Цели:
Форма проведения:
Участники:
Подготовительная работа:
Правила маршрутной игры
В игре участвует весь класс. Задача: пройти по 7 станциям, ответить на вопросы за определенное время. Классы-участники передвигаются по станциям одновременно при подаче сигнала. Каждый правильный ответ оценивается одним баллом (звездочкой или другим знаком). Класс может заработать бонусы за дополнительную информацию, учитываются организованность и сплоченность класса. Количество баллов фиксируется в маршрутном листе класса. Побеждает класс, набравший большее количество баллов.
Ход игры
Игра начинается с общего сбора классов-участников.
Звучит песня “Священная война”, на её фоне ученица читает стихотворение:
Казалось, было холодно цветам,
и от росы они слегка поблёкли.
Зарю, что шла по травам и кустам,
обшарили немецкие бинокли.
Цветок, в росинках весь, к цветку приник,
и пограничник протянул к ним руки.
А немцы, кончив кофе пить, в тот миг
влезали в танки, закрывали люки.
Такою все дышало тишиной,
что вся земля еще спала, казалось.
Кто знал, что между миром и войной
всего каких-то пять минут осталось!
Я о другом не пел бы ни о чем,
а славил бы всю жизнь свою дорогу,
когда б армейским скромным трубачом
я эти пять минут трубил тревогу. ( С.П. Щипачев 22 июня 1941года)
Ведущий 1: 22 июня 1941 г. фашистская Германия обрушила на нашу страну страшный удар. Это была смертоносная лавина прекрасно обученных, дисциплинированных немецких солдат: 190 дивизий, 5 тыс. самолётов, свыше 3 тыс. танков. Началась Великая Отечественная война. Она продолжалась 1418 дней.
Ведущий 2: 75 лет прошло с тех пор, как закончилась Великая Отечественная война. И сегодня наша встреча посвящена этому событию.
Ведущий 1: 75 лет мы живём без войны и столько лет помним её, каждый её день - от первого до последнего.
Ведущий 2: Помним расплавленные камни Бреста и Сталинграда, окопы Москвы, пепел Хатыни.
Ведущий 1: Во имя вечного продолжения жизни проливали кровь в боях наши отцы и деды, вершился титанический подвиг тыла.
Игра начинается
Команды получают маршрутные листы и по сигналу идут на нужную станцию. В каждом маршрутном листе свой порядок прохождения станций.
СТАНЦИЯ «ТЕХНИКА ВОВ»
Её официальное название…(Боевая машина реактивной артиллерии)
СТАНЦИЯ КРАЕВЕДЧЕСКАЯ
(Боевой путь 121-й стрелковой дивизии, освобождавшей п. Никольский Курчатовского района Курской области)
СТАНЦИЯ МУЗЫКАЛЬНАЯ
Задание 1. Прослушав отрывок из песни военных лет, угадать её название. Задание 2. Исполнить куплет и припев из песни о ВОВ.
СТАНЦИЯ «ГОРОДА - ГЕРОИ»
1.Какой город-герой первым вступил в войну с фашистами. ( Брестская крепость)
2. Какой город снабжала «Дорога жизни» (Ленинград)
3.Назовите город, защитники которого вели бои за каждый квартал, улицу, дом? (Сталинград).
4.Символ русской и советской военно-морской славы, город на побережье Черного моря. (Севастополь)
5.В каком городе-герое состоялся Парад Победы 24 июня 1945 года в ознаменование победы над фашистской Германией в Великой Отечественной войне. (Москва)
СТАНЦИЯ «ЛИТЕРАТУРНАЯ»
1. Автор книги «Улица младшего сына». ( Л. Кассиль)
2..Курский писатель, автор книги «Убиты под Москвой» (Воробьев К. Д.)
3.Героиня книги Елены Ильиной «Четвертая высота». (Гуля Королёва)
4.Как звали сына полка в книге В.Катаева «Сын полка» (Ваня Солнцев)
5. Как называется известная повесть о Герое Советского Союза летчике Алексее Маресьеве и кто её автор. (Б.Полевой «Повесть о настоящем человеке»)
СТАНЦИЯ «ПОЛКОВОДЦЫ»
1.Какой полководец ВОв носил звание «Маршал Победы» ( Г.К. Жуков)
2. Маршал Советского Союза, дважды Герой Советского Союза. Награжден орденом «Победа», командовал Парадом Победы в Москве 24 июня 1945 года. ( К.К. Рокоссовский)
3. Командующий армией, участник битвы за Москву. (И.С. Конев)
4. Именами каких полководцев названы улицы г. Курска (Площадь Рокоссовского, Улица Ватутина, улица Черняховского, площадь Перекальского)
СТАНЦИЯ ИСТОРИЧЕСКАЯ
1.Назовите даты начала и окончания Великой Отечественной войны
(22июня 1945-9 мая 1945гг)
2.Когда была Курская битва?(5июля-23 августа 1943г)
3.Где во время битвы на Курской дуге произошёл крупнейший в истории встречный танковый бой? (Прохоровка)
4.Сколько дней длилась блокада Ленинграда? (900 дней)
5. Кто водрузил Знамя Победы над рейхстагом? (М.Егоров, М.Кантария)
Подведение итогов
Награждение победителей
приложения
Маршрутный лист №-----
Класс_____________________
№п/п |
Название станции |
Оценка |
Подпись |
1 |
Техника В.О.в |
|
|
2 |
Краеведческая |
|
|
3 |
Музыкальная |
|
|
4 |
Литературная |
|
|
5 |
Города-герои |
|
|
6 |
Полководцы |
|
|
7 |
Историческая |
|
|
Сводный лист
№п/п |
Название станции |
1 команда |
2 команда
|
3 команда |
4 команда |
Итого |
Место |
1 |
Техника В.О.в |
|
|
|
|
|
|
2 |
Краеведческая |
|
|
|
|
|
|
3 |
Музыкальная |
|
|
|
|
|
|
4 |
Литературная |
|
|
|
|
|
|
5 |
Города-герои |
|
|
|
|
|
|
6 |
Полководцы |
|
|
|
|
|
|
7 |
Историческая |
|
|
|
|
|
|