Автор: Лакомова Наталья Ивановна
Страна: Российская Федерация
Город: деревня Нижнее Гридино
Организация: муниципальное казённое образовательное учреждение "Нижнегридинская средняя общеобразовательная школа"
Проект: Вне проекта

"Сравнение чисел"

 

Цель урока: сформировать навыки сравнения положительных и отрицательных чисел. 

Образовательные задачи урока  (формирование познавательных УУД):

  • повторить правила (алгоритм) сравнения отрицательных чисел  и чисел с разными знаками
  • тренировать способность к использованию выведенного алгоритма (правил).

Воспитательные задачи урока  (формирование коммуникативных и личностных УУД):

  • содействовать развитию познавательного интереса учащихся к предмету;
  • прививать учащимся навыки организации самостоятельной работы;
  • умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении, умение грамотно, аргументированно выражать свои мысли, умение продуктивно взаимодействовать с учителем и одноклассниками, воспитывать ответственность и аккуратность. 

Развивающие задачи урока: (формирование регулятивных УУД)

  • развивать умения учащихся анализировать, делать выводы, определять взаимосвязь и логическую последовательность мыслей;
  • развивать умения слушать и исправлять речь своих товарищей;
  • тренировать способность к рефлексии собственной деятельности и деятельности своих товарищей.

Тип урока: Урок рефлексии ( Закрепление и при необходимости коррекция изученных способов действий - понятий, алгоритмов и т.д.. Отличительной особенностью урока рефлексии от урока «открытия» нового знания является фиксирование и преодоление затруднений в собственных учебных действиях, а не в учебном содержании.)

Формы работы учащихся: Фронтальная, парная, индивидуальная

Оборудование  к  уроку: медиапроектор для демонстрации презентации; листы с заданиями.

1.Мотивционно-ориентировочный этап

На прошлом уроке мы с вами вывели правила сравнения положительных и отрицательных чисел.

Сегодня на уроке мы продолжим работу по формированию навыков сравнения чисел, а так же познакомимся с историей развития положительных и отрицательных чисел. Вы будете работать на листах,  куда будете заносить  результаты своей работы.

Цель  урока:  формирование навыков  сравнения чисел, знакомство с историей развития  положительных и отрицательных чисел.

2.Основной этап

Выполнение тренировочных устных и письменных заданий. Во время их выполнения происходит закрепление и при необходимости коррекция изученных способов действий - понятий, алгоритмов (понятия: положит. и отриц.  числа, противоположные числа, модуль числа; алгоритмы сравнения чисел).

ЗАДАНИЕ 1

Найдите пары противоположных чисел и вычеркните  буквы, им соответствующие. Из оставшихся  букв вы получите иное название отрицательных и положительных чисел.

0

5

5,4

3

-5

2,5

 

 

8

0,75

Д

С

М

О

К

Л

У

Е

Г

Ж

 

0

5

8

0

100

64

-32

-65

6

32

1

 

0,6

Р

И

М

Ф

У

Щ

Ю

Е

С

Б

Т

В

О

Ответ: долг и имущество               

ЗАДАНИЕ 2

Расставьте на координатной прямой буквы, которые  соответствуют числам, попадающим на выделенную часть координатной прямой. Буквы расположите в порядке возрастания чисел.

  В( -2),  Н(-10),  Д(-7,5),  Р(-5,5),  Е(-7),  К( -6,5),  С(-9),  А(-6),  М( -2),  Т (-4,6),   О(-3).

Ответ: Декарт

Сообщение о Декарте (готовит ученик)

В знаменитом произведении французского математика, физика и философ Рене Декарта «Геометрия», изданном в 1637 году, описывается геометрическое истолкование положительных и отрицательных чисел: «Положительные числа изображаются на числовой оси точками, лежащими всправа от начала отсчета, отрицательные – слева».

Представляя положительные и отрицательные корни уравнений противоположно направленными отрезками, Декарт тем самым считал, что эти корни равноправны, одинаково реальны, хотя и продолжал по традиции называть положительные корни истинными, а отрицательные - ложными.

      В XVIII все еще продолжался спор между учеными о том, можно ли признавать отрицательные числа действительно существующими самостоятельно, как и числа положительные. Такое признание отстаивали в частности Ньютон, Эйлер и другие математики. Всеобщее признание отрицательные числа получили в первой половине XIX века, когда была развита достаточно строгая теория положительных и отрицательных чисел.

ЗАДАНИЕ 3

Используя чертеж, отметьте на  координатной прямой число 0, если известно, что

 

1) а и в – положительные числа

2) а и в – отрицательные числа

3) а и в – противоположные числа

4) а и в – числа разных знаков

 

 

ЗАДАНИЕ 4                                                 

      Используя рисунок, заполните пропуски знаками <,  > или =

1) У … 0  2)  Х … 0  3) Х … У  4)  К … 0  5)  К … Х  6) У … К   7)     

☻  ЗАДАНИЕ 5

Найдите соседние целые числа, между которыми заключены числа:

 

…… < 3 < ……

 

 

…… < 0,08< ……

 

 

…… < -2 < ……

 

……< -0,51< ……

 

…… < -8,2< ……

 

☻  ЗАДАНИЕ 6

Заполните пропуски числами так, чтобы получились тройки последовательных целых чисел:

1)…., - 99 ….,  

2) -45, ..., …

3) …,  ….,  0

4) ….,  … , 99 

5) …, …,  -17

6)  …, 0,  ...  

7) -66 ,  …, …

8) -68,…, …

3.  Рефлексивно-оценочный этап:

Какую цель мы ставили перед собой в начале урока? (Закрепить навыки сравнения положительных и отрицательных чисел)

Проверим, достигли ли мы этой цели, выполнив математический диктант.

Математический диктант.

1) Если  модуль числа больше самого числа, то оно  отрицательное.

2) Если модуль равен самому числу, то данное число равно 0.

3) На координатной прямой  между числами -4,5 и -2 лежат  2  целых числа.

4) Из двух чисел с разными знаками больше то, у которого модуль больше.

5)  -4,6 > - 4,5.

6) Если х>0, то -х<0.

7) Точка с меньшей координатой лежит на коорд. прямой левее точки с большей координатой.

8) Большее из двух положительных чисел имеет больший модуль.

9) Любое отрицательное число меньше положительного.

10) Нуль больше любого положительного числа.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Домашнее задание: придумать задание по теме «Сравнение чисел» и изготовить карточку, выполнить задание на отдельном листке.

Рефлексия  

Ответьте на вопросы:

  • Сегодня на уроке я научился…
  • Мне было интересно…
  • Мне было трудно…
  • Я понял, что…
  • Я почувствовал, что…
  • Больше всего мне понравилось…
  • Своей работой на уроке я доволен (не совсем, не доволен), потому что…

Поставьте себе на листах ответов оценку за работу на уроке.

30 Мне нравится
Поделиться:
 

Оставить комментарий