Автор: Волкова Светлана Евгеньевна
Страна: Российская Федерация
Город: Электросталь
Организация: "Центр развития ребёнка - детский сад № 2" г. Электросталь
Проект: Марафон "Великая Победа великого народа"

История георгиевской ленточки

 

 

               Предварительная работа:

               1. Беседы, сюжетно – ролевые и дидактические игры, чтение и

                   обсуждение литературных произведений, прослушивание

                   музыкальных произведений военных лет, рассматривание альбома

                  «Награды героев».

                Оборудование:

              Мультмедийное оборудование для презентации.

              Георгиевские ленточки по количеству детей.

              Инструментарий: фломастеры, полоски бумаги.

              Литературный ряд: Легенда «Чудо Георгия о Змие»

              Музыкальный ряд: Д.Тухманов, В. Харитонов «День Победы»

Ход занятия.

Дети заходят в группу под музыкальное сопровождение Д. Тухманов, 

В. Харитонов «День Победы». Садятся на стулья полукругом около экрана. На экран демонстрируется   иллюстрация «День Победы»

У воспитателя на груди «Георгиевская лента»

Педагог: В мае месяце наша страна отмечает великий праздник.  Кто знает, как он называется?

Дети. Праздник Победы - 9 мая      (Слайд 1) Парад

Педагог: Посмотрите, ребята, у меня на груди пристегнута лента.  Люди нашей страны, готовясь к празднику «9 мая» пристегивают на грудь такие же ленты.  Эта лента не украшение.  Эта лента -  символом общенародного уважения к воинам – победителям, Великой Победой, великого подвига нашего народа. Это символ дань памяти павшим на поле боя, выражение нашего уважения к ветеранам, благодарности к людям, отдавшим всё для фронта. Всем тем, благодаря кому мы победили в 1945 году.

                                                                                            (Слайд 2) «Георгиевская лента»

Лента, в которой чередуются черные и желтые полосы называется «Георгиевской лентой».

Вам интересно узнать, почему ленту называют «Георгиевской лентой»? 

Дети. (Ответы детей).

Педагог: История о георгиевской ленте пришла к нам из далекого прошлого.

Это было очень давно. Об этом существует много легенд, я расскажу вам одну из них. Легенда называется «Чудо Георгия о Змие».

   «В некоем городе правил царь.  Город, которым он правил процветал. Но недалеко от города в болоте поселился чудовищный Змий, который опустошал окрестности и пожирал жителей города.

      Тогда царь собрал войско и пошел на Змия, но чудовище подняло волнение на болоте, и войско не смогло даже близко подойти к Змию.

      Чтобы избежать гибели, жители города были вынуждены приносить в жертву Змию своих детей.  Когда очередь дошла до царской дочери Елисавы, явился прекрасный юноша на белом коне – Святой Георгий.

       Увидев плачущую девушку, он стал расспрашивать ее, в чем дело, и она рассказала ему о Змие.

       Георгий вышел на бой со Змием, одержал победу, избавил девушку и весь город от неминуемой гибели.

    Так добро победило зло.

      Жители города, пораженные чудом стали прославлять Святого Георгия, пересказывать его подвиг и изображать его лик».

       Изображения святого Георгия встречались издревле на   монетах и печатях.    Сегодня его изображения можно увидеть в музеях, на иконах в соборах и на гербе города Москва (можно продемонстрировать иллюстрации).

                                                                                                   (Слайд 3)  «Георгий Победоносец».

 Педагог. На темно-красном фоне изображен всадник на коне в серебряных доспехах и голубой мантии (плаще) на серебряном коне. В руке у него копье. Это Георгий Победоносец.  На других изображениях Георгий как луч солнца в золотом плаще с золотым копьем.                          

     Всадник поражает копьем черного Змия (Змий - это зло.)

     Георгий Победоносец - символизирует свет, добро, храбрость, победу над врагом, злом, болезнями, неудачами (Это добро) …

Педагог.   Выберите полоску цвет которой, по вашему мнению, может символизировать злобу, вражду, неудачу….

Дети:  (делают свой выбор)

Педагог.   Выберите полоску цвет, которой, по вашему мнению, может символизировать радость, доброту, свет, победу ….

