Актуальность проекта.
Великая Отечественная война – важное событие в жизни нашей Родины. Мы, родившиеся после войны, и, к счастью, не узнавшие ее ужасов, глубоко осознаем все величие подвига ветеранов, фронтовиков, тружеников тыла и гордимся тем, что наш народ сумел выстоять в жестокой битве с фашизмом и победить.
Ни одну семью в нашей стране страшная война не обошла стороной, в каждой семье чтят память о тех, кто не пожалел своей жизни ради мира, кто отважно сражался на фронте, кто поддерживал жизнь в тылу.
Память о трагических днях передается из поколения в поколение, и мы должны ее сохранить. Но время всё дальше отодвигает события Великой Отечественной войны и, к сожалению, её ветеранов остается с каждым годом все меньше. Мы должны помнить защитников Родины, отстоявших родную землю, гордится мужеством, героизмом, стойкостью советских солдат и офицеров, самоотверженностью тружеников тыла – женщин, стариков и детей.
Поэтому на классном собрании мыприняли решение разработать и реализовать проект,посвященный 75-й годовщине Великой Победы, направленный на воспитание у учащихся чувства гордости за свой народ, уважения к его свершениям и достойным страницам истории, любви к родному краю.Назвали мы этот проект«Дорога Памяти». (слайд 2)
Цель проекта:формирование патриотизма; воспитание чувства гордости за свою Родину и ее Вооруженные Силы, за наш народ и героические страницы истории России, в том числе на примере героического прошлогонаших дедов и прадедов, ветеранов и участников Великой Отечественной войны, на примере трудового подвига родных и земляков в суровое военное время; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной, готовности к защите Отечества. (слайд 3)
Задачи проекта:
Ожидаемый результат:
Сформировать гордость за деяния наших предков, уважения к военной истории России, проявление чувства благородства, заботы о людях пожилого возраста, готовности к защите Родины
Участники проекта
Учащиеся 7 б класса МБОУ СОШ № 9 с. Кевсала, классный руководитель, родители учащихся класса. (слайд 4)
Тип проекта:Информационно – практико -ориентированный.
Сроки реализации проекта: май 2019 г. – май 2020 г.
Содержание проекта
На классном собрании мы обсудили свое участие в мероприятиях по реализации проекта это:
поисково-исследовательская работа по тематике «История моей семьи в истории Великой Отечественной войны», в ходе которой подробно познакомимся с жизнью своих родных в годы войны, с вкладом членов своей семьи или рода в Великую Победу (интервью с близкими и дальними родственниками, соседями,земляками, которые были свидетелями и участниками исторических событий, подборки старых газет, в которых отражены подвиги ветеранов или участников войны на полях сражений или на трудовых вахтах, грамоты и поощрения, наградные документы, устные воспоминания родных о ярких фактах семейных историй);
празднование Дней воинской славы России;
выпуск и обновление классной газеты «Календарь знаменательных событий» к Дням Воинской славы;
участие вмесячнике оборонно-массовой и спортивной работы;
участие в акциях «Памятник», «Голубь мира»; акции листовок «Мы помним, мы гордимся»;
возложение цветов к могилам воинов; тематические классные часы;
участие в оказании волонтерской помощи ветеранам Великой Отечественной войны, труженикам тыла, детям войны, семьям погибших военнослужащих.
1. На классных часах в мае 2019 г. мы начали разговор на тему «Мой край и мои земляки в годы войны: они ковали Победу». В рамках этого разговора познакомились с подборками старых газет, которые собрал в своей книге наш земляк Штефан Мирон Миронович. В них отражены подвиги наших земляков - на полях сражений или трудовых вахтах.(слайд 5 )
Софья Георгиевна Коростова – проживала на х. Кундули. Вместе с другими женщинами вязала снопы скошенной хлебной массы, скирдовала обмолоченный хлеб, убирала хлопок. Там же возле полей строились землянки, в которых девочки нянчили маленьких детей, 12 – летние мальчишки в вёдрах носили питьевую воду. И в годы войны, и сразу после них огромная нагрузка выпала на долю женщин, стариков и детей. В семье её свёкра и свекрови было 5 сыновей, ушли на фронт все – вернулся только один. (Софья Георгиевна – прабабушка нашей одноклассницы Корост Лизы).
Участие в акциях «Георгиевская ленточка», «Бессмертный полк». (слайд 6-8)
2. На «Уроке Победы», посвящённом Году памяти и славы в ознаменование 75 – летия Победы в Великой Отечественной войне, проведённом в День знаний, былпродолжен разговор, начатый нами в маеи мы познакомились с мемориальными комплексами, связанными с тематикой Великой Победы, имеющиеся в крае, в районе, в населенном пункте. (слайд 9)
Один из них Мемориал «Мы победили!»
