Интеграция областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие».
Предварительная работа: рассматривание картин с изображением военных действий; беседы о родственниках детей, участвовавших в военных действиях.
Цель: Познакомить с Георгиевской ленточкой как символом победы в ВОВ.
Образовательные задачи:
Развивающие задачи:
Воспитательные задачи:
Оборудование:
Презентация, Георгиевская ленточка, соль, окрашенная в оранжевый и черный цвета, клей ПВА, кисточки, салфетки, белый картон.
Ход занятия
Вводная часть (мотивация)
Дети сидят на ковре, воспитатель под легкую музыку читает стихотворение:
Я рисую слово МИР.
Над землёю солнце светит,
На траве играют дети,
Речка синяя, а вот -
Пароход по ней плывёт.
Вот дома - до неба прямо!
Вот цветы, а это - мама,
Рядом с ней сестра моя...
Слово "мир" рисую я.
(Дина Михайлова)
- Ребята, что автор стихотворения видит под словом мир? (ответы детей)
- А как вы понимаете слово мир? (ответы детей)
Основная часть
-Правильно, ребята. Но, однажды в далеком 1941 году, когда мамы и папы ваших дедушек и бабушек были молодые, началась ВОВ. Страшное было время (слайд№1 изображение военных действий). Враг был очень силен. Трудно приходилось нашим бойцам. Солдаты нашей армии били врага в воздухе, на воде и на земле и гнали его с просторов нашей земли. Долгие четыре года длилась эта кровопролитная война. Но наша армия победила. 9 мая 1945 года война закончилась. Чуть позже провели первый парад победы (слайд №2 изображение парада победы 1945года).
-Ребята, кто знает, как называются люди, которые участвовали в ВОВ (слайд №3 изображение ветеранов ВОВ с орденами на груди). А что висит у них на груди? Это ордена. Ими награждали людей, которые совершили подвиг. Давайте рассмотрим орден поближе (слайд №4 изображение ордена« За победу над Германией в ВОВ»). Этот орден называется - « За победу над Германией в ВОВ»
- Ребята, посмотрите, у меня на груди прикреплена Георгиевская ленточка. Кто из вас знает, что она означает? (ответы детей)
- Георгиевская ленточка – это символ праздника, Дня Победы. Она означает память о тех людях, которые защищали нашу Родину от врагов. Которые отдали свои жизни за то, чтобы мы с вами радовались солнышку, ходили в любимый детский сад и ничего не боялись. Она означает уважение к людям, воевавшим на войне и вернувшимся домой с победой! Этих людей мы называем ветеранами и очень их уважаем.
Физ. Минутка
1,2,3 – Мы теперь богатыри.
Руки вверх мы поднимаем.
На заставу мы шагаем.
Богатырская застава
Смотрит влево, смотрит вправо.
Ни в морях,
Ни в небесах
Не пропущен будет враг.
Мы шагаем дружно в ногу.
Пусть уходит враг с дороги….
- Я предлагаю вам сделать свою Георгиевскую ленточку. Пройдем к столу. У вас на столе лежит клей, крашеная соль, кисти и лист картона. Посмотрите внимательно на мою ленточку (готовая работа висит на доске). Как повторяются цвета на ленточке. (Ответ детей) Черный цвет означает дым, а оранжевый цвет - огонь, пламя. На войне было очень много дыма и огня. Нанесите клей на первую полоску посыпьте солью черного цвета. А дальше по рисунку.
Рефлексия
- Молодцы, хорошо постарались. Посмотрите, какие замечательные ленточки у нас получились, покажите друг другу. Дома, вместе с родителями, сделайте красивые рамочки к своим ленточкам.
Литература
1. Детство. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования. [Текст]/ Под ред. Т. И. Бабаева, А. Г. Гогоберидзе, З. А. Михайлова. — М.: «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2011. — 258 с. ISBN 978-5-89814-663-4.
2.Дошкольное воспитание [Текст]: ежемесячный научно - метод. журн./ учредитель ООО Издательский дом «Воспитание дошкольника».-2006, май - . – М.: Дошкольное воспитание, 2006 - . – Мес. - 2006, №5. - 53087 экз.
3. Интернет ресурс. - Режим доступа: http://www.ostrovskazok.ru/21-sentyabrya-mezhdunarodniy-den-mira/stichi-o-mire/stranitsa-14