Дети: (делают свой выбор)

Педагог.   Можно сказать, о том, что эти полоски символизируют фразу «Добро победило зло»?   

Дети: (ответы детей)

На экран демонстрируется «Георгиевская лента».    Воспитатель предлагает рассмотреть георгиевскую   ленту.

Педагог. Ребята, орденами   и медалями награждают только самых смелых, храбрых солдат. Какие вы знаете пословицы и поговорки?

Дети: «Один в поле не воин», «Смелого пуля боится», «Воевать не числом, а умением», «Умелый боец - везде молодец», «Храбрость города берёт»,

Педагог. А вы, какими хотите быть солдатами?  (Ответы детей).

 

Физкультминутка «Солдатик»

На одной ноге постой –ка,                      Стойка на правой ноге

Будто ты солдатик стойкий.

Ногу правую к груди,

Да смотри -  не упади.

А теперь постой на левой,                       Стойка на левой ноге

Если ты солдатик смелый.

Раз, два - дружно в ногу                          Ходьба на месте

Три четыре твёрже шаг.

 

Педагог. Вот так и была создана лента, которая символизирует победу добра над злом и говорит нам о том, что «Всегда добро будет побеждать зло».

  И еще давно был придуман орден, на котором был изображен Святой  Георгий. Он вручался человеку, который совершил большое доброе дело – героический поступок – конкретный подвиг.

Это была исключительная воинская награда. Прикрепляли этот орден на георгиевскую ленту.                         (Слайд 4)  орден Святого Георгия.

Георгиевская лента присваивалась также некоторым знакам отличия, жалуемым воинским частям, - Георгиевским серебряным трубам, знаменам, штандартам и т.д. многие боевые награды носились на Георгиевской ленте, или она составляла часть ленты.        (Слайд 5)  ордена Славы.

Педагог. В годы Великой Отечественной войны и ожесточенных боев за свободу нашей родины, был учрежден орден Славы трех степеней. Желто-черная расцветка ленты обозначала черный цвет- порох, а желтый цвет – огнь и украсила многие солдатские и современные российские наградные медали и знаки за воинскую доблесть.

        В канун празднования Дня Победы каждый человек надевает себе на одежду Георгиевскую ленточку в знак памяти о героическом прошлом, выражая уважение к победителям, отдавая дань памяти павшим на поле боя, благодарность людям, защищавшим наше Отечество. Надевая ленту, мы говорим: «Мы помним! Мы гордимся!»

 А вы хотите носить на своей одежде такие ленточки? Почему?

Дети: (ответы детей)

Педагог.                Неугасима память поколения    

                                Войны не хотим мы нигде, никогда

                                И память тех, кого так свято чтим,           

                                Пусть мир будет в мире везде и всегда

                                 Давайте, люди, встанем на мгновенье  

                                 И в скорби постоим и помолчим.

  Педагог. Ребята, я вам предлагаю раскрасить фломастерами полоски бумаги, чтобы они были похоже на Георгиевскую ленточку. Выполнение детьми здания.

-Ребята, а вы хотите носить на своей одежде Георгиевские ленточки? Почему?

- Можно ли повязать эту ленту на сумки, на машины? (Нет, это проявление неуважения).

В День Победы можете взять эти ленточки и прикрепить их себе на одежду, в память о людях, которые победили врага и защитили нашу Родину.

Итог занятия.

Педагог. Что нового вы сегодня узнали?

                Интересно вам было на занятии?

 Под музыкальное сопровождение Д. Тухманов,  В. Харитонов «День Победы» дети проходят маршем  по группе.

Использованы интернет – ресурсы и литература

  1. http://art.thelib.ru/science/unusual/others/legenda_o_georgie_pobedonosce.html
  2. www.tvoyrebenok.ru
  3. www.wikipedia.ru
  4. Ж.В. Черноиванова «Сценарии праздника Великой Победы», Волгоград Издательство «Учитель», 2015

5. Использовано стихотворение А.Фатьянова «Неугасима память поколений».

11 Мне нравится
Поделиться:
 

Оставить комментарий