Панно из четырех тысяч фото солдат появилось в Ставрополе на Крепостной горе Ставрополя к 70-летию Победы. 4222 фотографий ветеранов войны – и живых, и погибших. Снимки, которые, как пазил, сложили в одно большое фото, приносили родственники участников Великой Отечественной. В Ставрополе новый мемориал открывали торжественно: на церемонии собрались ветераны, школьники, кадеты, студенты, священники, чиновники и первые лица края – не меньше тысячи человек. (слайд 10)
Мы узнали, что в Ставрополе 25 улиц, переулков названы в честь воинов Великой Отечественной войны.
В г. Ипатово в честь воинов Великой Отечественной войны названа улицы:
З.Космодемьянской. Улица Матросова. Есть у нас в Ипатово улица 50 лет Победы, переулок Апанасенко, улица Доватора. (слайд 11)
Из книги «Степная колыбель героев» узнали:
Всего район отправил в Великую Отечественную войну на защиту Родины 17011 человек, 10786 из них погибло. Более половины ратников были удостоены боевых орденов и медалей:
пятеро стали Героями Советского Союза: Пётр Карпович Прилепа, Пётр Петрович Костецкий, Фёдор Никитович Ротко, Фёдор Григорьевич Попов и Степан Константинович Ляпото,
двое - полными кавалерами орденов боевой Славы:Василий Тарасович Левда и Егор Григорьевич Архипенко. (слайд 12)
И.П. Глушко, Ю.И.Унтевский и П.Х.Кияница участвовали в Параде Победы в Москве 24 июня 1945 года.
Более 60 человек воевало в местном партизанском отряде «Пётр», действовавшем против агрессора в период оккупации территории (с 7 августа 1942 г. по 21 января 1943 г.).
Согласно акта о злодеяниях и зверствах, совершённых немецко-фашистскими захватчиками и их сообщниками по отношению к мирным жителям района, немецкие палачи «замучили и расстреляли 153 мирных гражданина вместе с их малолетними детьми и стариками», а 1296 человек было угнано в Германию на каторжные труды. (слайд 13)
На день пожилого человека - 1 октября – поздравили ветеранов войны и труда с днём пожилого человека, вручили им небольшие сувениры, прочитали стихи. (слайд 14, 15)
Первый выпуск классной газеты «Календарь знаменательных дат», выпущенный нашей редколлегией, посвящен Дням воинской славы: «3 декабря – День неизвестного солдата», «9 декабря – День героев Отечества». (слайд 16)
3 декабря провели классный час «Имя твое неизвестно, подвиг твой бессмертен»,посвященный памятной дате России — Дню неизвестного солдата.Говорили об истории мемориального комплекса «Могила Неизвестного солдата» в Москве в Александровском саду у стен Кремля; о значении таких памятников; просмотрели видеофрагмент «Смена Почетного караула». (слайд 17)
Минутой молчания почтили память безымянных героев Великой Отечественной войны, Афганской войны, и многих других войн, которые были на протяжении многовековой истории нашей страны. (слайд 18)
Возложили цветы и зажгли свечу памяти у памятника в месте захоронения 180 крассных партизан отряда Трунова, расположенного в районе х. Кундули. Памятник находится в плачевном состоянии и мы приняли решение к майским праздникам отремонтировать его совместно с родителями. (слайд 19)
9 декабря провели интерактивную игру «День героев Отечества». И хотя победителем стала одна из двух команд, которой было присвоено больше орденов, выиграли мы все. Так как в ходе игры мы узнали Почему День Героев Отечества отмечается 9 декабря? (Дата праздника приурочена ко дню великомученика святого Георгия Победоносца); Когда в Российской Федерации орден Святого Георгия был восстановлен в качестве высшей военной награды? (8 августа 2000 года); Кого чествуют в День Героев Отечества кроме героических предков и ныне живущих кавалеров ордена Святого Георгия и полных кавалеров ордена Славы?(чествуют не только героических предков, но и ныне живущих кавалеров ордена Святого Георгия, полных кавалеров ордена Славы, а также Героев Советского Союза и Героев Российской Федерации.). (слайд 20,21)
Формы подведения итогов проекта.
Наша работа над проектом продолжается. Он рассчитан на долгосрочную перспективу, итоги его реализации будут подведены в мае 2020 г. Конечные результаты проекта – выпуск Буклета «Дорога Памяти»; создание семейных альбомов тематике «История моей семьи в истории Великой Отечественной войны», а также изготовление транспарантов сфотографиями фронтовиков для дальнейшего участия в акции-шествии Бессмертного полка
Мы верим, что этот проект поможет нам лучше узнать историю событий Великой Отечественной войны, будет способствовать бережному отношению к традициям и сохранению семейной памяти о героях войны. (слайд 22)
Каждый из нас понимает, что защита Отечества – это наш общий долг, что чтить и беречь память о своей Родине – обязанность не только взрослых, но и школьников, и для этого каждый должен приложить свои собственные усилия.
С дополнительнмы материалом можно ознакомиться по ссылке