Цель: познакомить детей с героическим прошлым народа; развивать ловкость и внимание; воспитывать чувство гордости за героизм нашего народа, чувство любви к Родине; воспитывать желание детей бороться за мир. Побуждать родителей проявлять интерес к делам ребенка и быть готовыми к эмоциональной поддержке.
Материал: музыка, скакалка, мяч, рисунок, подарок ветерану, цветы, вечный огонь, модули, факел, танки, гранаты, патроны, пилотки, плащ-палатки, сумки, шары, мины.
Предварительная работа: беседы о предстоящем празднике, подготовка стихотворений и подарка ветерану, разучивание песен и сценки; беседа с родителями о предстоящем празднике; изготовление вечного огня, факела, приветствия родителями.
Ход праздника:
Учитель.
Дорогие ребята, дорогие гости! Вот и опять мы собрались все вместе в этом зале. Настроение у нас радостное и приподнятое. Ведь сегодня мы отмечаем праздник – день Победы. Вся Россия сегодня радуется и поздравляет друг друга.
Звучит тихо музыка “День Победы”.
1 ребенок
День Победы - светлый праздник,
Я ему так рад,
Потому что вместе с дедом
Еду на парад!
Я хочу в строю военном
Вместе с ним пройти,
Знамя красное Победы
Вместе с ним нести!
Пусть мой деда твердо знает -
Буду я в строю,
Защищать, как он, смогу я
Родину свою!
2 ребенок
Послушайте! Что такое война? Она кому-то нужна?
Учитель.
Послушайте, дети, что такое война. Началось это в 1941 году...
Звучит вальс 40-х годов. Выбегают дети: прыгают через скакалки, играют в мяч, рисуют рисунки, танцуют. Вдруг музыка прерывается. Звучат взрывы и песня “Священная война”. Дети-актеры собираются вокруг учителя.
Учитель.
Война это горе,
Война это слезы,
Война это страшно,
Война это смерть.
Да, на земле люди много воевали. В 1941 Адольф Гитлер без объявления войны напал на нашу Родину. Война продолжалась целых четыре года. Фашисты были изгнаны с нашей земли. Но страны, где люди воюют, есть и сейчас. Сегодня, на наш праздник мы пригласили ветерана Афганской войны Юрия Николаевича Крылова. Давайте попросим Юрия Николаевича немного рассказать о том как он воевал.
Короткий рассказ ветерана о войне.
3 ребенок
… мы говорим Вам большое спасибо, за то, что когда-то не жалея своей жизни Вы защищали нас, нашу Родину – низкий Вам поклон (дети поздравляют ветерана подарком).
Ребята, давайте возложим цветы к вечному огню, всем тем, кто уже никогда не будет с нами (под музыку, мальчик и девочка возлагают цветы к вечному огню).
Учитель.
Помните!
Через года, через века, –
Помните!
О тех, кто уже не придет никогда, –
Помните!
4 ребенок
Вечная слава и вечная память!
Павшим в жестоком бою!
Вечная слава героям!
Слава! Слава! Слава!
Почтим память павшим минутой молчания.
Учитель.
Ребята, много лет назад закончилась война. Во время войны были разрушены города и села нашей страны. Нужно было возобновлять мирную жизнь. И солдаты, вернувшиеся с войны, стали строить города, растить хлеб, поднимать нашу страну.
Вы пока еще ходите в школу, но когда вырастете, тоже будете работать, чтобы наша страна становилась краше. А пока я предлагаю построить Дом Дружбы.
Но модули, для Дома Дружбы надо завоевать в бою.
Бегать и играть готовы? (Команды идут, готовятся к старту).
С оставшимися детьми проводится физкультминутка: ритмические движения под песню «Если весело живется, делай так… .
Состязание «Папа, мама, я - строителей семья».
Поприветствуем жюри … (объявить ребенка и родителей, взрослый в жюри присваивает выигрыш-модуль, ребенок вручает его команде).
Приглашаем команды на старт (объявить команды).
Приветствие команд (готовят дети с родителями до праздника).
Приветствие болельщиков (готовят дети с родителями до праздника).
Команды и болельщики готовы? Итак, первый конкурс.
Как известно, утро любого воина начинается с сигнала: "Подъем!” Надо быстро одеть:
А) плащ-палатку
Б) пилотку
Оббежать вокруг стойки, вернуться, раздеться, эстафету передать другой паре. (Последняя пара прибежав, должны сложить форму на стул).
В одну сторону, взрослый и ребенок передвигаются с шаром, зажатым между лбами, добежать до цели, положить патрон в сумку, обратно вернуться бегом. Передать эстафету другой паре.
Задание для болельщиков.
Загадки.
Огромная рыба живет под водой, Есть окна и комнаты в рыбине той. Куда ей прикажут, туда и плывет. Ее пассажиры – военный народ! (Подводная лодка).
|
Моряком ты можешь стать, Чтоб границу охранять И служить не на земле, А на военном ... (корабле). |
Самолет парит, как птица, Там - воздушная граница. На посту и днем, и ночью Наш солдат - военный ... (летчик) |
Любой профессии военной Учиться надо непременно, Чтоб быть опорой для страны, Чтоб в мире не было ... (войны) |
Ребенок змейкой проводит взрослого через минное поле, у родителей глаза завязаны.
Дойдя до цели, берут по гранате (мячик), бегом возвращаются обратно.
Дети и родители по очереди бросают гранату в танк (ребенок должен попасть в танк, взрослый в цель на танке).
Жюри подводит общий итог, объявляет общую победу. Вручает модули и «Факел мира».
Настало время построить Дом Дружбы. 2 команды строят вместе один дом, в середине ставится «Факел мира».
Все дети вместе с участниками родителями выстраивают полукруг за домом.
5 ребенок
Ради счастья и жизни на свете,
Ради воинов, павших тогда,
Да не будет войны на планете.
Все. Никогда! Никогда! Никогда!
Все поют отрывок из песни “Солнечный круг”.