиной «Я читаю письмо, что уже пожелтело с годами» (подготовка стихов – писем с фронта).

Чтение произведений художественной литературы, УНТ о дружбе, мире, Дне Победы детям дома. Участие в оформлении стенгазеты «Нет в России семьи такой, где б не памятен был свой герой».

 

Завершающий – май 2019г.

Оформление стенгазеты «Нет в России семьи такой, где б не памятен был свой герой».

Оформление выставки рисунков «Мир и дружба всем нужны».

Оформление выставки работ совместного творчества детей и родителей «Открытка ветерану».

Передача открыток в Совет ветеранов г. Шатуры.

Организация и проведение ООД с детьми группы «Салют над городом в честь праздника Победы».

Организация и проведение литературной гостиной «Я читаю письмо, что уже пожелтело с годами».

Презентация проекта «Расскажем детям о войне».

Возложение цветов к мемориалу Ф.Т.Жарову, Аллее героев-шатурян.

Участие в выставке детского рисунка

«Мир и дружба всем нужны».

Участие в литературной гостиной «Я читаю письмо…».

Участие в организованной образовательной деятельности «Салют над городом в честь праздника Победы».

Возложение цветов к мемориалу Ф.Т.Жарову, Аллее героев –шатурян. Акция «Голуби мира».

 

Участие в экскурсиях к памятнику И.И.Борзова, мемориалу Ф.Т.Жарова

Просмотр презентации и обсуждение проекта «Расскажем детям о войне».

Участие в оформлении выставки семейного творчества «Открытка ветерану».

Участие в литературной гостиной «Я читаю письмо…».

 

 

 

 

 

 

 

       Системная паутинка по проекту

                                   «Расскажем детям о войне»

 

 

 

 

                                                                       формы работы:

Художественное эстетическое развитие

 

Речевое развитие

Познавательное развитие

ООД:

Рисование - «Самолёты летят сквозь облака».

Лепка - «Самолёты летят».

Аппликация - «Летящие самолёты».

Конструктивно-модельная деятельность – «Самолёт».

Рисование - «Салют над городом в честь праздника Победы».

 

ОДРМ:

Праздничное развлечение «Антошка идёт в армию»

 

Рассматривание презентации репродукций:

«За Родину» - А.Широкова;

«День Победы» -

В.Дмитриевского;

«Товарищи» - Б.Тарелкина;

«Ответ гвардейцев- миномётчиков» -

Ф.Усыпенко;

«Парад на Красной площади 7 ноября 1941г.» - К.Юона.

 

Музыкальная деятельность:

Песни:

«Раз, два» - музыка и слова Г.Ларионовой;

«Бравые солдаты» - муз. А.Филипенко, сл. Т.Волгиной;

«Вечный огонь» - муз. А.Филипенко, сл. Д.Чибисова.

 

Слушание:

 «Смелый наездник» - Э.Грига;

"Марш"- Д.Кабалевского (детский),

"Марш деревянных солдатиков" - П.Чайковского;

«Прощание славянки» - В.Агапкина.

ООД:

«День Победы»,

Ознакомление с малыми фольклорными формами.

 

ОДРМ:

Чтение стихотворений:

«Дядя Стёпа» - С.Михалкова,

«День Победы — светлый праздник» - Н. Майданик;

«Что такое День Победы» - А.Усачёва;

«Майский праздник – День Победы» - Т.Белозёровой;

«Я фильм смотрела о войне» - В.Турова;

«Вам поклон солдаты» - В.Фомичёва;

«День Победы» - С.Маршака.

 

Заучивание с детьми стихотворений:

«Вернулся» - А.Барто;

«Был в Германии правитель» - О.Емельяновой;

«Нужен мир» - В.Турова; «Нет в России семьи такой, где б не памятен был свой герой» - Н.Ганюшиной и др.;

произведений УНТ о дружбе и мире (пословицы).

