Автор: Антонова Александра Александровна
Страна: Российская Федерация
Город: Билибино
Организация: МАОУ "СОШ г.Билибино ЧАО"
Проект: Марафон "Великая Победа великого народа"

Совместный праздник с родителями, посвященный Дню Победы, в начальной школе.

 

Цель: познакомить детей с героическим прошлым народа; развивать ловкость и внимание; воспитывать чувство гордости за героизм нашего народа, чувство любви к Родине; воспитывать желание детей бороться за мир. Побуждать родителей проявлять интерес к делам ребенка и быть готовыми к эмоциональной под­держке.

Материал: музыка, скакалка, мяч, рисунок, подарок ветерану, цветы, вечный огонь, модули, факел, танки, гранаты, патроны, пилотки, плащ-палатки, сумки, шары, мины.

Предварительная работа: беседы о предстоящем празднике, подготовка стихотворений и подарка ветерану, разучивание песен и сценки; беседа с родителями о предстоящем празднике; изготовление вечного огня, факела, приветствия родителями.

Ход праздника:

Учитель.

Дорогие ребята, дорогие гости! Вот и опять мы собрались все вместе в этом зале. Настроение у нас радостное и приподнятое. Ведь сегодня мы отмечаем праздник – день Победы. Вся Россия сегодня радуется и поздравляет друг друга.

Звучит тихо музыка “День Победы”.

1 ребенок

День Победы - светлый праздник,

Я ему так рад,

Потому что вместе с дедом

Еду на парад!

 

Я хочу в строю военном

Вместе с ним пройти,

Знамя красное Победы

Вместе с ним нести!

 

Пусть мой деда твердо знает -

Буду я в строю,

Защищать, как он, смогу я

Родину свою!

 

2 ребенок

Послушайте! Что такое война? Она кому-то нужна?

 Учитель.

Послушайте, дети, что такое война. Началось это в 1941 году...

Звучит вальс 40-х годов. Выбегают дети: прыгают через скакалки, играют в мяч, рисуют рисунки, танцуют. Вдруг музыка прерывается. Звучат взрывы и песня “Священная война”. Дети-актеры собираются вокруг учителя.

Учитель.

Война это горе,

Война это слезы,

Война это страшно,

Война это смерть.

Да, на земле люди много воевали. В 1941 Адольф Гитлер без объявления войны напал на нашу Родину. Война продолжалась целых четыре года. Фашисты были изгнаны с нашей земли. Но страны, где люди воюют, есть и сейчас. Сегодня, на наш праздник мы пригласили ветерана Афганской войны Юрия Николаевича Крылова. Давайте попросим Юрия Николаевича немного рассказать о том как он воевал.

Короткий рассказ ветерана о войне.

3 ребенок

… мы говорим Вам большое спасибо, за то, что когда-то не жалея своей жизни Вы защищали нас, нашу Родину – низкий Вам поклон (дети поздравляют ветерана подарком).

Ребята, давайте возложим цветы к вечному огню, всем тем, кто уже никогда не будет с нами (под музыку, мальчик и девочка возлагают цветы к вечному огню).

Учитель.

Помните!
Через года, через века, –
Помните!
О тех, кто уже не придет никогда, –
Помните!

4 ребенок

Вечная слава и вечная память!
Павшим в жестоком бою!
Вечная слава героям!
Слава! Слава! Слава!

Почтим память павшим минутой молчания.

Учитель.

Ребята, много лет назад закончилась война. Во время войны были разрушены города и села нашей страны. Нужно было возобновлять мирную жизнь. И солдаты, вернувшиеся с войны, стали стро­ить города, растить хлеб, поднимать нашу страну.

Вы пока еще ходите в школу, но когда вырастете, тоже будете работать, чтобы наша страна становила­сь краше. А пока я предлагаю построить Дом Дружбы.

Но модули, для Дома Дружбы надо завоевать в бою.

Бегать и играть готовы? (Команды идут, готовятся к старту).

С оставшимися детьми проводится физкультминутка: ритмические движения под песню «Если весело живется, делай так… .

Состязание «Папа, мама, я - строителей семья».

Поприветствуем жюри … (объявить ребенка и родителей, взрослый в жюри присваивает выигрыш-модуль, ребенок вручает его команде).

Приглашаем команды на старт (объявить команды).

Приветствие команд (готовят дети с родителями до праздника).

Приветствие болельщиков (готовят дети с родителями до праздника).

Команды и болельщики готовы? Итак, первый конкурс.

  1. «Подъем!»

Как известно, утро любого воина начинается с сигнала: "Подъем!” Надо быстро одеть:

А) плащ-палатку
Б) пилотку

Оббежать вокруг стойки, вернуться, раздеться, эстафету передать другой паре. (Последняя пара прибежав, должны сложить форму на стул).

  1. «Доставь патроны». 

В одну сторону, взрослый и ребенок передвигаются с шаром, зажатым между лбами, добежать до цели, положить патрон в сумку, обратно вернуться бегом. Передать эстафету другой паре.

Задание для болельщиков.

Загадки.

Огромная рыба живет под водой,

Есть окна и комнаты в рыбине той.

Куда ей прикажут, туда и плывет.

Ее пассажиры – военный народ!

(Подводная лодка).

 

           Моряком ты можешь стать,

           Чтоб границу охранять

           И служить не на земле,

           А на военном ...

           (корабле).

            Самолет парит, как птица,

            Там - воздушная граница.

            На посту и днем, и ночью

            Наш солдат - военный ...

            (летчик)

           Любой профессии военной

           Учиться надо непременно,

           Чтоб быть опорой для страны,

           Чтоб в мире не было ...

(войны)

  1.  «Минное поле».

Ребенок змейкой проводит взрослого через минное поле, у родителей глаза завязаны.

Дойдя до цели, берут по гранате (мячик), бегом возвращаются обратно.

  1. «Порази танк».

Дети и родители по очереди бросают гранату в танк (ребенок должен попасть в танк, взрослый в цель на танке).

Жюри подводит общий итог, объявляет общую победу. Вручает модули и «Факел мира».

Настало время построить Дом Дружбы. 2 команды строят вместе один дом, в середине ставится «Факел мира».

Все дети вместе с участниками родителями выстраивают полукруг за домом.

5 ребенок

Ради счастья и жизни на свете,
Ради воинов, павших тогда,
Да не будет войны на планете.

Все. Никогда! Никогда! Никогда!

Все поют отрывок из песни “Солнечный круг”.

10 Мне нравится
Поделиться:
 

Оставить комментарий