 

Изложение адаптированных для восприятия детьми рассказов о войне из книги «Чтобы знали и помнили» - А.Торопцева.

 

Чтение:

Русской народной сказки в обработке В.Даля «Война грибов с ягодами»;

«Тараканище» К.Чуковского.

 

Рассказы - беседы:

«Письма с фронта»;

«Что такое война?».

 

 

 

ООД:

«Наша армия».

 

ОДРМ:

Рассказы-беседы с детьми:

«Для чего нужна армия?»;

«Кто служит в армии?»;

«Дети и война»;

«День Победы».

Д/и: «Кто, что делает?»;

Просмотр презентации «Наша армия»

 

 

 

 

 

 

 

Социально-коммуникативное

 развитие

Физическое развитие

Взаимодействие с семьёй

ООД:

«Детям о войне и Победе».

ОДРМ:

Развлечение:

«Антошка идёт в армию»

Встреча с труженицей тыла Антониной Петровной Трещиной.

Игры-ситуации: «Хотим быть смелыми»,

«Защитим слабого» (Н.Губанова «Развитие игровой деятельности. Средняя группа»).

Просмотр видеороликов:

  1. Ты помни о войне;
  2. День Победы;
  3. Баллада о матери;
  4. Милые, добрые взрослые;
  5. Мой прадед вернулся с войны;
  6. Живя в мире, не забывай о войне;
  7. Нет в России семьи такой, где б не памятен был свой герой.

Просмотр мультфильмов:

  1. «Василёк»;
  2. «Легенда о старом маяке»;
  3. «Воспоминание. Детям войны посвящается»;
  4. «Солдатская лампа»;
  5. «Солдатская сказка»;
  6. Союзмультфильм «Политплакат»;
  7. «Сильные духом, крепче стены».

СИДД:

СРИ: «Моряки»,

«Военные учения».

Беседы: «Наша армия сильна, охраняет мир она»;

«Родине служить, Родину любить».

Ситуативные разговоры с детьми о мире, дружбе, ВОВ, Дне Победы.

Подвижные игры:

«Кто быстрее – тот командир?»;

«Перетягушки»;

«Снайперы»;

«Связисты»;

«Артиллеристы»;

«Разведчики» (жмурки с колокольчиком);

«На границе».

Д/и «Моряки».

 

Развлечение:

«Антошка идёт в армию»

 

Интервьюирование;

Акция-выставка работ совместного творчества «Открытка ветерану»;

Наглядно-просветительская информация (стенды);

Журнал «Семейная академия» по теме «Расскажем детям о войне»;

Литературная гостиная «Я читаю письмо, что уже пожелтело с годами»;

Сбор информации о родственниках – участниках ВОВ.

Формы проведения итоговых мероприятий проекта:

  • Выставка творческих работ «Мир и дружба всем нужны».
  • ООД «Салют над городом в честь праздника Победы».
  • Литературно-музыкальная гостиная «Я читаю письмо, что уже пожелтело с годами».
  • Презентация проекта «Расскажем детям о войне».

Выводы

Критерии и показатели эффективности проекта

«Расскажите детям о войне»

Данный проект – авторская разработка.

  1. Решает цель и задачи нравственно-патриотической направленности с учётом интеграции образовательных областей – социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие;
  2. Проектирование и реализация проекта, повышает уровень самообразования педагогов в вопросах духовно-нравственного и патриотического воспитания дошкольников;
  3. Использование краеведческого компонента (встречи с шатурянами -тружениками тыла, экскурсии в музей боевой славы в МБОУ СОШ №4 г. Шатуры, к мемориалу Ф.Т.Жарова, памятнику И.И.Борзова) прививает любовь к родному краю, уважение к землякам.
  4. Подбор и адаптация наглядно-дидактического материала в соответствии с возрастом детей, способствует формированию начальных представлений о ВОВ.
  5. Ознакомление с героическим подвигом русского народа протекает на фоне интеграции творческой познавательной, продуктивной, коммуникативной, игровой видов деятельности.
  6. Активное, позитивное и продуктивное взаимодействие всех участников усиливает воспитательное воздействие на детей

Критерии и показатели эффективности проекта:

Дети:

  1. Имеют начальные представления о Великой Отечественной войне, празднике День Победы;
  2. Могут объяснить смысл слов Великая Отечественная война, герой, ветеран, труженик тыла, День Победы;
  3. С интересом слушают рассказы, стихотворения, музыкальные произведения о ВОВ, рассматривают репродукции картин и высказывают своё отношение;
  4. Читают наизусть стихи о войне и победе;
  5. Понимают смысл пословиц и поговорок о мире, дружбе, войне;
  6. С увлечением слушают рассказы, приглашённых гостей о помощи фронту шатурянами в годы ВОВ;
  7. Владеют элементарной информацией о родственниках, отдавших воинский долг Родине в годы ВОВ;
  8. Испытывают желание продолжать знакомство с героическими событиями ВОВ;
  9. Владеют элементарными коммуникативными навыками в игровой деятельности.

Педагог:

  1. Компетентен в вопросах духовно-нравственного и патриотического воспитания детей дошкольного возраста;
  2. Создаёт РППС для формирования у детей элементарных представлений о ВОВ, празднике День Победы;
  3. Влияет на развитие игровых сюжетов;
  4. Способен подвести детей к проявлению творческой инициативы в отображении своего отношения к миру и дружбе посредством изобразительной деятельности;
  5. Вовлекает родителей воспитанников в проектную деятельность.

Родители:

  1. Проявляют осознанное отношение к проблеме приобщения детей к героическому подвигу русского народа в годы ВОВ;
  2. В общении с детьми обсуждают героическое прошлое членов семьи, отдавших свой долг Родине в годы ВОВ;
  3. Проявляют творческую активность в совместной с детьми творческой деятельности при создании открытки ветерану;
  4.  Принимает активное участие в мероприятиях проекта.

Ожидаемые результаты по проекту:

Для детей:

  • Сформированность начальных представлений о ВОВ.
  • Проявление интереса к подвигу русского народа в годы ВОВ.
  • Высказывание своего отношения к героическому прошлому русского народа.
  • Эмоциональный отклик на произведения художественной литературы, УНТ, изобразительного творчества, музыкального искусства о подвиге русского народа, празднике - День Победы.
  • Развитие у детей коммуникативных умений в игровой деятельности.
  • Участие детей в процессе обсуждения произведений художественной литературы, УНТ, произведений изобразительного творчества.
  • Уважительное отношение к ветеранам, труженикам тыла, детям войны.

Для педагогов:

  • Повышение уровня профессиональной компетентности в вопросах ознакомления детей дошкольного возраста с подвигом русского народа.
  • Созданные условия для формирования у детей элементарных представлений о ВОВ, празднике – День Победы.
  • Педагогическое и воспитательное воздействие на процесс развития игровых действий.
  • Проявление детьми творческой инициативы, уверенности, активности, самостоятельности в отображении своего отношения к миру и дружбе в изобразительной деятельности.

Для родителей:

  • Осознанное отношение к приобщению детей к истокам героического прошлого наших прародителей.
  • Систематизирование знаний о педагогическом и воспитательном воздействии применения информации о подвигах русского народа в годы ВОВ в общении с детьми.
  • Активное участие в проектной деятельности.
  • Пополнение творческой копилки изобразительной техникой Граттаж.

Формы проведения итоговых мероприятий проекта:

  • Создание выставки «Мир и дружба всем нужны».
  • ООД «Салют над городом в честь праздника Победы».
  • Литературная гостиная «Я читаю письмо, что уже пожелтело с годами».
  • Презентация проекта «Расскажем детям о войне».

Заключение

Реализация проекта «Расскажем детям о войне» дала положительные результаты для всех участников проекта, выраженных в продуктах проекта.

Продукты проекта:

Для детей:

  • Творческие рисунки «Мир и дружба всем нужны».
  • Организованная образовательная деятельность «Салют над городом в честь праздника Победы».
  • Конкурс чтецов «Никто не забыт, ничто не забыто».
  • Выставка работ совместного творчества детей и родителей «Открытка ветерану».
  • Акция «Открытка ветерану». Визит в Совет ветеранов ШМР МО.
  • Литературная гостиная «Я читаю письмо, что уже пожелтело годами».

Для педагогов:

  • Повышение уровня профессиональной компетентности в вопросах формирования у детей дошкольного возраста элементарных представлений о героическом подвиге русского народа.
  • Создание развивающей предметно-пространственной среды для ознакомления детей с понятием война, Победа.
  • Выставка детских рисунков «Мир и дружба всем нужны».
  • Картотека ЭОРов «Этих дней не смолкнет слава…».
  • Картотека произведений художественной литературы и УНТ о войне.
  • Выставка работ совместного творчества детей и родителей «Открытка ветерану».
  • Литературная гостиная «Я читаю письмо, что уже пожелтело годами».

Для родителей:

  • Создание альбома «Нет в России семьи такой, где б не памятен был свой герой».
  • Создание РППС для ознакомления детей с понятиями война, Победа.
  • Создание картотеки методических и наглядных пособий к проекту.
  • Литературная гостиная «Я читаю письмо, что уже пожелтело с годами».
  • Выставка работ совместного творчества детей и родителей «Открытка ветерану».
  • Акция «Открытка ветерану». Визит в Совет ветеранов ШМР МО.
  • Возложение цветов к Аллее героев.

Показатели и критерии проекта достигнуты посредством реализации цели и решения поставленных задач для всех категорий участников. Никто из них не остался равнодушным к решению проблемы. Использованные методы и приёмы обеспечили необходимые условия для воспитания в детях и их родителях уважения к памяти предков посредством вовлечения в разные виды совместной деятельности, что позволило претворить ожидаемые результаты в реальность.

 

Список используемой литературы к проекту

«Расскажите детям о войне»

  • Веракса Н.Е. «От рождения до школы» Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования (пилотный вариант) / Н.Е.Веракса, Т.С.Комарова, М.А.Васильева – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015. – 352с.
  • Антонов Ю.А. «Великой Победе посвящается» / Антонов Ю.А. – М.; ТЦ Сфера, 2010. 128с. – (Библиотека воспитателя) (5).
  • Голицына Н.С. «Конспекты комплексно-тематических занятий. Средняя группа. Интегрированный подход.» / Голицына Н.С. – М.: «Скрипторий 2003», 2013. – 224с.
  • Губанова Н.Ф. «Развитие игровой деятельности: Средняя группа» / Губанова Н.Ф. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. – 160с.
  • Дыбина О.В. «Ознакомление с предметным и социальным окружением. Средняя группа» / Дыбина О.В. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. – 96с.
  • Комарова Т.С. «»
  • Степаненкова Э.Я. «Сборник подвижных игр для детей 2-7 лет» / Степаненкова. Э.Я. -  М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2012. – 144с.
  • Тарабарина Т.И. «Оригами и развитие ребёнка» / Тарабарина Т.И. – М. «Академия развития», 1997. – 106с.
  • Торопцев А.П. «Чтобы знали и помнили» / Торопцев А.П. – М.о. «Подмосковье», 2014. – 220с.

Интернет ресурсы:

  • Видеоролики http://www.youtube.com/
  • Картинки  https://yandex.ru/images/?clid=1872363&win=138&redircnt=1428259088.1&uinfo=sw-1093-sh-614-ww-1093-wh-514-pd-1.25-wp-16x9_1366x768
  • Стихи для детей о ВОВ http://tanyakiseleva.ru/stixi-dlya-detej-o-vojne/
  • Детские песни о войне http://allforchildren.ru/songs/vov.php
26 Мне нравится
Поделиться:
 

Оставить комментарий